Прокуратура информирует

16.07.2019

Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии

Федеральный закон от 29.05.2019 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии
  Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Старший помощник прокурора города Бийска Т.В. Лысенко

16.07.2019

Законодатель уточнил понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" в административном законодательстве

Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований
  Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.
  Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
  Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.
  Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.

Старший помощник прокурора города Бийска Н.А. Криволуцкая

12.07.2019

Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимаются меры по оказанию помощи гражданам Иркутской области, пострадавшим в результате стихийного бедствия

Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимаются меры по оказанию помощи гражданам Иркутской области, пострадавшим в результате стихийного бедствия

В Иркутской области с 6 июля 2019 года приступила к работе комиссия, созданная распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки для оказания практической помощи горрайпрокурорам и сотрудникам аппарата прокуратуры области по защите прав и законных интересов граждан при ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия. Комиссию возглавил заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Константин Наумкин.
В пострадавших от наводнения районах области продолжают работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации, дислоцирующаяся в г. Тулуне, а также мобильные приемные прокурора Иркутской области.
Во Временной приемной Генерального прокурора Российской Федерации и органах прокуратуры Иркутской области принято более 1,8 тыс. граждан. По отдельным обращениям, не требующим проведения проверок, сразу же даны разъяснения, по остальным организованы и проводятся проверки, при наличии оснований принимаются меры прокурорского реагирования.
Подавляющее число занимают обращения об оказании содействия в установлении юридического факта постоянного проживания на территории, подвергшейся воздействию стихии, для включения в списки пострадавших и получения выплаты в размере 10 тыс. рублей. По выявленным в ходе проверок нарушениям действующего законодательства органами прокуратуры внесено свыше 70 представлений, в интересах граждан направлено в суды более 240 заявлений.
Органами прокуратуры совместно с органами власти и местного самоуправления принимаются дополнительные меры к организации надлежащих условий пребывания граждан, оставшихся без жилья, в пунктах временного пребывания, эвакуации детей из пострадавших районов в детские оздоровительные лагеря.
Работа по защите прав граждан в соответствии с требованиями законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного характера продолжается.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

12.07.2019

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подведены итоги работы в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей


26 июня 2019 года под председательством и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Галины Череватенко состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Участие в заседании приняли руководители и представители региональных отделений общероссийских общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», ассоциаций «Сибирское Соглашение» и «Саморегулируемая организация строителей Сибирского региона» Новосибирской торгово-промышленной палаты, а также федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня.
На заседании рассмотрены вопросы практики прокурорского надзора в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в первом полугодии 2019 года, а также новеллы законодательства о применении  хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники.
Отмечено, что несмотря на улучшение качества работы государственных органов при реализации контрольно-надзорных полномочий, нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей носят распространенный характер.
Прокурорскими проверками выявлены факты проведения незаконных контрольных мероприятий, их ненадлежащей организации, включая неправомерное расширение предмета проверок, истребования излишних документов, несоблюдения сроков и порядка проведения мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, порядка применения мер ответственности, а также мер профилактического характера, невнесения информации в единый реестр проверок.
В истекшем периоде текущего года управлением в поднадзорных органах выявлено более 100 нарушений законов в рассматриваемой сфере, в целях их устранения руководителям внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.
Новеллы законодательства при применении контрольно-кассовой техники, в том числе вступающие в силу с 1 июля 2019 года, доведены до присутствующих представителем налогового органа. Освещены преимущества перехода на новую систему применения ККТ для бизнес-сообщества, включая искоренение недобросовестной конкуренции, минимизацию налоговых обязательств, в том числе предоставляемой отчетности, переход налоговых органов на сервисную модель взаимодействия с хозяйствующими субъектами и применение риск-ориентированного подхода в целях снижения административной нагрузки на добросовестный бизнес.
Участниками заседания обсуждены также вопросы ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, уголовного преследования бизнесменов, в том числе в сфере долевого строительства, проблемы, связанные с введением обязательной маркировки товаров.
При подведении итогов заседания членами рабочей группы определены задачи, направленные на улучшение состояния бизнес-климата, снижение административного давления, устранение избыточных процедур.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

12.07.2019

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу. Основанием для его внесения послужили результаты проверки, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в ходе которой выявлены нарушения административного законодательства, в области охраны окружающей среды, о государственном контроле (надзоре), порядке рассмотрения обращений граждан.
Госорганом не всегда соблюдались требования законодательства при нормировании образования отходов производства и потребления, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Допускались упущения при осуществлении контроля за представлением хозяйствующими субъектами декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой исчисления и внесения платы. Так, ОАО «Омский мясной двор - завод колбасных изделий» с нарушением сроков представило декларацию и внесло плату за выбросы в атмосферный воздух за 2017 г., однако пеня с общества не взыскана, вопрос о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности не рассмотрен.
Выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации, проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий. Например, по обращению гражданина о фактах затопления АО «Омскоблводопровод» водой земельных участков в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района руководителю общества объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, однако срок для направления юридическим лицом уведомления об его исполнении в нем не указан.
Допускались нарушения требований Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, в части несвоевременности внесения сведений о результатах проверок и принятых мерах, датах их начала и окончания и другие.
Установлены нарушения требований административного законодательства. Не всегда выяснялись обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе назначения наказания. Должностными лицами, как правило, не устанавливались причины правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, не реализовывались полномочия по внесению в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по их устранению. За 2018 г. - январь-май 2019 г. представления внесены только 2,2 процента юридических и должностных лиц от общего числа привлеченных к административной ответственности.
Не всегда обеспечивалось соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Выявлены нарушения срока рассмотрения обращения, неполнота рассмотрения доводов заявителя и другие.
Во внесенном представлении прокурор потребовал принять меры к устранению и недопущению нарушений федерального законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших его соблюдение. Исполнение требований заместителя Генерального прокурора России находится на контроле.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

10.07.2019

В Новосибирске осужден руководитель структурных подразделений организованного преступного сообщества

В Новосибирске осужден руководитель структурных подразделений организованного преступного сообщества

Новосибирский областной суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 43-летнего Анатолия Радченко, который признан виновным в руководстве структурными подразделениями преступного сообщества, возглавляемого ранее осужденным Александром Труновым. Данное преступное сообщество действовало на территории г. Новосибирска и Новосибирской области с 1997 г. по 2009 г.
Радченко признан виновным в том, что совместно с другими участниками преступного сообщества совершил более 10 преступлений, в том числе бандитизм (ст.209 УК РФ), убийства и покушения на убийства (ст.105 УК РФ), незаконный оборот огнестрельного оружия (ст.222 УК РФ), мошенничество (ст.159 УК РФ).
В суде установлено, что Радченко возглавлял вооруженную преступную группу (банду), участники которой под его руководством совершили убийства четверых граждан и покушения на убийство троих. Им было организовано хранение боеприпасов и огнестрельного оружия, находящегося на вооружении банды, совершено мошенничество и покушение на мошенничество в отношении двух лиц.
На вооружении банды находились 9 автоматов, 11 пистолетов, 26 гранат, а также более 1000 единиц патронов, предназначенных для стрельбы из указанного огнестрельного оружия.
После задержания в 2009 году лидера преступного сообщества Трунова и других членов сообщества Радченко скрылся от правоохранительных органов и находился в международном розыске до 2014 г., проживая на территории Австрийской Республики.
Государственное обвинение в суде поддержано группой государственных обвинителей, возглавляемой сотрудником управления Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе.
Суд назначил Радченко А. наказание в виде лишения свободы на срок 24 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 1 млн. рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


10.07.2019

В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей

В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей


26 июня 2019 года под председательством и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Галины Череватенко состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Участие в заседании приняли руководители и представители региональных отделений общероссийских общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», ассоциаций «Сибирское Соглашение» и «Саморегулируемая организация строителей Сибирского региона» Новосибирской торгово-промышленной палаты, а также федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня.
На заседании рассмотрены вопросы практики прокурорского надзора в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в первом полугодии 2019 года, а также новеллы законодательства о применении  хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники.
Отмечено, что несмотря на улучшение качества работы государственных органов при реализации контрольно-надзорных полномочий, нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей носят распространенный характер.
Прокурорскими проверками выявлены факты проведения незаконных контрольных мероприятий, их ненадлежащей организации, включая неправомерное расширение предмета проверок, истребования излишних документов, несоблюдения сроков и порядка проведения мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, порядка применения мер ответственности, а также мер профилактического характера, невнесения информации в единый реестр проверок.
В истекшем периоде текущего года управлением в поднадзорных органах выявлено более 100 нарушений законов в рассматриваемой сфере, в целях их устранения руководителям внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.
Новеллы законодательства при применении контрольно-кассовой техники, в том числе вступающие в силу с 1 июля 2019 года, доведены до присутствующих представителем налогового органа. Освещены преимущества перехода на новую систему применения ККТ для бизнес-сообщества, включая искоренение недобросовестной конкуренции, минимизацию налоговых обязательств, в том числе предоставляемой отчетности, переход налоговых органов на сервисную модель взаимодействия с хозяйствующими субъектами и применение риск-ориентированного подхода в целях снижения административной нагрузки на добросовестный бизнес.
Участниками заседания обсуждены также вопросы ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, уголовного преследования бизнесменов, в том числе в сфере долевого строительства, проблемы, связанные с введением обязательной маркировки товаров.
При подведении итогов заседания членами рабочей группы определены задачи, направленные на улучшение состояния бизнес-климата, снижение административного давления, устранение избыточных процедур.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

10.07.2019

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу. Основанием для его внесения послужили результаты проверки, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в ходе которой выявлены нарушения административного законодательства, в области охраны окружающей среды, о государственном контроле (надзоре), порядке рассмотрения обращений граждан.
Госорганом не всегда соблюдались требования законодательства при нормировании образования отходов производства и потребления, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Допускались упущения при осуществлении контроля за представлением хозяйствующими субъектами декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой исчисления и внесения платы. Так, ОАО «Омский мясной двор - завод колбасных изделий» с нарушением сроков представило декларацию и внесло плату за выбросы в атмосферный воздух за 2017 г., однако пеня с общества не взыскана, вопрос о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности не рассмотрен.
Выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации, проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий. Например, по обращению гражданина о фактах затопления АО «Омскоблводопровод» водой земельных участков в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района руководителю общества объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, однако срок для направления юридическим лицом уведомления об его исполнении в нем не указан.
Допускались нарушения требований Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, в части несвоевременности внесения сведений о результатах проверок и принятых мерах, датах их начала и окончания и другие.
Установлены нарушения требований административного законодательства. Не всегда выяснялись обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе назначения наказания. Должностными лицами, как правило, не устанавливались причины правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, не реализовывались полномочия по внесению в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по их устранению. За 2018 г. - январь-май 2019 г. представления внесены только 2,2 процента юридических и должностных лиц от общего числа привлеченных к административной ответственности.
Не всегда обеспечивалось соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Выявлены нарушения срока рассмотрения обращения, неполнота рассмотрения доводов заявителя и другие.
Во внесенном представлении прокурор потребовал принять меры к устранению и недопущению нарушений федерального законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших его соблюдение. Исполнение требований заместителя Генерального прокурора России находится на контроле.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

28.06.2019

По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации содержание сайта Верхнеобского территориального управления Росрыболовства приведено в соответствие с законом

По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации содержание сайта Верхнеобского территориального управления Росрыболовства приведено в соответствие с законом

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по итогам проверки, проведенной в Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, выявлены нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности госоргана при  ее  размещении на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     В частности, в нарушение закона на сайте отсутствовала информация о полномочиях, задачах и функциях территориального органа, проведенных в управлении проверках государственных органов, отчет об использовании бюджетных средств. Не были актуализированы база руководителей управления, положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов,  перечень подведомственных организаций; имелись ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты.
     По результатам рассмотрения представления прокурора содержание сайта приведено в соответствие с требованиями законодательства, два должностных лица управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

28.06.2019

Заместитель Генерального прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников Омской области

Заместитель Генераёльного прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников Омской области
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников: заместителя председателя правительства области, министра строительства региона и его заместителя, а также и.о. директора казенного учреждения Омской области. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По версии следствия, с 28 по 31 декабря 2015 года указанные злоумышленники, действуя группой лиц, по предварительному сговору, организовали перечисление подрядчику реконструкции объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра» бюджетных средств в сумме 14,9 млн. рублей, осознавая, что организация находится в стадии банкротства. При этом работы на объекте остановлены, ранее выданный аванс в размере 40 млн. рублей не освоен. Деньги были выделены в 2015 году из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 гг.».
В результате указанных действий средства в бюджет Омской области не возвращены, объект культурного наследия не реконструирован до настоящего времени, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства.
После вручения обвиняемым копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г. Омска.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

27.06.2019

Ответственность за незаконный сбыт наркотических средств

      Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
      Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.
      Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.
Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
      Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.
      Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
      При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.
      Более суровые наказания установлены за незаконные производство, сбыт или пересылку тех же веществ (ст. 228.1 УК РФ) — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
      За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае  свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)) –составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.
      Статья 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, закрепленных в частях 3, 4 и 5, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.
      В таких случаях наказание за содеянное предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с возможностью назначения дополнительных наказаний.
      На территории Усть-Камчатского района Камчатского края преступления, предусмотренные статьями 228, 228.1, в последнее время стали самыми распространенными из числа преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, закрепленных в главе 25 Уголовного кодекса РФ.
      В 2017 году по сравнению с 2016 годом в районе отмечен рост зарегистрированных преступлений данной категории, с 3 до 5, что свидетельствует об активизации работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
      Так, в 2017 году за незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере 21-летний житель поселка Ключи осужден к лишению свободы сроком на 2 года, к которому суд присоединил наказание по ранее вынесенному приговору и в совокупности назначил 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Наказание назначено судом с учетом наличия ряда смягчающих обстоятельств, совокупность которых суд счел возможным признать исключительными и существенно уменьшающими степень общественной опасности. В связи с этим наказание назначено с применением положений статьи 64 УК РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 228 УК РФ.
      Среди причин совершения указанных преступлений можно отметить низкий уровень знаний и общественной нравственности, негативное влияние на неокрепшую психику молодежи информации из сети «Интернет», в которой потребление наркотических средств является неотъемлемой частью повседневной жизни. Это в свою очередь порождает наркозависимость и, как следствие, высокий спрос на наркотики со стороны молодежных и преступных групп населения, потерявших социальную ориентацию или перспективу, либо ставших жертвой целенаправленной пропаганды.
      Распространение и потребление наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию и правопорядок в обществе.
      Указанные факторы в числе прочих способствовали законодательному ужесточению ответственности за совершение таких преступлений.
      Для эффективного решения указанной проблемы необходимо задействовать максимально широкий комплекс мер, в который должны входить не только меры уголовно-правового характера, как «карательный инструмент», изолирующий преступные элементы лишь после наступления общественно-опасных последствий, но и меры предупредительного характера, формирующие в обществе стойкую нетерпимость к наркотикам и провоцирующим наркопреступность факторам.
      К таким мерам можно отнести не только общую профилактическую работу правоохранительных и иных государственных органов, но и индивидуальную, в том числе воспитательную работу в семьях, направленную на повышение уровня нравственности и культуры в обществе, а также формирование законопослушного поведения и негативного отношения к различным противоправным проявлениям.

Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

17.05.2019

Правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ

    
    Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 №397 установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ.
     Правилами определяется, в частности:
     - перечень лиц, подлежащих включению в список;
     - требования к заявлению о включении в список по месту жительства;
     - перечень документов, прикладываемых к заявлению;
     - сроки рассмотрения заявления;
     - основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;
     - требования к содержанию и структуре списка;
     - порядок и основания исключения из списка.
     В приложении к Постановлению приводится форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
    

Помощник прокурора города Бийска М.М. Данченко  

17.05.2019

О внесении изменений в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

    

    Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
     В частности, в обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций включено направление в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручение им направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
     Кроме того, указанным Законом внесены изменения в организацию воинского учета граждан. В связи с внесенными изменениями, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
     Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
     Данные изменения вступили в силу 17.02.2019.
    

Помощник прокурора города Бийска А.Ю. Листратов  

17.05.2019

Изменения жилищного законодательства по обеспечения инвалидам условия для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах

    

     Наличие пандуса в жилом доме обусловлено потребностью маломобильных граждан, к которым относятся, в частности, инвалиды и лица с малолетними детьми, использующие детские коляски.
     С 9 января 2018 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 №462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах" (далее - ФЗ N 462-ФЗ), которым установлен ряд требований, предъявляемых к порядку приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.
     В судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в многоквартирных домах.
     Согласно ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
     В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в ч. 3 ст. 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
     Управляющие компании отказываются устанавливать пандус или специализированное технологическое оборудование для вертикального перемещения, адаптированное для использования людьми с инвалидностью, по причине недостаточности у них финансовых средств, неплатежеспособности, отсутствия целевого назначения таких целевых средств, аргументируя тем, что установка пандусов и подъемников не входит в мероприятия по текущему и капитальному ремонту. Что касается последних доводов управляющих организаций, то здесь прослеживаются явные нарушения жилищных прав инвалидов, поскольку органы власти субъектов РФ, осуществляющие контроль в жилищной сфере, указывали, что реализовать мероприятия по обеспечению доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения возможно от установки элементарных устройств за счет средств текущего ремонта до устройств технически сложных, трудоемких, требующих значительного финансирования, установка которых возможна при наличии технической возможности при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
     Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (п. 1 Приказа Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр).
     В зависимости от способа управления многоквартирным домом (управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом) необходимо подготовить и подать в соответствующую организацию на имя руководителя заявление с просьбой установить пандус и указанием подъезда, где это необходимо сделать (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ; п. 23 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649).
     С целью осуществления надзора за соблюдением прав инвалидов возможно направление письменной жалобы в прокуратуру либо в суд с иском к организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, об обязании установить пандус.

Помощник прокурора города Бийска Е.В. Куксина

17.05.2019

Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, ранее поставленного на кадастровый учет


    Минэкономразвития России в письме от 17.01.2019 № ОГ-Д23-239 разъяснило, что в случае если сведения о земельном участке и об объекте индивидуального жи-лищного строительства (если речь идет об объекте ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, ведения ЛПХ) уже содержатся в кадастре недвижимости ЕГРН (как о ранее учтенных объектах не-движимости), а лицо является правообладателем объекта ИЖС и земельного участка или только земельного участка в отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права (имеется правоустанавливающий документ на земельный участок), то для государ-ственной регистрации права на такой объект необходимо представить правоуста-навливающий документ на земельный участок.
     При этом если такой документ на земельный участок не подтверждает, что объ-ект ИЖС не является самовольной постройкой, необходимо представить один из следующих документов:
     документ о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разре-шенного использования, позволяющим осуществлять застройку;
     договор о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на за-стройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти и в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.
     В случае безвозвратной утраты указанных документов, а также если индивиду-альный жилой дом не является ранее учтенным, право собственности на такой жи-лой дом может быть признано в судебном порядке, в частности, в силу приобрета-тельной давности.
    

Старший помощник прокурора города Бийска М.А. Уманец

17.05.2019

О паспорте гражданина Российской Федерации


    Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации и, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. В соответствии с п. 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации для получения паспорта гражданин представляет: - заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации); - две личные фотографии размером 35 x 45 мм. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, определенных Положением. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по указанной статье Кодекса по достижению 16 летнего возраста. Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Старший помощник прокурора города Бийска Н.Ю.Тивикова

16.05.2019

Усовершенствована система оказания паллиативной медицинской помощи.

    
    Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019№ 440 внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
     В соответствии с поправками, внесенными в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе:
     в целях предоставления паллиативной медицинской помощи определен порядок обеспечения медицинских организаций необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому по перечню, утверждаемому Минздравом России;
     в рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования;
     профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения;
     предусмотрен порядок возмещения субъектом РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, субъекту РФ, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи;
     уточнены средние нормативы объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, установлены нормативы для оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому;
     определено, что сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;
     критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими в том числе долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года, долю пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи.

Помощник прокурора г.Бийска Е.В. Герасимова  

16.05.2019

Ответственость за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции

    
    Статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей.
    
     Более строгая ответственность предусмотрена для родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, в виде административного штрафа в размере от 4000 до 5000 тысяч рублей.
    
     Однако, если данное деяние совершается систематически, то есть более двух раз, то лицо, вовлекающее несовершеннолетнего в употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
    
     Более строгое наказание предусмотрено для родителей, педагогических работников либо иных лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Помощник прокурора г.Бийска С.В. Тюнин

16.05.2019

Подача потребителями обращений по вопросам защиты их прав

         

    Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
     Предусмотрено, что гражданин может подать обращение по вопросу защиты прав потребителя следующими способами: обращение может быть направлено:
     - подать при личном приеме заявителя;
     - направить по почте,
     - направить с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе: (официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.)
     Также предусматривается, что в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
     Определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

Старший помощник прокурора г.Бийска Ю.Ю. Юрьев

16.05.2019

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов


    Постановлением Правительства Алтайского края от 02.04.2019 № 103 утвержден Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
     Органом, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, является управление Алтайского края по труду и занятости населения.
     Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых установлена квота приема на работу инвалидов.
     Предметом надзора и контроля за приемом на работу инвалидов является соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выполнение предписаний УТЗН Алтайского края.
     Плановые проверки работодателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора города Бийска И.В. Шатобалова  


Новости 601 - 620 из 1935
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | След. | Конец Все