Развитие культуры МП


Муниципальная программа «Развитие культуры города Бийска»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры города Бийска»

Наименование программы

«Развитие культуры города Бийска» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска» (далее – Управление КСМП Администрации г. Бийска)

Участники программы

МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска»; МКУ «Управление ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска»; МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»

Подпрограммы программы

отсутствуют

Цель программы

Решение вопросов местного значения муниципального образования город Бийск в области культуры

Задачи программы

1. обеспечение сохранности историко-культурного наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

2. создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества;

3. обеспечение муниципальных учреждений культуры квалифицированными специалистами;

4. укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

5. создание условий для организации и проведения городских массовых мероприятий;

6. создание условий для доступа населения города к культурному наследию и современной культуре.

Целевые индикаторы и показатели

программы

1. количество посещений организаций культуры (в том числе путем обращения к цифровым ресурсам в сфере культуры);

2. количество посещений МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки»;

3. количество проведенных МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки» мероприятий (в том числе лекции, экскурсии, программы и праздники);

4. количество показов спектаклей МБУ «Бийский городской драматический театр»;

5. количество новых постановок МБУ «Бийский городской драматический театр»;

6. количество посещений МБУ «Бийский городской драматический театр»;

7. количество посещений МБУ «ЦБС г. Бийска»;

8. количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения;

9. доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек МБУ «ЦБС г. Бийска»;

10. количество участников клубных формирований, любительских объединений;

11. доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в возрасте до 14 лет в общей численности детей, проживающих в г. Бийске;

12. количество проводимых мероприятий муниципальными клубно-досуговыми учреждениями, отделом культуры Управления КСМП Администрации г. Бийска;

13. количество посещений мероприятий в муниципальных клубно-досуговых учреждениях;

14. доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

15. достижение всеми бюджетными учреждениями, подведомственными ответственному исполнителю программы, показателей, установленных муниципальными заданиями;

16. переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту;

17. оснащение муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

18. усовершенствование профессиональных репертуарных театров, находящихся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технического оснащения;

19. выполнение работ по текущему и (или) капитальному ремонту, благоустройству территорий объектов культурного наследия регионального значения (в том числе памятников истории и архитектуры, памятников Великой Отечественной войны).

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации муниципальной программы 2024 - 2026 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.

Объемы финансирования программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 715151,50 тысяч рублей, в том числе:

из средств бюджета города 628099,40 тысяч рублей, в том числе:

- в 2024 году – 208767,40 тысяч рублей;

- в 2025 году – 209166,00 тысяч рублей;

- в 2026 году – 210166,00 тысяч рублей;

из иных источников 87052,10 тысяч рублей, в том числе:

- в 2024 году – 87052,10 тысяч рублей: краевой бюджет 77020,65 тысяч рублей, федеральные средства 10031,45 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации

программы

- сохранение и увеличение количества посещений организаций культуры (в том числе путем обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры);

- сохранение количества посещений МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки»;

- сохранение количества проведенных МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки» мероприятий (в том числе лекции, экскурсии, программ и праздников);

- сохранение количества показов спектаклей МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение количества новых постановок МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение и увеличение количества посещений МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение и увеличение количества посещений МБУ «ЦБС г. Бийска»;

- сохранение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения;

- сохранение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек МБУ «ЦБС г. Бийска»;

- сохранение и увеличение численности участников клубных формирований, любительских объединений;

- сохранение доли детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в возрасте до 14 лет в общей численности детей, проживающих в г. Бийске;

- увеличение количества проводимых мероприятий муниципальными клубно-досуговыми учреждениями, отделом культуры Управления КСМП Администрации г. Бийска;

- сохранение и увеличение количества посещений мероприятий в муниципальных клубно-досуговых учреждениях;

- уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

- достижение всеми бюджетными учреждениями, подведомственными ответственному исполнителю программы, показателей, установленных муниципальными заданиями;

- переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту;

- оснащение муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

- усовершенствование профессиональных репертуарных театров, находящихся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технического оснащения;

- выполнение работ по текущему и (или) капитальному ремонту, благоустройству территорий объектов культурного наследия регионального значения (в том числе памятников истории и архитектуры, памятников Великой Отечественной войны).

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Анализ текущего состояния

сферы реализации муниципальной программы

Деятельность муниципальных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Они выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры также являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города.

В современных условиях культура способна активно воздействовать на различные сферы общественной жизни. Она является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской, подростковой и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью возможно развитие социального и экономического потенциала города, организация досуга населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и многое другое.

В настоящее время в городе осуществляют свою деятельность 11 муниципальных бюджетных учреждений культуры: МБУ «Городской Дворец культуры», МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «МЦ «Родина», МБУ ДО «Бийская детская музыкальная школа № 1», МБУДО «Бийская детская музыкальная школа № 2», МБУДО «Бийская детская художественная школа», МБУДО «Детская школа искусств № 4 г. Бийска», МБУДО «Детская школа искусств «Современник» г. Бийска», МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.В. Бианки», МБУ «Бийский городской драматический театр», МБУ «Централизованная библиотечная система г.Бийска».

Библиотечное обслуживание населения осуществляется муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная библиотечная система г.Бийска» (10 библиотек и три стационарных пункта выдачи), которое осуществляет оперативное предоставление информационных ресурсов пользователям: книжный фонд, фонд периодики, медиафонд, услуги справочно-библиографического аппарата; проведение культурно-массовых мероприятий на базе библиотек. Основные показатели результативности – количество посещений, количество экземпляров библиотечного фонда, доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет и др.

МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.В. Бианки» ведет целенаправленную работу по сохранению и пропаганде историко-культурного наследия г. Бийска. В фондах музея 115309единиц хранения основного фонда. Работниками музея ежегодно проводится около 1200 мероприятий. Основные показатели результативности – количество посещений, количество мероприятий.

Основные показатели результативности работы МБУ «Бийский городской драматический театр» – количество посещений и показов спектаклей.

Учреждениями культуры, обеспечивающими ежедневный досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, являются учреждения культурно-досугового типа (КДУ). Ежегодно в данных учреждениях проводится более 1000 мероприятий, увеличивается количество участников международных, всероссийских, межрегиональных культурных акций. Характеристикой результативности деятельности КДУ является количество участников клубных формирований, любительских объединений, доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества, количество проводимых мероприятий и численность участников мероприятий.

Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальные учреждения культуры г. Бийска сталкиваются с такими системными проблемами, как: утрата частью населения интереса к традиционной народной культуре, самодеятельному творчеству; снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой; слабая материально-техническая база муниципальных учреждений.

Благодаря программно-целевому методу при реализации муниципальной программы «Развитие культуры города Бийска» на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации города Бийска от 29.09.2020 № 1717:

- состоялось обновление сайтов муниципальных учреждений культуры;

- было изготовлено и установлено 3 мемориальные доски и 6 информационных табличек на объектах культурного наследия регионального значения, согласованных с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

- издавался муниципальный литературно-художественный, научный и историко-просветительский альманах «Бийский вестник»;

- были организованы работы по проведению государственной историко-культурной экспертизы;

- проводилось регулярное пополнение библиотечных фондов, централизованное приобретение информационных документов на различных носителях;

- молодые дарования, муниципальные творческие коллективы и исполнители участвовали в значимых краевых, региональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях;

- ежегодно проводились награждения работников культуры за достижения в профессиональной деятельности и конкурсы профессионального мастерства; работники культуры участвовали в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других форумах;

- пополнялась материально-техническая база учреждений культуры: приобретена звукоусилительная аппаратура и оборудование, музыкальные инструменты для муниципальных творческих коллективов, проведены ремонтные работы в муниципальных учреждениях культуры.

Наличие муниципальной программы способствовало получению субсидии из краевого бюджета бюджету города Бийска на выполнение мероприятий по капитальному ремонту социально-значимых объектов: были проведены капитальные ремонты МБУДО «Детская школа искусств № 4 г.Бийска» и МБУ «Молодежный центр «Родина».

В рамках программы на условиях софинансирования в 2022 году муниципальные бюджетные учреждения культуры приняли участие в реализации Федерального проекта «Культурная среда» нацпроекта «Культура».

МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.В. Бианки» в рамках субсидии «Техническое оснащение муниципальных музеев» приобрел витрины, стенды, компьютеры, оргтехнику, мультимедийное оборудование, комплект оборудования для акустического сопровождения экскурсий.

В МБУДО «Детская школа искусств № 4 г.Бийска» состоялось обновление музыкальных инструментов (рояль, пианино, баяны, балалайки, гитары, комплектующие к музыкальным инструментам); приобретено современное оборудование (гончарный круг, печь для обжига, станок хореографический, мольберты, стеллажи для сушки и хранения рисунков, световое и звуковое оборудование, интерактивная доска, мультимедиапроектор) и учебные материалы.

В рамках раздела «Создание модельных муниципальных библиотек» Федерального проекта «Культурная среда» нацпроекта «Культура» состоялась модернизация Центральной детской библиотеки МБУ «Централизованная библиотечная система г.Бийска». Капитальный ремонт учреждения был полностью проведен в рамках муниципальной программы.

В рамках программного финансирования проводились городские массовые мероприятия. В 2023 году Бийск на конкурсной основе получил право проведения Малых краевых Дельфийских игр «Вместе лучше!».

Потребность в проведении плановых мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия все еще остается крайне актуальной. Необходимо регулярное целенаправленное пополнение фондов музея, модернизация оборудования, обновление экспозиций, внедрение компьютерных технологий учета музейных предметов.

Продолжает оставаться достаточно острой ситуация с обновлением фондов и информатизацией муниципальных библиотек. Решение данной проблемы предполагает пополнение фондов изданиями на различных носителях, внедрение новых библиотечных технологий и информационного взаимодействия, компьютеризацию библиотечной сети. Необходимо внедрение новых моделей библиотечного обслуживания, расширение функций библиотек и их услуг с целью наиболее полного удовлетворения многообразных потребностей различных категорий пользователей.

Материально-техническая база муниципальных учреждений культуры характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение муниципальных учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами.

В целях повышения доступности и качества, обеспечения многообразия услуг в сфере культуры, необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры.

Требуется постоянная поддержка и создание условий развития коллективов народного творчества, молодых дарований.

Проведение необходимых ремонтных работ в помещениях муниципальных учреждений культуры также является важной составляющей для создания благоприятных условий при организации досуга населения.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Применение программного метода в решении вопросов местного значения в области культуры создает условия для развития социально-культурной инфраструктуры города и культурно-досугового потенциала муниципальных учреждений, как следствие, приведет к сохранению показателя удовлетворенности населения предоставляемыми в сфере культуры муниципальными услугами.

Отказ от муниципальной поддержки приоритетных направлений развития культуры города Бийска приведет не только к сокращению темпов обновления технологического оборудования муниципальных учреждений культуры, но и к нарушению принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, что негативно отразится на темпах социально-экономического развития города.

Безусловным преимуществом программного метода является то, что решение конкретных задач четко спланировано по срокам и затратам. Этот вариант решения проблемы предоставляет возможность с максимальной степенью управляемости создать благоприятные условия для развития культуры города, что обеспечит положительный социально-экономический эффект.

Основные риски в данном случае связаны с возможным неисполнением заданных индикативных показателей, что, однако, является фактором контролируемым и координируемым.

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы в запланированном объеме позволит решить существующие проблемы в области культуры в установленные программой сроки.

II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы,

цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.

Приоритеты политики в сфере реализации

муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия услуг, в том числе:

развитие культурного пространства города (гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музея и библиотек города);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;

повышение социального статуса работников культуры;

сохранение, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов, поддержка народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, творческих коллективов и исполнителей г. Бийска;

развитие инфраструктуры отрасли, в том числе:

текущий и капитальный ремонт, реконструкция зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, модернизация материально-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры.

Приоритеты муниципальной программы тесно взаимосвязаны с реализацией на территории Алтайского края национального проекта «Культура» по всем трем направлениям: федеральный проект «Культурная среда», федеральный проект «Творческие люди» и федеральный проект «Цифровая культура».

Цель и задачи муниципальной программы

Выбор цели муниципальной программы основан на ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом стратегии социально-экономического развития Алтайского края и города Бийска и основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск по развитию культуры.

Цель муниципальной программы – решение вопросов местного значения муниципального образования город Бийск в области культуры.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

- создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества;

- обеспечение муниципальных учреждений культуры квалифицированными специалистами;

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

- создание условий для организации и проведения городских массовых мероприятий;

- создание условий для доступа населения города к культурному наследию и современной культуре.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

В сфере реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:

- сохранение и увеличение количества посещений организаций культуры (в том числе путем обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры);

- сохранение количества посещений МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки»;

- сохранение количества проведенных МБУ «Бийский краеведческий музей им. В.Бианки» мероприятий (в том числе лекции, экскурсии, программ и праздников);

- сохранение количества показов спектаклей МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение количества новых постановок МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение и увеличение количества посещений МБУ «Бийский городской драматический театр»;

- сохранение и увеличение количества посещений МБУ «ЦБС г. Бийска»;

- сохранение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения;

- сохранение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек МБУ «ЦБС г. Бийска»;

- сохранение и увеличение численности участников клубных формирований, любительских объединений;

- сохранение доли детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в возрасте до 14 лет в общей численности детей, проживающих в г. Бийске;

- увеличение количества проводимых мероприятий муниципальными клубно-досуговыми учреждениями, отделом культуры Управления КСМП Администрации г. Бийска;

- сохранение и увеличение количества посещений мероприятий в муниципальных клубно-досуговых учреждениях;

- уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

- достижение всеми бюджетными учреждениями, подведомственными ответственному исполнителю программы, показателей, установленных муниципальными заданиями;

- переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту;

- оснащение муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

- усовершенствование профессиональных репертуарных театров, находящихся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, путем создания новых постановок и (или) улучшения материально-технического оснащения;

- выполнение работ по текущему и (или) капитальному ремонту, благоустройству территорий объектов культурного наследия регионального значения (в том числе памятников истории и архитектуры, памятников Великой Отечественной войны).

За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы настоящей муниципальной программы, значения которых представлены в Приложении 1 к муниципальной программе «Развитие культуры города Бийска».

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы 2024-2026 годы.

Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.

III. Обобщенная характеристика мероприятий

муниципальной программы

В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса мероприятий по развитию социально-культурной инфраструктуры города. Мероприятия выполняются последовательно, на протяжении всего срока действия муниципальной программы.

В рамках задачи «Обеспечение сохранности историко-культурного наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации» планируется:

- разработка, содержание и обновление сайтов муниципальных учреждений культуры;

- организация разработки проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, организация проведения государственной историко-культурной экспертизы («Жилой дом», 1901 г., адрес: ул. Мухачева, 158; «Жилой дом», 1903 г., адрес: ул. Октябрьская, 51; «Жилой дом», 1902 г., адрес: ул. Сенная, 82 // пер. Турусова, 44; «Дом Осипова (деревянный)», 1911 г., адрес: ул. Л. Толстого, 168 // ул. Урицкого, 22; «Жилой дом», 1903 г., адрес: ул. Чкалова, 30; «Дом, в котором жил А.Г. Зенькович – революционер, участник гражданской войны», 1912-1915 гг., адрес: ул. Красильникова, 135);

- изготовление и корректировка проектно-сметной документации (ПСД) объектов культурного наследия. Текущий и капитальный ремонт, реставрация объектов культурного наследия. Благоустройство территорий объектов культурного наследия, изготовление дизайн-проектов благоустройства, разработка альбомов-презентаций проектов (в т.ч. предусмотрено: выполнение работ по текущему и (или) капитальному ремонту, благоустройству территорий объектов культурного наследия регионального значения (в том числе памятников истории и архитектуры, памятников Великой Отечественной войны). Изготовление ПСД (проектно-сметная документация); изготовление ПСД (проектно-сметная документация). Ремонт и реставрация второй очереди Центральной городской библиотеки им. В.М. Шукшина (Льва Толстого, 148); изготовление ПСД (проектно-сметная документация), организация проведения мониторинга и государственной историко-культурной экспертизы. Ремонт и реставрация Второвского особняка (Льва Толстого, 144));

- изготовление, установка, реставрация и ремонт мемориальных и информационных досок, табличек, плит, композиций, памятников, стел. Изготовление проектно-сметной документации (ПСД), проверка достоверности сметной документации;

- приобретение произведений искусства и других вещественных памятников для пополнения музейных фондов и публичной демонстрации, комплектование музейных фондов иными экспонатами;

- приобретение для муниципальных библиотек периодических изданий, справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях; подключение к сетевым удаленным ресурсам;

- переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту (проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки; создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ; приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам; обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала библиотеки);

- организация книгоиздательской деятельности. Изготовление и приобретение различных видов типографической продукции;

- издание муниципального литературно-художественного, научного и историко-просветительского альманаха «Бийский вестник»;

- организация семинаров, круглых столов, конференций, выставок в муниципальных учреждениях культуры. Организация участия делегаций, отдельных писателей, художников в выставках, конференциях, литературных чтениях, других творческих акциях различного уровня;

- организация мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел; мероприятий по сохранению фольклорно-этнографического материала.

Ожидаемые результаты – увеличение базы данных электронного каталога краеведческого музея, обеспечение современных подходов к сохранности, описанию, представлению музейных предметов и коллекций, увековечение памяти выдающихся людей и событий в истории Бийска, развитие литературного и художественного творчества в городе.

Работы по проведению государственной историко-культурной экспертизы позволят осуществлять мониторинг состава и состояния объектов культурного наследия. Работы по изготовлению и корректировке проектно-сметной документации с целью ремонта и реставрации объектов культурного наследия являются необходимыми мерами по сохранению уникального исторического облика города.

Приобретение изданий на различных носителях способствует увеличению библиотечных фондов. Создание модельных библиотек осуществляется в рамках Национального проекта «Культура». Конечный результат – сохранение и увеличение числа посетителей муниципальных библиотек.

Издание муниципального альманаха «Бийский вестник» является значимой составляющей в формировании положительного имиджа города Бийска в литературных кругах.

Поддержка мастеров художественных промыслов и ремесел способствует возрождению и развитию данного направления прикладного творчества на территории города.

Реализация задачи «Создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества» призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации творческого процесса и предусматривает:

- участие специалистов муниципального драматического театра, муниципальных творческих коллективов, коллективов самодеятельного творчества, отдельных исполнителей, творческих делегаций в конкурсах, фестивалях, творческих встречах и акциях различного уровня. Организация и участие в гастрольной деятельности коллектива муниципального драматического театра и муниципальных творческих коллективов;

- поддержка участия молодых дарований (коллективов и исполнителей) в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, стажировках, мастер-классах различного уровня;

- поддержка в изготовлении сценической одежды и обуви муниципальным творческим коллективам;

- награждение работников культуры за достижения в профессиональной деятельности.

Таким образом создаются условия для творческого роста коллективов и исполнителей, обновляется сценическая одежда и обувь для создания новых концертных и театральных программ, осуществляется поддержка работников культуры в городе; создаются условия для творческого роста талантливой молодежи.

Конечным результатом реализации данных программных мероприятий является: увеличение количества проводимых культурно-массовых мероприятий, увеличение удельного веса населения, участвующего в коллективах народного творчества, клубных формированиях, любительских объединениях, сохранение числа посетителей театра и культурно-досуговых учреждений, повышение исполнительского мастерства и создание благоприятного имиджа города, сохранение показателя удовлетворенности населения качеством культурно-досуговых муниципальных услуг.

В рамках задачи «Обеспечение муниципальных учреждений культуры квалифицированными специалистами» предусмотрено:

- повышение квалификации творческих и управленческих кадров муниципальных учреждений культуры;

- поддержка участия работников культуры в семинарах, конференциях, творческих лабораториях, других форумах различного уровня;

- проведение конкурсов профессионального мастерства, социологических опросов и независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями культуры.

Эффективность работы учреждений культуры напрямую зависит не только от качества и уровня образования, но и от регулярности и качества повышения специалистами их квалификации. Повышение профессиональной компетенции работников культуры, овладение ими новыми технологиями и профессиональными навыками предполагает их участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других форумах.

Проведение профессиональных конкурсов с перспективой материального и морального вознаграждения позволит создать условия для профессионального роста работников культуры в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Реализация данного программного раздела позволит увеличить обеспеченность муниципальных учреждений культуры высококвалифицированными кадрами, повысит количество и качество предоставляемых населению муниципальных услуг в сфере культуры, сохранит показатель удовлетворенности населения качеством муниципальных культурно-досуговых услуг.

В рамках задачи «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» планируются:

- приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, множительной техники и подключение к сети «Интернет» муниципальных учреждений культуры;

- обеспечение развития и укрепления материально-технической базы Домов культуры, приобретение звукоусилительной аппаратуры, инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений культуры, для организации городских массовых мероприятий;

- приобретение видеоаппаратуры для муниципальных учреждений культуры;

- приобретение музыкальных инструментов, оборудования и методических материалов для муниципальных учреждений культуры (в том числе ДШИ, ДМШ), модернизация и ремонт оборудования, музыкальных инструментов муниципальных учреждений культуры;

- проведение капитальных и текущих ремонтных работ, изготовление технической документации, проверка достоверности сметной документации, установка и обслуживание ОПС (охранно-пожарной сигнализации) в муниципальных учреждениях культуры, изготовление декораций, бутафории, инвентаря, др.;

- установка систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях культуры, на объектах проведения массовых мероприятий;

- поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы МБУ «Бийский городской драматический театр».

Ожидаемые результаты укрепления материально-технической базы: внедрение современных технологических методов работы; расширение возможностей документооборота, сохранения и учета музейного, библиотечного фондов; приобретение новой техники, оборудования, инвентаря для муниципальных учреждений культуры. Выполнение ремонтных работ позволит повысить уровень предоставляемых муниципальных услуг населению в соответствии с современными требованиями, улучшить условия труда в муниципальных учреждениях культуры. Установка систем видеонаблюдения служит повышению безопасности муниципальных учреждений, повышению эффективности действий при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций; обеспечивает противопожарную и антитеррористическую защиту учреждений культуры и мест проведения мероприятий.

С 2017 года МБУ «Бийский городской драматический театр» является участником федерального проекта «Театры малых городов», в рамках которого театр получает федеральную субсидию на улучшение материально-технической базы и репертуара. Данное программное направление способствует повышению количества постановок и зрителей драматического театра.

В рамках задачи «Создание условий для организации и проведения городских массовых мероприятий» предусмотрены организация и проведение городских массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций, иных значимых проектов. Организация досуга жителей города, создание благоприятных условий для творческой деятельности населения сохранит процент удовлетворенности населения качеством предоставляемых в сфере культуры муниципальных услуг.

Реализация задачи «Создание условий для доступа населения города к культурному наследию и современной культуре» позволит повысить количество и качество предоставляемых населению муниципальных услуг в сфере культуры, сохранит показатель удовлетворенности населения качеством муниципальных культурно-досуговых услуг. В рамках выполнения данной задачи реализуются следующие мероприятия: создание условий по показу спектаклей, концертов, концертных программ, по организации, проведению, участию в проведении фестивалей, смотров, конкурсов и иных зрелищных программных мероприятий, по проведению кружковой и секционной работы в сфере культуры; создание условий по организации музейного обслуживания населения; создание условий по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей; организация создания спектаклей, концертов, концертных программ с учетом потребностей населения; обеспечение централизованной организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение 2).

IV. Общий объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Бийска, предусмотренных на данные цели.

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 715151,50 тысяч рублей, в том числе:

из средств бюджета города 628099,40 тысяч рублей, в том числе:

- в 2024 году – 208767,40 тысяч рублей;

- в 2025 году – 209166,00 тысяч рублей;

- в 2026 году – 210166,00 тысяч рублей;

из иных источников 87052,10 тысяч рублей, в том числе:

- в 2024 году – 87052,10 тысяч рублей: краевой бюджет 77020,65 тысяч рублей, федеральные средства 10031,45 тысяч рублей.

Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении 3.

V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, данные риски можно оценить как умеренные.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программного метода и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение муниципальной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.

Минимизация вышеуказанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.