Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 21 июня 2018

    На сколько часов могут задержать за совершение административного правонарушения?

    На сколько часов могут задержать за совершение административного правонарушения?
    Согласно ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением следующих случаев:
    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
    При этом срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания такого лица не может превышать 48 часов.


    Заместитель прокурора
    Смоленского района                                 М.Г. Базанова


  • 21 июня 2018

    Что понимается под конфликтом интересов у государственного служащего и как его предотвратить или урегулировать?

    Что понимается под конфликтом интересов у государственного служащего и как его предотвратить или урегулировать?

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
    При этом личной заинтересованностью считается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
    В силу статьи 11 Закона государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять, в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.  
    Кроме того, предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода.  
    Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является проступком, влекущим увольнение государственного служащего.


    Заместитель прокурора
    Смоленского района                                         М.Г. Базанова



  • 21 июня 2018

    Что понимается под мелким взяточничеством и какая мера ответственности за него установлена законом?

    Что понимается под мелким взяточничеством и какая мера ответственности за него установлена законом?
    Понятие «мелкое взяточничество» установлено в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и означает получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей и введено в уголовное законодательство с целью реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за преступления коррупционной направленности.
    Мелкое взяточничество наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
    Для лиц, имеющих судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве) УК РФ, предусмотрено применение более строгой меры уголовной ответственности.


    Заместитель прокурора
    Смоленского района                             М.Г. Базанова

  • 21 июня 2018

    Если гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о вымогательстве взятки, но при этом часть денежных средств им уже передана, он будет привлечен к уголовной ответственности?

    Если гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о вымогательстве взятки, но при этом часть денежных средств им уже передана, он будет привлечен к уголовной ответственности?

    Уголовным законодательством предусмотрены нормы, освобождающие лицо от уголовной ответственности за дачу взятки.
    Согласно примечанию к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации не подлежит привлечению к уголовной ответственности лицо, если оно после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица.
    При этом дополнительным условием освобождения от уголовной ответственности является активное способствование раскрытию или расследованию совершенного преступления.
    Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», активное способствование раскрытию или расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (взяткодателя, взяткополучателя, посредника), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки.
    Следует отметить, что освобождение от уголовной ответственности взяткодателя, не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Поэтому такие лица не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки.


    Заместитель прокурора
    Смоленского района                                         М.Г. Базанова


  • 14 июня 2018

    Права граждан на получение заработной платы не ниже установленного законом минимума

        Минимальный размер оплаты труда включает в себя районный коэффициент или нет?
        Высшими судебными инстанциями Российской Федерации дана правовая оценка обоснованности включения районного коэффициента в минимальный размер оплаты труда, начислению в отдельных муниципальных образованиях края районного коэффициента в размере менее 25%.
        Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П «По делу о проверке конституционности положений статьей 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан B.C. Григорьевой, О.Л. Дейдей, If.А. Капуриной и И.Я. Кураш» определено, что начисление районного коэффициента должно производиться после определения размера оплаты труда и выполнения конституционного требования об обеспечении его минимального размера. При этом, районный коэффициент не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.
        Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 №1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» районный коэффициент в размере 25% установлен в 27 муниципальных образованиях края.
        Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2018 по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г., подготовленному по инициативе прокуратуры Алтайского края, отменено с направлением дела на новое рассмотрение определение Судебной коллегии но гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2016, которым были отменены ранее принятые судебные постановления об удовлетворении иска Благовещенского межрайонного прокурора в интересах Бабенышевой Л.Д., Березкиной О.П., Жигановой А.С., Лисицы Е.Л., Редекоп И.А., Теияковой О.А.. к КГБУЗ «Благовещенская центральная районная больница» о признании права на получение заработной платы не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента в размере 25% и о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и принято новое решение об отказе в иске в полном объеме.
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, повторно рассмотрев 16.04.2018 данное дело, оставила в силе судебные акты, которыми требования прокурора были удовлетворены.
       Таким образом, районный коэффициент начисляется на сумму минимального размера оплаты труда.
       С 1 мая 2018 года размер районного коэффициента составляет 11 163 руб. Для работников г.Бийска, которые отработали норму рабочего времени, минимальная заработная плата должна составлять: 11163 + 1674,45 (15% - размер районного коэффициента для г.Бийска) = 12837,45 – 1668,86 (13% - налог на доходы физических лиц) = 11168,58 руб.

    Помощник прокурора города Бийска  Роман  Маношин

  • 13 июня 2018

    По постановлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственности

    По постановлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственности

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки по жалобе директора юридического лица в деятельности управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу выявлены нарушения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
    Установлено, что госорганом не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок. По одному из обращений дважды неправомерно продлевался срок его рассмотрения.
    Данные нарушения послужили основанием для вынесения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным в отношении руководителя управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
    На основании постановления мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 июня 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России пять должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России пять должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    В ходе проверки исполнения Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере обеспечения безопасности и охраны гидротехнических сооружений управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе выявлены нарушения федерального законодательства.
    Должностные лица межрегионального органа не исполняли Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при планировании, организации, проведении проверок и оформлении их результатов.
    В частности, в проекты планов проверок необоснованно включались мероприятия в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения IV класса, плановые проверки которых не должны проводиться; в ходе мероприятий по контролю от хозяйствующих субъектов истребовались документы, имеющиеся в распоряжении ведомства; на сайте ведомства не размещались результаты проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления; не соблюдались требования при формировании и ведении надзорных дел в отношении гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного надзора и др.
    В целях устранения выявленных нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю госоргана. По требованию прокурора руководителем надзорного органа приняты организационные меры, направленные на обеспечение соблюдения обязательных требований должностными лицами управления, а также принято решение о привлечении пяти сотрудников, включая двух начальников отделов, не обеспечивших исполнение законодательства подчиненными сотрудниками, к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 июня 2018

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение в отношении пятерых сотрудников органов внутренних МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в превышении должностных полномочий

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение в отношении пятерых сотрудников органов внутренних МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в превышении должностных полномочий

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четверых сотрудников органов внутренних дел МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а», «б» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенных с применением насилия и специальных средств) и одного сотрудника - в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК РФ (аналогичные преступные действия, причинившие тяжкие последствия).
    По версии следствия сотрудники полиции в вечернее время задержали двух жителей г. Улан-Удэ 17 и 18 лет, которые по данным одного из полицейских были причастны к совершению имущественных преступлений.
    С целью добиться от юношей признательных показаний о якобы совершенных ими преступлениях сотрудники полиции доставили их в подвальное помещение одного из ведомственных зданий МВД России по Республике Бурятия, где применили к ним насилие. Согласно обвинению, предъявленному одному из сотрудников полиции, в результате его неосторожных действий наступила смерть несовершеннолетнего от механической асфиксии.
    После вручения обвиняемым копий обвинительных заключений уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Верховный суд Республики Бурятия.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 июня 2018

    По требованию заместителя Генерального прокурора России отменен незаконный нормативный акт о единой комиссии по закупкам МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора

    По требованию заместителя Генерального прокурора России отменен незаконный нормативный акт о единой комиссии по закупкам МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе изучения Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлен ряд норм, противоречащих федеральному законодательству.
    Указанным локальным нормативным актом не был учтен ряд полномочий комиссии, которыми ее наделяет закон о контрактной системе.
    Так, в Положении отсутствовали нормы об обязанности комиссии изучить приложенные к заявкам документы, при наличии оснований отказать участнику электронного аукциона в допуске к участию в нем, принять решение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Выявлены нормы, позволяющие членам комиссии по своему усмотрению определять, является ли заявка участвующего в конкурсе лица надлежащей или нет, не отстранять от участия в закупке претендентов, которые не соответствовали предъявляемым требованиям либо предоставляли недостоверную информацию, что создавало условия для проявления коррупции.
    Положением не были предусмотрены все обязательные требования, касающиеся задолженности по налогам, предъявляемые заказчиком к участникам размещения заказов, а также не устанавливались ограничения для лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющих судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
    Члены комиссии наделялись не свойственными им полномочиями при проведении торгов и запроса котировок.
    В целях устранения нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин опротестовал незаконный акт. По результатам рассмотрения протеста прокурора Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора отменено.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 июня 2018

    Прямое возмещение убытков при дорожно-транспортном происшествии с участием более двух автомобилей

    С 25 сентября 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», дающие потерпевшему право на обращение за возмещением убытков в свою страховую компанию в случае, когда в дорожно-транспортном происшествии приняло участие более 2-х транспортных средств.
    Ранее было установлено, что у потерпевшего есть право на предъявление требований о возмещении ущерба, нанесенного его имуществу, страховой компании, где потерпевший застраховал свою гражданскую ответственность, в случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось с участием 2-х автомобилей (в том числе и прицепов к ним).
    В соответствии с внесенными изменениями, у потерпевшего появилось право на прямое возмещение убытков даже в тех случаях, когда в ДТП участниками стали более двух автомобилей. Потерпевший может обратиться в свою страховую компанию для получения возмещения по ДТП или восстановительного ремонта.
    Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» изменения касаются всех случаев ДТП, произошедших после дня их вступления в законную силу.
    Таким образом, получить прямое возмещение убытков после ДТП с тремя и более автомобилями могут все водители с 25 сентября текущего года, независимо от того, когда был заключен договор ОСАГО.
    Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю. Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд.
    При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

    Помощник прокурора города Бийска    Татьяна Артеменко  

  • 8 июня 2018

    Основания выселения граждан из специализированных жилых помещений

       В ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что является служебным жилым помещением:
    "Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления".
      Действующее жилищное законодательство достаточно подробно описывает как порядок предоставления гражданам служебных жилых помещений, так и основания и условия выселения граждан из служебного жилья.
      Служебные жилые помещения, согласно положениям п.1 ч.1 ст.92 ЖК РФ, относятся к специализированным жилым помещениям, соответственно, в отношении их применимы нормы законодательства, регулирующие вопросы выселения граждан из специализированных жилых помещений.
      Выселению граждан из специализированных жилых помещений посвящена ст.103 ЖК РФ, которая гласит, что "в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам".
      Расторжение договора найма служебного жилого помещения возможно либо по соглашению сторон (гражданина - нанимателя и наймодателя - организации, предоставившей гражданину служебное жилое помещение), либо по инициативе гражданина - нанимателя, либо в судебном порядке по требованию наймодателя в случае неисполнения нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях: невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению (ст.83 и 101 ЖК РФ).
      Прекращение договора найма служебного жилого помещения может быть обусловлено, помимо истечения срока действия соответствующего договора или увольнения гражданина - нанимателя: утратой (разрушением) такого жилого помещения либо переходом права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передачей такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (ст.102 ЖК РФ).
      В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев:
    - когда новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, являются сторонами трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (ст.102 ЖК РФ);
    - когда граждане не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при этом относятся к любой из следующих категорий граждан:
    1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
    2) пенсионеры по старости;
    3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
    4) инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II группы вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства (ч.2 ст.103 ЖК РФ).
      Несмотря на то, что все довольно точно регламентировано действующим законодательством, между тем на практике зачастую возникают споры в связи с выселением граждан из служебных жилых помещений.
      Помимо предусмотренных ЖК РФ исключений, которые не позволяют выселить гражданина из служебного жилого помещения, существует ряд гарантий для сотрудников отдельных органов государственной власти, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Александр  Панин    

  • 7 июня 2018

    Изменения в законодательстве о военной службе

       Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены правила, в соответствии с которыми в обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу входит составление заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований - при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет. Данные изменения внесены в ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".    
        Названное заключение составляется призывной комиссией при отсутствии установленных пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона оснований и подлежит отмене исключительно призывной комиссией субъекта Российской Федерации в случаях допущенных ошибок нижестоящей призывной комиссии. Кроме того, в ст.4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 вышеназванного Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пункт 11 ч.1 ст.16) и Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (пункт 10 ч.1 ст.13) В частности, установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
        Положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014года.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

  • 25 мая 2018

    Генеральная прокуратура Российской Федерации стала организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции»

       Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

       Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
       Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.
       Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
       Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».
       Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
       Прием  работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте  конкурса  http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.
       Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном  сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
       Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

       Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

  • 22 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателя

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателя

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверено соблюдение органами контроля (надзора) требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.
    Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
    На сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет функционирует информационная система, представляющая сведения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
    В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на сентябрь 2018 г. органом запланировано проведение проверки в отношении юридического лица, включенного в вышеуказанный реестр и относящегося к категории малого предприятия.
    В целях недопущения нарушений прав предпринимателя заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным объявлено предостережение руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 22 мая 2018

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверок

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверок

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин принес протест на приказ временно исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым предусматривалось исключение юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к другому юридическому лицу, из ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, реорганизация юридического лица является основанием для изменения предусмотренных в плане сведений о нем, но не может служить основанием для исключения такой проверки из плана.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации потребовал отменить незаконный акт.
    Требование прокурора удовлетворено, вынесенный в отсутствие законных оснований приказ отменен начальником Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Юрием Рожко.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 22 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка в отделе (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    В ходе надзорного мероприятия выявлены нарушения требований федерального законодательства при организации, проведении проверок и оформлении их результатов.
    Так, в материалах плановой выездной проверки в отношении одного из хозяйствующих субъектов отсутствовали документы, подтверждающие своевременное его уведомление о начале проведения проверки.
    В ряде случаев по итогам документарных проверок выводы об отсутствии нарушений сделаны на основании копий документов, которые не заверены печатью и не подписаны электронной подписью.
    Допускалось несвоевременное внесение информации о результатах проверок в единый реестр проверок. Нередко должностные лица ведомства игнорировали требования законодательства при привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности. Выявлен факт привлечения предпринимателя к административной ответственности по результатам предварительной проверки, что запрещено законом.
    Установлены случаи составления протоколов об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя юридического лица и сведений о его надлежащем уведомлении, привлечения к ответственности должностных лиц без доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Не всегда обеспечивалось соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю госоргана представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства и их недопущению. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу, обвиняемого в совершении 10 преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и двух преступлений, предусмотренных статьей 2912 УК РФ (мелкое взяточничество).
    По версии следствия чиновник систематически получал от представителей  коммерческих организаций взятки за оказание им содействия в победе в конкурсах на право заключения договоров по приобретению материальных ценностей, выпускаемых по истечению срока хранения в гражданский оборот.
    В период 2014-2016 гг. указанным должностным лицом в качестве взяток получено более 100 000 000 рублей и автомобиль «Порш Каен» стоимостью 6 148 000 рублей.
    После получения  автомобиля заместитель руководителя Росрезерва по Сибирскому федеральному округу был задержан  сотрудниками Управления ФСБ России по Новосибирской области.
    Расследование по делу проведено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. Уголовное дело направлено в Заельцовский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 мая 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу.
    Основанием для этого стали результаты проверки исполнения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами окружного управления не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок.
    В ведомстве по одному из обращений неправомерно дважды продлевался срок его рассмотрения. Несмотря на просьбу заявителя, чиновники госоргана не направили ответ на обращение по электронной почте.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником Управления Росаккредитации вынесен приказ, в котором определены мероприятия, направленные на недопущение нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За допущенные нарушения должностное лицо ведомства привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 9 мая 2018

    В Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательства

    В Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательства

    Прокурорами субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с привлечением специалистов МЧС России проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей – торговых и торгово-развлекательных комплексах (далее – ТЦ. ТРЦ), детских досуговых организациях, объектах культуры, спорта и др.
    Проверками охвачено более 4 400 таких объектов, практически на каждом из которых выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в помещениях многих ТЦ, объектов культуры и спорта отсутствовали эвакуационные выходы, первичные средства пожаротушения (огнетушители), а на дверях эвакуационных выходов запоры, которые обеспечивали бы возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
    В Томской области только в одном ТРЦ «Изумрудный город» выявлено более 100 нарушений: более чем в 10 раз превышена нормативная площадь пожарного отсека, превышена допустимая вместимость кинозалов (1 481 посадочных мест вместо предусмотренных 800), произведены изменения объемно-планировочных решений без проекта, отсутствуют установки автоматического пожаротушения, не обеспечено исправное состояние системы пожаротушения и др.
    Иск о приостановке эксплуатации ТЦ прокурором заявлен, судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления деятельности.
    Выявлены факты эксплуатации ТЦ, которые расположены в зданиях, имеющих иное целевое назначение согласно проектной и иной документации.  В г. Барнауле в ТРЦ «Первомайский» на 4-м этаже вместо запроектированного бильярдного клуба размещены детские развлекательные зоны и кафе; в подвальном помещении вместо запроектированной закрытой автостоянки размещен магазин бытовой техники. 11.04.2018 прокурором в суд предъявлен иск об обязании устранить нарушения и о приостановлении деятельности центра.
    Повсеместно не исполняются предпринимателями требования законодательства о пожарной безопасности в работающих детских развлекательных центрах.
    К примеру, в г. Омске в развлекательном центре «Космополис. Город Героев» автоматическая пожарная сигнализация (далее - АПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не смонтированы, в г. Таре - АПС вообще находилась в отключенном состоянии. В связи с этим прокурорами в суд направлены заявления о приостановлении деятельности развлекательных центров.
    В этом же регионе в плавательном бассейне «Пингвин» не все датчики АПС находятся в работоспособном состоянии; во всем  здании  отсутствует аварийное освещение. Прокурором готовится исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства.
    Бездействие и несвоевременное принятие мер, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие каких-либо мер к правонарушителям, установлены прокурорами в региональных управлениях МЧС России.  
    Так, в Иркутской области прокурором при совместной с сотрудниками МЧС России проверке ТЦ «Саяны» в п. Залари установлено отсутствие второго эвакуационного выхода на втором этаже здания. При этом должностными лицами МЧС России в указанном торговом центре проверка проводилась в октябре 2015 года, данное нарушение выявлено не было, хотя никаких изменений в конструкции здания не проводилось. Не были замечены явные нарушения требований пожарной безопасности сотрудниками МЧС России в ходе плановой проверки ГБУК «Черемховский драматический театр имени В.П. Гуркина», которая проводилась в ноябре 2017 г., что выявлено прокурором в апреле т.г.
    В Омской области в марте 2015 г. сотрудниками МЧС России бюджетному учреждению «Центр культуры и искусства Любинского муниципального района» в предписании был дан год на устранение нарушений, связанных с отсутствием табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, плана эвакуации, журнала наличия первичных средств пожаротушения. Согласно акту проверки ГУ МЧС России по региону от 15.03.2016 нарушения, указанные в предписании, устранены. Однако в апреле 2018 г. прокурором установлено, что фактически обозначенные в предписании нарушения не устранены.
    Всего по результатам проведенных проверок прокурорами в округе выявлено более 21 000 нарушений законов, внесено свыше 2 700 представлений, вынесено 2 300 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, в суды предъявлено порядка 160 исков, большая часть которых касаются требований о приостановлении эксплуатации объектов, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан.
    Проверки прокуроров будут продолжены.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 8 мая 2018

    В Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублей

    В Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублей.

    Наибольшие суммы задолженности погашены в Красноярском крае (84,5 млн.рублей), Иркутской (129,5 млн.рублей), Кемеровской (103,7 млн. рублей), Новосибирской (78,9 млн.рублей), Омской (80 млн.рублей) областях.
    К примеру, принятые Юргинским межрайонным прокурором Кемеровской области меры реагирования способствовали выплате просроченной заработной платы в размере 83,9 млн. рублей работникам ООО «Юргинский машиностроительный завод».
    В Красноярском крае после прокурорского вмешательства ликвидирован долг по оплате труда в общей сумме 29,7 млн. рублей перед работниками  МП «КПАТП–2».
    В Иркутской области в марте 2018 года полностью погасили задолженность АО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод»  в размере  19,3 млн. рублей, ФГУП «Элита» - 3,6 млн. рублей.
    Последовательно органами прокуратуры проводилась работа по защите прав граждан на оплату труда в судебном порядке, привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
    В 1 квартале 2018 г. прокурорами в округе в интересах работников в суды направлено более 12 тыс. заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму около 300 млн. руб., из которых судами рассмотрено и удовлетворено почти 7500 исков на сумму около 170 млн.рублей.
    По постановлениям прокуроров к административной ответственности за невыплату в установленный срок заработной платы привлечено 782 юридических и должностных лица, дисквалифицировано судом 3 недобросовестных работодателя.
    По фактам невыплаты заработной платы в 1 квартале 2018 г. возбуждено 47 уголовных дел, 15 из них - на основании материалов прокурорских проверок.
    В суды направлено 29 уголовных дел, 7 лиц уже осуждены. Так, приговором мирового судьи судебного участка № 72 в Свердловском районе г. Красноярска директор ООО «Интерьер» признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), ему назначено наказание виде штрафа в размере 300 000 рублей.
    Деятельность прокуроров указанной сфере продолжается.


Страницы: