Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Порядок обжалования

В соответствии со статьей 60 Устава муниципального образования город Бийск Алтайского края в систему муниципальных правовых актов входят:

1)Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Думы города;

4) постановления и распоряжения Главы города;

5) постановления и распоряжения Администрации города;

6) постановления и распоряжения Председателя Думы города;

7) распоряжения и приказы председателя Счетной палаты города;

8) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации города.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Главой 21 КАС РФ установлен порядок оспаривания нормативных правовых актов. Частями 1 – 4 статьи 208 КАС РФ установлен перечень лиц, которые вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части. Частью 6 статьи 208 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Статьей 22 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органам местного самоуправления, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 213 административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

Решение по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта принимается судом в соответствии со статьей 215 КАС РФ.

Последствия признания нормативного правового акта недействующим полностью или в части установлены статьей 216 КС РФ.

В соответствии со статьей 217 КАС РФ вступившее в законную силу решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, их представителями и иными лицами, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются решением суда.

Главой 22 КАС РФ установлен порядок оспаривания ненормативных правовых актов. В соответствии с требованиями указанной главы гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд установлен статьей 219 КАС РФ.

Статьей 22 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органам местного самоуправления, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены статьей 220 КАС РФ.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Решение по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается судом в соответствии со статьей 227 КАС РФ.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, может быть обжаловано по общим правилам, установленным КАС РФ

Порядок обжалования муниципальных правовых актов в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ)

Главой 24 АПК РФ установлен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, при этом, речь идет об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Частью 1 статьи 197 АПК РФ установлено, что дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24.

Частями 1, 2 статьи 198 АПК РФ определен перечень лиц, которые вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными установлены статьей 199 АПК РФ.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц выносится в соответствии со статьей 201 АПК РФ.