Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 22 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателя

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателя

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверено соблюдение органами контроля (надзора) требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.
    Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
    На сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет функционирует информационная система, представляющая сведения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
    В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на сентябрь 2018 г. органом запланировано проведение проверки в отношении юридического лица, включенного в вышеуказанный реестр и относящегося к категории малого предприятия.
    В целях недопущения нарушений прав предпринимателя заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным объявлено предостережение руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 22 мая 2018

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверок

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверок

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин принес протест на приказ временно исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым предусматривалось исключение юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к другому юридическому лицу, из ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, реорганизация юридического лица является основанием для изменения предусмотренных в плане сведений о нем, но не может служить основанием для исключения такой проверки из плана.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации потребовал отменить незаконный акт.
    Требование прокурора удовлетворено, вынесенный в отсутствие законных оснований приказ отменен начальником Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Юрием Рожко.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 22 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка в отделе (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    В ходе надзорного мероприятия выявлены нарушения требований федерального законодательства при организации, проведении проверок и оформлении их результатов.
    Так, в материалах плановой выездной проверки в отношении одного из хозяйствующих субъектов отсутствовали документы, подтверждающие своевременное его уведомление о начале проведения проверки.
    В ряде случаев по итогам документарных проверок выводы об отсутствии нарушений сделаны на основании копий документов, которые не заверены печатью и не подписаны электронной подписью.
    Допускалось несвоевременное внесение информации о результатах проверок в единый реестр проверок. Нередко должностные лица ведомства игнорировали требования законодательства при привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности. Выявлен факт привлечения предпринимателя к административной ответственности по результатам предварительной проверки, что запрещено законом.
    Установлены случаи составления протоколов об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя юридического лица и сведений о его надлежащем уведомлении, привлечения к ответственности должностных лиц без доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Не всегда обеспечивалось соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю госоргана представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства и их недопущению. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 мая 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу, обвиняемого в совершении 10 преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и двух преступлений, предусмотренных статьей 2912 УК РФ (мелкое взяточничество).
    По версии следствия чиновник систематически получал от представителей  коммерческих организаций взятки за оказание им содействия в победе в конкурсах на право заключения договоров по приобретению материальных ценностей, выпускаемых по истечению срока хранения в гражданский оборот.
    В период 2014-2016 гг. указанным должностным лицом в качестве взяток получено более 100 000 000 рублей и автомобиль «Порш Каен» стоимостью 6 148 000 рублей.
    После получения  автомобиля заместитель руководителя Росрезерва по Сибирскому федеральному округу был задержан  сотрудниками Управления ФСБ России по Новосибирской области.
    Расследование по делу проведено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. Уголовное дело направлено в Заельцовский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 мая 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу.
    Основанием для этого стали результаты проверки исполнения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами окружного управления не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок.
    В ведомстве по одному из обращений неправомерно дважды продлевался срок его рассмотрения. Несмотря на просьбу заявителя, чиновники госоргана не направили ответ на обращение по электронной почте.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником Управления Росаккредитации вынесен приказ, в котором определены мероприятия, направленные на недопущение нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За допущенные нарушения должностное лицо ведомства привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 9 мая 2018

