Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Как потребителю составить и предъявить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар

  • 28 августа 2024

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (например,в случае обнаружения в товаре недостатков).
    Для этого необходимо составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой изложить основания ее предъявления и заявить свои требования
    (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Для составления и предъявления претензии о возврате денежных средств за некачественный товар рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
    1. Составьте претензию (Претензия составляется в свободной форме), в которой нужно указать:
    1.1 Данные получателя претензии: наименование или фамилию, имя, отчество  продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения.
    Наименование организации или фамилия, имя, отчество  ИП могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар.
    1.2 Ваши данные: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).
    1.3 Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать описание приобретенного товара, дату и место его приобретения, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.
    1.4 Требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
    1.5 Перечень прилагаемых к претензии документов.
    1.6Дату и вашу подпись.

    2. Подготовьте необходимые документы
    2.1 Перечень документов, которые необходимо приложить к претензии, определяется с учетом фактических обстоятельств дела.
    По общему правилу к претензии рекомендуется приложить кассовый чек (банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки или списания денежных средств в счет оплаты за товар), документы, подтверждающие приобретение дополнительных услуг, непосредственно связанных с покупкой товара.
    При этом отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Подтверждением приобретения и оплаты товара могут быть, в частности, свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

    3. Направьте претензию и необходимые документы продавцу (изготовителю, импортеру)
    3.1 По почте или с помощью иных служб доставки. Рекомендуется направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Направление претензии, например, посредством электронной почты также не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.
    3.2 Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (продавцу, руководителю магазина,  администратору и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.
    3.3 Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе.

      Источник:  Сектор по защите прав потребителей
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика