Прокуратура информирует

22.09.2020

Какая ответственность предусмотрена за неуплату административного штрафа

         В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
         Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области охраны общественного порядка.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ выражается в неуплате наложенного административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок, согласно которой  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Субъектом рассматриваемых правонарушений выступают физические, юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
         Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Помощник прокурора города Бийска Екатерина Куксина

22.09.2020

Новое в законодательстве об азартных играх

         Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах будет лицензироваться отдельно от аналогичной деятельности в тотализаторах. Особенности приостановления и аннулирования лицензии букмекера появятся в законе. Кроме того, букмекеров обяжут получать банковские гарантии только в кредитных организациях, отвечающих установленным требованиям, а субъектов профспорта, включая общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги, – размещать на своих сайтах перечень заключенных с организаторами азартных игр соглашений о предоставлении информации о спортивных соревнованиях. В свою очередь, организаторам азартных игр в тотализаторе разрешат самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе испытаний лошадей на ипподромах. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок разрешат использовать только то оборудование, которое соответствует установленным признакам.
          Закон вступит в действие 30.09.2020.

Помощник прокурора города Бийска Екатерина Куксина

26.08.2020

Вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой Кодекс Российской Федерации.
В соответствии с новой редакцией ст. 178 ТК РФ в случае, если длительность пе-риода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения рабо-тодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырна-дцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудо-устроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения либо по-сле принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уво-ленного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.
Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустрой-ства вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.
При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с граждан-ским законодательством.
Согласно новой редакции ст. 185.1 ТК РФ работники, достигшие возраста сорока лет при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего зара-ботка.
При этом для работников, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работников, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации сохранено право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должно-сти) и среднего заработка.
Обязанность предоставлять работодателю справки медицинских организаций, под-тверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, должна быть исполнена работником только если это предусмотрено локальным норма-тивным актом.

Старший помощник прокурора
Железнодорожного района города Барнаула                                    Юлия Савиных

10.07.2020

Прокурорами в Сибирском федеральном округе продолжены проверки соблюдения трудовых прав медицинских работников

Прокурорами в Сибирском федеральном округе продолжены проверки соблюдения трудовых прав медицинских работников

09.07.2020

Срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты штрафа

   Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 N 28-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда» положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считаются подвергнутыми административному наказанию.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
   Ограничение срока административной наказанности годом с момента уплаты административного штрафа в большей степени отвечает интересам виновного, поскольку фактически сокращает срок, в течение которого совершение нового однородного правонарушения повлечет применение повышенной ответственности в связи с повторностью деяния, а значит, такой вариант толкования будет усиливать стимулирующий эффект части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ и по сути выступать еще одним преимуществом - наряду с возможностью уплатить штраф не в полном, а в половинном размере - для лиц, привлеченных к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.
   С другой стороны, установление повышенной ответственности за повторные административные правонарушения в области дорожного движения, в том числе путем определения правил исчисления срока административного наказания, - имея в виду, что эти деяния совершаются с использованием транспортного средства, которое расценивается как источник повышенной опасности, - преследует конституционно значимую цель превенции правонарушений в этой сфере и тем самым направлено на охрану именно жизни и здоровья как самого правонарушителя, так и других лиц.
Возможность двух альтернативных, но не лишенных оснований вариантов толкования положений статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ - притом что срок административного наказания имеет юридическое значение как при назначении наказания, так и при квалификации правонарушения - не согласуется с принципом правовой определенности.
Высшая инстанция отметила, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего постановления.
В постановлении указано, что впредь до внесения надлежащих изменений положения статьи 4.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ должны рассматриваться как устанавливающие -  для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа.

Помощник прокурора г. Бийска Горовой Святослав.





09.07.2020

Указом Президента РФ установлена возможность предоставления военнослужащему, проходящему службу по контракту, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и одному члену его семьи права на проезд на безвозмездной основе


        Согласно указу Президента РФ от 29.06.2020 N 429 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы» военнослужащий, в том числе проходящий военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и один член его семьи имеют право на проезд на безвозмездной основе независимо от использования ими такого права за текущий календарный год при условии, что военнослужащий и один член его семьи не воспользовались правом на проезд на безвозмездной основе за истекший календарный год.
Также уточнено, что о возложении на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, подлежащей замещению высшими офицерами, руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба, в 7-дневный срок уведомляет Президента РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

        Помощник прокурора г. Бийска Святослав Горовой.

09.07.2020

Министерство труда и социальной защиты РФ разъяснило вопросы по осуществлению стимулирующих выплат работникам организаций социального обслуживания

В Письме Минтруда России от 26.05.2020 N 26-0/10/В-4030 указывается, что выплаты стимулирующего характера осуществляются при соблюдении следующих условий:
- в организации введен особый режим работы, предполагающий временную изоляцию (обсервацию) проживания работников организации социального обслуживания, исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней,
- выплата производится работникам за работу в смену длительностью не менее 14 календарных дней.
Кроме того, выплата работнику сохраняется в полном объеме (а не за фактически отработанные дни) в случае:
- выявления у него коронавирусной инфекции, иного заболевания в период выполнения им работы в смену;
- вынужденного прерывания работы в смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим COVID-19, в целях соблюдения режима изоляции.
Если длительность смены фактически сложилась свыше 14 календарных дней, то за 14 календарных дней выплата производится в полном объеме, а за последующие дни в смене (свыше 14 дней) выплата осуществляется за фактически отработанные дни.
Отмечено также, что к стационарным отделениям, созданным не в стационарных организациях социального обслуживания относятся отделения:
- для взрослых (отделения постоянного, временного проживания (для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические);
- детские (отделения постоянного, временного проживания для детей с физическими недостатками, психоневрологические, иные);
- стационарные отделения временного проживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание (социально-реабилитационный центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационные, кризисные центры помощи женщинам, центры психолого-педагогической помощи населению, социальной адаптации (помощи), дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, иные организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание);
- стационарные отделения временного проживания в центрах социального обслуживания (в том числе комплексного, для граждан пожилого возраста и инвалидов).

Помощник прокурора г. Бийска Святослав Горовой.


30.06.2020

Приглашаем к участию в конкурсе "Вместе против коррупции"

        В текущем году Генеральная прокуратура  Российской Федерации  выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Наций  против коррупции.
        Участниками  конкурса  могут  быть  граждане  любого  государства (авторы - физические  лица  или  творческие  коллективы)  в  возрасте от 14 до 35 лет.
        Номинации: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик», тема: «Вместе против коррупции!».
        Конкурсные работы  (плакаты и видеоролики)  принимаются  на сайте конкурса  www.anticorruption.life  на  официальных  языках  Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.
        Начало  приема  конкурсных  работ - 01.05.2020  (с  10:00  по московскому  времени), окончание  приема  конкурсных  работ - 01.10.2020 (в 18:00 по московскому времени).
        Подведение  итогов  конкурса,  объявление  победителей  и  призеров конкурса  будет  приурочено  к  Международному  дню  борьбы  с  коррупцией (9 декабря).
        Победители  и  призеры  конкурса  награждаются  Организатором почетными медалями с символикой конкурса. Творческий коллектив награждается одной почетной медалью.


Информация предоставлена прокуратурой города Бийска

30.06.2020

Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культрного наследия

    Владение, пользование и распоряжение объектами культурного наследия в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
     Указанным законом предусмотрено, что на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Указанная обязанность возлагается на лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности.
     Порядок установки информационных надписей и обозначений, их содержание определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка».
     Правообладатель направляет проект информационной надписи на объекте культурного наследия, оформленный в электронном виде в формате документа (PDF), на электронном носителе в федеральный, региональный либо местный орган охраны объектов культурного наследия в зависимости от статуса объекта.
     Проект согласовывается органом охраны в течение 30 календарных дней при условии соблюдения заявителем требований к содержанию информационных надписей и обозначений и проекту установки. Не позднее 7 рабочих дней со дня согласования проект подлежит опубликованию на официальном сайте органа охраны в сети Интернет.
     Правообладателю направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством сети Интернет письмо о согласовании проекта и утвержденный проект, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченным лицом органа охраны на электронном носителе.
     Правообладатель организует установку в доступном для обозрения гражданами месте изготовленной пластины (пластин) в соответствии с согласованным проектом не позднее 180 календарных дней со дня его согласования, о завершении работ по установке информационной надписи правообладатель уведомляет орган охраны с указанием даты проведения работ и приложением цветной фотографии объекта культурного наследия до начала работ, в процессе их проведения и после завершения установки информационной надписи. Информационная надпись подлежит замене в случае ее повреждения, внесения изменений в сведения об объекте культурного наследия.
     Постановлением также регламентированы требования к содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а также к проекту установки и содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
    

Помощник прокурора города Бийска Константин Лаптев

30.06.2020

Об уголовной ответственности за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников и других мемориальных сооружений, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России

    Об уголовной ответственности за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников и других мемориальных сооружений, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России
    Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
     В Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
     За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
     Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими ответственность, является его совершение:
     группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
     в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;
     с применением насилия или с угрозой его применения.
    

Помощник прокурора города Бийска Ольга Ануфриева

30.06.2020

Урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований

    Федеральным законом от 07.04.2020 N 113-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
     Урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.
     Ящик для сбора пожертвований определяется как любая емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее - некоммерческая организация). Ящик может быть как переносным, так и стационарным.
     Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения, где будет находиться ящик, и некоммерческой организацией, которой он принадлежит, кроме случаев, когда помещение находится во владении или пользовании самой организации.
     Использование переносных ящиков для сбора пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.
     Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в рамках которого будет проводиться сбор пожертвований и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований (в том числе, на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
     При использовании ящика для сбора пожертвований некоммерческая организация обязана:
     объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информации на ящике для сбора пожертвований;
     указать свое наименование и адрес;
     указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в сети "Интернет" (при наличии сайта);
     указать на сайте организации в сети "Интернет" информацию о месте размещения ящика для сбора пожертвований (при наличии сайта).
     Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в настоящем пункте информацией с использованием мобильных устройств.
     Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством РФ.
     Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет некоммерческой организации в течение трех рабочих дней со дня их извлечения.
     Предусматривается, что указанные положения не применяются в отношении ящиков для сбора пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

30.06.2020

О внесении изменений в законодательство по налоговым преступлениям

     12 апреля 2020 вступил в силу Федеральный закон № 73-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст.281 УПК РФ», изменяющий порядок привлечения лиц к уголовной ответственности по налоговым преступлениям.
     Согласно новому закону был изменен порядок определения недоимки в «уголовно-правовом размере», т.е. когда размер недоплаты в бюджет имел уголовно-правовые последствия и давал основания ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье налогового преступления.
     Если ранее, наряду с фиксированными суммами недоимки должна была учитываться еще и доля уплаченных налогов, то сейчас в УК РФ исключены положения, ставящие размер уклонения в зависимость от доли недоимки в общей сумме исчисленных и уплаченных налогов. Нижний предел крупного и особо крупного размера устанавливается только в виде фиксированных сумм, которые, как и период определения недоимки не изменились.
     По ст.198 УК РФ - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
     По ст.199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией- плательщиком страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей. Аналогичный размер крупного и особо крупного ущерба установлен в ст.199.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента.
     По ст. 199.3 УК РФ - уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.
     По ст. 199.4 УК РФ - уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.
8
    
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Лунина

30.06.2020

О порядке выплаты учителям, переехавшим на работу в сельскую местность

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2019 года № 1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», вступающим в силу с 01.01.2020 года, предусмотрена выплата учителям, переехавшим на работу в малые города и сельскую местность, единовременной компенсации.
     Выплаты предназначены для учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, в рамках госпрограммы «Земский учитель».
     Единовременная компенсационная выплата предоставляется учителю органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании заключенного с учителем договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией, предусматривающего, в том числе, распространение трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены действующим законодательством.
     При этом учитель, заключивший трудовой договор, принимает обязательства исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности, а в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 77, 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора города Бийска Наталья Миллер

30.06.2020

Изменения в законодательство об обращении лекарственных средств

     Федеральным законом 03.04.2020 N 105-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", внесены изменения, в соответствии с которыми аптекам, включая ветеринарные, предоставлено право осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом
     Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.
     Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством РФ. Информация об оплаченных (отпущенных) и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
     Предусматривается, что в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство РФ при необходимости вправе установить временный порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) дистанционным способом, порядок выдачи разрешения на осуществление торговли, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, а также временные правила доставки лекарственных препаратов гражданам. Данное положение применяется до 31 декабря 2020 года включительно.

Старший помощник прокурора города Наталия Тивикова

30.06.2020

Социально-ориентированные предприниматели имеют право на господдержку

     Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закрепляет понятие социального предприятия, как предприятия осуществляющего деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества. Статьей 24.1 указанного закона установлено, что такому предприятию может быть оказана господдержка, если оно:
     - обеспечивает занятость лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе: инвалидов; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеров и граждан предпенсионного возраста; выпускников детдомов в возрасте до 23 лет; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость; беженцев и вынужденных переселенцев; малоимущих граждан; лиц без определенного места жительства и занятий;
     - обеспечивает реализацию производимых указанными лицами товаров (работ, услуг);
     - осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для указанных лиц (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, образовательных и др.);
     - осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества (оказание психолого-педагогических услуг по укреплению семьи; организация отдыха детей; услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей; деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских и пр.; развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры народов РФ; выпуск книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой и др.).
     Поддержка социальным предприятиям может осуществляться, в том числе, в виде: предоставления субсидий; предоставления государственного и муниципального имущества на льготных условиях; содействия в поиске деловых партнеров; организации профессионального обучения работников и пр.

Старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец

30.06.2020

Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 внесены изменения в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     Поправками, в частности, закрепляется, что комиссии субъектов РФ и муниципальные комиссии принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
     Кроме того, установлен круг вопросов, относящихся к обеспечению деятельности комиссий субъектов РФ и муниципальных комиссий. Предусмотрены основания прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссий субъектов РФ и муниципальных комиссий.

Заместитель прокурора города Бийска Антон Ширнин

30.06.2020

О трудовом стаже и о последствиях работы без оформления трудовой книжки

  Трудовой стаж, влияет на определенные гарантии и компенсации, полагающиеся гражданину, как в период его работы, так и после окончания им трудовой деятельности. Трудовой стаж учитывается при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению (ст. 2, ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Понятие «страховой стаж» – суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В этом значении страховой стаж влияет на назначение и размер страховой пенсии. Также страховой стаж влияет на размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. При этом в страховой стаж включаются, в частности, периоды работы по трудовому договору, в течение которых гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; ст.ст. 7, 11, 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка (ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации). Имеют место случаи, когда трудовая книжка не оформлена, либо содержит в себе неправильные или неточные сведения о периоде работы и занимаемой должности. В случае отсутствия трудовой книжки, в том числе после увольнения, необходимо обратиться с письменным заявлением об ее оформлении либо выдаче дубликата к работодателю по последнему месту работы. Срок оформления дубликата 15 дней. В дубликат трудовой книжки вносятся сведения о трудовом стаже работы до поступления к данному работодателю, которые нужно подтвердить соответствующими документами, а также о работе у последнего работодателя (п.п. 31, 32 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225; п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). В случае обнаружения неправильной или неточной записи в трудовой книжке необходимо обратиться для ее исправления либо к работодателю, внесшему эту запись, либо к работодателю по новому месту работы. Последний может внести исправления на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Если допустивший ошибку работодатель реорганизован, исправление вносит его правопреемник, а если ликвидирован – работодатель по новому месту работы на основании соответствующего документа (п.п. 27, 28 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Кроме трудовой книжки в подтверждение периодов работы для установления, например, страховой пенсии по старости принимаются, в частности, письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Запросить копии указанных документов можно у работодателя, в том числе бывшего, подав письменное заявление. В течение трех рабочих дней должны быть бесплатно выданы заверенные надлежащим образом копии документов. Если прежним работодателем кадровые документы утрачены, необходимо обратиться в ПФР, который обязан предоставлять гражданам сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о стаже, учитываемом для назначения пенсии. В случае ликвидации работодателя и отсутствия у него правопреемника необходимо обратиться в архив региона, где находился работодатель, для получения соответствующей архивной справки. Если после письменного обращения о выдаче дубликата трудовой книжки (в том числе с внесением сведений о трудовом стаже) или о внесении исправлений работодатель не выдал дубликат или не внес исправления, необходимо обратиться в районный суд с соответствующим требованием. В данном случае госпошлина не уплачивается.

Прокурор города Бийска Эдуард Александрович Финк

30.06.2020

Юридическая ответственность медицинских организаций за вред, причиненный жизни или здоровью гражданина

        В юридической практике возникают ситуации, когда причинителем вреда выступают юридические лица - медицинские организации. При таких обстоятельствах, взаимоотношения между пациентом и медицинской организацией должны быть оформлены путем заключения договора об оказании медицинских услуг, поскольку он послужит гарантом охраны прав граждан при получении ими медицинской помощи.
В процессе оказания медицинской помощи, медицинской услуги нередко возможно причинение вреда жизни или здоровью пациента. Причиной этого может служить как недостаток оказываемой услуги (непрофессиональные действия медицинского работника, ненадлежащее качество приборов, аппаратов, лекарственных средств), так и непредоставление или предоставление недостоверной информации об оказываемой услуге. В этом случае медицинская организация обязана возместить причиненный вред независимо от наличия у нее вины; также немаловажен в таких ситуациях факт заключения или незаключения с потерпевшим договора. Когда есть договор о предоставлении медицинской услуги, то вопросы ответственности регулируются согласно его положениям. Но даже в отсутствие договорных отношений между сторонами причиненный вред должен компенсироваться. Данное правило установлено ст. ст. 1095 и 1096 Гражданского кодекса РФ.
        Как указано в разд. II Методических рекомендаций "Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования", "качество медицинской помощи определяется совокупностью признаков медицинских технологий, правильностью их выполнения и результатами их проведения".
Факты совершенного правонарушения, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью пациента, в ходе выяснения обстоятельств, ему способствовавших, могут образовывать состав уголовного преступления. К таким случаям относятся допущение врачебной ошибки, а также результаты предоставления услуги вследствие незаконного осуществления медицинской деятельности, выразившиеся в причинении по неосторожности вреда здоровью человека или его смерти (ст. 235 и ряд других общих составов УК РФ).
        Помимо привлечения медицинского работника к уголовной ответственности при наличии состава уголовного преступления, т.е. реализации публичной стороны данных правоотношений, потерпевший (его представители) имеет право требовать компенсации вреда, причиненного его здоровью либо жизни, т.е. восстановления своего абсолютного права (реализация частноправовой стороны указанных правоотношений). В этом случае ответственность медицинского работника перед пациентом является абсолютно самостоятельной.
Итак, к обязательным условиям наступления гражданско-правовой ответственности относятся: 1) наличие вреда; 2) противоправность действий; 3) причинно-следственная связь между действиями и наступившим негативным результатом; 4) вина причинителя вреда.
        Под противоправностью применительно к действиям медицинской организации понимается неисполнение или исполнение ненадлежащим образом медицинским работником своих трудовых, профессиональных обязанностей, т.е. совершение им действий, которые частично или полностью не соответствуют закону, принятым на локальном уровне инструкциям, установленному государством стандарту медицинской услуги, должностным регламентам, условиям договора и т.п. Чтобы оценить действия медицинских работников с точки зрения их противоправности, необходимо прежде всего провести анализ объема и содержания их обязанностей относительно той или иной медицинской ситуации. Наличие вреда - это общее условие реализации ответственности для всех субъектов гражданского права и устанавливается путем предоставления  сведений об ухудшении физического состояния человека вследствие ненадлежащего оказания медицинских услуг..
Проблема установления причинно-следственной связи между действиями и наступившим негативным результатом применительно к нашей теме исследования представляется наиболее значимой. Такая связь должна быть установлена  между ненадлежащим лечением пациента (действие) и вредом, причиненным его жизни или здоровью (результат). Вина выступает субъективной стороной любого правонарушения и представляет собой личное отношение правонарушителя к результату своих действий, имеющее юридические последствия. Непрофессиональные действия либо бездействие медицинского работника, которые привели к неблагоприятным последствиям для жизни или здоровья пациента, влекут как личную ответственность медицинского работника (в большинстве случаев уголовную и дисциплинарную), так и имущественную ответственность медицинской организации перед пациентом, с которой его (медработника) связывают трудовые отношения. Субъекты медицинской деятельности (медицинские организации), предоставляющие услуги медицинского характера, являются субъектами повышенной ответственности, так как гражданское законодательство устанавливает правило о том, что они несут ответственность за причиненный вред независимо от их вины (ст. 1095 ГК РФ).
       Внимания заслуживает ст. 1097 ГК РФ, в которой речь идет о так называемом установленном сроке пользования услугой. Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, должен быть возмещен, если он возник в течение данного срока, а если последний не установлен, то в течение десяти лет со дня оказания услуги. Но из общего правила есть исключения: если срок в нарушение закона не был установлен или лицу была предоставлена недостоверная информация об услуге, о необходимости совершения определенных действий, а также о последствиях их несовершения, то вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Основываясь на ст. 13 Закона о защите прав потребителей, можно утверждать, что медицинская организация в случае нарушения прав пациента будет нести ответственность в соответствии с законодательством или договором, если таковой заключен. Вред, причиненный пациенту, будет возмещаться медицинской организацией в полном объеме и вне зависимости от выплаченной неустойки, предусмотренной в договоре. Уплата последней и возмещение вреда не будут основаниями для неосуществления медицинской организацией, медицинским работником предусмотренных обязательств по отношению к пациенту.

Старший помощник прокурора города Бийска   Наталия  Криволуцкая

30.06.2020

Изменения в приеме сообщений о преступлениях

        Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству предлагает внести в российское законодательство норму о том, что заявления о совершении преступлений могут приниматься в электронном виде
    Соответствующую поправку предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ. По словам одного из инициаторов этой новеллы - первого зампреда комитета по конституционному законодательству Ирины Рукавишниковой, идея возникла в связи с распространением коронавируса и режимом самоизоляции.
    Введение электронных заявлений, создаст удобство для граждан, поможет развитию цифровых технологий, а также улучшит работу полиции. Не принять в разработку электронное заявление работнику правоохранительных органов будет гораздо труднее, чем бумажное, их учет будет вести компьютер. Данные меры это существенно повысит уровень удовлетворенности граждан работой правоохранителей.
    Это и другие предложения члены комитета передали в рабочую группу Совфеда по мониторингу и совершенствованию законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции. Она была создана в апреле под руководством первого вице-спикера СФ Николая Федорова.
    Рабочая группа обобщит инициативы сенаторов и выберет те, которые будут внесены в Госдуму в качестве отдельных законопроектов и поправок в документы, уже находящиеся на рассмотрении депутатов.
  
Заместитель прокурора города Бийска  Иван Терешкин  



30.06.2020

Новое в законодательстве (ст.150 УК РФ)

        Верхний предел уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств может быть повышен до 15 лет. Такой законопроект подготовили в Комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела РФ.
    
    В настоящее время действующим законодательством предусмотрено, что если взрослый вовлекает подростка в оборот наркотиков, он может получить наказание до восьми лет лишения свободы. При этом самому подростку, который сбывает наркотики по инициативе взрослого человека, грозит до 15 лет тюрьмы.
    Однако как посчитали в Государственной Думе, это несоразмерное наказание, и за вовлечение несовершеннолетнего в незаконный оборот наркотических средств, виновные, должны нести самое суровое наказание.
    На данный момент поправки находятся в высокой степени готовности - осталась юридическая и техническая правка. В ближайшее время документ ожидается к внесению в Госдуму. И в случае одобрения ст.150 УК РФ будет изменена.

Заместитель прокурора города Бийска  Иван Терешкин  


Новости 441 - 460 из 1935
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | След. | Конец Все