    В Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательства

    В Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательства

    Прокурорами субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с привлечением специалистов МЧС России проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей – торговых и торгово-развлекательных комплексах (далее – ТЦ. ТРЦ), детских досуговых организациях, объектах культуры, спорта и др.
    Проверками охвачено более 4 400 таких объектов, практически на каждом из которых выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в помещениях многих ТЦ, объектов культуры и спорта отсутствовали эвакуационные выходы, первичные средства пожаротушения (огнетушители), а на дверях эвакуационных выходов запоры, которые обеспечивали бы возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
    В Томской области только в одном ТРЦ «Изумрудный город» выявлено более 100 нарушений: более чем в 10 раз превышена нормативная площадь пожарного отсека, превышена допустимая вместимость кинозалов (1 481 посадочных мест вместо предусмотренных 800), произведены изменения объемно-планировочных решений без проекта, отсутствуют установки автоматического пожаротушения, не обеспечено исправное состояние системы пожаротушения и др.
    Иск о приостановке эксплуатации ТЦ прокурором заявлен, судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления деятельности.
    Выявлены факты эксплуатации ТЦ, которые расположены в зданиях, имеющих иное целевое назначение согласно проектной и иной документации.  В г. Барнауле в ТРЦ «Первомайский» на 4-м этаже вместо запроектированного бильярдного клуба размещены детские развлекательные зоны и кафе; в подвальном помещении вместо запроектированной закрытой автостоянки размещен магазин бытовой техники. 11.04.2018 прокурором в суд предъявлен иск об обязании устранить нарушения и о приостановлении деятельности центра.
    Повсеместно не исполняются предпринимателями требования законодательства о пожарной безопасности в работающих детских развлекательных центрах.
    К примеру, в г. Омске в развлекательном центре «Космополис. Город Героев» автоматическая пожарная сигнализация (далее - АПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не смонтированы, в г. Таре - АПС вообще находилась в отключенном состоянии. В связи с этим прокурорами в суд направлены заявления о приостановлении деятельности развлекательных центров.
    В этом же регионе в плавательном бассейне «Пингвин» не все датчики АПС находятся в работоспособном состоянии; во всем  здании  отсутствует аварийное освещение. Прокурором готовится исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства.
    Бездействие и несвоевременное принятие мер, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие каких-либо мер к правонарушителям, установлены прокурорами в региональных управлениях МЧС России.  
    Так, в Иркутской области прокурором при совместной с сотрудниками МЧС России проверке ТЦ «Саяны» в п. Залари установлено отсутствие второго эвакуационного выхода на втором этаже здания. При этом должностными лицами МЧС России в указанном торговом центре проверка проводилась в октябре 2015 года, данное нарушение выявлено не было, хотя никаких изменений в конструкции здания не проводилось. Не были замечены явные нарушения требований пожарной безопасности сотрудниками МЧС России в ходе плановой проверки ГБУК «Черемховский драматический театр имени В.П. Гуркина», которая проводилась в ноябре 2017 г., что выявлено прокурором в апреле т.г.
    В Омской области в марте 2015 г. сотрудниками МЧС России бюджетному учреждению «Центр культуры и искусства Любинского муниципального района» в предписании был дан год на устранение нарушений, связанных с отсутствием табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, плана эвакуации, журнала наличия первичных средств пожаротушения. Согласно акту проверки ГУ МЧС России по региону от 15.03.2016 нарушения, указанные в предписании, устранены. Однако в апреле 2018 г. прокурором установлено, что фактически обозначенные в предписании нарушения не устранены.
    Всего по результатам проведенных проверок прокурорами в округе выявлено более 21 000 нарушений законов, внесено свыше 2 700 представлений, вынесено 2 300 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, в суды предъявлено порядка 160 исков, большая часть которых касаются требований о приостановлении эксплуатации объектов, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан.
    Проверки прокуроров будут продолжены.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 8 мая 2018

    В Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублей

    В Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублей.

    Наибольшие суммы задолженности погашены в Красноярском крае (84,5 млн.рублей), Иркутской (129,5 млн.рублей), Кемеровской (103,7 млн. рублей), Новосибирской (78,9 млн.рублей), Омской (80 млн.рублей) областях.
    К примеру, принятые Юргинским межрайонным прокурором Кемеровской области меры реагирования способствовали выплате просроченной заработной платы в размере 83,9 млн. рублей работникам ООО «Юргинский машиностроительный завод».
    В Красноярском крае после прокурорского вмешательства ликвидирован долг по оплате труда в общей сумме 29,7 млн. рублей перед работниками  МП «КПАТП–2».
    В Иркутской области в марте 2018 года полностью погасили задолженность АО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод»  в размере  19,3 млн. рублей, ФГУП «Элита» - 3,6 млн. рублей.
    Последовательно органами прокуратуры проводилась работа по защите прав граждан на оплату труда в судебном порядке, привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
    В 1 квартале 2018 г. прокурорами в округе в интересах работников в суды направлено более 12 тыс. заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму около 300 млн. руб., из которых судами рассмотрено и удовлетворено почти 7500 исков на сумму около 170 млн.рублей.
    По постановлениям прокуроров к административной ответственности за невыплату в установленный срок заработной платы привлечено 782 юридических и должностных лица, дисквалифицировано судом 3 недобросовестных работодателя.
    По фактам невыплаты заработной платы в 1 квартале 2018 г. возбуждено 47 уголовных дел, 15 из них - на основании материалов прокурорских проверок.
    В суды направлено 29 уголовных дел, 7 лиц уже осуждены. Так, приговором мирового судьи судебного участка № 72 в Свердловском районе г. Красноярска директор ООО «Интерьер» признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), ему назначено наказание виде штрафа в размере 300 000 рублей.
    Деятельность прокуроров указанной сфере продолжается.

  • 8 мая 2018

    Взыскание долга за оказанные жилищно-коммунальные услуги с предыдущего собственника квартиры

       В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
       Согласно пп. 5 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
    В силу п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности у покупателя возникает с момента государственной регистрации права, если иное не установлено федеральным законом.
       Исходя из содержания п.п.1, 2 ст.391 ГК РФ обязательства предыдущего собственника по оплате коммунальных услуг могут быть переведены на нового собственника лишь посредством совершения сделки – перевода долга. Данная сделка требует волеизъявления нового собственника и без него не может быть совершена.
    Таким образом, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в отношении приобретенной квартиры, возникает после регистрации перехода права собственности к новому собственнику. До этого момента обязанность оплачивать коммунальные услуги несет предыдущий собственник квартиры.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Тивикова

  • 8 мая 2018

    Государство ужесточило ответственность за терроризм

       29 декабря 2017 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 445-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму.
       Закон направлен на ужесточение  ответственности за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение ряда преступлений террористической направленности.
       Если раньше совершение указанных действий могло повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового, то с момента вступления в силу изменений (с 29.12.2017) виновное лицо может быть направлено в места лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
    Ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, также стала более жесткой.
       Ранее действовавшей редакцией Уголовного кодекса предусматривалась ответственность в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового.
       С 1 января 2018 года виновное лицо может быть наказано лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
    Частью 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса РФ расширен перечень преступных деяний, за пособничество которым наступает уголовная ответственность.
       Часть 1 статьи 205.2 дополнена положениями, в соответствии с которыми уголовная ответственность теперь наступает и за пропаганду терроризма. Это влечет наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. В статье 205.2 дано определение понятия пропаганды терроризма, под которой понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
    Также усилена ответственность за финансирование акта международного терроризма (ст. 361 УК РФ), то есть за совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий.
       Теперь, в соответствии с частью 2 статьи 361 УК РФ, предусмотрена ответственность не только за финансирование актов международного терроризма, но и за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний.
       Само наказание стало более жестким — лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненное лишение свободы.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Тивикова

  • 8 мая 2018

    Уголовная ответственность за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ)

        Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является   распространенным  преступлением, которое совершается, в основном, на  почве личных неприязненных отношений. В ходе ссоры или находясь в состоянии алкогольного опьянения виновные лица, угрожая убийством, не всегда задумываются о том, что их деяние может быть уголовно-наказуемым, подпадающим под признаки преступления, предусмотренного  статьей  119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Однако, для привлечения лица к уголовной ответственности  по  данной статье УК РФ  достаточно того, чтобы потерпевшей стороной угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью  воспринималась  как реальная.
        Угроза представляет собой психическое воздействие, направленное на запугивание потерпевшего, на то, чтобы вызвать у него чувство тревоги и страха, беспокойства за свою безопасность и жизнь. Общественная опасность угрозы заключается в ее убедительности для  потерпевшего, который воспринимает ее как реальную, как намерение виновного лица через какое-то время реализовать  свою угрозу. В зависимости от способа выражения угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью может быть  выражена устно, письменно, посредством телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, может сопровождаться демонстрацией оружия (ножей, топоров, бритв и т.д.).  Следует отметить, что ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает независимо от того в какой форме она была  выражена.
        Однако, уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает лишь в тех случаях, когда имелись основания ее реально опасаться.  При этом необходимо принимать  во внимание не только как воспринимал  угрозу сам  потерпевший, но и фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальной возможности ее исполнения, например направление в сторону потерпевшего ножа, огнестрельного оружия, других предметов, которые могут  причинить  вред здоровью или смерть. Именно в таких случаях у любого человека будут иметься серьезные опасения за жизнь и здоровье. В оценке реальности угрозы должны учитываться также  предшествующие   взаимоотношения  виновного с потерпевшим,  характеристика  личности  виновного лица, которое угрожает (ранее судимый, в том числе  за насильственные преступления,  психически неуравновешенный, проявляющий бурную  агрессию, злобу и  ненависть, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.). При данных обстоятельствах,  главное, чтобы потерпевший был убежден в реальности осуществления данной угрозы, независимо от того действительно ли она осуществима.
        Угроза не вызывающая чувство страха и опасения за свою жизнь и здоровье  у потерпевшего  не является уголовно наказуемой. Например, это когда лицо  многократно  повторяет угрозу убийством  или причинением тяжкого вреда здоровью без подтверждения возможной ее реализации  и  человек   просто  к ней  привыкает, а угроза не достигает своего результата, поскольку  ни объективно, ни субъективно не является реальной. В данном случае, мнимая угроза, не подтвержденная фактическими данными, не может быть действительной и, следовательно,  отсутствуют оснований для привлечения лица к уголовной ответственности, предусмотренной статьей  119 УК РФ – за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
        За совершение преступления, предусмотренного статьей 119 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 16 летнего возраста.  Наказание по части 1 статьи 119 УК РФ предусматривает,  такие виды  как:  обязательные работы на срок до 480 часов;  ограничение свободы на срок до 2 лет; принудительные работы на срок до 2 лет;  арест на срок до 6 месяцев;  лишение свободы на срок до 2 лет.
    Санкция  части  2 статьи 119 УК РФ – за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, совершенным по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы предусматривает  более  строгие виды наказания, одним из которых   является   лишение свободы на срок до 5 лет  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью  на срок до 3 лет или без такового.
        Наказание  в  каждом конкретном случае назначается судом  с учетом всех смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также данных, характеризующих  личность  виновного.
        Однако, как показывает судебная практика, вышеуказанные виды наказания назначаются крайне редко. В основном виновные лица привлекаются к уголовной  ответственности по части 1 статьи 119 УК РФ. При рассмотрении таких дел в  суде большинство из них прекращается за примирением сторон, поскольку преступления такого рода совершаются, как правило, в отношении близких родственников, соседей, знакомых, которые прощают подсудимых.

    Помощник прокурора города Бийска  Анастасия Матвеева

  • 3 мая 2018

    Ужесточена отвественность за "телефонный терроризм"

      Федеральным законом от 31.12.2017 N 501-ФЗ  в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм».
      Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.
      Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей,
    наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
       Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

    Старший помощник прокурора города  Юрий Юрьев

  • 23 апреля 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского межрегионального управления Росстандарта привлечено к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского межрегионального управления Росстандарта привлечено к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    Основанием для этого стали результаты проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверки исполнения в госоргане требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
    Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Управления в ходе контрольных мероприятий у хозяйствующих субъектов проверялось соблюдение требований, не относящихся к предмету проверки.
    Выявлены случаи превышения установленных сроков проведения проверки, а также незаконного принятия мер в отношении индивидуального предпринимателя по итогам предварительной проверки.
    Не всегда в госоргане принимались меры по выдаче предписаний и привлечению виновных лиц к ответственности.
    Так, по итогам проведенной плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений одного из учреждений без реагирования со стороны государственного инспектора осталось нарушение, выразившееся в отсутствии поверки используемого измерительного прибора.
    Выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при привлечении их к административной ответственности. В ряде случаев при наличии оснований не решался вопрос о замене субъектам среднего предпринимательства наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
    Установлены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником Управления утвержден и реализуется детальный план мероприятий по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. За допущенные нарушения начальник отдела (инспекции) государственного надзора по Кемеровской области привлечен к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)

  • 23 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки по жалобе директора юридического лица в деятельности управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу выявлены нарушения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
    Установлено, что госорганом не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок.
    В Управлении по одному из обращений неправомерно дважды продлевался срок его рассмотрения.
    Ответ на одно из обращений направлялся только на почтовый адрес, несмотря на просьбу заявителя об его информировании по электронной почте.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение акта прокурорского реагирования контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)

  • 18 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о коммерческом подкупе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о коммерческом подкупе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Оборонэнергоэффективность». Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 204 и ч. 8 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп, то есть незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение действий в интересах дающего, входящих в служебные полномочия такого лица, сопряженное с вымогательством предмета подкупа, в особо крупном размере).
    По версии следствия, бывший руководитель «Оборонэнергоэффективность», являющийся одним из распорядителей бюджетных средств в цепи заказчиков выполнения работ по установке узлов учета тепловой энергии на объектах Министерства обороны России, расположенных на территории Забайкальского края, путем вымогательства получил в 2015-2016 гг. от подрядчика в несколько приемов денежные средства в сумме около 3 млн. рублей в качестве коммерческого подкупа за осуществление авансирования предстоящих работ, а затем за подписание актов фактически выполненных работ.
    Расследование по делу проведено пятым следственным управлением (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
    Уголовное дело направлено для рассмотрения в Хамовнический районный суд г. Москвы.


