Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Изменения и нововведения для физических лиц

  • 17 марта 2016

    Причины оставления жалобы (апелляционной жалобы) заявителей без рассмотрения

    В статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо вправе обжаловать любые акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению данного лица, названные акты, действия или бездействие нарушают его права.
    Вместе с тем  статьей 139.3 НК РФ предусмотрены основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, а именно:
    - обращение не подписано заявителем (его представителем) или к нему не приложены документы, подтверждающие полномочия последнего;
    - жалоба подана за пределами установленных сроков подачи, при этом заявитель не обратился с ходатайством об их восстановлении;
    - налогоплательщику отказано в восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта инспекции или действий (бездействия) ее должностных лиц;
    - до вынесения решения по жалобе заявитель отозвал свое обращение (полностью или в части);
    - налогоплательщик ранее подавал жалобу по тем же основаниям.
    Необходимо обратить внимание на то, что не подписание жалобы или подписание ее неуполномоченным лицом, а также пропуск срока на обжалование без ходатайства о его восстановлении и без приложения подтверждающих документов являются такими основаниями оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, которые не препятствуют повторному обращению налогоплательщика (п. 3 ст. 139.3 НК РФ).
    На практике имеются случаи, когда налогоплательщик, по невнимательности не подписывает жалобу, либо не прикладывает документы, подтверждающие полномочия представителя, или ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
    После устранения недостатков  налогоплательщик вынужден повторно  подавать жалобу, что фактически увеличивает сроки принятия решения по жалобе.
    Таким образом, с целью сокращения времени рассмотрения жалобы, необходимо соблюдать условия, при которых жалоба будет рассмотрена  по существу.


    Заместитель начальника правового отдела
    Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
                                                                    Сергей Киселев




    Дата изменения: 17.03.2016 16:55:54

Возврат к списку