Прокуратура информирует

30.06.2022

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о здравоохранении

    В настоящее время базовым законом, регулирующим права граждан в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с которым разработаны и утверждены стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
    Законодательством о здравоохранении определена трехуровневая система контроля качества медицинской деятельности, включающая государственный, ведомственный и внутренний контроль:
1) внутренний контроль — при обнаружении недостатков в процессе оказания медицинской помощи пациент имеет право предъявить к претензии по качеству непосредственно к медицинскому учреждению, а администрация медицинской организации в свою очередь обязана принять меры к устранению нарушений;
2) ведомственный контроль — гражданин также вправе защищать свои интересы через министерство здравоохранения Калининградской области;
3) государственный контроль на территории края осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области;
    Кроме того, в рамах обязательного медицинского страхования на некачественно оказанные медицинские услуги можно пожаловаться в страховую компанию, в которой оформлен медицинский полис, в штате которой работают медицинские эксперты. При поступлении обращения от пациента они проводят соответствующую экспертизу на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. В случае выявления недостатков больница не получит оплату за оказанные услуги.
    Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, который при поступлении заявления проводит повторную экспертизу и по ее результатам, в случае выявления нарушений, принимает меры, как к страховой, так и медицинской организации.
    В свою очередь прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод гражданин. Надзор за исполнением законодательства о здравоохранении, соблюдении конституционных прав граждан на охрану здоровья, получение качественной и своевременной медицинской помощи является приоритетным направлением деятельности.
    При этом, не подменяя специально созданные органы для осуществления контроля в сфере здравоохранения, органами прокуратуры особое внимание уделяется соблюдению прав социально-незащищённых категорий граждан. При проведении проверок прокурорами дается комплексная оценка деятельности как медицинских учреждений, так и работе контролирующих органов. По каждому выявленному нарушению принимаются меры реагирования.


Заместитель прокурора города Бийска Иван Терешкин

30.06.2022

Закон запрещает выгул потенциально опасных пород собак без намордника и поводка

      Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что потенциально-опасные собаки – это собаки определенных пород, их гибриды и другие собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак.
      Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства от 29.07.2019 №974, к потенциально опасным собакам относятся 12 пород собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, Булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ, гуль дог, питмульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.
      Вышеуказанным законом в пункте 6 статьи 13 закреплено положение, согласно которому запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если они находятся на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. Помимо этого, о наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.


Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

30.06.2022

С 1 марта 2022 года вступили в законную силу подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие форму и порядок подачи декларации соответствия условий труда, а также возложены дополнительные обязанности на работодателя

    С 1 марта 2022 года  работодатель обязан:
- регистрировать микротравмы, а также выяснять их обстоятельства и причины;
- не допускать к работе тех, кто не применяет обязательные средства индивидуальной защиты;
- в случаях если работник не обеспечен средствами защиты по вине работодателя, последний обязан оплатить простой в размере среднего заработка;
- работодатели обязаны согласовать между собой мероприятия по охране здоровья сотрудников, которые трудятся на территории другого работодателя.
   предусмотрена возможность вести электронный документооборот в области охраны труда.
   С 1 марта 2022 года также вступили в законную силу подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие: форму и порядок подачи декларации соответствия условий труда; общие требования к организации безопасного рабочего места; основные требования к правилам и инструкциям по охране труда; примерное положение о комитете по охране труда; примерный перечень мероприятий по охране здоровья сотрудников, которые трудятся на территории другого работодателя; формы и способы информирования работников о трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда.


Старший помощник прокурора города Наталия Тивикова

30.06.2022

Признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу

    Признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
    Граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
    В случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд.
    Орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, обязан выплатить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выкупную цену изымаемого жилого помещения.
    Другое жилое помещение взамен изымаемого может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения.
    В случае если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.


Заместитель прокурора города Бийска Татьяна Долина

30.06.2022

Право работника на ежегодный отпуск

     Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который утверждает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации).
     Соблюдение графика отпусков обязательно как для работодателя, так и для работника.
     О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
     График отпусков обеспечивает право работников на ежегодный отдых, позволяет работодателю заблаговременно оформить отпуск и оплатить его не менее чем за три дня до начала отпуска в соответствии с частью 9 статьи 136 Трудового кодекса России.
     В ряде случаев, а именно отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у работодателя.
     Помимо заработной платы за отработанное время можно получить компенсацию за дни неиспользованного отпуска за все годы работы.
     При увольнении в связи с ликвидацией предприятия либо по сокращению штата работник получить выходное пособие:
-средний месячный заработок;
-средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения (если работник не устроился на новую работу);
-средний месячный заработок за третий месяц, если работник в течение 14 дней после увольнения встал на учет в центр занятости, но не нашел работу.
     Если работник заболел в течение 30 дней после увольнения, он вправе обратиться к прежнему работодателю за оплатой больничного листа.
     Стоит отметить, что все расчеты, оформление и получение справок, содержащих сведений о трудовой деятельности, выдача трудовой книжки производятся в день увольнения, то есть в последний рабочий день.
     Кроме того, после увольнения работник вправе встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице:
-первые 3 месяца – 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 12 792 рублей;
-последующие 3 месяца – 60% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 5 000 рублей.


Помощник прокурора города Бийска Дарья Бобылева

30.06.2022

Трудовым кодексом РФ предусмотрены дополнительные гарантии для работников – инвалидов и лицами, осуществляющими уход за инвалидами

   Дополнительные гарантии для работников-инвалидов, работников, ухаживающих за инвалидами, и работников с детьми предусмотрены Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
   Работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности, получили право на двухнедельный отпуск за свой счет.
   Расширили перечень работников, которых нельзя без их согласия направлять в командировки, привлекать к ночной и сверхурочной работе, работе в выходные и праздники. В перечень включили:
-сотрудников, воспитывающих без супруга (супруги) детей до 14 лет;
-сотрудников, воспитывающих детей до 14 лет, если другой родитель вахтовик;
-опекунов детей до 14 лет;
-родителей 3 и более детей до 18 лет, младшему из которых меньше 14.
   Направить в командировку сотрудников-инвалидов можно только с их согласия и только, если нет медицинских противопоказаний. Таких сотрудников нужно письменно ознакомить с правом отказаться от командировки.


Помощник прокурора города Бийска Наталья Гоноцкая

30.06.2022

Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

    Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
    Совершение указанных действий повлечет привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.
    Согласно примечанию к вышеуказанной статье, под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
13Склонение другого человека к потреблению наркотических средств относится к уголовно наказуемым деяниям (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).
    В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» склонение может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания потребления наркотических средств (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
    При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
    За склонение к потреблению наркотических средств предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
    В случае совершения данных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а также если деяния были совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то виновному лицу грозит более суровое наказание.
    При этом следует отметить, что предложение употребить наркотическое средство с его фактической передачей либо демонстрацией его наличия повлечёт также уголовную ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотренную ст. 228.1 УК РФ, в виде лишения свободы на различные сроки (от четырех до двадцати лет), в зависимости от квалифицирующих признаков (способа и места совершения деяния, объема наркотических средств и т.д.).

Помощник прокурора города Бийска Наталья Лунина

30.06.2022

Условия заключения трудового договора

    Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
    В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
    Таким образом, система оплаты труда включает в себя, в том числе и премию.
    В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
    Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    Локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников.
    Виды премий, надбавок за стаж работы в организации, доплат за профессионализм, категории работников, которым они начисляются, размер стимулирующих выплат, показатели премирования, основания и пределы лишения (уменьшения) премии могут быть определены положениями о премировании либо другими подобными регламентами.
    В положении о премировании работников в качестве основания лишения или уменьшения премии может быть определено наличие дисциплинарного взыскания.
    В трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов, поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер.
    При увольнении по любому из оснований все суммы, причитающиеся работнику (в том числе зарплата за отработанный период), должны быть выплачены ему в день прекращения трудовых отношений (ч. 1 ст. 140 ТК РФ). В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае совершения такого нарушения повторно — по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
    Если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена.
    В случае если приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.


Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

30.06.2022

Законом предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Право ребенка на воспитание своими родителями закреплено в ст. 54 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены СК РФ. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. В ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года содержится принцип, согласно которому ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей. В случае временной передачи своих детей на воспитание родственникам, иным лицам или в учреждения по уходу за детьми родители не освобождаются от ответственности за воспитание и развитие детей. Статья 38 Конституции РФ провозглашает, что забота о детях, их воспитание являются равными правом и обязанностью родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, которое является обязательным (ст. 43 Конституции РФ). Указанные конституционные положения конкретизированы в ст. ст. 63 — 67 СК РФ: родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, об обеспечении их интересов, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей до достижения ими возраста 18 лет. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При утрате родительского попечения функции законного представителя ребенка выполняют лица, заменяющие родителей, в установленном законом порядке. Если ребенок находится на полном государственном попечении воспитательного, медицинского учреждения либо учреждения системы социальной защиты, такое учреждение принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи — также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ), а по ч. 3 указанной статьи — также мировые судьи — в случае передачи комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дела об административном правонарушении на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ). Согласно ч. 2 статьи 6.23 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего последние несут административную ответственность и могут быть подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа на в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Статья 20.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ. Помощник прокурора города Бийска Юрий Харин

30.06.2022

Ответственность организаций за оказание финансовой поддержки терроризма Согласно ст. 15.27.1 КоАП

   Оказание финансовой поддержки терроризму предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.
   Под финансированием терроризма признаются действия по предоставлению средств, сбору средств либо оказанию финансовых услуг в целях финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из нижеперечисленных преступлений; финансового обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.
   Для эффективного расследования правонарушений и преступлений, связанных с финансовой поддержкой терроризма Федеральным законом от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 483-ФЗ) уточнен порядок идентификации и упрощённой идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
   Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право на основании договора поручить другой организации помимо проведения упрощённой идентификации или идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца также обновление информации о них.
   Кроме того, закрепляется возможность осуществления упрощённой идентификации посредством направления клиентом – физическим лицом номера водительского удостоверения.
   Юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности в случае, если такое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.
   Данная мера введена в действие 29 июня 2022 года.

Помощник прокурора города Бийска Юрий Харин

29.06.2022

Реализация трудовых прав граждан с ограниченными возможностями здоровья

Реализация трудовых прав граждан с ограниченными возможностями здоровья

29.06.2022

Компенсация морального вреда за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумные сроки

     Согласно статье 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок. Уголовное судопроизводство осуществляется в сроки, установленные УПК РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые предусмотрены УПК РФ, но уголовное преследование, назначение наказания и прекращение уголовного преследования должны осуществляться в разумный срок. В случаях нарушений разумных сроков уголовного судопроизводства лица, права и законные интересы которых нарушены, могут обратиться с исковым заявлением к органу расследования.
     Заявление о компенсации подается в суд в письменной форме и должно быть подписано лицом, подающим заявление, или его представителем, а также оплачено государственной пошлиной.
     Порядок подачи административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок регламентирован статьей 251 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС).
     Согласно положениям указанной статьи административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд по месту проведения предварительного расследования.
     В заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок должно быть указано:
- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
-наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны);
-номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
-сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
-содержание требований к административному ответчику, с указанием основания для присуждения компенсации и ее размера;
-общая продолжительность уголовного судопроизводства, исчисляемая со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, - для потерпевшего или иного заинтересованного лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред;
- обстоятельства, известные лицу, подающему административное исковое заявление о присуждении компенсации и повлиявшие на длительность судопроизводства по делу или на длительность исполнения судебных актов;
- обстоятельства, известные лицу, подающему административное исковое заявление о присуждении компенсации, и свидетельствующие о бездействии прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника подразделения дознания,
дознавателя путем нарушения установленного уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения заявления, сообщения о преступлении, в том числе в связи с неоднократной или несвоевременной отменой решения об отказе в возбуждении уголовного дела или решения о возбуждении уголовного дела, или приостановлением предварительного расследования по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого в совершении преступления, или прекращением уголовного дела или уголовного преследования, либо о недостаточности, несвоевременности или неэффективности мер, принятых органом, осуществляющим предварительное расследование по уголовному делу, для установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;
- последствия нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и их значимость для лица, подающего административное исковое заявление;
- реквизиты банковского счета лица, подающего административное исковое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию; -иные сведения, содержащиеся в статьях 125, 252 КАС РФ.
     Если заявление о компенсации не соответствует предусмотренным законом требованиям к его форме и содержанию, оно подлежит оставлению без движения на основании статьи 255 КАС РФ, статьи 222.5 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.
     Заявление о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу.
     Административное исковое заявление о присуждении компенсации рассматривается судом в двухмесячный срок со дня поступления административного искового заявления о присуждении компенсации вместе с делом в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.
     По результатам рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации суд принимает решение об удовлетворении исковых требований или об отказе в их удовлетворении.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева


29.06.2022

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам

     В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520 – 1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» получателям страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности один раз в два года предоставляется компенсация расходов к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
     С 26.06.2021 изменены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда указанной категории пенсионеров.
     Так, при следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом установленных требований.
     При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
     Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).
     Указанная в документе стоимость определяется транспортной организацией по ортодромической карте согласно маршруту полета воздушного судна.
     Таким образом, при следовании в отпуск через границу Российской Федерации, гражданин при предоставлении такой справки вместе с билетами вправе получить компенсацию стоимости проезда в органах ПФР по месту жительства в досудебном порядке.

Помощник прокурора города Бийска Екатерина Анисимова

29.06.2022

Нарушение неприкосновенности частной жизни

     Права и законные интересы человека и гражданина являются высшей ценностью в Российской Федерации. В части 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации указано, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
     Вышеуказанные права защищаются в том числе путем установления уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни, которая закреплена в статье 137 Уголовного кодекса Российской Федерации.
     Уголовная ответственность наступает за собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия при отсутствии предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами оснований для получения, использования, предоставления сведений о частной жизни граждан без их согласия.
     Под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения.
     Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их хотя бы одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом, в том числе размещением в сети «Интернет».
     Следует отметить, что необходимо устанавливать, охватывалось ли умыслом лица, что сведения о частной жизни гражданина хранятся им в тайне.
     В случаях, если сведения о частной жизни гражданина ранее стали общедоступными либо были преданы огласке самим гражданином или по его воле, либо лицо полагало, что данные сведения не представляют тайну для гражданина, решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности невозможно.
     Максимальная санкция, предусмотренная ст. 137 УК РФ, является лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

29.06.2022

Ответственность за незаконную регистрацию юридических лиц

      Для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за образование, создание, реорганизацию юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
      Совершение указанного преступления может повлечь одно из следующих наказаний:
•штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
•принудительные работы на срок до трех лет;
•лишение свободы на тот же срок.
      Меры ответственности усилятся, если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору и (или) лицом с использованием своего служебного положения.
      Кроме этого, статьей 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, когда эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
      Лицам, осужденным за совершение данного преступления, может быть назначено наказание в виде:
•штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
•обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
•исправительных работ на срок до двух лет.
     Уголовная ответственность за совершение данного вида преступлений способствует пресечению незаконной предпринимательской деятельности.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

29.06.2022

Правила хранения оружия на территории Российской Федерации

     Оборот оружия на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.
     Оружие и патроны, принадлежащие гражданам РФ, должны храниться по месту проживания с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность и безопасность хранения оружия, исключающих доступ к нему посторонних лиц. В некоторых случаях для данных целей предусматривается отдельное помещение. Оружие должно храниться в сейфах, либо деревянных ящиках, обитых железом, запирающихся на замок. При хранении оружие должно быть разряжено и поставлено на предохранитель. Патроны хранятся отдельно от оружия в упаковке, не ближе одного метра от источников тепла.
     Ключи от сейфа, в котором хранится оружие, должны находиться только у владельца оружия. Кроме того, сейф с оружием жестко укрепляется в месте его хранения для предупреждения свободного выноса.
     Хранение оружия и патронов к нему в местах временного пребывания осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
     При ношении оружия и патронов к нему граждане РФ обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, а также выданное разрешение на хранение или ношение имеющегося оружия, либо корешок лицензии при транспортировке оружия с места покупки.
     В случаях находки оружия и патронов к нему, последние подлежат немедленной сдачи в отделы полиции. Лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности, если в его деянии не содержится иного состава преступления. Незаконное хранение и пользование найденного оружия запрещено уголовным законодательством РФ.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия  Матвеева

29.06.2022

Конституционным Судом РФ подтвердил право обжалования отказа суда о направлении содержащегося под стражей подсудимого на медосвидетельствование до вынесения приговора

     В Конституционный Суд РФ заявительница обжаловала меру пресечения в связи с болезнью сердца, препятствующей ее содержанию под стражей, а также отказ суда о направлении ее на медицинское освидетельствование, поскольку закон не допускает обжалование такого рода решений до вынесения приговора по уголовному делу.
     Конституционным Судом РФ ч.2 и 3 ст. 389.2 УПК Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с данными законоположениями отсутствие итогового судебного решения по делу препятствует апелляционному обжалованию постановления (определения) суда первой инстанции об отказе в направлении содержащегося под стражей подсудимого на медицинское освидетельствование в установленном порядке, для установления у него заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Конституция РФ гарантирует лицам, заключенным под стражу, право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Процессуальным средством реализации этого права является судебная защита, которая должна быть своевременной и обеспечивать приоритет права на охрану здоровья. Невозможность для подсудимого обжаловать отказ суда о направлении на медосвидетельствование до приговора влечет отложение этого вопроса на длительное время. Задержка в решении жизненно важной для подсудимого проблемы противоречит предназначению медицинского освидетельствования как гарантии права на жизнь, а также обессмысливает право на судебную защиту.
     До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений если в суде первой инстанции у подсудимого на основе медицинских данных и иных доказательств установлены признаки заболевания, препятствующие его содержанию под стражей, то отказ о направлении его на медосвидетельствование подлежит самостоятельному апелляционному обжалованию до вынесения приговора. Если признаков заболевания не установлено, то законность отказа в направлении на медосвидетельствование должна быть проверена в апелляции при рассмотрении жалобы на решение суда о продлении срока содержания под стражей.

Помощник прокурора  города Бийска Виктория Горовая

29.06.2022

Ужесточена административная ответственность за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте

    Федеральным законом Российской Федерации от 16.04.2022 № 93-ФЗ в статьи 3.5 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об увеличении размера штрафа за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте.
    Так, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде повлечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей. Ранее размер штрафа составлял 100 рублей.

Помощник прокурора города Бийска  Виктория Горовая  

29.06.2022

Административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии

    Федеральным законом № 103-ФЗ от 16.04.2022 КоАП РФ дополнен статьей 13.48, регламентирующей административную ответственность за  нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", отождествления целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.
    Совершение подобных действий влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 1 до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.
    Повторное совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    Протоколы в праве составлять должностные лица органов внутренних дел, а также органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматриваются дела о таких административных правонарушениях судом.
    Закон вступил в силу с 27.04.2022 года.

Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  

29.06.2022

Правила обследования жилых помещений инвалидов


   ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
   Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
   Указанным нормативно-правовым актом установлен порядок обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
   В соответствии с данным порядком, обследование проводится муниципальными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления, на основании утверждённого плана таких мероприятий.
   Целью обследования является оценка приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей и обеспечения условий доступности.
   Оформляются результаты обследования актом. После обследования комиссионно принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта жилого помещения или многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
   Важным последствием такого обследования выступает то, что заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, является основанием для признания такого помещения в установленном законодательством порядке непригодным для проживания инвалида и, в случае наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ оснований, для постановки инвалида на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий.


Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  


Новости 261 - 280 из 2041
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец Все