Прокуратура информирует
В соответствии с Федеральным законом РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданин имеет право на бесплатное обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препараторами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Как следует из положений ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29 Закона № 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем, в том числе, обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19 Закона № 323-ФЗ предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В силу пунктов 3,4 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. При этом Перечнем групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденными указанным Постановлением, инвалидам все без исключения лекарственные средства по медицинским показаниями по рецептам врача при амбулаторном лечении предоставляются бесплатно.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
На основании ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
Разъясняю, что при наличии оснований и соответствующих доказательств прокуратура города вправе в порядке ст. 45 ГПК РФ обращаться в суд с иском в защиту прав льготных категорий граждан о взыскании расходов, понесенных ими в связи с самостоятельным приобретением назначенного и не представленного по рецепту лекарственного препарата, компенсации морального вреда
Помощник прокурора города Бийска Екатерина Мельникова
31.10.2024 в 15-00 час. в здании РКЦ по адресу: г. Бийск, пос. Нефтебаза, заместителем прокурора города Бийска Куркиной О.С. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.
Преступления, совершаемые с использованием информационных технологий
Банк России
Онлайн-занятия по финансовой грамотности для людей старшего возраста
https://pensionfg.ru/
Аудио-лекции, видеоматериалы по финансовой грамотности на жестовом языке для лиц с ограниченными возможностями
https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/ https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/
Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников
https://dni-fg.ru/
Публикации о видах мошенничеств (сайт о финансовой культуре)
https://fincult.info/rake/
Минцифры
Раздел по кибербезопасности (новые схемы мошенничества, защита мобильных устройств, безопасность в сети интернет) https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
Операторы связи
Мегафон
Рекомендации по защите от телефонных мошенников
https://megafon.ru/help/antifraud/mobile/
Билайн
Новые способы телефонных мошенничеств
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemymoshennichestva/
Уроки мобильной грамотности
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/urokimobilnoi-gramotnosti/
Мобильные угрозы в роуминге (мошенничество)
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/mobilnyeugrozy-v-rouminge/
Теле2 (Т2)
Распространенные схемы мошенничества
https://msk.t2.ru/help/article/types-of-fraud
Безопасность: мошенничество по телефону
https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud
Компании, осуществляющие деятельность в сфере информационной безопасности
Как не стать жертвой интернет-мошенников
https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-moshennikov/
50 правил безопасности в интернете https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/
Что делать, если вы стали жертвой электронного вымогательства https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/
Мобильное мошенничество
https://rocit.ru/knowledge_base/mobilnoe-moshennichestvo/
_________________________________________________________________________
Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips
Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это? https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai
Безопасность мобильных устройств: преимущества, перечень угроз и полезные рекомендации https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-mobile-security
Вредоносное программное обеспечение https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-crimeware
Сбербанк
Что такое информационная гигиена и почему ее необходимо соблюдать
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/chto-takoe-informacionnaya-gigiena-i-pochemu-eyonado-soblyudat
Мошеннические схемы с использованием поддельных документов https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami
Актуальные угрозы кибербезопасности в Telegram https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram
Десять советов по безопасным покупкам в интернете https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/desyat-sovetov-po-bezopasnym-pokupkam-v-internete
ВТБ
Руководство по защите от мошенников для участников СВО
https://learn.vtb.ru/media-files/learn.vtb.ru/sitepages/fingram/grown/Rukovodstvo-po-zashhite-otfinansovykh-moshennikov-dlja-uchastnikov-SVO.pdf
Видео-уроки финансовой грамотности на русском жестовом языке https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/
Видео-уроки финансовой грамотности для пенсионеров
https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073
Сайт МВД России
Звонок от «оператора» сотовой связи
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/55246013/
Звонок от «брокера»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54614899/
Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54617074/
Звонки от «сотрудников» государственных органов
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54619404/
"Банковский лексикон" мошенников
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54618969/
Мошенничество в сфере госуслуг
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/
Мошенничество в интернет-торговле
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/
Ответственность лиц, помогающих мошенникам («Бегунки»)
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/54615098/
Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернетбанкинга, банкоматов, https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан
Трудовая деятельность является одним из социально значимых элементом жизни каждого человека.
В ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплено, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Отношения, возникающие между работником и работодателем, порождают определенные права и обязанности как для работников, так и для работодателей, которые в целях экономии денежных средств и ухода от исполнения обязательств предлагают неформальную занятость.
Вместе с тем, некоторые работники самостоятельно выбирают путь теневого заработка без оформления трудовых отношений в нарушение ст. 68 ТК РФ.
Встав на путь неформальной занятости, работник лишает себя значимых социальных гарантий, бремя несения которых возложено на работодателя, кроме того, в масштабах государства неформальная занятость ведёт к недополучению налогов, страховых выплат и препятствует повышению качества оказания государственных услуг, например, медицинских либо образовательных, не позволяет увеличивать социальную поддержку населения, все это в совокупности сказывается на уровне жизни каждого человека.
Как правило, работающие неофициально наиболее часто испытывают на себе ущемление и пренебрежение своих социальных и туровых прав.
Для таких участников трудовых отношений как работник и работодателем законодателем предусмотрена ответственность.
Так работники, работающие без оформления трудовых отношений либо получающие зарплату «в конверте» также несут ответственность за неофициальное трудоустройство - они обязаны подать декларацию 3 НДФЛ и уплатить подоходный налог, который не был за него заплачен работодателем.
Такие работники рискуют не получить заработную плату или расчет при увольнении, пенсионные отчисления, лишиться права на отпуск, оплату листа нетрудоспособности, получать пособие по безработице, социальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, одобрение банка в выдаче кредита и т.д.
Отсутствие официального дохода лишает гражданина права на получение налогового вычета, социальных пособий, в том числе на детей.
Работодатель согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ может быть привлечен к административной ответственности, ему компетентными органами назначается административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Следует отменить, что в случае выявления органами контроля и надзора фактов неформальной занятости на работодателя будут возложены обязанности по оформлению трудовых отношений в порядке, установленном ТК РФ, отчислении страховых взносов с момента трудоустройства каждого работника и т.д. и т.п.
Полностью искоренить проявления неформальной занятости возможно лишь с помощью самих участников трудовых отношений — работников и работодателей. От их гражданской позиции зависит эффективность этой работы.
Проявите гражданскую позицию, не идите на поводу у недобросовестных работодателей, уклоняющихся от заключения трудового договора и нарушающих Ваши законные права!
На портале Роструд размещен список недобросовестных работодателей https://git22.rostrud.gov.ru/spisok_nedobrosovestnykh_rabotodateley/
Сообщить о фактах неформальной занятости Вы можете в:
- Бийский территориальный отдел Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Алтайском крае и Республике Алтай по адресу: г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 228, 1 этаж, левое крыло – сайт:
https://git22.rostrud.gov.ru/
- прокуратуру г. Бийска по адресу: ул. Советская, д. 4 (комната приема граждан), через интернет-приемную по адресу https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/internet-reception или сайт Госуслуг.
Помощник прокурора города Бийска Герман Рожков
Направление на госпитализацию в рамках ОМС
Форма № 057/у — это направление на госпитализацию, обследование или консультацию, которое необходимо для плановой госпитализации по полису ОМС (бесплатно за счет территориального фонда обязательного медицинского страхования).
Согласно действующего законодательства и территориальной программе направление пациентов на оказание специализированной медицинской помощи, в том числе за пределы субъекта, осуществляют только лечащие врачи медицинских организаций, к которым пациент прикреплен для оказания медицинской помощи в порядке, утвержденном Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – «Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ»).
Оказание гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанной нормы приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1342н такой порядок утвержден.
В соответствии с Порядком № 1342н выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление, в медицинскую организацию из числа участвующих в реализации территориальной программы.
Направление пациентов на оказание специализированной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется по направлению лечащего врача в медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае. В случае если в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента (законного представителя пациента) о возможности выбора медицинской организации с учетом соблюдения сроков оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно утверждается постановлением Правительства Алтайского края. На текущий год постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2023 № 543 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае, публикуется на сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и находится в открытом доступе https://www.tfoms22.ru/mo/reestry-mo/.
При отсутствии возможности оказания медицинской помощи в пределах территории Алтайского края осуществляется направление пациентов в федеральные медицинские организации согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2020 № 1363н «Об утверждении порядка направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия которых осуществляет правительство Российской Федерации или Федеральные органы власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования» в соответствии с показаниями, утвержденными приказом.
При отсутствии возможности оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Алтайского края в рамках программы и в медицинских организациях, подведомственных Правительству Российской Федерации или федеральным органам власти, пациенты могут быть направлены в медицинские организации за пределы Алтайского края, включенные в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Направление осуществляется по заключению главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Алтайского края по профилю заболевания, в рамках полномочий, установленных приказом Минздрава Алтайского края от 16.08.2023 № 355 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Алтайского края», после консультирования больных по направлениям краевых государственных медицинских организаций, отдельных специалистов, а также самостоятельно обратившихся больных, принятия окончательного решения по ведению больных в сложных случаях, после определения наличия показаний для направления на лечение больных за пределы Алтайского края. В заключении по итогам консультирования по форме № 057/У-04 указывается обоснование причины и отсутствия возможности оказания медицинской помощи на территории Алтайского края, в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Направления на оказания медицинской помощи оформляются в веб-модуле mis22.m22.ru, направление по форме № 057/у-04 выдается в бумажном виде.
На территории города Бийска правом выдачи направлений указанной форме обладают только врачи краевых государственных бюджетных учреждений.
Разъясняю, что в соответствии со ст. 327 УК РФ подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Помощник прокурора города Бийска Герман Рожков
23.10.2024 в 14-00 час. в здании Бийской городской общественной организации Алтайской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов по адресу: г. Бийск, ул. Гилёва, д. 15, прокурором города Бийска Евдокимовым В.В. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.
Ответственность работодателя за нарушения трудовых прав работников в сфере оплаты труда
Конституция Российской Федерации гарантирует права каждого гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Работодателями в виду различных причин (финансовая несостоятельность, преступный умысел, личные неприязненные отношения с работником) допускаются нарушения в сфере оплаты труда.
Следует отметить, что невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере оплаты предусмотрена ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ, максимальная санкция которой влечет до 5 лет лишения свободы.
Кроме того, ст. 236 Трудового кодекса РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Так, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Чаще всего основанием для выплаты компенсации является задержка заработной платы. Но помимо задержки зарплаты компенсация положена также за задержку выплаты иных платежей в пользу работника. К таким платежам относятся в т.ч. отпускные, денежная компенсация за дополнительный отпуск, командировочные, различные компенсационные и стимулирующие выплаты, включая доплату за сверхурочную работу, за работу во вредных условиях труда. Также работник имеет право на получение компенсации при задержке сумм, причитающихся при увольнении.
Обязанность выплаты денежной компенсации за задержку зарплаты возникает независимо от вины работодателя. В целях защиты трудовых прав и реализации гарантий работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании указанной компенсации.
Помощник прокурора города Дарья Бобылева
Злостных неплательщиков алиментов внесут в общедоступный реестр
Федеральным законом РФ от 29.05.2024 № 114-ФЗ внесены изменения в ст. 6.1 закона «Об исполнительном производстве» о банке данных в исполнительном производстве.
Предусмотрено создание общедоступного реестра должников по алиментам, привлеченных к административной и (или) уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, достигших 18 лет, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск.
Исключение из реестра будет производиться при полном погашении долга. Начало действия изменений с 25.05.2024
Помощник прокурора города Дарья Бобылева
Что означает "конфликт интересов"
Статьей 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта в случаях и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Работники государственной корпорации или государственной компании обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также должны принимать меры по предотвращению такого конфликта.
На работников, замещающих должности в:
- Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
- фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов,
распространяются обязанности по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов (статья 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»).
При определении возможности организаций самостоятельно устанавливать круг лиц, в отношении которых предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо принимать во внимание различия в правовом статусе организаций, создаваемых на основании федеральных законов, и организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Так, вопросы реализации в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, базовых положений нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции возложены федеральным законодательством на соответствующие государственные органы.
В организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, базовые положения нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции реализуются самостоятельно. Соответствующие локальные нормативные акты организаций в рассматриваемой сфере, как и иные антикоррупционные меры правового характера должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- Так, конкурсной комиссией администрации городского округа по итогам конкурса признано победителем общество с ограниченной ответственностью, аффилированное с сыном заместителя главы администрации города, выступавшего председателем конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения представления, внесенного городской прокуратурой главе администрации, должностное лицо уволено с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
- Директором муниципального унитарного предприятия заключены муниципальные контракты и договоры на выполнение работ с юридическим лицом, в котором он являлся единственным учредителем, и индивидуальным предпринимателем, которая является его супругой. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором главе городского округа, директор предприятия уволен в связи с утратой доверия.
Дополнительные требования к антикоррупционному поведению установлены для организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах.
Например, в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» под конфликтом интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Таким уполномоченным органом является Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, действующая на основании Приказа Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1350н.
Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» применительно к аудиторским организациям под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Данный федеральный закон запрещает аудиторским организациям осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
1.3. Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего
Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться1:
- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
- в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
- в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
Прием граждан ведет заместитель прокурора города Бийска
30 сентября 2024 года с 15-00 до 18-00 заместителем прокурора города Бийска Захаровой Надеждой Евгеньевной по адресу: г.Бийск, ул.Петра Мерлина, 25, будет проводиться личный прием граждан.
В зависимости от характера и обстоятельств дистанционного хищения средств граждан действия виновных преимущественно квалифицируются как преступления, предусмотренные ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) и п. «г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража с банковского счета).
В целях достижения преступных целей злоумышленниками используют различные схемы воздействия на потерпевших, общими целями которых является получение доступа к банковскому счету или убеждение граждан о необходимости проведения банковских операций.
Чтобы не допустить достижения преступных целей гражданам следует обращать внимание на ряд признаков, по которым можно понять, что в отношении них осуществляются попытки совершения преступлений.
В первую очередь нельзя ни при каких обстоятельствах сообщать и передавать данные банковской карты, в особенности при поступлении звонков якобы из банковских организаций. Следует исключить телефонные разговоры при поступлении звонков от различных «доброжелателей». Преступники могут представляться сотрудниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов, применять убеждение и угрозы, организовывать звонки «от руководства» для подтверждения несуществующих полномочий. Помимо этого, следует исключить оплату товаров, приобретаемых посредством сети Интернет, путем использования непроверенных сервисов, которые посредством личной переписки предлагает продавец.
В каждом случае подозрительных действий, лучше прервать контакт с неизвестными лицами и самостоятельно позвонить в банк либо обратиться в правоохранительные органы.
Обеспечение безопасности личных средств позволит противодействовать совершению преступлений.
Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева
О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Пунктом 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять коммунальную услугу в необходимых объемах и надлежащего качества.
Вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз) (пункт 17 приложения № 1 к Правилам № 354).
В соответствии с частью 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), предоставленную некачественно или с перерывами, подлежит перерасчету.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).
Таким образом, в случае нарушения региональным операторам качества или периодичности вывоза ТКО, потребитель вправе обратиться к региональному оператору с соответствующим заявлением, а региональный оператор обязан принять такое сообщение, организовать и провести проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки и при подтверждении фактов нарушений произвести соответствующий перерасчет (подпункт «е» пункта 142(22), пункт 17 приложения № 1 Правил № 354).
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова
Ужесточена уголовная ответственность за пропаганду в Интернете наркотиков
За повторную пропаганду наркотиков в Интернете могут лишить свободы на срок до 2 лет. Ужесточена уголовная ответственность за пропаганду в Интернете наркотиков, психотропов, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих такие средства или вещества, если лицо уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние 2 раза в течение 1 года либо имеет судимость за совершение такого преступления. В числе санкций – лишение свободы до 2 лет.
Данные изменения входят в пакет тех, которыми уточняется понятие пропаганды незаконного оборота наркотиков и одновременно вводится ее полный запрет, вводятся административные штрафы за пропаганду.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Помощник прокурора города Бийска Алина Соломаткина
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2024 № 71 расширяется перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Соответствующие изменения внесены и в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.
В соответствии с внесенными изменениями одним из таких оснований является уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
Уведомление рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое подготавливает мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомлений.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в уведомлении, комиссия либо усматривает наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, либо не усматривает такой причинно-следственной связи.
Изменения вступили в силу 25.01.2024.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая
Что такое конфликт интересов. Какова ответственность.
Определение понятия конфликт интересов дано в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим (иным лицом), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих; на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Указанные лица обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный служащий, осуществляются путем его отвода или самоотвода в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным (муниципальным) служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Диспозиция нормы о конфликте интересов, данная в законодательстве, предполагает исключительно умышленное деяние, поэтому необходимым признаком правонарушения является осознание виновным всех элементов конфликта, включая наличие выгодоприобретателя.
Возможность возникновения конфликта интересов также должна рассматриваться как ситуация, непосредственно связанная с потенциальной реализацией конкретных, а не абстрактных должностных (служебных) функций (обязанностей), а также с возникновением (непосредственной возможностью возникновения) правоотношений, характеризующихся различными интересами (когда служащий оказался в условиях непосредственного принятия решения).
Для определения наличия в действиях (бездействии) должностного лица конфликта интересов обязательна личная заинтересованность служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, то есть возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя лично либо для иных лиц, указанных в статье 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам помогут Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России (изменения от 13.01.2020).
Как уже отмечалось, решение о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности принимается руководителем государственного органа (организации), являющегося представителем нанимателя (работодателем) для государственного служащего (работника организации) на основании рекомендации соответствующей комиссии.
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном должностном соответствии. Помимо названных мер ответственности, ст. 59.2 предусматривает увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения урегулирован в ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ, предусматривающей, что взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы государственного органа, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При применении взысканий учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Таким образом, решение о мере ответственности (от замечания до увольнения) в рамках, предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий вновь принимает исключительно руководитель государственного (муниципального) органа (организации).
Расторжение служебного контракта с государственным или муниципальным служащим осуществляется по инициативе представителя нанимателя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), а расторжение трудового договора по инициативе работодателя - в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанных случаях увольнение (освобождение от должности) происходит в связи с утратой доверия представителя нанимателя (работодателя) к служащему (работнику).
Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина
Конфликт интересов на государствен6ной и муниципальной службе
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим работником, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.), гражданами или организациями, с которыми работник, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Представитель нанимателя/ работодатель, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работники могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- увольнение в связи с утратой доверия;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- выговор;
- замечание.
Помощник прокурора города Бийска Ольга Казанина
День солидарности в борьбе с терроризмом
В соответствии со ст.1.1. Федерального закона от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» ежегодно 3 сентября на территории Российской Федерации отмечается день консолидации государства и общества против действий террористов – День солидарности в борьбе с терроризмом.
В этой связи сотрудниками прокуратуры города Бийска проведены лекции в Бийском филиале им. В.М. Шукшина АлтГПУ и КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» перед учениками 9-11 классов на тему «Противодействие распространению идеологии терроризма в Российской Федерации», а также в КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» и МБОУ «СОШ №41» перед учениками 9-11 классов на тему «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде».
Прокуратура города Бийска
По требованию прокуратуры в Алтайском крае на двух улицах установлено стационарное освещение
В феврале 2024 года в Алтайском крае заместитель Генерального прокурора Российской Федерации провёл прием граждан, в ходе которого жители ул. Белоярской и ул. 2-й Набережной в городе Новоалтайске рассказали об отсутствии стационарного уличного освещения.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что вопреки возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, меры к организации стационарного эклектического освещения на указанных заявителями улицах не предпринимались. Это послужило основанием для обращения прокурора с иском в суд, которым требования надзорного ведомства удовлетворены.
В настоящее время выполнены работы по установке оборудования на линии наружного освещения, права граждан полностью восстановлены.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу
31.07.2024 с 14-00 до 16-00 в здании МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 21а, кабинет 7, прокурором города Бийска Евдокимовым В.В. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.
30.07.2024 с 09-00 до 11-00 в здании КГБСУСО «Бийский дом-интернат инвалидов и престарелых» по адресу: г. Бийск, ул. Михаила Лермонтова, 254, актовый зал, и.о. заместителя прокурора города Бийска Араповой О.В. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.
Новости 1 - 20 из 2049
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец