Прокуратура информирует

05.02.2019

Прокуроры в Сибири обеспечивают законность в сфере муниципального нормотворчества

Прокуроры в Сибири обеспечивают законность в сфере муниципального нормотворчества

Прокурорами в Сибирском федеральном округе в истекшем году продолжалась работа по исключению противоречий и пробелов в муниципальных нормативных правовых актах (далее – НПА, акт). В целях устранения нарушений закона оспорено почти 34 тыс. актов, что на 7,5 % больше, чем в 2017 году.
В связи с многочисленными новеллами федерального законодательства прокуроры инициировали внесение поправок в уставы муниципальных образований по вопросам полномочий органов местного самоуправления в градостроительной сфере, области благоустройства, официального опубликования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, использования сетевых изданий в целях опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, назначения сельского старосты и др.
В Красноярском крае по требованиям прокуроров свыше 130 положений о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных НПА приведено в соответствие с изменениями, согласно которым оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только акт, но и его проект.
В Алтайском крае оспорено 17 незаконных решений представительных органов местного самоуправления, предусматривающих ежемесячные денежные выплаты в размере от 6 до 30 тысяч рублей главам муниципальных образований и депутатам, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, получение которых не связано с понесенными ими расходами в связи с осуществлением данной деятельности. Установленные ежемесячные денежные выплаты фактически представляют собой денежное вознаграждение, которое вправе получать только выборные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, а введение таких выплат не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному законодательством.
В Республике Хакасия и Красноярском крае прокуроры реагировали на решения представительных органов местного самоуправления по налоговым вопросам в связи с изменениями, скорректировавшими в том числе требования к объектам налогообложения при расчете налога на имущество физических лиц, а также налоговые ставки в зависимости от объекта налогообложения.
В Красноярском крае по актам прокурорского реагирования откорректированы положения в 46  регламентах предоставления муниципальных услуг, которые не учитывали новелл федерального законодательства, установивших запрет на истребование от заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также требования к содержанию ответа на жалобу заявителя в случае ее удовлетворения или отказа в удовлетворении.
В Омской области прокурорами опротестованы 94 положения, предусматривавшие трехгодичный срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в  муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, хотя по действующему законодательству указанный срок рассрочки не должен составлять менее пяти лет.
Работа по совершенствования муниципального нормотворчества в округе продолжается.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

05.02.2019

В Сибири прокуроры выявили свыше 37 тысяч нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации и строительстве пожароопасных объектов и мест массового пребывания людей

В Сибири прокуроры выявили свыше 37 тысяч нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации и строительстве пожароопасных объектов и мест массового пребывания людей

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализированы результаты проведенных в 2018 году прокурорами регионов в округе проверок соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при строительстве, эксплуатации пожароопасных объектов и мест массового пребывания людей.
Прокуроры проверили соблюдение законодательства о пожарной безопасности с привлечением специалистов МЧС России на более чем 8 тыс. объектах с массовым пребыванием людей – торговых и торгово-развлекательных комплексах, ярмарках, детских досуговых организациях, объектах культуры, спорта и др. В деятельности 70 % из них выявлено свыше 37,5 тыс. нарушений закона, для устранения которых внесено 4 600 представлений, инициировано привлечение к административной ответственности 3 400 виновных лиц, в суды направлено 992 заявления, в том числе 269 - о приостановлении эксплуатации зданий.
Владельцы, эксплуатанты объектов повсеместно не соблюдали требования закона. Распространены захламление эвакуационных путей и иных помещений, отсутствие автоматической пожарной сигнализации и свободного открывания эвакуационного выхода без ключа, изменения объемно-планировочных решений без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта и др. Прокуроры установили многочисленные нарушения при эксплуатации помещений торговых и торгово-развлекательных комплексов. К примеру, в Республике Алтай по иску прокурора приостановлена деятельность ТЦ «Исток» и «Ткацкий-2», решение по последнему не вступило в законную силу из-за жалобы ответчика, рассмотрение которой назначено на 30.01.2019.
С грубыми нарушениями требований пожарной безопасности работали в ряде регионов учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, кинотеатры, театры, музеи, спортивные объекты. Так, в Иркутской области по иску прокурора Балаганского района приостанавливалась деятельность сельского дома культуры и библиотеки из-за нерабочей пожарной сигнализации, нарушения изоляции электропроводов, отсутствия наружного противопожарного водоснабжения и др. Их работа возобновлена после устранения нарушений.
Особое внимание обращено на исполнение требований законодательства о пожарной безопасности в детских развлекательных центрах. Например, в г. Ангарске Иркутской области детский центр «ПикаБуМ» по требованию прокурора перенесен с четвертого на первый этаж ТРЦ «Фестиваль» из-за отсутствия достаточного количества эвакуационных выходов.
Прокуроры устанавливали факты бездействия, несвоевременного принятия, а в некоторых случаях отсутствия мер к правонарушителям в большинстве подразделений государственного пожарного надзора, что послужило основанием для внесения более 50 представлений в адрес региональных управлений МЧС России и их территориальных отделов. По требованиям прокуроров свыше 70 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Особое внимание уделялось исполнению коммерческими организациями, эксплуатирующими объекты с массовым пребыванием людей, требований градостроительного законодательства, строительных норм и правил. В каждом случае прокуроры давали оценку наличию либо отсутствию угрозы жизни и здоровью граждан при посещении таких объектов. По итогам проверок выявлено 107 объектов, функционирующих с нарушениями законов, в том числе без разрешений на ввод в эксплуатацию. В целях устранения нарушений закона внесены соответствующие акты прокурорского реагирования.
Прокуроры продолжают работу по защите прав граждан в указанной сфере.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

05.02.2019

Прокуроры в Сибири обеспечивают законность в сфере муниципального нормотворчества

Прокурорское вмешательство в сфере регионального нормотворчества способствовало восстановлению прав и законных интересов сибиряков

Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализирована практика прокурорского надзора за законностью в сфере регионального нормотворчества в округе в 2018 году. При увеличении более чем на 2 800 нормативных правовых актов (далее – акты), принятых органами государственной власти регионов округа, количество актов, оспоренных прокурорами, практически не изменилось. Основными причинами такого положения явились самостоятельная активная работа органов власти, а также участие на постоянной основе прокуроров в их правотворческой деятельности.
Прокуроры требовали от органов власти устранения нарушений земельного, жилищного, бюджетного, градостроительного законодательства, законодательства о здравоохранении, социальной защите инвалидов, противодействии коррупции, об участии граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, охране окружающей среды и др.
Например, благодаря опротестованию прокурором Республики Хакасия отдельных норм Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом министерства социальной защиты республики без учета изменений, внесенных Правительством России, упрощена процедура получения социальной выплаты гражданами, относящимися к названной категории.
В Кемеровской области по требованию прокурора департамент охраны здоровья населения области отменил незаконный приказ от 08.06.2018, которым утверждался порядок обеспечения дорогостоящими лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе детей-инвалидов, отпускаемыми по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях, поскольку он был принят с превышением компетенции государственного органа.
Не соответствующие бюджетному законодательству, законодательству о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд региональные акты выявлялись прокурорами республик Алтай, Хакасия, Алтайского и Красноярского краев, Иркутской, Новосибирской, Омской и Томской областей. Так, по протесту прокурора правительством Красноярского края приведены в соответствие с изменившимся законодательством требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд края.
Органы власти в Республике Тыва, Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областях не принимали мер по своевременному приведению актов в соответствие с изменившимся федеральным законодательством о градостроительной деятельности.
Например, удовлетворен протест и.о. прокурора Новосибирской области, оспорившего закон о регулировании градостроительной деятельности в регионе, как не соответствовавший положениям Градостроительного кодекса РФ, поскольку он не предусматривал возможность проведения общественных обсуждений генеральных планов муниципальных образований Разработан проект закона о внесении необходимых изменений в областной закон.
Как и в предыдущие годы, практически повсеместно выявлялись многочисленные нарушения законодательства в нормативных актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора). Так, в Алтайском крае основанием для оспаривания семи административных регламентов органов исполнительной власти края явились изменения, внесенные в законы, касающиеся защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в части оснований для проведения внеплановых проверок, согласования с органами прокуратуры проведения контрольных закупок, обязанностей должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при их проведении, внесения сведений о таких закупках в   единый реестр проверок и т.д.
По результатам обобщения управлением готовится обзор практики прокурорского надзора для прокуроров в целях принятия ими мер по совершенствованию организации работы.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

04.02.2019

Заместитель Генерального прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение в отношении 43-летнего жителя Иркутска, сбывавшего опасную для жизни спиртосодержащую продукцию

Заместитель Генерального прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение в отношении 43-летнего жителя Иркутска, сбывавшего опасную для жизни спиртосодержащую продукцию

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43 - летнего жителя г. Иркутска. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 238 УК РФ (перевозка в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершенные группой лиц по предварительному сговору).
Установлено, что в декабре 2016 года двое жителей Иркутска, не имея сопроводительных документов, сертификатов и деклараций, удостоверяющих легальность производства, оборота и качества товара - спиртосодержащей продукции, перевезли и сбыли одному из предпринимателей города не менее 1 937 пластиковых бутылок с концентратом для принятия ванн «боярышник», содержащих ядовитый метиловый спирт. В  последующем опасный для жизни и здоровья товар был изъят сотрудниками правоохранительных органов.
После вручения обвиняемому копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Иркутска.
В сентябре 2018 года этим же судом к 2 годам 7 месяцам лишения свободы, а также выплате штрафа в размере двухсот тысяч рублей осужден 30-летний подельник обвиняемого.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

01.02.2019

С 1 января 2019 года вступили в силу требования к обустройству мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра

С 1 января 2019 года вступили в силу требования к обустройству мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра

01.02.2019

Конкретизирована обязанность работодателя сообщать о заключении с гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора, в том числе по совместительству, а также ответственность за неисполнение данной обяз

Конкретизирована обязанность работодателя сообщать о заключении с гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора, в том числе по совместительству, а также ответственность за неисполнение данной обяз

01.02.2019

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя заинтересованными лицами

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя заинтересованными лицами

01.02.2019

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу ответственности за правонарушения, допущенные владельцами грузовых транспортных средств

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу ответственности за правонарушения, допущенные владельцами грузовых транспортных средств

01.02.2019

Позиция Верховного Суда Российской Федерации по применению противопожарных требований к временным сооружениям

Позиция Верховного Суда Российской Федерации по применению противопожарных требований к временным сооружениям

01.02.2019

Давность привлечения к административной ответственности

Давность привлечения к административной ответственности

01.02.2019

Уточнен запрет на занятие должностей в контрольно-счетных органах родственников лиц, замещающих руководящие должности в госструктурах, в том числе не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы

Уточнен запрет на занятие должностей в контрольно-счетных органах родственников лиц, замещающих руководящие должности в госструктурах, в том числе не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы

01.02.2019

В связи с принятием закона об уполномоченных по правам ребенка в Гражданском процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства закреплены их отдельные полномочия

В связи с принятием закона об уполномоченных по правам ребенка в Гражданском процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства закреплены их отдельные полномочия

01.02.2019

С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить

С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить

01.02.2019

Минтруд России разъяснил, в каких случаях у индивидуальных предпринимателей не проводится специальная оценка условий труда

Минтруд России разъяснил, в каких случаях у индивидуальных предпринимателей не проводится специальная оценка условий труда

21.01.2019

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

20.01.2019

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги

20.01.2019

Успешно осуществляющие профессиональную педагогическую деятельность воспитатели дошкольных образовательных организаций не подлежат увольнению по причине отсутствия профильного образования

Успешно осуществляющие профессиональную педагогическую деятельность воспитатели дошкольных образовательных организаций не подлежат увольнению по причине отсутствия профильного образования

20.01.2019

Трудовые споры по заявлениям работников к работодателям в случаях, когда с ними не оформлен трудовой договор

Трудовые споры по заявлениям работников к работодателям в случаях, когда с ними не оформлен трудовой договор

20.01.2019

Материальная ответственностью работника

Материальная ответственностью работника

20.01.2019

Порядок применения дисциплинарного взыскания

Порядок применения дисциплинарного взыскания


Новости 661 - 680 из 1937
Начало | Пред. | 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 | След. | Конец Все