Интерактивный Бийск — ремонт и строительство сегодня!

Бийск Наукоград  Опрос "Оценка эффективности руководителей"

Прокуратура информирует

29.06.2015 Уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) коррупцией в частности признается и такое преступление как: дача взятки, ответственность за которое предусмотрена  ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации.  
Дача взятки - преступление, способствующее совершению такого коррупционного преступления, как получение взятки.
Общественная опасность рассматриваемого деяния состоит в том, что оно посягает на интересы государственной службы, дезорганизует деятельность аппарата государственной власти и органов местного самоуправления, создает негативное представление у значительной части членов общества о всеобщей продажности должностных лиц, занимающих государственные должности, подрывает престиж и авторитет государственной и муниципальной службы.
Непосредственный объект преступления - общественные отношения в сфере обеспечения законной публичной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Предметом преступления могут являться деньги, ценные бумаги, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права.
С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в действии - передаче должностному лицу лично или через посредника предмета взятки за:
а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействия);
в) за общее покровительство или попустительство по службе;
г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействия).
Состав дачи взятки является формальным. Преступление окончено с момента принятия должностным лицом (либо с согласия должностного лица - его родными и близкими) хотя бы части передаваемых ценностей.
Ответственность за дачу взятки наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки - до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
В случае когда должностное лицо отказалось принять взятку, в действиях взяткодателя присутствует состав покушения на дачу взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК РФ). Вместе с тем не может быть квалифицировано как покушение на дачу взятки одно лишь высказанное лицом намерение дать взятку, если никаких конкретных действий для реализации этого намерения не предпринималось.
Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся передать предмет взятки, содеянное ими следует квалифицировать как покушение на дачу взятки.
Ответственность за дачу взятки не исключает одновременного привлечения к уголовной ответственности за действия, образующие самостоятельное преступление. В таких случаях содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что передает должностному лицу взятку за совершение им определенных действий (бездействия), за способствование их совершению другими лицами либо за общее покровительство или попустительство по службе, и желает этого.
Субъект преступления  - вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
В ч. 2 ст. 291 УК РФ содержится квалифицированный состав преступления - дача взятки лично или через посредника в значительном размере (сумма предмета взятки должна превышать 25 тыс. рублей).
Часть 3 ст. 290 УК РФ содержит квалифицированный состав преступления - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействия). Следует отметить: взяткодатель должен осознавать, что дает взятку должностному лицу именно за совершение последним незаконных действий. Если виновный не знает, каким путем (законным или незаконным) будет решаться поставленный перед взяткополучателем вопрос, то квалификация дачи взятки по данному признаку исключается и ответственность наступает по ч. 1 ст. 291 УК РФ.
Часть 4 ст. 291 УК РФ предусматривает более строгую ответственность за деяние, предусмотренное ч. ч. 1, 2 или 3 ст. 291 УК РФ, если оно совершено:
- п. "а": группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (ч. ч. 2, 3 ст. 35 УК РФ);
- п. "б": в крупном размере (сумма предмета взятки должна превышать 150 тыс. рублей).
Особо квалифицированным составом преступления (ч. 5 ст. 291 УК РФ) является дача взятки в особо крупном размере (сумма предмета взятки - свыше 1 млн. рублей).
В примечании к ст. 291 УК РФ содержится условие об освобождении от уголовной ответственности лица, давшего взятку. Добровольным сообщением о даче взятки при этом признается сообщение, сделанное заявителем по собственной воле и не обусловленное тем, что о даче взятки стало известно органам власти. Мотивы, которыми он при этом руководствовался, значения не имеют.
Следует иметь в виду, что освобождение взяткодателя от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Поэтому такое лицо не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение ему ценностей, переданных в виде взятки.

Помощник прокурора города Бийска  Наталья Боровских

25.06.2015 Ответственность несовершеннолетних за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Ответственность несовершеннолетних за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

25.06.2015 Законодателем приняты дополнительные меры по противодействию коррупции.
Законодателем приняты дополнительные меры по противодействию коррупции.

25.06.2015 Законодателем изменена процедура принудительной эвакуации транспортных средств и другие положения в области дорожного движения
Законодателем изменена процедура принудительной эвакуации транспортных средств и другие положения в области дорожного движения

25.06.2015 Уточнены положения закона о сроке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уточнены положения закона о сроке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

25.06.2015 Страхование жизни при подписании ОСАГО не обязательно
Страхование жизни при подписании ОСАГО не обязательно

25.06.2015 Определен порядок контроля за ценами на жизненно необходимые лекарственные препараты.
Определен порядок контроля за ценами на жизненно необходимые лекарственные препараты.

25.06.2015 Об административной ответственности за массовое распространение экстремистских материалов и публичные призывы к осуществлению терроризма.
Об административной ответственности за массовое распространение экстремистских материалов и публичные призывы к осуществлению терроризма.

25.06.2015 Дисквалификация за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ
Дисквалификация за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ

25.06.2015 В Правила дорожного движения РФ введены новые обязанности пешеходов
В Правила дорожного движения РФ введены новые обязанности пешеходов

25.06.2015 Порядок прекращения уголовных дел в связи с примирением сторон по уголовным делам.
         Прекращение уголовных дел в связи с примирением сторон, предусмотрена  Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ и предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.  
В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный тому вред. Возможность прекращения уголовного дела в случае примирения сторон предусматривает ст. 25 УПК РФ, согласно которой суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Таким образом, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ определяют, что для прекращения уголовного дела в связи с примирением обвиняемого с потерпевшим необходима совокупность следующих обстоятельств:
1) уголовное преследование подозреваемого или обвиняемого осуществляется впервые;
2) лицо, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, подозревается или обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести – со сроком наказания до 3 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 15 УК РФ), или средней тяжести, за которые предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы (ч. 3 ст. 15 УК РФ);
3) примирение с подозреваемым или обвиняемым подтверждено заявлением потерпевшего;
4) виновным устранены последствия преступления, т. е. причиненный потерпевшему вред заглажен.
Обязательное условие прекращения уголовного дела на основании ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ — примирение сторон. Примирение всегда является обоюдным волеизъявлением сторон, направленным на устранение порожденного преступлением конфликта, т.е. оно никогда не носит одностороннего характера. Если потерпевший или его законный представитель высказывает стремление к примирению, пусть даже облаченное в процессуальную форму заявления о прекращении уголовного дела, а подозреваемый или обвиняемый против этого возражает, в такой ситуации примирения нет, и, соответственно, дело не может быть прекращено по указанному основанию. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
Заглаживание причиненного потерпевшему вреда имеет гражданско-правовую природу, но в то же время всегда сопряжено с раскаянием как категорией уголовно-правовой и отказом от последующего нарушения уголовного закона (не случайно ст. 76 УК подлежит применению только в отношении лиц, впервые совершивших преступление). Заглаживание вреда означает реальное восстановление нарушенных прав потерпевшего или возмещение в той или иной форме причиненного ему или его имуществу материального ущерба, компенсацию морального вреда. При этом необходимо учитывать положения гражданского законодательства.
Формы вреда и способы его заглаживания определяются потерпевшим или его законным представителем. В силу ст. 42 УПК РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный и моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Каждому из этих видов вреда может соответствовать определенный способ заглаживания. Термин «заглаживание» в отличие от возмещения указывает на значительную степень свободы усмотрения в определении способов и размеров восстановления прав потерпевшего, нарушенных преступлением. Действия по заглаживанию вреда обязательно должны носить общественно полезный, законный характер, не ущемлять прав третьих лиц.
Когда речь идет о материальной форме возмещения вреда, то его заглаживание возможно и с помощью третьих лиц, т.е. по общим правилам деликтных обязательств. В конечном счете все должно зависеть от усмотрения потерпевшего, свободного в осуществлении принадлежащих ему гражданских прав.
Уголовное дело может быть прекращено по ст. 25 УПК на основании заявления потерпевшего или его законного представителя о состоявшемся примирении. В заявлении должна содержаться просьба о прекращении уголовного дела. Поступление заявления, являющегося важным процессуальным документом, должно быть надлежащим образом зафиксировано (как правило, в протоколе допроса или в протоколе судебного заседания и в форме отдельного процессуального документа) и включено в материалы уголовного дела.
Обстоятельства, связанные с действительной волей потерпевшего или его законного представителя, должны выясняться наряду с фактами, свидетельствующими о том, что указанные лица действуют добровольно и сознательно
Потерпевший должен быть поставлен в известность о том, что в случае прекращения уголовного дела дальнейшее предъявление каких-либо требований к лицу, освобожденному от уголовной ответственности, возможно только в рамках гражданского судопроизводства. В свою очередь, подозреваемому или обвиняемому, в отношении которого прекращается уголовное дело, следует разъяснить, что его показания, в том числе относительно обязательств по заглаживанию вреда, могут быть использованы против него в гражданском суде.

Помощник прокурора города Бийска Ольга Мочалова

24.06.2015 Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере

        Федеральным законом от 08.06.2015 N 153-ФЗ "О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации" абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов") изложен в новой редакции.
Тем самым наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.


Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна

24.06.2015 Принят закон об "амнистии капиталов" физических лиц
        Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает правовые основания добровольного декларирования физическими лицами:
имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т.д.), собственниками или фактическими владельцами которого они являются;
контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларанты являются контролирующими лицами;
счетов (вкладов) в банках, в том числе расположенных за рубежом.
В период действия программы добровольного декларирования предоставляется возможность, в частности:
представить (однократно) специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;
раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);
оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).
Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов, в том числе УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов ...".
Определена форма специальной налоговой декларации и требования к ее заполнению.

Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна








24.06.2015 "О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года (Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ)
Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.
В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна

24.06.2015 Пропуск установленного срока для обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по возмещению морального вреда, причиненного незаконными решениями органов власти, в случае, когда факт нарушения был установлен
Конституционный Суд РФ  (постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П) признал часть первую статьи 256 ГПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу.
Суд, в частности, указал, что установленный в настоящее время ГПК РФ порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное для гражданина обеспечение защиты его прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. При этом он не обязывает заинтересованное лицо предъявлять требование о компенсации морального вреда, причиненного такими решениями и действиями (бездействием), одновременно с требованием о признании указанных решений или действий (бездействия) незаконными.
Данный порядок в системе действующего правового регулирования не запрещает заинтересованному лицу обращаться в суд с таким иском уже после разрешения судом требования о признании решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц, повлекших причинение морального вреда, незаконными, в том числе и после вступления в законную силу решения суда, которым это требование было удовлетворено. При этом сам факт его удовлетворения означает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении соответствующего требования по причине нарушения срока обращения в суд, предусмотренного частью первой статьи 256 ГПК РФ.

Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна




23.06.2015 О некоторых положениях Федерального закона №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
       Согласно информации начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Алтайского края Дондукова В.А. - с 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по защите прав  предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы, замещение которых влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012 г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В этом случае лицо должно сообщить и об   источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Если сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.
Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведений о расходах.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может послужить достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами.
Кроме того, Законом установлено, что в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.


16.06.2015 Погашение судимости
Погашение судимости


    Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных – по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний,  чем  лишение  свободы – по истечении  1 года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы  за преступления небольшой и средней тяжести  - по  истечении  трех лет  после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы  за тяжкие преступления - по истечении  восьми  лет  после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы  за особо тяжкие преступления - по  истечении  десяти   лет  после отбытия наказания.
    Согласно ч.4 названной статьи УК РФ,  если осужденный был досрочно освобожден  от отбывания наказания или неотбытая часть  наказания заменена  более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя  из фактически  отбытого срока наказания с момента  освобождения  от отбывания  основанного и дополнительного  видов наказаний.
    Статья 95 УК РФ предусматривает сроки погашения судимости  для лиц, совершивших преступления до достижения совершеннолетнего возраста: 6 месяцев  после отбытия  или исполнения наказания  более мягкого чем лишения свободы; 1 год  после отбытия  лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести;  3 года после отбытия  лишения свободы  за тяжкое и особо тяжкое преступление.
    Погашение или снятие  судимости аннулирует  все правовые последствия, связанные с судимостью.

Старший помощник прокурора г. Бийска Марина Качура

16.06.2015 «Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»
«Ответственность за воспрепятствование
законной предпринимательской деятельности»

В УК РФ установлены меры ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169). Так, неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Отказ в удовлетворении законных требований о регистрации состоит в информировании обратившегося с просьбой лица о состоявшемся официальном решении. Уклонение в отличие от отказа может выражаться в любых действиях (не только в бездействии), направленных на несоблюдение требований нормативных актов о выдаче регистрационного свидетельства либо лицензии. Фактически речь, как правило, идет об умышленном затягивании установленных сроков регистрации либо выдачи специального разрешения. Ответственность предусмотрена и за иные формы воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. Указанная формулировка предусматривает настолько широкий круг возможных правонарушений в самых разнообразных формах, насколько широк перечень прав, предоставленных законодательством лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Следует также отметить, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Для целей названного Закона понятие "коррупция" в п. 1 его ст. 1 определено следующим образом: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний от имени или в интересах юридического лица.

Помощник прокурора г.Бийска                        Н.Е. Захарова













16.06.2015 Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений»
Уголовная ответственность за вовлечение
несовершеннолетних в совершение преступлений»



Статьей 150 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за  в  несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий закон подразумевает действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Не является вовлечением заведомо неправильное воспитание другого лица, развитие в нем преступных наклонностей или вовлечение в общество порочных людей, простое присутствие подростка при совершении взрослым преступления, без активных действий с его стороны и т.п.

Помощник прокурора г.Бийска                    Н.В. Лунина


16.06.2015 Уголовная ответственность за мошенничество сопряженное с преднамеренным не исполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности»
«Уголовная ответственность за мошенничество сопряженное с преднамеренным не исполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности»
    

Статья 159.4 УК РФ предусматривает специальную норму о мошенничестве, мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.
Специфика данного вида мошенничества в том, что оно сопряжено с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.
Преступление следует считать совершенным в сфере предпринимательской деятельности, если оно совершено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или участвующим в предпринимательской деятельности, и эти преступления непосредственно связаны с указанной деятельностью. При решении вопроса о том, является ли такая деятельность предпринимательской, надлежит руководствоваться п. 1 ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Деяние должно быть сопряжено с предпринимательской деятельностью предпринимателя или организации. Предпринимательской деятельностью могут заниматься как коммерческие, так и (с ограничениями) некоммерческие организации (п. 3 ст. 50 ГК РФ), как российские, так и иностранные.
В качестве потерпевшего могут выступать любые лица: другие предприниматели, коммерческие и иные организации, потребители, государство, муниципальные образования. В Российской Федерации защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ).
Умысел на хищение чужого имущества должен быть в наличии на момент совершения деяния, направленного на завладение чужим имуществом. Само по себе неисполнение обязательства не влечет уголовной ответственности, если лицо намерено было их исполнить.



Старший помощник прокурора г.Бийска                                         Ю.Ю.Юрьев


Новости 1481 - 1500 из 1934
Начало | Пред. | 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 | След. | Конец Все

Перейти к полной версии сайта

© 2024 Официальный сайт Муниципального образования город Бийск, Наукограда Российской Федерации