Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Губернатор Александр Карлин принял решение о пролонгации договора по работе пригородного железнодорожного транспорта в Алтайском крае до конца года

  • 25 февраля 2015

    Напомним: Правительством России на 2015 год была изменена льгота на тариф за услуги инфраструктуры «РЖД» для пригородного железнодорожного транспорта с 0,01 в 2014 году до 0,25. Это решение, а также и новые расходные ставки на аренду, ремонт, эксплуатацию подвижного состава «РЖД» увеличивали потери в доходах от государственного регулирования тарифов по пригородным железнодорожным перевозкам, возмещаемым из средств краевого бюджета, с 264,7 млн. рублей в 2014 году до 492 млн. рублей в 2015 году. Несмотря на увеличение затрат почти вдвое, Губернатор края Александр Карлин дал указание  обеспечить бесперебойное сообщение этим видом транспорта. Таким образом, «Алтай-Пригород» при поддержке Администрации края сохранило все пригородные маршруты. В ряде же регионов местные власти отказались возмещать выпадающие доходы в пригородном железнодорожном сообщении, что повлияло на значительный рост стоимости билетов, снижение пассажиропотока и даже закрытие маршрутов.

    Как сообщил первый заместитель Губернатора края Сергей Локтев, 17 февраля в формате видеоселектора состоялось совещание с Министром транспорта России Максимом Соколовым, на котором был внесен ряд предложений Правительству России. В частности, предложено вернуть коэффициент к тарифу на услуги инфраструктуры при перевозках пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в размере 0,01 и установить льготу по НДС. Субъектам Российской Федерации предложено установить индексации тарифов для населения на пассажирские пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2015 год не выше индекса фактической инфляции в 2014 году. В Алтайском крае она составила 4,2%, что ниже уровня инфляции. При этом стоимость проезда до 1 зоны не изменилась.

    В случае поддержки Правительством Российской Федерации данных предложений общий размер компенсации компании «Алтай-Пригород» выпадающих доходов в пригородном железнодорожном сообщении из краевого бюджета в 2015 году составит порядка 260 млн. рублей.

    «Мы можем точно утверждать, что и в дальнейшем никаких сбоев в обеспечении населения услугами пригородного транспорта не будет. Губернатор изначально держал эту ситуацию на личном контроле», - подчеркнул Сергей Локтев.

    Стоит отметить, что по итогам 2014 года компания «Алтай-Пригород» заняла почетное третье место в рейтинге предприятий пригородного пассажирского комплекса. В 2014 году пассажирооборот в пригородном сообщении края составил 398 млн. пассажиро-километров, или 101% уровню 2013 года. Услугами воспользовались 8 млн. 733 тыс. человек.

    Справка: Пригородные железнодорожные перевозки - сфера хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как социально значимая. В Алтайском крае данную деятельность с 1 июля 2003 года осуществляет «Алтай-Пригород», акционерами которого являются Администрация края и «РЖД».

    Пригородные железнодорожные перевозки охватывают территории 7 городов и 16 районов Алтайского края. Размеры движения в пиковые дни перевозок составляют 39 пар поездов. Ежедневно услугами пригородного железнодорожного транспорта пользуется порядка 30 тыс. человек. «Алтай-Пригород» является вторым по значимости перевозчиком в Западной Сибири после Новосибирской области. Около 25% пассажиров, перевозимых обществом «Алтай-Пригород», - это пассажиры, которые пользуются льготами по оплате проезда. Особенностью пригородных железнодорожных перевозок на территории края является наличие неэлектрифицированных участков и перевозка пассажиров составами, сформированными из пассажирских вагонов на теплотяге.

    При участии Администрации Алтайского края обновлен подвижной состав. Было закуплено 6 электропоездов из 14 эксплуатируемых в настоящее время. Замене подлежат два электропоезда (эксплуатируются более 42 лет) в связи с окончанием срока полезного использования в 2016 году.

    Компания первой в России начала заниматься перевозками на скорых пригородных поездах. Благодаря поддержке Губернатора уже 5 лет между городами Барнаул и Бийск успешно курсирует скорый поезд «Калина красная». Для этого поезда в 2009 году Администрация Алтайского края приобрела 4 пассажирских вагона, которые переданы пригородной компании на безвозмездной основе. Сегодня к услугам жителей и гостей Алтайского края  - удобные современные поезда «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая», которые по праву являются визитной карточкой региона.

    С 1 февраля 2013 года на основании глубоких маркетинговых исследований изменена схема тарифных зон в пригородном сообщении. В результате стоимость проезда на ряде направлений снизилась, что позволило привлечь новых пользователей на железнодорожный транспорт.

      Источник:  Официальный сайт Алтайского края
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика