Интерактивный Бийск — ремонт и строительство сегодня!

Бийск Наукоград  Опрос "Оценка эффективности руководителей"

Прокуратура информирует

08.07.2015 Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

07.07.2015 Ответственность религиозных объединений за осуществление экстремистской деятельности.


В соответствии с требованиями ч.ч.1,2 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
Кроме того, действующим законодательством также определены виды ответственности общественных и религиозных объединений, иных организация за осуществление экстремистской деятельности.
Так, в случае организации деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение суда о приостановлении его деятельности, наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации.

Помощник прокурора города Бийска А.А. Иванов



01.07.2015 Прокурорский надзор за ценообразованием на продовольственные товары.
Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за ценообразованием на продовольственные товары.
Проверкой были охвачены свыше 10 организаций оптовой торговли, в одной из которых выявлены факты завышения предельной оптовой надбавки в размере 15 % при формировании цен на продукты детского питания.
Так, при реализации сока детский «Агуша», пюре фруктово-молочное «Агуша», молочной смеси для детского питания «Original» была применена оптовая надбавка в размере 19% от закупочной цены.
Прокуратурой города в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Кроме того, прокуратурой города руководителю организации внесено представление об устранении выявленных нарушений.



Помощник прокурора г.Бийска   Т.Е. Жданова

30.06.2015 Вопросы ценообразования на продовольственные товары, детское питание
Указом Президента РФ от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В указанный перечень включены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 05.07.2010 № 15 «Об установлении торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» установлена предельно максимальная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания к фактической отпускной цене закупки при закупках у организаций оптовой торговли в размере 15%.
Таким образом, реализация продукции детского питания в организациях розничной торговли с применением розничной надбавки более 15% является нарушением действующего законодательства.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 статьи 14.6 КоАП РФ (завышение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги, предельных цен, завышение установленных надбавок (наценок) к ценам) что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Помощник прокурора города Бийска Жданова Т.Е.

30.06.2015 Прокуратурой города выявлено укрытое преступление.
Прокуратурой города выявлен факт укрытия сотрудниками правоохранительных органов от учета преступления путем отказа в возбуждении уголовного дела.
Так в правоохранительные органы обратилась жительница г.Бийска по факту совершения в отношении нее мошеннических действий не установленными лицами.
Как было установлено, в июне 2013г. жительница г.Бийска по радио услышала рекламу о таблетках иностранного производства для лечения позвоночника. Она позвонила по указанному телефону, ответивший мужчина представился врачом московской клиники и сказал, что вылечит ее, однако для лечений ей необходимо приобрести таблетки. В общей сложности жительница г.Бийска за данные таблетки перечислила мошенникам 1 972 000 рублей.
По требованию прокуратуры города возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ, квалифицируемое как мошенничество, совершенное в особо крупном размере.
По выявленным нарушениям при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, прокуратурой города в адрес руководителя ОВД внесено представление с требованием о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности.


Помощник прокурора г.Бийска А.А. Иванов


30.06.2015 Уголовная ответственность за совершение экологических преступлений.
Функционирование общества неразрывно связано с преобразованием природной среды, извлечением и потреблением ее полезных свойств, созданием благоприятных экономических, организационных  и иных  условий для преумножения и  воспроизводства природных богатств. Однако деятельность человека нередко сопряжена с такими нарушениями, которые причиняют серьезный, нередко невосполнимый ущерб самой природной среде.
    Экологические преступления, закрепленные действующим Уголовным кодексом РФ можно разделить на три вида: преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны и рационального использования земли и ее недр; преступления в сфере охраны и рационального использования фауны; преступления в сфере охраны и рационального использования флоры.
    Правоохранительными органами города Бийска в 2014 году возбуждено 5 уголовных дел об экологических преступлениях.
    Все уголовные дело возбуждены по ст.260 УК РФ предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений либо повреждение до степени прекращения роста растений. По результатам расследования виновные лица привлечены к уголовной ответственности и уголовные дела направлены в суд.
    Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде штрафа до 500000 рублей, а также лишение свободы до 1 года.
    Помимо наказания, предусмотренного уголовным законом, виновным лицам придется возместить причиненный ущерб государству.

Заместитель прокурора города С.А. Кучеревский    

30.06.2015 О правах несовершеннолетних на бесплатность общего образования.
Статья 43 Конституции РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования, устанавливает основное общее образование в качестве обязательного уровня образования.  
Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования. Формы получения образования могут быть разные.
Подавляющее большинство граждан России получают образование в образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены законодательством об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и др.
Применительно к несовершеннолетним основными типами образовательных учреждений являются общеобразовательные -начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.   Основной формой образовательных учреждений для подавляющего большинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа. В соответствии с действующим законодательством образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в РФ»  к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.  Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 14, 15 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.35 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.



  
Старший помощник прокурора г. Бийска  О.В.Валуйских

30.06.2015 Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность граждан, управляющих автомобилями и иными механическими транспортными средствами за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности тяжкий вред здоровью, а также смерть человека.  
Часть 1 ст. 264 УК РФ за причинение указанными действиями тяжкого вреда здоровью человека предусматривает наказание в виде ограничения свободы до 3 лет, либо принудительных работ до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами до 3 лет, либо без такового, либо лишением свободы до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами до 3 лет, либо без такового. За совершение такого же деяния лицом, находящимся в состоянии опьянения судом может быть назначено наказание в виде принудительных работ до 3 лет, либо лишение свободы до 4 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. По части 3 указанной статьи УК РФ подлежат ответственности лица,  действия которых повлекли смерть человека, за что предусмотрено наказание в виде  принудительных работ до 4 лет, либо лишение свободы до 5 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. В случае совершения указанного деяния в состоянии опьянения и повлекшего смерть человека  может быть назначено наказание только в виде лишения свободы до 7 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет.  В случае наступления смерти двух и более лиц в связи с совершением указанного деяния санкция статьи предусматривает наказание в виде принудительных работ до 5 лет, либо лишением свободы до 7 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. За совершение такого за преступления, совершенного в состоянии опьянения может быть назначено наказание до 9 лет лишения свободы с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет.

Старший помощник прокурора г. Бийска Уманец М.А.                                  

30.06.2015 Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».


Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».
Указанным законом установлена уголовная ответственность для лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой ст. 264 УК РФ.
   Санкцией за совершение указанного преступления предусмотрена ответственность в виде  лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Изменения закона вступят в законную силу 01.07.2015 года.
    
Старший помощник прокурора города Бийска А.Г. Юрин            

30.06.2015 «Виды ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы»

Статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за   уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины и другие обстоятельства.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.
Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
Уклонение от прохождения службы состоит в неявке без уважительных причин к месту службы. Уклонением может быть признано и несоблюдение правил внутреннего распорядка учреждения организации, где лицо проходит службу. В частности, уклонением могут быть признаны: неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; грубое нарушение работником трудовых обязанностей: прогулы, появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и другие нарушения.

Помощник прокурора города Бийска Н.В. Лунина

30.06.2015 Виды ответственности родителей за неисполнение родительских обязанностей

В соответствии с частью 1 статьи 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Законодательство Российской Федерации достаточно подробно регулирует ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей. При этом целью ответственности является стимулирование родителей к обеспечению прав детей.
Видами ответственности являются следующие.
1. Уголовно-правовая, которая предусмотрена Уголовным кодексом РФ. Самыми распространенными составами являются: статья 156 - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего; статья 157 - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Самым суровым наказанием в данном случае является лишение свободы на срок до трех лет.
2. Административно-правовая, которая устанавливается Кодексом РФ об административных правонарушениях. Чаще всего на практике применяется статья 5.35 - неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Среди санкций данной статьи установлены административный штрафа до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
3. Семейно-правовая ответственность состоит в возможности ограничения и лишения родительских прав.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга (статья 69 Семейного кодекса РФ).
Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока (статья 73 Семейного кодекса РФ).
4. Возможна и гражданско-правовая ответственность родителей. Так, частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Российское законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав. Применение ответственности к нерадивым родителям должно быть крайней мерой, направленной на восстановление нормального порядка общения поколений.

Помощник прокурора города Бийска Екатерина Куксина

30.06.2015 Особенности назначения наказания за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств

Незаконный оборот наркотиков выступает в качестве серьезной угрозы социально-экономической и политической стабильности государства, наносит невосполнимый урон здоровью и благополучию миллионов людей, главным образом молодежи. Растущий спрос на наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, инициирующий их незаконное производство и распространение, - одна из глобальных проблем современности.
Наказание как мера уголовно-правового воздействия, применяемая к лицу, совершившему преступление, является одним из основных институтов уголовного права Российской Федерации. Необходимость обеспечения соответствия между степенью тяжести и общественной опасностью совершенного преступления, обстоятельствами его совершения и личностью виновного, с одной стороны, и строгостью назначаемого за совершение этого преступления наказания, с другой стороны, нормативно закреплена в УК РФ в качестве принципа справедливости (ст.6 УК РФ). Достижение такой цели уголовного наказания, как восстановление социальной справедливости, является неотъемлемым элементом в системе предупреждения преступности, выступая в качестве важного и необходимого средства влияния не только на самого преступника, но и на общество в целом.     Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств объединены в главе 25 УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности». В данной главе УК предусматривается ответственность, в том числе и в виде длительных сроков лишения свободы, за нарушение правил оборота наркотических средств, хищение либо вымогательство наркотических средств,  их контрабанду, за склонение к потреблению наркотических средств, незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства, организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств,  и прочие.  При этом, согласно судебной практики, наиболее часто судами рассматриваются уголовные дела за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических средств (ст.228 УК РФ), а также за незаконные производство и сбыт наркотических средств (ст.228-1 УК РФ).
    Как в первом, так и во втором  случае законодателем за совершение указанных преступлений предусмотрена дифференцированная уголовная ответственность, вид и размер которой зависит как от размера приобретенного, хранимого либо сбываемого наркотического средства, так и других квалифицирующих признаков, существенно увеличивающих общественную опасность противоправных деяний в указанной сфере. В соответствии с данными критериями предусмотрены и соответствующие части ст.ст.228 и 228-1 УК РФ, в зависимости от размера наркотического средства: значительного, крупного и особо крупного. Кроме этого, при сбыте наркотических средств наиболее суровой уголовной ответственности подлежат лица, совершившие сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, образовательных организациях, на объектах спорта, на различных видах транспорта. Одним из новых квалифицирующих видов преступлений при сбыте наркотиков законом установлен с использованием сети «Интернет», получившие в последнее время весьма широкое распространение. Вполне естественно, что максимальное наказание за сбыт наркотических средств законом предусмотрено за совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, а также в особо крупном размере, на срок от 15 до 20 лет лишения свободы со штрафом до 1-го миллиона рублей, либо пожизненным лишением свободы.  

Старший помощник прокурора города Бийска     А.М. Панин

30.06.2015 «Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений»

       Статьей 150 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за  в  несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий закон подразумевает действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Не является вовлечением заведомо неправильное воспитание другого лица, развитие в нем преступных наклонностей или вовлечение в общество порочных людей, простое присутствие подростка при совершении взрослым преступления, без активных действий с его стороны и т.п.

Помощник прокурора города Бийска  Наталья Лунина

30.06.2015 Порядок увольнения беременных женщин и лиц с семейными обязанностями.
       Трудовым кодексом Российской Федерации установлены гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора.

        Так, в соответствии со ст. 261 указанного Кодекса расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

        В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

       Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

        Неисполнение указанной обязанности влечет восстановление на работе. Учитывая, что увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, отсутствие у работодателя сведений о ее беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014  г.  «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»).

        Если ко времени рассмотрения судом спора об увольнении беременной женщины по инициативе работодателя организация ликвидирована либо индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность в установленном законом порядке, суд признает увольнение незаконным, изменяет формулировку основания увольнения на увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и дату увольнения на дату внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц или на дату исключения индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а в случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации - на дату государственной регистрации изменений учредительных документов организации.
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ).

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по   спорам об увольнении, в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске этих сроков по уважительным причинам, они могут быть восстановлены судом.
       Следует  отметить,  что  Уголовным   кодексом  Российской  Федерации (ст. 145  УК  РФ) предусмотрена  ответственность  за  необоснованное  увольнение  беременной  женщины , имеющей  детей  в  возрасте  до  трех  лет.  Санкция  данной  статьи  предусматривает  наказание  в  виде  штрафа  в  размере  до  двухсот  тысяч  рублей  или  в  размере заработной  платы  или  иного  дохода  осужденного за  период  до  восемнадцати  месяцев  либо  обязательными  работами  на  срок  до  трехсот  шестидесяти  часов.  

Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

30.06.2015 Ответственность за преступления против жизни и здоровья несовершеннолетних.
           В российском уголовном законодательстве значительное внимание уделяется ответственности за преступления против жизни и здоровья не совершеннолетних. Так,  помимо того, что  имеется отдельная глава  20  Уголовного кодекса РФ, содержащая  перечень преступлении против семьи и несовершеннолетних, так и в других разделах  кодекса предусмотрена уголовная ответственности за данную категорию преступлений.  Глава 20 Уголовного кодекса РФ содержит  8 статей, предусматривающих ответственность за  вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений (в том числе тяжких и особо тяжких) – ст.150 УК РФ, в совершение антиобщественных действий – ст.151 УК РФ, розничной продажи  несовершеннолетним алкогольной продукции – ст.151-1 УК РФ. Указанные составы преступлений предполагают ответственность взрослых лиц, которые  различными обещаниями, описаниями получения  бесплатных материальных благ вовлекают несовершеннолетних в совершение противоправных действий, что представляет повышенную общественную опасность. Кроме того, в данной же главе предусмотрена ответственность а подмену ребенка (ст.153 УК РФ), незаконное усыновление (ст.154 УК РФ), разглашение тайны усыновления (ст.155 УК РФ), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст.156 УК РФ), злостное уклонение   от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ).  Самым распространенным составом преступления является совершение преступлений, предусмотренных ст.157 УК РФ, поскольку большое количество родителей уклоняется от уплаты алиментов на содержание детей.      
          Также  в связи с повышенной общественной опасностью в различных составах преступлений против жизни и здоровья предусмотрены квалифицирующие признаки, связанные с категорией лиц, в том числе несовершеннолетних, находящихся  в зависимости от лица или беспомощном состоянии. Так,  ст.111  ч.2 п.»б» УК РФ, 112 ч.2 п.»в» УК РФ предусмотрена  уголовная ответственность сроком до 10 и 5 лет соответственно.  Аналогично законодатель выделил в отдельный пункт  ответственность за истязание несовершеннолетнего (ст.117 ч.2 п.»г» УК РФ – наказание от 3 до 7 лет лишения свободы).  Особенность физиологического и психического развития несовершеннолетних послужило основным  критерием  усиления уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Статья 131 УК РФ (изнасилование) наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет, а за совершение указанных действий в отношении лица, не достигшей 14-летнего возраста в виде лишения свободы от 12 до 20 лет. Также предусмотрена уголовная ответственность в виде длительных сроков лишения свободы  совершением насильственных действий сексуального характера (ст. 132 УК РФ – от 8 до 15 лет), понуждение к действиям сексуального характера (ст.133 УК РФ до 5 лет), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.134 УК РФ – до 10 лет лишения свободы), развратные действия (ст.135 УК РФ – от 3 до 8 лет).


Старший помощник прокурора города Бийска  Наталья Криволуцкая

30.06.2015 Реализация права граждан на выбор врача и медицинской организации.
В соответствии  с действующим законодательством, в частности Закон об охране здоровья граждане вправе выбрать медицинскую организацию, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В указанной медицинской организации гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год.
В заявлении указывается данные медицинской организации, руководителя медицинской организации, данные заявителя, его представителя (ФИО, место жительства, контактные данные и др.) информация о гражданине: номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина; наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином; наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления. При подаче заявления предъявляются оригиналы свидетельства о рождении; документа, удостоверяющий личность заявителя, законного представителя ребенка; полиса обязательного медицинского страхования.
В течение трех рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание медицинская организация, принявшая заявление, направляет в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую медицинскую организацию, выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
После получения информации о изменении гражданином медицинской организации, медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.
При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.
Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Помощник прокурора города Бийска Татьяна Жданова

29.06.2015 О гарантиях беременным женщинам при расторжении трудового договора.
О гарантиях беременным женщинам при расторжении трудового договора.

29.06.2015 Административная ответственность за нарушение прав на общение детей и родителей, проживающих раздельно.
Административная ответственность за нарушение прав на общение детей и родителей, проживающих раздельно.

29.06.2015 Законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно статьи 22 вышеуказанного федерального зона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Помощник прокурора города Бийска Ануфриева О.А.

29.06.2015 Уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) коррупцией в частности признается и такое преступление как: дача взятки, ответственность за которое предусмотрена  ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации.  
Дача взятки - преступление, способствующее совершению такого коррупционного преступления, как получение взятки.
Общественная опасность рассматриваемого деяния состоит в том, что оно посягает на интересы государственной службы, дезорганизует деятельность аппарата государственной власти и органов местного самоуправления, создает негативное представление у значительной части членов общества о всеобщей продажности должностных лиц, занимающих государственные должности, подрывает престиж и авторитет государственной и муниципальной службы.
Непосредственный объект преступления - общественные отношения в сфере обеспечения законной публичной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Предметом преступления могут являться деньги, ценные бумаги, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права.
С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в действии - передаче должностному лицу лично или через посредника предмета взятки за:
а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействия);
в) за общее покровительство или попустительство по службе;
г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействия).
Состав дачи взятки является формальным. Преступление окончено с момента принятия должностным лицом (либо с согласия должностного лица - его родными и близкими) хотя бы части передаваемых ценностей.
Ответственность за дачу взятки наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки - до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
В случае когда должностное лицо отказалось принять взятку, в действиях взяткодателя присутствует состав покушения на дачу взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК РФ). Вместе с тем не может быть квалифицировано как покушение на дачу взятки одно лишь высказанное лицом намерение дать взятку, если никаких конкретных действий для реализации этого намерения не предпринималось.
Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся передать предмет взятки, содеянное ими следует квалифицировать как покушение на дачу взятки.
Ответственность за дачу взятки не исключает одновременного привлечения к уголовной ответственности за действия, образующие самостоятельное преступление. В таких случаях содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что передает должностному лицу взятку за совершение им определенных действий (бездействия), за способствование их совершению другими лицами либо за общее покровительство или попустительство по службе, и желает этого.
Субъект преступления  - вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
В ч. 2 ст. 291 УК РФ содержится квалифицированный состав преступления - дача взятки лично или через посредника в значительном размере (сумма предмета взятки должна превышать 25 тыс. рублей).
Часть 3 ст. 290 УК РФ содержит квалифицированный состав преступления - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействия). Следует отметить: взяткодатель должен осознавать, что дает взятку должностному лицу именно за совершение последним незаконных действий. Если виновный не знает, каким путем (законным или незаконным) будет решаться поставленный перед взяткополучателем вопрос, то квалификация дачи взятки по данному признаку исключается и ответственность наступает по ч. 1 ст. 291 УК РФ.
Часть 4 ст. 291 УК РФ предусматривает более строгую ответственность за деяние, предусмотренное ч. ч. 1, 2 или 3 ст. 291 УК РФ, если оно совершено:
- п. "а": группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (ч. ч. 2, 3 ст. 35 УК РФ);
- п. "б": в крупном размере (сумма предмета взятки должна превышать 150 тыс. рублей).
Особо квалифицированным составом преступления (ч. 5 ст. 291 УК РФ) является дача взятки в особо крупном размере (сумма предмета взятки - свыше 1 млн. рублей).
В примечании к ст. 291 УК РФ содержится условие об освобождении от уголовной ответственности лица, давшего взятку. Добровольным сообщением о даче взятки при этом признается сообщение, сделанное заявителем по собственной воле и не обусловленное тем, что о даче взятки стало известно органам власти. Мотивы, которыми он при этом руководствовался, значения не имеют.
Следует иметь в виду, что освобождение взяткодателя от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Поэтому такое лицо не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение ему ценностей, переданных в виде взятки.

Помощник прокурора города Бийска  Наталья Боровских


Новости 1461 - 1480 из 1933
Начало | Пред. | 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 | След. | Конец Все

Перейти к полной версии сайта

© 2024 Официальный сайт Муниципального образования город Бийск, Наукограда Российской Федерации