  • 2 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, об административных правонарушениях, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан должностными лицами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
    Должностные лица управления в ходе проверок от хозяйствующих субъектов требовали документы, имеющиеся в распоряжении данного ведомства и иных государственных органов. Например, документы, подтверждающие государственную регистрацию гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, декларации безопасности таких сооружений, заключения органов МЧС России, подтверждающие готовность организации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
    Допускались факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Не всегда соблюдались требования законодательства при планировании контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения. Так, за 2016 – 2017 г.г. из проектов планов проверок управления исключено 34 контрольных мероприятия в связи с их планированием в отношении субъектов малого предпринимательства, несоблюдением установленной периодичности.
    Имелись факты необоснованного продления сроков выполнения предписаний, несоблюдения установленного порядка при осуществлении контроля их исполнения.
    Межрегиональным органом допускались системные нарушения закона при организации и проведении постоянного государственного надзора. Вопреки обязательным требованиям ответственные должностные лица не составили ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений в отношении ряда опасных производственных объектов; некоторые контрольные мероприятия проведены с нарушением периодичности, установленной графиком, утвержденным руководителем управления.
    Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора, потребовав принять меры к недопущению нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона, к дисциплинарной ответственности. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 2 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, об административных правонарушениях, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан должностными лицами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
    Должностные лица управления в ходе проверок от хозяйствующих субъектов требовали документы, имеющиеся в распоряжении данного ведомства и иных государственных органов. Например, документы, подтверждающие государственную регистрацию гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, декларации безопасности таких сооружений, заключения органов МЧС России, подтверждающие готовность организации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
    Допускались факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Не всегда соблюдались требования законодательства при планировании контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения. Так, за 2016 – 2017 г.г. из проектов планов проверок управления исключено 34 контрольных мероприятия в связи с их планированием в отношении субъектов малого предпринимательства, несоблюдением установленной периодичности.
    Имелись факты необоснованного продления сроков выполнения предписаний, несоблюдения установленного порядка при осуществлении контроля их исполнения.
    Межрегиональным органом допускались системные нарушения закона при организации и проведении постоянного государственного надзора. Вопреки обязательным требованиям ответственные должностные лица не составили ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений в отношении ряда опасных производственных объектов; некоторые контрольные мероприятия проведены с нарушением периодичности, установленной графиком, утвержденным руководителем управления.
    Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора, потребовав принять меры к недопущению нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона, к дисциплинарной ответственности. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 28 марта 2018

    Изменения законодательства об отсрочке исполнения приговора

       Статьей 398 УПК Российской Федерации предусмотрена возможность отсрочки исполнения обвинительного приговора в отношении беременной женщины, женщины, имеющей малолетних детей, а также мужчины, являющегося единственным родителем, до достижения ребенком возраста четырнадцати лет.
       Вместе с тем, согласно ранее действовавшей редакции закона, указанной категории осужденных отсрочка не могла быть предоставлена в случае осуждения за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, а также осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.
       В рамках усиления борьбы с терроризмом Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ в ст. 398 УПК РФ внесены изменения, расширившие перечень преступлений, при совершении которых невозможно предоставление отсрочки указанной категории осужденных.
       В частности, не смогут рассчитывать на отсрочку осужденные к лишению свободы за терроризм, содействие террористической деятельности, публичные призывы, пропаганду или оправдание терроризма, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, захват заложника, угон воздушного, водного, железнодорожного транспорта, сопряженного с террористическим актом, акты международного терроризма.


    Помощник прокурора города Бийска Ксения  Игнатьева

  • 27 марта 2018

    Штраф, как вид наказания несовершеннолетнему осужденному

       Частью 2 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрен такой вид наказания, как штраф, который может применяться к несовершеннолетним. При этом, исходя из положений указанной статьи, штраф назначается несовершеннолетнему в размере от 1 000 до 50 000  рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев.
       С учетом обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации, штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 3 лет либо с его отсрочкой на тот же срок по основаниям, предусмотренным ст.398 УПК РФ.
       При назначении штрафа не является обязательным условием наличие у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. При наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего осужденного, назначенный штраф по решению суда может быть взыскан с них.

    Помощник прокурора города Бийска   Ксения  Игнатьева

  • 26 марта 2018

    Ужесточена уголовная ответственность за "телефонный терроризм".

       Внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
       Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.
       Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
       Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

    Заместитель прокурора города Бийска Роман Мосин




  • 26 марта 2018

    Установлена уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

       Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
       Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 201.1 "Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа" и 285.4 "Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа".
    Статьей 201.1 УК РФ вводится уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.
       Статьей 285.4 УК РФ устанавливается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет в случае использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.

    Старший  помощник прокурора города Бийска  Наталья  Фебенчукова


Страницы: