Прокуратура информирует

29.03.2021

Право на бесплатное и доступное дошкольное, основное общее и среднее общее образование

  В силу положений статьи 43 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
  Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
   Таким образом, не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
   Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и противоречит ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
   При этом, инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» в связи с многочисленными обращениями по вопросу законности взимания денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие «добровольные пожертвования».
   При таких обстоятельствах, оказываемая благотворительная помощь образовательному учреждению осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе.
   В случае несоблюдения указанных требований законодательства образовательным учреждением граждане вправе направлять в органы прокуратуры заявления (обращения) с указанием конкретных фактов незаконного сбора денежных средств.

Помощник прокурора г. Бийска Горовая Виктория

16.03.2021

О изменениях в Трудовом Кодексе Российской Федерации



  Федеральным законом от 09.03.2021 № 34-ФЗ, внесены изменения в статью 262.2 Трудового Кодекса Российской Федерации в части очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей. Так, Федеральным Законом предусмотрено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.
  Вышеуказанные изменения вступят в законную силу 20.03.2021

Помощник прокурора города Бийска Валерия Бардина

12.03.2021

12 марта 2021 г. в г. Новосибирске в режиме видеоконференцсвязи состоялось оперативное совещание под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина

12 марта 2021 г. в г. Новосибирске в режиме видеоконференцсвязи состоялось оперативное совещание под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина

10.03.2021

Уголовная ответственность за дачу взятки в сфере образования

         В соответствии с законодательством, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, вымогательство, -  то есть любое незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг имущественного характера.
          Согласно с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
         Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей.
         Если педагогический работник своевременно не принял необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов данное поведение может квалифицироваться как коррупционное правонарушение, что влечет расторжение трудового договора на основании статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (п. 7.1 непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).
         Преподаватель учебного учреждения несет ответственность за получение взятки при приеме экзаменов/зачетов и выставлении оценок в качестве члена государственной экзаменационной комиссии. При этом решается вопрос о дополнительном вменении состава преступления «служебный подлог» (статья 292 Уголовного кодекса РФ).
         Так, в случае, когда студент показал на экзамене (зачете) недостаточный уровень знаний, выставление преподавателем за вознаграждение более высокой оценки, чем заслуживает обучающийся надлежит оценивать как дачу взятки с использованием служебного положения за незаконные действия (то есть с квалифицирующим признаком, усиливающим наказание) и за служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса РФ), поскольку данные, внесенные в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, не соответствуют действительности. Таким образом, поскольку наличествует совершение двух преступлений, наказание будет высчитываться с учетом вменяемых статей.
         В 2015 г. во время зимней сессии преподаватель попался на взятке. Доцент кафедры морфологии и физиологии проставил 14 студентам четвёрки и пятёрки за деньги. Запись «хорошо» он ставил в зачётке за 1000 рублей, за «отлично» - 1500 рублей.
В отношении недобросовестного преподавателя было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации - статья 292 служебный подлог и статья 290 получение взятки должностным лицом.
         За получение взяток бывший доцент обязан выплатить 1 миллион 300 тысяч рублей.
Важным является вопрос о стоимости предмета взятки. Квалифицирующими признаками, увеличивающими уголовное наказание, является размер принимаемой взятки: мелкое взяточничество, значительный, крупный, особо крупный размер взятки.
         Следует отметить, что преступления коррупционной направленности носят латентный характер, поскольку совершаются скрыто. Рассматриваемые преступления выявляются сотрудниками Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, а также сотрудниками Федеральной службы безопасности России. Правоохранительные органы имеют повышенный интерес к преступлениям такой направленности, в связи с чем, периодически проводят профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению взяточничества в учебных заведениях, ведут оперативные разработки, проводят оперативные эксперименты, внедряют агентов.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

10.03.2021

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

  Федеральный  закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»: предусматривает ответственность за коррупционные правонарушения не только для физических, но и для юридических лиц. Так, в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.14 ФЗ «О противодействии коррупции»).
Для юридических лиц статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -  КоАП)  установлена административная ответственность за коррупционные правонарушения.
  Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
  За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же деяния, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. рублей) предусмотрен штраф в размере 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. рублей) – штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей.
Согласно статьи 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  Срок давности привлечения к административной ответственности, за данные правонарушения составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

10.03.2021

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

    Борьба с коррупцией – одно из важнейших направлений любого государства в современном мире.
    В России основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы ее предупреждения и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).
    В данном законе установлены соответствующие требования и ограничения, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность
    Так, в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О противодействии коррупции», к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений.
    Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О противодействии коррупции», применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности виновное физическое лицо, равно как и наоборот - привлечение к ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена ст. 19.28 КоАП РФ.
    Так, по данной статье наказуемыми будут деяния, связанные с незаконной передачей, предложением или обещанием от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действий (бездействий) следующим лицам:
1) должностному лицу;
2) лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации;
3) иностранному должностному лицу;
4) должностному лицу публичной международной организации, связанного с занимаемым ими служебным положением.
Наказание по данной статье предусмотрено начиная от трехкратной суммы переданных, предложенных или обещанных денег, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ), и вплоть до стократной суммы, но не менее ста миллионов рублей (ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ).
Вместе с назначением административного наказания, санкцией статьи в обязательном порядке предусмотрена конфискация денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав
    Привлечь юридическое лицо к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ возможно по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  


10.03.2021

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений


          В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях законодательно закреплен ряд статей, устанавливающих ответственность за  административные правонарушения в коррупционной сфере и направленных на борьбу с коррупционными проявлениями.
         Так, статьей 19.28 КоАП РФ регламентирована ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
         Законодателем определено, что административно наказуемым деянием является незаконные передача, предложение или обещание денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав, которое дается от имени или в интересах юридического лица, и поступает должностному лицу, человеку, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации.  В свою очередь эти действия обусловлены совершением со стороны должностного лица какого-либо действия (или бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, в интересах  юридического лица.
        Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
        Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Между тем, согласно части 5 указанной статьи юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
         Кроме того, за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Старший помощник прокурора г.Бийска Татьяна Лысенко

07.03.2021

Прокуратурой организована проверка по факту падения наледи на жительницу города Бийска

Прокуратурой организована проверка по факту падения наледи на жительницу города Бийска

04.03.2021

Запрещено принудительно высаживать безбилетного ребенка из общественного транспорта

  Государственная дума приняла в третьем чтении закон, запрещающий водителям и кондукторам принудительно высадить ребенка из автобуса, троллейбуса или трамвая.
Согласно принятому закону, пассажир без билета, отказывающийся от оплаты проезда, должен сойти на ближайшей остановке. Однако прямо указано, что это требование не распространяется на детей в возрасте до 16 лет, которые едут куда-то без сопровождения взрослых.
  Соответствующие изменения вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Принятый закон также уточняет отношения между субъектами при контроле на межрегиональных маршрутах и вводит норму, согласно которой пассажир может попросить у контролера дубликат утерянного или испорченного билета, если покажет подтверждающие оплату проезда документа.


Помощник прокурора г. Бийска Горовая В.Ю.

04.03.2021

Новый дорожный знак для обозначения камер вводится в ПДД

        С 01 марта 2021 года постановлением Правительства РФ № 2441 в ПДД вводится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Данный знак обозначает места возможного применения стационарных или мобильных дорожных камер.
Новый указатель ставится за пределами населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой камеры, в населенном пункте – только один раз на въезде в него.
    

Помощник прокурора г. Бийска Горовой С.А.  

04.03.2021

Обновлены правила выплаты детских пособий

С 01 марта 2021 года в РФ отменена беззаявительная процедура выдачи пособий на детей в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом ниже двух прожиточных минимумов.
Для продления данной выплаты на новый срок необходимо будет снова подавать заявление. Семьи будут обязаны извещать органы социальной защиты и ПФР о перемене места жительства (пребывания), фактического проживания и об обстоятельствах, которые влекут прекращение выплат.

Помощник прокурора г. Бийска В.Ю. Горовая


04.03.2021

Вступил в силу закон об административной ответственности чиновников за оскорбление

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 513-ФЗ внесены изменения в ст. 5.61 КоАП об административной ответственности за оскорбление.
В частности, под оскорблением теперь следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Санкции за оскорбление увеличены. Так, за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ штраф составляет для:
•    граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ранее от 1 тыс. до 3 тыс. руб.);
•    должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ранее от 10 тыс. до 30 тыс. руб.);
•    юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (ранее от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).
Также увеличены штрафы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ. Кроме того, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. А ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность теперь не только за непринятие мер к недопущению оскорбления в СМИ, но и в Интернете.
Введена специальная норма (ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ) за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий. За ее нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года. Также установлена повышенная ответственность за повторное совершение такого правонарушения (ч. 5 ст. 5.61 КоАП РФ).
Помимо этого, КоАП РФ пополнился статьей 5.61.1 об ответственности юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Административный штраф для юридических лиц за ее совершение составит от 500 тыс. до 3 млн. руб.

Помощник прокурора г. Бийска С.А. Горовой

04.03.2021

Граждан, оформляющих инвалидность впервые, освободили от дополнительных обследований


  Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. N 92 «О внесении изменения во Временный порядок признания лица инвалидом» были внесены изменения в упрощенный порядок признания лица инвалидом, которые позволят гражданам, оформляющим инвалидность впервые, избежать дополнительных обследований.
  При наличии проведенных ранее (в течение 12 месяцев до направления на МСЭ) медобследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, иные обследования проводить не требуется.

Помощник прокурора г. Бийска   С.А. Горовой

04.03.2021

Упрощен порядок выплаты пенсионных накоплений правопреемникам умерших граждан

  Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. N 124 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц»
заявление в НПФ или ПФР о выплате накоплений (или об отказе от их получения) и нотариально заверенные копии документов можно будет подать в электронной форме через Единый портал госуслуг.
  Такая возможность появится с 30 января 2022 г.
  Правопреемникам предоставлена возможность направить недостающие документы после подачи заявления.
На это отводится 3 месяца со дня направления уведомления об их представлении.
Если правопреемник подал заявление, но не успел получить накопления и умер, неполученные суммы наследуются его наследниками.
Урегулирован порядок возврата правопреемниками полученных сумм в случае обращения за накоплениями других правопреемников, восстановивших срок для обращения через суд.

Помощник прокурора г. Бийска В.Ю. Горовая


04.03.2021

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу обеспечения инвалидов ТСР по месту их жительства, пребывания, фактического проживания


   Согласно постановлению Правительства РФ от 06.02.2021 N 120
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в целях получения уполномоченным органом информации об обеспечении инвалида ТСР будет осуществляться запрос сведений у других уполномоченных органов о наличии/отсутствии аналогичного заявления путем межведомственного документооборота.
Предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих место жительства (место пребывания или фактического проживания) инвалида.
   Поправки внесены в:
Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 708;
Правила предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 608;
Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240.

Помощник прокурора г. Бийска
юрист 3 класса С.А. Горовой

20.02.2021

В Сибири прокуроры выявили многочисленные нарушения при раскрытии информации в ГИС ЖКХ

В Сибири прокуроры выявили многочисленные нарушения при раскрытии информации в ГИС ЖКХ

20.02.2021

Восстановлены права жителей г Горно-Алтайска Республики Алтай по обращению, принятому на личном приеме заместителем Генерального прокурора России Дмитрием Демешиным

Восстановлены права жителей г Горно-Алтайска Республики Алтай по обращению, принятому на личном приеме заместителем Генерального прокурора России Дмитрием Демешиным

20.02.2021

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин взял на личный контроль ситуацию по обрушению на Норильской обогатительной фабрике в г. Норильске Красноярского края

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин взял на личный контроль ситуацию по обрушению на Норильской обогатительной фабрике в г. Норильске Красноярского края

17.02.2021

Проведение основного государственного экзамена по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету


    Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература.
Контрольные работы будут проведены до начала основного периода ГИА-9, в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Помощник прокурора города Бийска                                    Татьяна Артеменко

17.02.2021

Минтруд России напоминает работодателям о порядке оформления перевода работника на дистанционную (удаленную) работу

   С 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (далее - Закон N 407-ФЗ).
Закон N 407-ФЗ ввел в Трудовой кодекс РФ новую статью 312.9, согласно  которой в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев).
Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:
- указание на обстоятельство из числа указанных в части первой вышеназванной статьи, послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;
- список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
- срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);
- порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для выполнения ими трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств;
- порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу, порядок и способ взаимодействия работника с работодателем, порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе;
- иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.

Помощник прокурора города Бийска                                        Татьяна Артеменко


Новости 381 - 400 из 1933
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец Все