Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 27 сентября 2024

    Что означает "конфликт интересов"

         Статьей 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
         Работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта в случаях и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации».
         В соответствии со статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
         Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
         Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
         Работники государственной корпорации или государственной компании обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также должны принимать меры по предотвращению такого конфликта.
         На работников, замещающих должности в:
    - Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    - фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов,
    распространяются обязанности по принятию мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов (статья 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»).
         При определении возможности организаций самостоятельно устанавливать круг лиц, в отношении которых предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо принимать во внимание различия в правовом статусе организаций, создаваемых на основании федеральных законов, и организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
         Так, вопросы реализации в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, базовых положений нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции возложены федеральным законодательством на соответствующие государственные органы.
         В организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, базовые положения нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции реализуются самостоятельно. Соответствующие локальные нормативные акты организаций в рассматриваемой сфере, как и иные антикоррупционные меры правового характера должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
         Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
         Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
    - Так, конкурсной комиссией администрации городского округа по итогам конкурса признано победителем общество с ограниченной ответственностью, аффилированное с сыном заместителя главы администрации города, выступавшего председателем конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения представления, внесенного городской прокуратурой главе администрации, должностное лицо уволено с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
    - Директором муниципального унитарного предприятия заключены муниципальные контракты и договоры на выполнение работ с юридическим лицом, в котором он являлся единственным учредителем, и индивидуальным предпринимателем, которая является его супругой. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором главе городского округа, директор предприятия уволен в связи с утратой доверия.
         Дополнительные требования к антикоррупционному поведению установлены для организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах.
         Например, в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» под конфликтом интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
         В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
         Таким уполномоченным органом является Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, действующая на основании Приказа Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1350н.
         Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
         В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» применительно к аудиторским организациям под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
         Данный федеральный закон запрещает аудиторским организациям осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
    1.3. Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего
    Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
    Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
    Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
    Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.
    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться1:
    - в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
    - в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
    - в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 27 сентября 2024

    Прием граждан ведет заместитель прокурора города Бийска

         30 сентября 2024 года с 15-00 до 18-00 заместителем прокурора города Бийска Захаровой Надеждой Евгеньевной по адресу: г.Бийск, ул.Петра Мерлина, 25,  будет  проводиться  личный прием граждан.    

  • 27 сентября 2024

    Способы противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

         В зависимости от характера и обстоятельств дистанционного хищения средств граждан действия виновных преимущественно квалифицируются как преступления, предусмотренные ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) и п. «г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража с банковского счета).
         В целях достижения преступных целей злоумышленниками используют различные схемы воздействия на потерпевших, общими целями которых является получение доступа к банковскому счету или убеждение граждан о необходимости проведения банковских операций.
         Чтобы не допустить достижения преступных целей гражданам следует обращать внимание на ряд признаков, по которым можно понять, что в отношении них осуществляются попытки совершения преступлений.
         В первую очередь нельзя ни при каких обстоятельствах сообщать и передавать данные банковской карты, в особенности при поступлении звонков якобы из банковских организаций. Следует исключить телефонные разговоры при поступлении звонков от различных «доброжелателей». Преступники могут представляться сотрудниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов, применять убеждение и угрозы, организовывать звонки «от руководства» для подтверждения несуществующих полномочий. Помимо этого, следует исключить оплату товаров, приобретаемых посредством сети Интернет, путем использования непроверенных сервисов, которые посредством личной переписки предлагает продавец.
         В каждом случае подозрительных действий, лучше прервать контакт с неизвестными лицами и самостоятельно позвонить в банк либо обратиться в правоохранительные органы.
         Обеспечение безопасности личных средств позволит противодействовать совершению преступлений.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

  • 27 сентября 2024

    О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

         Пунктом 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять коммунальную услугу в необходимых объемах и надлежащего качества.
         Вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз) (пункт 17 приложения № 1 к Правилам № 354).
         В соответствии с частью 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), предоставленную некачественно или с перерывами, подлежит перерасчету.
         При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).
         Таким образом, в случае нарушения региональным операторам качества или периодичности вывоза ТКО, потребитель вправе обратиться к региональному оператору с соответствующим заявлением, а региональный оператор обязан принять такое сообщение, организовать и провести проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки и при подтверждении фактов нарушений произвести соответствующий перерасчет (подпункт «е» пункта 142(22), пункт 17 приложения № 1 Правил № 354).

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

  • 27 сентября 2024

    Ужесточена уголовная ответственность за пропаганду в Интернете наркотиков

         За повторную пропаганду наркотиков в Интернете могут лишить свободы на срок до 2 лет. Ужесточена уголовная ответственность за пропаганду в Интернете наркотиков, психотропов, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих такие средства или вещества, если лицо уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние 2 раза в течение 1 года либо имеет судимость за совершение такого преступления. В числе санкций – лишение свободы до 2 лет.
         Данные изменения входят в пакет тех, которыми уточняется понятие пропаганды незаконного оборота наркотиков и одновременно вводится ее полный запрет, вводятся административные штрафы за пропаганду.
         Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

    Помощник прокурора города Бийска Алина Соломаткина

  • 27 сентября 2024

    Об изменениях, касающихся соблюдения госслужащими требований к служебному (должностному) поведению и требований об урегулировании конфликта интересов

         В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2024 № 71 расширяется перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
         Соответствующие изменения внесены и в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.
         В соответствии с внесенными изменениями одним из таких оснований является уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
         Уведомление рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое подготавливает мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомлений.
         По итогам рассмотрения вопроса, указанного в уведомлении, комиссия либо усматривает наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, либо не усматривает такой причинно-следственной связи.
         Изменения вступили в силу 25.01.2024.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Наталья Криволуцкая

  • 27 сентября 2024

    Что такое конфликт интересов. Какова ответственность.

         Определение понятия конфликт интересов дано в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
         Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим (иным лицом), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
         Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих; на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
         Указанные лица обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
         Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
         Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный служащий, осуществляются путем его отвода или самоотвода в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
         Непринятие государственным (муниципальным) служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
         Диспозиция нормы о конфликте интересов, данная в законодательстве, предполагает исключительно умышленное деяние, поэтому необходимым признаком правонарушения является осознание виновным всех элементов конфликта, включая наличие выгодоприобретателя.
         Возможность возникновения конфликта интересов также должна рассматриваться как ситуация, непосредственно связанная с потенциальной реализацией конкретных, а не абстрактных должностных (служебных) функций (обязанностей), а также с возникновением (непосредственной возможностью возникновения) правоотношений, характеризующихся различными интересами (когда служащий оказался в условиях непосредственного принятия решения).
         Для определения наличия в действиях (бездействии) должностного лица конфликта интересов обязательна личная заинтересованность служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, то есть возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя лично либо для иных лиц, указанных в статье 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».
         Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам помогут Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России (изменения от 13.01.2020).
         Как уже отмечалось, решение о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности принимается руководителем государственного органа (организации), являющегося представителем нанимателя (работодателем) для государственного служащего (работника организации) на основании рекомендации соответствующей комиссии.
         За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном должностном соответствии. Помимо названных мер ответственности, ст. 59.2 предусматривает увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
         Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения урегулирован в ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ, предусматривающей, что взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы государственного органа, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
         При применении взысканий учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
         Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
         Таким образом, решение о мере ответственности (от замечания до увольнения) в рамках, предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий вновь принимает исключительно руководитель государственного (муниципального) органа (организации).
         Расторжение служебного контракта с государственным или муниципальным служащим осуществляется по инициативе представителя нанимателя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), а расторжение трудового договора по инициативе работодателя - в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанных случаях увольнение (освобождение от должности) происходит в связи с утратой доверия представителя нанимателя (работодателя) к служащему (работнику).

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 27 сентября 2024

    Конфликт интересов на государствен6ной и муниципальной службе

         Конфликт интересов  - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
         Личная заинтересованность - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим работником, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.), гражданами или организациями, с которыми работник, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
         Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
         1) на государственных и муниципальных служащих;
         2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
         3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
         4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
         Представитель нанимателя/ работодатель, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
         Предотвращение и урегулирование  конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
         Непринятие  работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
         За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работники могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
    - увольнение в связи с утратой доверия;
    - предупреждение о неполном должностном соответствии;
    - выговор;
    - замечание.

    Помощник прокурора города Бийска Ольга Казанина

  • 5 сентября 2024

    День солидарности в борьбе с терроризмом

         В соответствии  со ст.1.1. Федерального закона  от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» ежегодно 3 сентября на территории Российской Федерации отмечается  день  консолидации государства и общества против действий  террористов – День солидарности в борьбе  с терроризмом.
         В этой связи сотрудниками прокуратуры города Бийска  проведены лекции в Бийском  филиале  им. В.М. Шукшина АлтГПУ и КГБОУ «Бийская  общеобразовательная  школа-интернат №3» перед  учениками 9-11 классов на тему «Противодействие распространению идеологии терроризма в Российской Федерации», а также в КГБОУ «Бийская  общеобразовательная  школа-интернат №3»  и МБОУ «СОШ №41» перед  учениками 9-11 классов на тему «Профилактика  экстремизма и терроризма в молодежной среде».

    Прокуратура города Бийска

  • 5 сентября 2024

    По требованию прокуратуры в Алтайском крае на двух улицах установлено стационарное освещение

        В феврале 2024 года в Алтайском крае заместитель Генерального прокурора Российской Федерации провёл прием граждан, в ходе которого жители ул. Белоярской и ул. 2-й Набережной в городе Новоалтайске рассказали об отсутствии стационарного уличного освещения.
        В ходе надзорных мероприятий установлено, что вопреки возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, меры к организации стационарного эклектического освещения на указанных заявителями улицах не предпринимались. Это послужило основанием для обращения прокурора с иском в суд, которым требования надзорного ведомства удовлетворены.
        В настоящее время выполнены работы по установке оборудования на линии наружного освещения, права граждан полностью восстановлены.

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу

  • 26 июля 2024

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

         31.07.2024 с 14-00 до 16-00 в здании МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 21а, кабинет 7, прокурором города Бийска Евдокимовым В.В. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.

  • 26 июля 2024

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

         30.07.2024 с 09-00 до 11-00 в здании КГБСУСО «Бийский дом-интернат инвалидов и престарелых» по адресу: г. Бийск, ул. Михаила Лермонтова, 254, актовый зал, и.о. заместителя прокурора города Бийска Араповой О.В. будет осуществлен прием граждан города по интересующим вопросам.

  • 11 июля 2024

    Памятка родителям о профилактике случаев выпадения детей из окон

                                                                Уважаемые родители!

         Одной из основных причин детского травматизма и смертности являются случаи падения детей из окон, которые регистрируются ежегодно с началом весенне-летнего сезона. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном  из-за естественной любознательности.
         Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
         Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст.125 УК РФ («оставление в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один год лишения свободы.
         Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
        • Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
        • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
        • Установите на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно,  или оконные ручки-замки с ключом.
        • Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают
          вместе с ними наружу.
        • Не ставьте мебель поблизости окон, это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
        • Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон или на подоконниках.

         Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    Бийским городским судом осужден житель Челябинской области за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

    Бийским городским судом осужден житель Челябинской области за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
    Установлено, что в сентябре 2023 года подсудимый, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения и совершил столкновение с другим транспортным средством. В результате здоровью пассажира причинен тяжкий вред.
    Виновному назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на один год с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок один год. В счет компенсации морального вреда с подсудимого постановлено взыскать 500 тысяч рублей в пользу потерпевшей.
    Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    Житель города Бийска осужден за повторное вождение в состоянии опьянения

    Житель города Бийска осужден за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
    Установлено, что мужчина в феврале 2024 года, будучи ранее судимым по ст.264.1 УК РФ, управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения, подвергая опасности участников дорожного движения.
    Подсудимый вину в совершенном преступлении признал полностью.
    Виновному судом назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 4 года.
    Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    В городе Бийске осужден местный житель за незаконное изготовление холодного оружия

         Бийским городским судом вынесен приговор в отношении 58-летнего местного жителя.
         Установлено, что подсудимый незаконно изготовил холодное оружие, используемое для ближнего боя, по типу меча катаны и ножа мачете.
         Виновному назначено наказание в виде исправительных работ сроком 1 год 1 месяц с удержанием 5% из заработной платы в доход государства. Наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 6 месяцев.
         Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    В городе Бийске осуждены гражданские супруги, систематически совершавшие хищения из торговых точек

         Бийским городским судом осуждены гражданские супруги за совместные хищения имущества из торговых точек. Этим же приговором мужчина признан виновным в семи эпизодах краж в торговых сетях.
         Суд установил, что в 2023 году во время прогулок по магазинам соучастники похищали разнообразные понравившиеся товары - предметы одежды, гигиены, мороженое, алкоголь. У мужчины также была установлена причастность к хищению электроники, парфюмерии и др.
         Женщине судом назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы. Наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 2 года. Мужчина, с учетом имеющихся у него судимостей, направлен для отбывания наказания в колонию-поселение на 2 года 2 месяца.
         Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    Бийским городским судом осужден местный житель за причинение телесных повреждений потерпевшему, повлекших утрату зрения

    Бийским городским судом осужден местный житель за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
    Установлено, что в октябре 2023 года в одном из баров города Бийска между мужчинами произошел конфликт. Подсудимый нанес потерпевшему не менее двух ударов рукой в голову. В дальнейшем у пострадавшего это повлекло потерю зрения правого глаза.
    Виновному судом назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Также взыскано 500 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
    Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    Бийским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы за заведомо ложный донос

         Бийским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы за заведомо ложный донос, соединенного с обвинением лица в совершении тяжкого преступления.
         Установлено, что в 2003 году женщина, будучи обиженной на своего знакомого, обратилась в полицию с заявлением о привлечении его к уголовной ответственности за якобы совершенное им хищение денежных средств на сумму свыше 360 тысяч рублей. При проведении проверки было установлено, что данного события не происходило.
         Виновной в ложном доносе назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.
         Прокуратура города Бийска

  • 30 июня 2024

    В городе Бийске осужден местный житель за преступления в сфере незаконного оборота огнестрельного оружия и боеприпасов

         Бийским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя за незаконное хранение, изготовление огнестрельного оружия и боеприпасов.
         Суд установил, что в 2023 году мужчина путем переделки незаконно изготовил 3 единицы боевого оружия и патронов к ним, а затем незаконно хранил дома, в гараже и на садовом участке до изъятия правоохранителями.
         Виновному судом назначено наказание в виде 4 лет принудительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.
         Прокуратура города Бийска


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика