Прокуратура информирует

29.06.2022

Нарушение неприкосновенности частной жизни

     Права и законные интересы человека и гражданина являются высшей ценностью в Российской Федерации. В части 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации указано, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
     Вышеуказанные права защищаются в том числе путем установления уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни, которая закреплена в статье 137 Уголовного кодекса Российской Федерации.
     Уголовная ответственность наступает за собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия при отсутствии предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами оснований для получения, использования, предоставления сведений о частной жизни граждан без их согласия.
     Под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения.
     Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их хотя бы одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом, в том числе размещением в сети «Интернет».
     Следует отметить, что необходимо устанавливать, охватывалось ли умыслом лица, что сведения о частной жизни гражданина хранятся им в тайне.
     В случаях, если сведения о частной жизни гражданина ранее стали общедоступными либо были преданы огласке самим гражданином или по его воле, либо лицо полагало, что данные сведения не представляют тайну для гражданина, решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности невозможно.
     Максимальная санкция, предусмотренная ст. 137 УК РФ, является лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

29.06.2022

Ответственность за незаконную регистрацию юридических лиц

      Для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за образование, создание, реорганизацию юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
      Совершение указанного преступления может повлечь одно из следующих наказаний:
•штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
•принудительные работы на срок до трех лет;
•лишение свободы на тот же срок.
      Меры ответственности усилятся, если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору и (или) лицом с использованием своего служебного положения.
      Кроме этого, статьей 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, когда эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
      Лицам, осужденным за совершение данного преступления, может быть назначено наказание в виде:
•штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
•обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
•исправительных работ на срок до двух лет.
     Уголовная ответственность за совершение данного вида преступлений способствует пресечению незаконной предпринимательской деятельности.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

29.06.2022

Правила хранения оружия на территории Российской Федерации

     Оборот оружия на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.
     Оружие и патроны, принадлежащие гражданам РФ, должны храниться по месту проживания с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность и безопасность хранения оружия, исключающих доступ к нему посторонних лиц. В некоторых случаях для данных целей предусматривается отдельное помещение. Оружие должно храниться в сейфах, либо деревянных ящиках, обитых железом, запирающихся на замок. При хранении оружие должно быть разряжено и поставлено на предохранитель. Патроны хранятся отдельно от оружия в упаковке, не ближе одного метра от источников тепла.
     Ключи от сейфа, в котором хранится оружие, должны находиться только у владельца оружия. Кроме того, сейф с оружием жестко укрепляется в месте его хранения для предупреждения свободного выноса.
     Хранение оружия и патронов к нему в местах временного пребывания осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
     При ношении оружия и патронов к нему граждане РФ обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, а также выданное разрешение на хранение или ношение имеющегося оружия, либо корешок лицензии при транспортировке оружия с места покупки.
     В случаях находки оружия и патронов к нему, последние подлежат немедленной сдачи в отделы полиции. Лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности, если в его деянии не содержится иного состава преступления. Незаконное хранение и пользование найденного оружия запрещено уголовным законодательством РФ.

Помощник прокурора города Бийска Анастасия  Матвеева

29.06.2022

Конституционным Судом РФ подтвердил право обжалования отказа суда о направлении содержащегося под стражей подсудимого на медосвидетельствование до вынесения приговора

     В Конституционный Суд РФ заявительница обжаловала меру пресечения в связи с болезнью сердца, препятствующей ее содержанию под стражей, а также отказ суда о направлении ее на медицинское освидетельствование, поскольку закон не допускает обжалование такого рода решений до вынесения приговора по уголовному делу.
     Конституционным Судом РФ ч.2 и 3 ст. 389.2 УПК Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с данными законоположениями отсутствие итогового судебного решения по делу препятствует апелляционному обжалованию постановления (определения) суда первой инстанции об отказе в направлении содержащегося под стражей подсудимого на медицинское освидетельствование в установленном порядке, для установления у него заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Конституция РФ гарантирует лицам, заключенным под стражу, право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Процессуальным средством реализации этого права является судебная защита, которая должна быть своевременной и обеспечивать приоритет права на охрану здоровья. Невозможность для подсудимого обжаловать отказ суда о направлении на медосвидетельствование до приговора влечет отложение этого вопроса на длительное время. Задержка в решении жизненно важной для подсудимого проблемы противоречит предназначению медицинского освидетельствования как гарантии права на жизнь, а также обессмысливает право на судебную защиту.
     До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений если в суде первой инстанции у подсудимого на основе медицинских данных и иных доказательств установлены признаки заболевания, препятствующие его содержанию под стражей, то отказ о направлении его на медосвидетельствование подлежит самостоятельному апелляционному обжалованию до вынесения приговора. Если признаков заболевания не установлено, то законность отказа в направлении на медосвидетельствование должна быть проверена в апелляции при рассмотрении жалобы на решение суда о продлении срока содержания под стражей.

Помощник прокурора  города Бийска Виктория Горовая

29.06.2022

Ужесточена административная ответственность за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте

    Федеральным законом Российской Федерации от 16.04.2022 № 93-ФЗ в статьи 3.5 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об увеличении размера штрафа за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте.
    Так, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде повлечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей. Ранее размер штрафа составлял 100 рублей.

Помощник прокурора города Бийска  Виктория Горовая  

29.06.2022

Административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии

    Федеральным законом № 103-ФЗ от 16.04.2022 КоАП РФ дополнен статьей 13.48, регламентирующей административную ответственность за  нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", отождествления целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.
    Совершение подобных действий влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 1 до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.
    Повторное совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    Протоколы в праве составлять должностные лица органов внутренних дел, а также органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматриваются дела о таких административных правонарушениях судом.
    Закон вступил в силу с 27.04.2022 года.

Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  

29.06.2022

Правила обследования жилых помещений инвалидов


   ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
   Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
   Указанным нормативно-правовым актом установлен порядок обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
   В соответствии с данным порядком, обследование проводится муниципальными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления, на основании утверждённого плана таких мероприятий.
   Целью обследования является оценка приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей и обеспечения условий доступности.
   Оформляются результаты обследования актом. После обследования комиссионно принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта жилого помещения или многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
   Важным последствием такого обследования выступает то, что заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, является основанием для признания такого помещения в установленном законодательством порядке непригодным для проживания инвалида и, в случае наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ оснований, для постановки инвалида на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий.


Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  

24.06.2022

Об уголовной ответственности за хищение электронных средств платежа

       Хищение электронных денежных средств является одним из распространенных преступлений.  
       С целью борьбы с указанным преступным проявлением Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктом «г», предусматривающим более строгую ответственность за тайное хищение, совершенное с банковского счета, а также в отношении электронных денежных средств. Этим же законом введена статья 159.3 УК РФ, выделившая мошенничество с использованием электронных средств платежа в отдельный состав преступления.
       Квалификация деяния при хищении денежных средств с банковских карт граждан зависит от способа завладения ими.
       Например, уголовной ответственности за кражу подлежат злоумышленники, снявшие с чужой банковской карты без разрешения ее владельца наличные денежные средства посредством использования банкоматов или терминалов самообслуживания. Таким же образом квалифицируются действия виновного лица при переводе денежных средств со счета потерпевшего на счет обвиняемого путем использования сервисов «Сбербанк онлайн», «Личный кабинет», «Мобильный банк», когда незаконному перечислению предшествует завладение телефоном потерпевшего, подключенного к соответствующим банковским сервисам.
       В этом случае осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа, принудительных работ либо лишения свободы.
       Если для хищения денег виновное лицо использует обман или злоупотребление доверием, то данные действия квалифицируются по статье 159.3 УК РФ.
       Например, такое хищение может быть совершено путем сообщения сотруднику банка, магазина или иной организации заведомо ложных сведений о том, что карта принадлежит виновному на законных основаниях, либо путем умолчания о незаконном завладении ею. В частности, преступник может расплатиться картой в магазине, воспользовавшись технологией, позволяющей производить расчеты без введения ПИН-кода, выдавая себя за владельца карты.
       За совершение преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ, законодателем предусмотрены штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы либо лишение свободы.
       Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа.
       Изменения направлены на повышение уголовно-правовой защиты граждан и организаций путем усиления уголовной ответственности за хищение чужого имущества, совершенного с банковского счета, а равно электронных денежных средств.
       Отличительной чертой таких преступлений является их специфика, совершить которые могут лица, как обладающие специальными знаниями в использовании технических средств, так и лица, завладевшие преступным путем технических средств, с помощью которых открывается доступ к банковским счетам.

Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко  
    

24.06.2022

Понятие коррупции, ее формы, ответственность

      На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
      Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
      Формы  коррупции.
      Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями
       Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
       Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
       Коммерческий подкуп
       Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
       Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
       Ответственность за коррупцию.
       За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
       Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Помощник прокурора города Бийска Алена Горчакова

24.06.2022

Взяточничество охватывает два вида преступлений: получение взятки и дача взятки

          Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
          Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
          При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
          Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
          Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
          Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской        
Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
-  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
-  вымогательство взятки;
-  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
-  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
          Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

24.06.2022

Противодействие коррупции


       Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
       В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
       При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
       Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
       Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-обеспечение независимости средств массовой информации;
-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

24.06.2022

Противодействие экстремистской деятельности




    Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
       В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление или экстремистской деятельности.

Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

24.06.2022

Уголовная ответственность несовершеннолетних за сбыт и приобретение наркотиков


         Выделение в Уголовном кодексе самостоятельного раздела об уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлено социально-психологическими особенностями лиц от 14 до 18 лет, совершающих преступления.
         По общему правилу уголовная ответственность наступает по достижению 16 лет. Однако в отдельных случаях, предусмотренных ч.2 ст.20 УК РФ, ответственность наступает с 14 лет. Так, лицо совершившее «хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ» (ст.229.) подлежит уголовному наказанию с 14 лет, а такое преступление, как «незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ» (ст.228) подлежит уголовной ответственности с 16 лет.
        Отличительным признаком преступлений, предусмотренных ст. 228 и ст.229 УК является предмет посягательства: наркотические средства и психотропные вещества. Наркотическими средствами признаются определенные вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (стимулирующие, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему.
        Под психотропными веществами понимаются природные или синтетические вещества, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему человека.
        Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере — наказывается лишением свободы на срок до трех лет.
        Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ — наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Те же деяния совершенные: группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет
        Незаконным приобретением наркотических средств или психотропных веществ следует считать их покупку, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих конопли или мака, или их частей, а также остатков неохраняемых посевов наркосодержащих растений после завершения их уборки.
       Под незаконным хранением наркотических средств или психотропных веществ следует понимать фактическое обладание наркотическими средствами или психотропными веществами лицом, не имеющим на это прав, независимо от места их нахождения и продолжительности времени хранения.
       Незаконная перевозка заключается в перемещении наркотических средств и психотропных веществ из одного места в другое любым видом транспорта, независимо от способа транспортировки и места хранения незаконно перемещаемых средств или веществ.
       Переноска же наркотических веществ должна рассматриваться в качестве разновидности их хранения. Перевозка может совершаться не только владельцем, но и другими лицами, получившими их на временное хранение.
       Незаконная пересылка наркотических средств или психотропных веществ заключается в их отправке из одного места в другое по почте или багажом, а также путем использования животных. Транспортировка этих средств и веществ осуществляется без участия отправителя.
       Наиболее опасной формой распространения (реализации) наркотических средств или психотропных веществ является их незаконный сбыт, т.е. «любых способы их распространения (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы, введение инъекции другому лицу и т.п.).
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
        Не может признаваться добровольной сдачей изъятие указанных средств при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств.
         В последнее время в подростковой среде наиболее популярным становится употребление курительных смесей, или так называемых «спайсов».
SPICE (спайс) является разновидностью смеси трав, однородная смесь для курения, состоящая их разнообразных синтетических веществ и натуральных компонентов.
Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.
Люди, употребляющие спайс, рассказали, что спайс вызывает психически активные эффекты, такие как чувство эйфории, изменение временного восприятия, ощущение нереальности происходящего. Так же после употребления спаса возможны тактильные и зрительные галлюцинации, по большей части приятные, но после прекращения действия курительной смеси наблюдается общее плохое самочувствие, депрессия, нервозность. Очень часто любители покурить спайса попадают в психиатрические больницы.
Страдает так же и весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Очень пагубно воздействует курение спайса на мозг. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать кровь кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом?
      Человек «превращается в овощ». Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже установлено несколько десятков случаев со смертельным исходом.
еще одна опасность заключается в том, что миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам.
       На сегодняшний день спайсы запрещены во многих странах мира.
       В январе 2010 года Правительством Российской Федерации была поставлена окончательная точка в вопросе легальности спайсов – их приравняли к наркотикам!
       Теперь все, кто имеет к продаже, хранению и употреблению курительных смесей какое-либо отношение, несут за это ответственность, вплоть до уголовной. Учитывая, что даже неполный грамм курительной смеси считается особо крупным размером, то по ч. 2 ст. 228 УК РФ, можно лишиться свободы на срок до 10 лет.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

24.06.2022

Гарантии трудовых прав при сокращении численности или штата работников


      
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).
          Закон содержит перечень категорий работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата содержится (ст. 179 ТК РФ).
          Преимущественное право на оставление на работе при сокращении предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
          При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
          1) семейным – при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
          2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
          3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
          4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
          5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
          Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
          При нарушении прав обращайтесь в Государственную инспекцию труда в Алтайского края, органы прокуратуры или в суд.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

24.06.2022

Требования закона к учебной езде на дорогах

                    
           Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации в части допуска граждан к управлению транспортными средствами.
           Ранее, обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно было быть не менее 16 лет.
           В соответствии с внесенными изменениями в Правила дорожного движения к учебной езде на дорогах теперь допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
           - 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» (легковые и грузовые автомобили, грузовики без прицепов);
          - 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» (автобусы, трамваи, троллейбусы)   или подкатегории «D1» (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», - при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).        
          Вместе с тем, возраст, с которого предоставлено право на управление транспортными средствами, остался прежним.
          Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации введены новые термины «обучающий вождению» и «обучающийся вождению».

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  




24.06.2022

Вправе ли работодатель потребовать от работника выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором



         В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
         Исключения из данного правила возможны только в строго определённых законом случаях.
         К таковым, в частности, закон относит катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемию или эпизоотию, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).
         В этих случаях работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
         Такой перевод допускается также при простое (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом причины перевода должны быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. Если выполняемая работа требует более низкой квалификации, то такой перевод допускается только с письменного согласия работника.
         Необходимо отметить, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.
         Отказ от выполнения работы при переводе, совершенном с соблюдением закона, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.

Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко  

24.06.2022

Ответственность за несанкционированный запуск салютов и фейерверков



        
         Запуск салютов и фейерверков высотой более 50 метров необходимо согласовывать с органами Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации
         Согласно ч. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), использование воздушного пространства регулируется воздушным законодательством  Российской Федерации, которое состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
         В соответствии с п. 56 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 метров, осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.
В связи с проведением салютов и фейерверков высотой более 50 метров информацию о предстоящем мероприятии с указанием его места, времени, продолжительности и контактных данных организатора необходимо направлять любым средством связи в адрес Московского зонального центра единой системы организации воздушного движения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением – филиала ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
         За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная и уголовная ответственность, предусмотренная ст. 11.4 КоАП РФ и ст. 271.1 УК РФ соответственно.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

24.06.2022

Ответственность руководителя организации за неисполнение им требований законодательства к антитеррористической защищенности здания


        
        Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к анти террористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
        Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
        Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения.

Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

22.06.2022

В результате прокурорского вмешательства в Кемеровской области – Кузбассе погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 120 млн рублей

В результате прокурорского вмешательства в Кемеровской области – Кузбассе погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 120 млн рублей

22.06.2022

В результате прокурорского вмешательства в Кемеровской области – Кузбассе погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 120 млн рублей

В результате прокурорского вмешательства в Кемеровской области – Кузбассе погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 120 млн рублей


Новости 41 - 60 из 1805
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все