-
19 марта 2012
С принятием Закона «О защите прав потребителей» Администрация г. Бийска получила возможность создать для горожан специальный орган по защите прав потребителей, в настоящее время в секторе работает 2 специалиста: Худякова Лариса Юрьевна и Космынина Татьяна Александровна.
Деятельность специалистов сектора направлена на просвещение и обучение граждан г. Бийска, специалисты сектора активно пропагандируют правовые знания в области защиты прав потребителей, информируют и консультируют граждан о потребительских правах, предлагают механизм решения проблем в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей.
В 2011 году по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг сектором по ЗПП рассмотрено:
2811 обращений, что на 670 обращений больше, чем в 2010 году – 2141,
и на 1442 обращения больше, чем в 2009 году – 1369 .
В добровольном порядке потребителям было возмещено убытков на сумму более 1.202.500 (1млн202тыс500) рублей, для сравнения - в 2010г – более 608 тыс.руб.
В январе и феврале 2012 года рассмотрены 642 обращения, что на 217 обращений больше, чем в 2011 за аналогичный период (425 обр.), и на 247 обращений больше, чем в 2010 году (395 обр), в добровольном порядке потребителям возмещено убытков на сумму более 237596 рублей.
Из вышеназванной информации виден стабильный рост обращений потребителей в сектор по ЗПП Адм.г.Бийска. В 99 случаях – обращения потребителей связаны с нарушением прав потребителей на качество товаров-работ-услуг.
Анализируя факты, мы видим, что большинство обращений связано с нарушением прав потребителей:
- в сферах торговли – 1882 обр., что составляет более 67 %%,
- при оказании бытовых услуг – 594 обр., что составляет более 21%,
- при оказании коммунальных услуг – 163 обр., что составляет более 6 %%,
- по остальным направлениям % обращений равен 6 %%,
Рост количества обращений свидетельствует о том, что потребитель стал грамотнее и активнее в отстаивании своих прав и знает, куда ему обратиться за помощью, в случае их нарушения. Как правило, в письменных обращениях, а также на личных приёмах граждане обращались в сектор с просьбой о содействии в защите нарушенных прав уже после того, как неоднократно предпринимаемые ими самостоятельные попытки – урегулировать спорные правоотношения – не привели к положительному результату.
При обнаружении недостатка в товаре-работе-услуге права потребителей были удовлетворены в досудебном порядке в 89 случаях, и только 11% граждан вынуждены были обратиться в суд. Сотрудники сектора оказывали содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту.
-
Источник:
По информации сектора по защите прав потребителей правового Управления Администрации г. Бийска
Обратите внимание: При полном или частичном использовании информации
и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея