Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 19 марта 2025

    Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков

         Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).
         За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
         За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.
         В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

    Помощник прокурора города Бийска  Герман Рожков

  • 19 марта 2025

    Ответственность за употребление, сбыт, хранение и производство наркотиков

         Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.
         За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психитропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы.
         За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.
         За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психитропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 229 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до двадцати лет лишения свободы.
         За склонение к потреблению наркотических средств, психитропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание до пятнадцати лет лишения свободы.
         За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

    Помощник прокурора города Бийска Инна Шатобалова

  • 19 марта 2025

    Уголовная ответственность за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации

         Статья 312 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации.
         Как следует из части 1 указанной статьи незаконные действия могут выражаться во-первых, в растрате, отчуждении, сокрытии или незаконной передаче имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенных лицом, которому это имущество вверено, а во-вторых, в осуществлении служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест.
         Предметом преступного посягательства для первой из указанных форм выступает имущество, подвергнутое описи или аресту и переданное под ответственное хранение, при этом под растратой понимается израсходование имущества лицом, которому оно было вверено для сохранности, отчуждение является разновидностью растраты, состоящей в передаче имущества третьим лицам (продажа, обмен и др.), сокрытие есть утаивание имущества, затрудняющее его изъятие. Незаконная передача имущества – это любой переход имущества к третьим лицам, совершенный без согласия органов предварительного расследования или суда.
         Предметом преступного посягательства для второй формы являются денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях.
         Привлечение лица к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ возможно в случае, если ему было вверено арестованное или описанное имущество, а также, если лицо являлось работником кредитной организации.
         Часть 2 ст. 312 УК РФ направлена на защиту общественных отношений, обеспечивающих обязательность судебного приговора в части конфискации имущества, при этом объективная сторона состава преступления может выразиться в двух различных формах: сокрытие или присвоение имущества, подлежащего конфискации по приговору суда либо в уклонении от исполнения вступившего в законную силу приговора суда о назначении конфискации имущества.
         Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Законодателем ст. 312 УК РФ отнесена к преступлениям небольшой тяжести, при этом в качестве санкции могут быть применены следующие виды наказания: штраф, обязательные работы, принудительные работы, арест, либо лишение свободы на срок до трех лет.

    Помощник прокурора города Бийска Андрей Соловьев  

  • 19 марта 2025

    Противодействие экстремизму

         На основании ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
         К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
         Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.
         В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:
    – публичные призывы (т.е. обращения к другим лицам в любой форме) к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);
    – публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ);
    – действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ч. 1 ст. 282 УК РФ).

    Старший помощник прокурора города Бийска Иван Бубнов

  • 19 марта 2025

    Ответственность за экстремизм

         В настоящее время общество не выработало устойчивого негативного отношения к экстремизму, не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Недостаточное внимание уделяется антиэкстремистской пропаганде, разъяснительной работе среди широких кругов населения, профилактике экстремизма среди молодежи.
         Государство имеет свои рычаги воздействия на проявление экстремизма, так Кодексом об административных правонарушениях РФ, ч.1 ст.20.3 предусмотрена ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
         В соответствии с санкцией вышеуказанной статьи КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
         В соответствии с ч.2 вышеуказанной статьи КоАП РФ за изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
         Помимо этого, в соответствии со ст.20.29 КоАП РФ за производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
         Помимо этого, наиболее суровое наказание предусмотрено уголовным
    кодексом РФ за преступные деяния в рассматриваемой сфере.
         Так, в соответствии со ст.ст. 280, 282.1, 282.2 УК РФ, преступными признаются следующие действия: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации. За совершение указанных преступлений, максимальным видом наказания является лишение свободы сроком до шести лет.
         Важнейшим инструментом противодействия экстремизму является патриотическое воспитание, которое прививает уважение к государству, ко всем гражданам страны и национальной идее. В значительной мере на формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения влияют средства массовой информации. Они могут и должны играть ведущую роль в формировании мировоззрения молодых людей.
    В свою очередь, каждый сознательный гражданин должен внести свой вклад для решения данной проблемы, хотя бы на уровне разъяснения в кругу близких и родственников, воспитывая тем самым толерантное мировоззрение подрастающего поколения.

    Помощник прокурора города Бийска Роман Морозов  

  • 19 марта 2025

    Ответственность за оскорбление

         Статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
         Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.
         Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.
         Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
         По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.
         Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо. Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь может идти не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам (ст. 20.1 КоАП РФ).
         Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поэтому доводы заявителя о его оскорблении должны быть подтверждены совокупностью доказательств, которыми могут являться пояснения очевидцев, видеозапись, заключение лингвистического исследования, записей (в случае, если оскорбление адресовано в письменной форме) и т.п.
         Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч.
         За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично показанном  произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
         Привлечение лица к административной ответственности за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ) не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации, причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
         С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции для предварительной проверки. В заявлении о привлечении лица к административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.
         Постановления о возбуждении дела об административной ответственности за оскорбление составляются прокурорами городов и районов, а рассматриваются мировыми судьями.
    Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 3 месяца с момента его совершения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности обсуждению не подлежит.

    Помощник прокурора города Бийска  Алена Климонова

  • 19 марта 2025

    Практика привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих незаконную деятельность по предоставлению потребительских займов

         Одним  из  основных  нормативных  актов  в  сфере  предоставления потребительских  кредитов  (займов)  является  Федеральный  закон  от  21.12.2013 №  353-ФЗ,  в  соответствии  с  которым  предоставлять  потребительские  кредиты  и займы  имеют  право  банки,  микрофинансовые  организации,  ломбарды,  кредитные потребительские  кооперативы,  а  также  сельскохозяйственные  кредитные потребительские кооперативы.
         К  кредиторам  предъявляются  требования  о  включении  микрофинансовых организаций  и  ломбардов  в  специальный  государственный  реестр.  Такая информация  должна  размещаться  в  местах  оказания  услуг,  в  том  числе  в  сети «Интернет».
         Осуществление  предусмотренной  законодательством  о  потребительском кредите  (займе)  деятельности  по  их  предоставлению  юридическими  лицами  или индивидуальными  предпринимателями,  не  имеющими  права  на  ее  осуществление, является административным правонарушением (статья 14.56 КоАП РФ).
         Наказание  предусмотрено  для  должностных  лиц,  индивидуальных предпринимателей в виде штрафа до 50  тыс.  руб., юридических лиц – до 500  тыс. руб. возможно  административное  приостановление  деятельности  на  срок  до  15 суток.  При  повторном  нарушении  размер  штрафа  составит  до  200  тыс.  руб.  для должностных  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  до  2  млн.  руб.  -  для юридических  лиц,  административное  приостановление  деятельности  на  срок до  60 суток.
         С  11.06.2021  установлена  уголовная  ответственность  для  лица,  ранее привлеченного  к  административной  ответственности  за  повторное  аналогичное нарушение - ст. 171.5 УК РФ, санкция которой предусматривает назначение штрафа в размере до 1 млн руб., либо лишение свободы на срок до 3 лет.

    Помощник прокурора города Бийска  Оксана Беспалова

  • 19 марта 2025

    В 2025 году для военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ предусмотрены дополнительные социальные гарантии и выплаты

         С 1 января 2025 года уточняется порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ.
         Приказом Министра обороны РФ от 07.12.2024 № 773 «О внесении изменения в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2024 г. № 595 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливается ежемесячная стимулирующая выплата за интенсивность работы в размере 120 процентов размера тарифной ставки по VI группе размеров тарифных ставок рабочих.
         Кроме того, 3 Февраля 2025 Федеральным законом от 30.11.2024 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» закреплено право военнослужащих - граждан и граждан, уволенных с военной службы, воспитывающих ребенка-инвалида, на внеочередное обеспечение жильем либо жилищной субсидией.
         Определены категории военнослужащих, которым предоставляются вне очереди служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях или арендованные жилые помещения.
         Так, вне очереди служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях или арендованные жилые помещения предоставляются:
    - командирам (начальникам, руководителям) воинских частей (организаций, учреждений, органов), а также руководителям (начальникам) центральных органов военного управления и структурных подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    -    военнослужащим, удостоенным звания Героя Российской Федерации;
    -    военнослужащим, имеющим трех и более детей либо одного и более ребенка-инвалида, проживающих совместно с ними;
    -    военнослужащим, указанным в пункте 2.1 статьи 36 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    -    военнослужащим - гражданам, в отношении которых руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, приняты решения о предоставлении вне очереди служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях или арендованных жилых помещений;
    -    военнослужащим - гражданам, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

    Помощник прокурора города Бийска Ангелина Гальчук

  • 19 марта 2025

    Ответственность за нарушение запретов в сфере торговли табачными изделиями

         С 14.02.2025г. вступили в силу изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение ограничений и (или) нарушение запретов в сфере торговли табачными изделиями, табачной продукцией, никотинсодержащей продукцией и сырьем для их производства, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.
         Так, продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (часть 3), повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей; на должностных лиц- от 500 тысяч до 700 тысяч рублей; на юридических лиц- от 1 миллиона 500 тысяч до 2 миллионов рублей.
         Также с 01.09.2025г. вступают в силу изменения в названную статью, которая дополняется запретом на продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения.
    Перечень таких товаров будет определен Правительством Российской федерации.

    Помощник прокурора города Бийска  Максим Черноиванов  

  • 19 марта 2025

    Изменение правил при избрании меры пресечения

         С 11 марта 2025 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.02.2025 № 13 в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
         Так, при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого и определения ее вида учитывается характер совершение преступления с применением насилия либо с угрозой его применения.
         При задержании лица, совершившего преступление, и применения к нему меры пресечения, учитывают наличие места жительства или пребывания подозреваемого или обвиняемого, которое при этом может быть не постоянным.  
         Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести с применением насилия либо с угрозой его применения, тяжкого или особо тяжкого преступления, если не предусмотрено иное, при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
         В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана:
    - в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести без применения насилия либо угрозы его применения при наличии одного из установленных обстоятельств;
    - в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, если им нарушена ранее избранная мера пресечения или он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
         Соответствующими изменениями изменены перечни преступлений, за совершение которых может быть применено заключение под стражу в качестве меры пресечения в определенных случаях.
         Также установлены перечни преступлений, при совершении которых заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения либо в исключительных случаях.
         Так, заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено:
    - к беременной женщине;
    - женщине, имеющей малолетнего ребенка;
    - мужчине, являющемуся единственным родителем малолетнего ребенка;
    - усыновителю или опекуну малолетнего ребенка;
    - единственному родителю;
    - усыновителю, опекуну или попечителю ребенка-инвалида
    если они подозреваются или обвиняются в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
         В исключительных случаях заключение под стражу может быть избрано в отношении указанных лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления средней тяжести с применением насилия либо с угрозой его применения, а также преступлений, предусмотренных частью 1.2 статьи 108 УПК РФ.
         Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана, если:
    - подозреваемый (обвиняемый) страдает тяжелым заболеванием, которое включено в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, утвержденный Правительством Российской Федерации, и наличие которого подтверждено медицинскими документами.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Виктор Дягилев

  • 19 марта 2025

    Порядок обращения в органы прокуратуры

         В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
         Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней. По определенным обращениям отдельных категорий граждан установлены иные сроки разрешения. Так, по обращениям ветеранов и инвалидов ВОВ о нарушении их прав и свобод эти сроки составляют соответственно 15 и 7 дней (п. п. 2.3, 5.1, 5.1.1, 5.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
         Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения (п. 2.9 Инструкции N 45).
    По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из решений (п. 4.14 Инструкции N 45):
    1)    "удовлетворено" (при принятии мер к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);
    2)    "удовлетворено повторное обращение" (при принятии решения об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения);
    3)    "отклонено", если требования заявителя признаны необоснованными;
    4)    "разъяснено", если направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
    5)    "принято иное решение", если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю;
    6)    "направлено" - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.
         В случае если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении.

    Помощник прокурора города Бийска   Татьяна Даскина                 

  • 19 марта 2025

    Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных

         Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
         Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица (ч. 1 ст. 9, ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
    Законодательством субъекта РФ могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемых в органы государственной власти субъектов РФ. Кроме того, такие обращения и ответы на них по требованию заявителя размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет (п. 4 ст. 12 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
         Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев (п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 10, ч. 2 - 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ):
    1)    если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
    2)    если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа по существу и сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом;
    3)    если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения (при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
    3)    если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения;
    4)    если поступило повторное обращение, то есть в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, адресаты таких обращений совпадают и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в отношении такого обращения может быть принято решение о его безосновательности и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем он уведомляется;
    5)    если ответ на поставленный в обращении вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, размещен на официальном сайте соответствующего органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения сообщается электронный адрес указанного сайта (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);
    6)    если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.
         Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
    Отметим, что отказ в рассмотрении письменного обращения по причине отсутствия в нем личной подписи гражданина законодательством не предусмотрен. Вместе с тем на письменное обращение без указания фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ не дается. Однако если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.


    Помощник прокурора города Бийска    Дарья Абрамова

  • 19 марта 2025

    Порядок обращения в органы власти гражданина

         Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме.
         Право на обращение в органы власти
         Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
         Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в составе Администрации Президента РФ (п. 1, пп. "а", "б" п. 4 Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201; п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 N 490).
    Формы, виды обращений и требования к ним
         Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала госуслуг (при наличии возможности). В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона от 04.08.2023 N 480-ФЗ).
         В обращении в письменной форме гражданин должен указать следующее (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ):
    1)    наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, к которому он обращается;
    2)    свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
    3)    почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
    4)    суть предложения, заявления или жалобы.
         Также необходимо проставить личную подпись и дату.
         В обращении в форме электронного документа необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указать адрес электронной почты либо, при наличии такой возможности, использовать адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона N 480-ФЗ).
         В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. К обращению в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
         На официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления содержится информация в отношении организации работы с обращениями граждан. В частности, указывается порядок направления гражданами обращений, получения информации по вопросам их рассмотрения, а также порядок организации и проведения личного приема граждан. Кроме того, обращение возможно направить путем заполнения специальной формы на официальном сайте указанных органов (например, на сайте Росреестра) (Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 18-00090/16).
         По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).

    Заместитель прокурора     города Бийска  Надежда Захарова

  • 19 марта 2025

    Постановлением Правительства РФ от 28.12.2024 № 1961 внесены изменения в Правила направления средств маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет.

         Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос СФР сокращен с 5 рабочих дней до 48 часов.
         В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной выплаты и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются дети, обучающиеся и проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
         Уточняются виды доходов семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также доходы, не учитываемые при расчете среднедушевого дохода.
         Скорректирована форма заявления о распоряжении средствами маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет.

    Заместитель прокурора города Бийска  Александр Дмух

  • 19 марта 2025

    В распоряжении средствами маткапитала может быть отказано в случае отсутствия заключения о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

         Федеральным законом от 26.12.2024 № 495-ФЗ установлено, что в удовлетворении заявления о распоряжении маткапиталом может быть отказано в случае отсутствия заключения о соответствии жилого помещения, являющегося жилым домом (частью жилого дома), в том числе домом блокированной застройки, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Заключение оформляется в порядке, установленном Правительством РФ, и действует в течение 1 года со дня его оформления.
         Действие указанного положения не распространяется на лиц, ранее подавших в СФР или его территориальный орган заявления о распоряжении средствами маткапитала с указанием направления их использования на приобретение (строительство) жилого помещения или на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкцию дома блокированной застройки.

    Помощник прокурора города Бийска  Александра Носкова


  • 18 марта 2025

    Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах отдельных категорий граждан

        Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах граждан определены статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
        Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
        Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
        В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
        Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. 2 Конкретный перечень уважительных причин, по которым заявитель не может самостоятельно обратиться в суд, законодательно не закреплен, в связи с чем, обращаясь в прокуратуру с заявлением о предъявлении иска, гражданин должен указать обстоятельства, препятствующие обращению в суд самостоятельно. В подтверждение должны быть представлены соответствующие документы (например, характеризующие тяжелое материальное положение, состояние здоровья, иное).
        Также законодательством предусмотрены случаи, когда прокурор непосредственно указан в числе лиц, которым предоставлено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
        Так, в интересах несовершеннолетних прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением (иском) по делам: о лишении родительских прав (статья 70 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ)); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов (статья 102 СК РФ); об отмене усыновления (статья 142 СК РФ); о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
        В соответствии с частью 2 статьи 45 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 КАС РФ прокурор пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по оплате судебных расходов.

    Помощник к прокурора Татьяна Сапрыкина

  • 18 марта 2025

    Установлена ответственность за сокрытие автомобильных номеров

         Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
         Наказание предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств, которые подлежат уничтожению.
         Также ужесточена административная ответственность за совершённое повторно управление транспортным средством без госномеров или с госномерами, видоизменёнными или оборудованными с применением материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
         Поправки обусловлены повышенной степенью общественной опасности указанных противоправных деяний, поскольку их совершение затрудняет либо полностью исключает возможность идентификации принадлежности транспортного средства, создает предпосылки к несоблюдению правил дорожного движения, что, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
         Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица военной автомобильной инспекции.
         Федеральный закон вступил в силу с 14.10.2024.

    Помощник прокурора города Бийска Екатерина Мельникова

  • 18 марта 2025

    Военнослужащие, находящиеся в отпуске, смогут получать амбулаторную медицинскую помощь в любой удобной поликлинике

         Постановлением Правительства РФ от 24.10.2024 № 1423 предусмотрена возможность получения военнослужащими, находящимися в отпуске, амбулаторной медицинской помощи в любой удобной государственной поликлинике.
         Необходимость принятия данного постановления обусловлена тем, что ранее военнослужащие в связи с отсутствием у них полисов обязательного медицинского страхования, даже находясь отпуске, должны были обращаться за медицинской помощью только в ведомственные госпитали Минобороны России, которые есть не во всех регионах страны. Принятый правовой акт будет действовать на время проведения специальной военной операции и позволит повысить доступность медицинской помощи для нуждающихся в ней военнослужащих.
         Под военнослужащими, на которых распространяется действие постановления, понимаются лица, имеющие документы, удостоверяющие их личность, и подтверждающие прохождение военной службы в Вооруженных Силах РФ, а также нахождение в отпуске, в том числе по болезни (удостоверение личности военнослужащего Вооруженных Сил РФ (военный билет), и документ о предоставлении отпуска (отпускной билет).
         Постановление Правительства РФ вступило в силу с 02.11.2024.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

  • 18 марта 2025

    Гарантии лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора

         В соответствии с ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации с февраля 2024 года работодателям запретили увольнять по своей инициативе сотрудников, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте до 16 лет (ребенка инвалида до 18 лет). Ранее гарантия действовала, пока ребенку не исполнилось 14 лет.
         Исключения - увольнение такого работника в связи с ликвидацией организации, за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей (если он имеет дисциплинарное взыскание), за прогул и по другим основаниям, перечисленным в ч. 4 ст. 261 ТК РФ.
         Такие же ограничения предусмотрены на увольнение работников, у которых есть ребенок в возрасте до трех лет.
         По остальным основаниям, связанным с инициативой администрации, увольнение такого работника запрещено.
         Женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет, работодатель может уволить по любому основанию, которое не относится к его инициативе, например по соглашению сторон или по собственному желанию.
         Кроме того, действует общий запрет на увольнение работника по инициативе работодателя в период его отпуска и больничного.

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Климанов

  • 18 марта 2025

    Применение конфискации имущества в уголовном судопроизводстве

         Конфискация имущества представляет собой принудительное и безвозмездное его изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора, это связано с ограничением конституционного права граждан на частную собственность.
         Уголовный Кодекс РФ содержит перечень преступлений, по которым в случае признания лица виновным должна быть произведена конфискация имущества.
         Подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.
         Обращаются в собственность государства орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, в том числе различные электронные устройства: персональные компьютеры (включая ноутбуки и планшеты), мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства, в том числе позволяющие подключиться к сети «Интернет», с использованием которых обвиняемый подыскал соучастников преступления, вступил с ними в сговор и обсуждал детали преступления; приобретал или сбывал оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства; распространял порнографические или иные запрещенные материалы; совершал развратные действия; осуществлял обман потерпевшего в целях хищения принадлежащего ему имущества и т.д.
          К имуществу, подлежащему конфискации, могут быть отнесены, например, новые объекты собственности, возникшие в результате реконструкции недвижимого имущества, приобретенного преступным путем.
          Доходами от денег, ценностей и иного имущества, полученного преступным путем, могут быть признаны, в частности, суммы, полученные в кредитных организациях в виде процентов по счетам за использование таких денежных средств, арендная или иная плата, полученная за передачу имущества в возмездное пользование другим лицам, плата за оказание услуг с использованием такого имущества.
          В силу п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ конфискации подлежит транспортное средство, принадлежащее обвиняемому и использованное им при совершении повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения (ст.264.1 УК РФ).
          Конфискация транспортного средства является обязательной мерой уголовно-правового характера.
          Она подлежит применению при наличии двух условий: транспортное средство принадлежит обвиняемому, и оно использовалось им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
          В тех случаях, когда, например, по делу о преступлении, предусмотренном ст. 264.1 УК РФ, представленные обвиняемым сведения об отчуждении транспортного средства, использованного при совершении такого преступления, опровергаются исследованными материалами дела (показаниями свидетелей или документами, указывающими на отсутствие факта передачи денежных средств обвиняемому и (или) передачи самого транспортного средства другому участнику договора, и т.п.) и судом будет установлено, что транспортное средство продолжает принадлежать обвиняемому, оно также подлежит конфискации.
          Если осуществить конфискацию определенного предмета, входящего в имущество, указанное в статье 104.1 УК РФ, в том числе транспортного средства, не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам (например, ввиду дарения, утраты, уничтожения), то суд в обвинительном приговоре при отсутствии либо недостаточности денежных средств, которые могут быть конфискованы в размере стоимости данного предмета, принимает решение о конфискации другого имущества, соразмерного его стоимости.

    Помощник прокурора города Бийска Ольга Казанина


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика