Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Полезная информация

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"


Взаимодействие с КАУ "Алтайский центр инвестиций и развития"
 
Администрация города Бийска на регулярной основе осуществляет взаимодействие с КАУ "Алтайский центр инвестиций и развития". Основным направлением работы является подбор свободных инвестиционных площадок для развития инвестиционной деятельности на территории г.Бийска. Совместно с этим осуществляется формирование базы данных инвестиционных проектов и предложений, экономический анализ и экспертиза проектов.
 

Алтайский центр инвестиций и развития — это информационный мост на пути инвесторов в Алтайский край.

Цель центра — организация и проведение научных исследований, направленных на решение задач инвестиционной политики по формированию условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в проекты по технической и технологической модернизации экономики края, содействие органам государственной власти в реализации инвестиционной политики на территории Алтайского края. 
Алтайский центр инвестиций и развития по принципу "одного окна" оказывает следующие виды услуг:
1. Разработка бизнес-планов;
2. Проведение маркетинговых исследований;
3.  Подбор инвестиционных площадок;
4. Консультирование по вопросам получения государственной поддержки;
5. Оценка и экспертиза инвестиционных проектов ;
6. Сопровождение и продвижение инвестиционных проектов. 
 
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Алтайского центра инвестиций и развития:


ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ






Инвестиционная активность в городе Бийске

в январе-сентябре 2020 года

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по оценке за январь-сентябрь 2020 года сложился в сумме 3118,4 млн. руб. или 88,9 % - в действующих и 84,7 % - в сопоставимых ценах к январю-сентябрю 2019 года.
Объём инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий составил 2173,4 млн. руб. с темпом роста 98,7 % в действующих ценах и 93,8 % - в сопоставимых.
Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций по видам экономической деятельности в январе-сентябре 2020 года составили:
- обрабатывающие производства – 1368,2 млн. руб.;
- обеспечение электрической энергией, газом, паром, кондиционирование воздуха – 120,9 млн. руб.;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – 78,9 млн. руб.;
- транспортировка и хранение – 18,2 млн. руб.; 
- государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение – 7,8 млн. руб.;
- образование – 116,2 млн. руб.; 
- здравоохранение и предоставление социальных услуг – 133,2 млн. руб.;
- деятельность профессиональная, научная и техническая – 14,4 млн. руб. 
В целом по городу освоены: средства федерального бюджета – 40,3 млн. руб. (17,9 %), краевого бюджета – 138,7 млн. руб. (106,9 %), бюджета города – 13,3 млн. руб. (25,4 %), внебюджетных источников – 2926,02 млн. руб. (94,3 %), в том числе кредиты банков – 59,3 млн. руб. (92,1 %).
В видовой структуре инвестиций крупных и средних организаций наибольшую долю занимают капитальные вложения в приобретение транспортных средств, машин и оборудования (69,2 %), здания и сооружения (18,5 %), жилые здания и помещения (8,3 %). 
За 9 месяцев 2020 года всего введено в эксплуатацию 14519 кв. м жилья (96 % к 9 месяцам 2019 года), в том числе индивидуальными застройщиками: 9706 кв. м.
Для повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата постановлением Администрации города Бийска от 24.04.2020 № 717 утвержден План мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Бийске на 2020 год. Утвержден План создания необходимой для инвесторов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Создана инвестиционная комиссия при Главе города. Для снятия административных барьеров утверждены административные регламенты по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
В целях повышения инвестиционной привлекательности города Бийска, содействия развитию бизнеса и муниципально-частного партнерства в городе, реализации мероприятий по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, продвижения на рынок продукции местных товаропроизводителей действует специализированный интернет-портал «Бизнес-навигатор Наукограда». Официальный адрес портала: http://npk.biysk22.ru. 
В разделе «Инвестиционные площадки» представлены свободные земельные участки, предлагаемые для ведения хозяйственной деятельности. Для каждой площадки указана площадь и кадастровый номер в формате ссылки на публичную кадастровую карту. Данный сервис позволяет значительно сократить время поиска потенциальным инвестором площадки, соответствующей определенным требованиям к инфраструктуре, коммуникациям и т.д. На портале также размещены реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты организаций города. 
Решением Думы города Бийска от 21.03.2019 № 220 «О внесении изменений в решение Думы города Бийска от 30.05.2008 № 19 «Об арендной плате за земельные участки»» установлена льготная арендная плата для инвесторов, использующих земельные участки для строительства объектов производственного назначения на период до ввода объекта в эксплуатацию, но не более 3-х лет. 
В целях развития инфраструктуры инвестиционной деятельности продолжается газификация объектов городского хозяйства. Жители более 9 тысяч квартир и домов получили возможность пользоваться газом, в заречной части города построен энергоцентр без вредных выбросов в атмосферу, проведены газопроводы на комплекс «Золотые ворота» и промышленные организации города.
В 2005 году городу Бийску присвоен статус наукограда Российской Федерации, что позволило привлечь в город более 2 млрд рублей на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, обновление и модернизацию водоснабжения, газификацию и ремонт городских дорог. В текущем году для осуществления мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Бийска как наукограда Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукограда, городу предусмотрено выделение бюджетной субсидии в размере 74,7 млн. руб. 
В 2020 году Администрация города продолжила практику активного привлечения краевых и федеральных средств как очень значимого источника финансирования. На сегодняшний день город Бийск участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе «Жилище», «Формирование современной городской среды» и т.д., и государственных программах Алтайского края. 
В рамках реализации проекта создания автотуристского кластера «Золотые ворота» за 9 месяцев 2020 года финансовые вложения осуществлялись только инвестором ИП Рыженко А.В. (авто-газозаправочная станция). Вложено 2 471 604 руб. Инвестором заключен договор аренды земельного участка, начаты проектные работы.
Также за счет средств городского бюджета профинансировано 530 700 руб.:
- создание автотуристского кластера «Золотые ворота» «Газоснабжение и наружные сети» (кадастровые работы) (кредиторская задолженность);
- благоустройству территории по объекту «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристкого кластера "Золотые ворота". Подъезд к объектам кластера» (кредиторская задолженность);
- работы по корректировке проектной документации по объекту: «Создание автотуристического кластера «Золотые ворота» г. Бийск. Алтайский край. Газоснабжение. Наружные сети» (кредиторская задолженность).
Компания «Эвалар» произвела запуск второй линии нового производственного комплекса, предназначенной для выпуска лекарственных средств на основе синтетического сырья. Расширение производственных мощностей в компании планируют использовать как для развития собственного лекарственного портфеля, так и для расширения контрактного производства.
Новый производственный комплекс компании «Эвалар» полностью предназначен для выпуска лекарственных средств. Его мощность на текущий момент составляет 2 млрд. таблеток и капсул в год, включая участок по выпуску лекарственных средств растительного происхождения (1 млрд. таблеток и капсул в год), а также участок по выпуску лекарственных средств из синтетического сырья (1 млрд. таблеток и капсул в год).
Запуск всех участков нового производства позволит ЗАО «Эвалар» более чем в полтора раза увеличить объемы выпуска продукции. Расширение производственных мощностей в компании планируют использовать как для развития собственного лекарственного портфеля, так и для расширения контрактного производства.
В январе-сентябре 2020 года на территории города Бийска реализовывались мероприятия 31 муниципальной программы различной направленности, из них: 
– социальных - 10;
– жилищных - 3;
– в сфере экономики - 2;
– в сфере ЖКХ - 5; 
– в сфере безопасности – 5;
– другие – 6.
Фактические расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ составили 2145,5 млн. руб., в т.ч. 1021,1 млн. руб. – из бюджета города.





Информация о мерах государственной поддержки


о формах государственной поддержки, действующих на территории Алтайского края в 2018 году, осуществляемых Министерством экономического развития Алтайского края на основании постановление Правительства

от 28.06.2018 № 237 «О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае

Контактное лицо: консультант отдела экспертизы и организации инвестиционных проектов Куркова Людмила Андреевна, (3852) 35-48-21, e-mail: kurkova@alregn.ru

Субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам на инвестиционные цели

Субсидирование затрат по уплате налога на имущество организаций

Субсидирование затрат по уплате налога на прибыль организаций

Субсидирование части затрат, связанных с приобретением высокотехнологического оборудования

Субсидирование инвестору-лизингополучателю части лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга)

Субсидирование части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения

1.Общие требования

1. Инвестор зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Алтайского края в качестве юридического лица (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) или индивидуального предпринимателя.

2. Отсутствие неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов и пр.

3. Отсутствие просроченной задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом.

4. Инвесторы - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не являются иностранными юридическими лицами, а инвесторы - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

5. Инвесторы не получают средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на реализацию проекта.

6. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы.

7. Среднемесячная заработная плата работников инвестора (в расчете на одного работника) не ниже среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности по Сибирскому федеральному округу (для организаций жилищно-коммунального хозяйства - по видам услуг).

8.Представление заявки не позднее 30 сентября текущего года.

2. Дополнительные требования в зависимости от вида субсидии

1.Кредитный договор заключен в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки.

2. К возмещению представлены затраты по уплате банковской процентной ставки, понесенные в течение 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки;

3. Оплату процентов по кредитному договору осуществлена в полном объеме и в установленные кредитным договором сроки.

4. Размер банковской процентной ставки по кредитному договору не превышает суммы ключевой ставки Банка России и 5 процентных пунктов.

1. Основные средства введены в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки.

2. Имущество, участвует в производственном процессе в рамках инвестиционного проекта и до начала его реализации не входит в состав налогооблагаемого имущества.

3. Учет имущества осуществляется на балансе инвестора в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

4. Раздельный бухгалтерский учет имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта

1. Вложение не менее 500 млн рублей прибыли, остающейся в распоряжении инвестора, в строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и (или) приобретение технологических машин и оборудования (далее - "объекты ОС");

2. Заявка подана в срок, не превышающий 5 лет с даты завершения капитальных вложений

3. Приобретенные технологические машины и оборудование должны быть новыми (не бывшими в употреблении, не проходившими ремонт) и не должны содержать узлов (элементов), бывших в употреблении;

4. Учет созданных и (или) приобретенных в рамках инвестиционного проекта объектов ОС после ввода их в эксплуатацию на балансе в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета

5. Созданные и (или) приобретенные в рамках инвестиционного проекта объекты ОС используются в производственном процессе после ввода их в эксплуатацию;

6. Ведение раздельного бухгалтерского учета объектов ОС.

1. Деятельность осуществляется в сфере обрабатывающих производств.

2. Договоры заключены в течение 2 лет, предшествующих дате подаче заявки.

3. Раздельный бухгалтерский учет оборудования.

4.Приобретенное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт). Поставщиком (продавцом) оборудования должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером или субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя;

5. Приобретенное оборудование используется в производственной деятельности.

6. Произведена полная оплата стоимости оборудования, расходов по его доставке, включая таможенные платежи, монтажу, выполнению пусконаладочных работ, а также ввода оборудования в эксплуатацию.

1. Договор заключен в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки.

2. К возмещению представлены затраты на уплату лизинговых платежей, понесенные в течение 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки;

3. Произведена оплата лизинговых платежей, в установленные договором лизинга сроки;

4. Приобретенный предмет лизинга должен быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт);

5. Приобретенное оборудование используется в производственной деятельности.

1. Договора на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, заключены в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявки.

2. Оплату за подключение произведена в полном объеме.

3. Обеспечен ввод в эксплуатацию внутриплощадочных сетей и их постановка на учет в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

3. Сумма субсидии

2/3 ключевой ставки Банка России

Сумма налога на имущество организаций, фактически уплаченной в течение четырех кварталов, предшествующих кварталу подачи заявки

Сумма налога на прибыль организаций, уплаченного по итогам года, предшествующего году подачи заявки, в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет, но не более 25 млн рублей в течение 1 финансового года на протяжении не более 3 лет.

2/3 ключевой ставки Банка России от фактически понесенных затрат без учета НДС, включая оплату доставки оборудования и приведения его в состояние, пригодное для использования.

Произведение 2/3 ключевой ставки Банка на количество дней между лизинговыми платежами в расчетном периоде и остаточной стоимости предмета лизинга, которое делится на количество дней в году, умноженное на 100 процентов, но не более фактически уплаченного лизингового платежа.

1/3 от размера фактически понесенных затрат на подключение (техническое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, но не более 5 млн рублей.