Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 30 июня 2022

    Право работника на ежегодный отпуск

         Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который утверждает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации).
         Соблюдение графика отпусков обязательно как для работодателя, так и для работника.
         О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
         График отпусков обеспечивает право работников на ежегодный отдых, позволяет работодателю заблаговременно оформить отпуск и оплатить его не менее чем за три дня до начала отпуска в соответствии с частью 9 статьи 136 Трудового кодекса России.
         В ряде случаев, а именно отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у работодателя.
         Помимо заработной платы за отработанное время можно получить компенсацию за дни неиспользованного отпуска за все годы работы.
         При увольнении в связи с ликвидацией предприятия либо по сокращению штата работник получить выходное пособие:
    -средний месячный заработок;
    -средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения (если работник не устроился на новую работу);
    -средний месячный заработок за третий месяц, если работник в течение 14 дней после увольнения встал на учет в центр занятости, но не нашел работу.
         Если работник заболел в течение 30 дней после увольнения, он вправе обратиться к прежнему работодателю за оплатой больничного листа.
         Стоит отметить, что все расчеты, оформление и получение справок, содержащих сведений о трудовой деятельности, выдача трудовой книжки производятся в день увольнения, то есть в последний рабочий день.
         Кроме того, после увольнения работник вправе встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице:
    -первые 3 месяца – 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 12 792 рублей;
    -последующие 3 месяца – 60% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 5 000 рублей.


    Помощник прокурора города Бийска Дарья Бобылева

  • 30 июня 2022

    Трудовым кодексом РФ предусмотрены дополнительные гарантии для работников – инвалидов и лицами, осуществляющими уход за инвалидами

       Дополнительные гарантии для работников-инвалидов, работников, ухаживающих за инвалидами, и работников с детьми предусмотрены Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
       Работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности, получили право на двухнедельный отпуск за свой счет.
       Расширили перечень работников, которых нельзя без их согласия направлять в командировки, привлекать к ночной и сверхурочной работе, работе в выходные и праздники. В перечень включили:
    -сотрудников, воспитывающих без супруга (супруги) детей до 14 лет;
    -сотрудников, воспитывающих детей до 14 лет, если другой родитель вахтовик;
    -опекунов детей до 14 лет;
    -родителей 3 и более детей до 18 лет, младшему из которых меньше 14.
       Направить в командировку сотрудников-инвалидов можно только с их согласия и только, если нет медицинских противопоказаний. Таких сотрудников нужно письменно ознакомить с правом отказаться от командировки.


    Помощник прокурора города Бийска Наталья Гоноцкая

  • 30 июня 2022

    Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

        Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
        Совершение указанных действий повлечет привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.
        Согласно примечанию к вышеуказанной статье, под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
    13Склонение другого человека к потреблению наркотических средств относится к уголовно наказуемым деяниям (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).
        В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» склонение может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания потребления наркотических средств (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
        При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
        За склонение к потреблению наркотических средств предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
        В случае совершения данных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а также если деяния были совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то виновному лицу грозит более суровое наказание.
        При этом следует отметить, что предложение употребить наркотическое средство с его фактической передачей либо демонстрацией его наличия повлечёт также уголовную ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотренную ст. 228.1 УК РФ, в виде лишения свободы на различные сроки (от четырех до двадцати лет), в зависимости от квалифицирующих признаков (способа и места совершения деяния, объема наркотических средств и т.д.).

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Лунина

  • 30 июня 2022

    Условия заключения трудового договора

        Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
        В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
        Таким образом, система оплаты труда включает в себя, в том числе и премию.
        В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
        Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
        Локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников.
        Виды премий, надбавок за стаж работы в организации, доплат за профессионализм, категории работников, которым они начисляются, размер стимулирующих выплат, показатели премирования, основания и пределы лишения (уменьшения) премии могут быть определены положениями о премировании либо другими подобными регламентами.
        В положении о премировании работников в качестве основания лишения или уменьшения премии может быть определено наличие дисциплинарного взыскания.
        В трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов, поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер.
        При увольнении по любому из оснований все суммы, причитающиеся работнику (в том числе зарплата за отработанный период), должны быть выплачены ему в день прекращения трудовых отношений (ч. 1 ст. 140 ТК РФ). В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае совершения такого нарушения повторно — по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
        Если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена.
        В случае если приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.


    Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

  • 30 июня 2022

    Законом предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

    В соответствии с ч. 1 ст. 5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Право ребенка на воспитание своими родителями закреплено в ст. 54 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены СК РФ. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. В ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года содержится принцип, согласно которому ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей. В случае временной передачи своих детей на воспитание родственникам, иным лицам или в учреждения по уходу за детьми родители не освобождаются от ответственности за воспитание и развитие детей. Статья 38 Конституции РФ провозглашает, что забота о детях, их воспитание являются равными правом и обязанностью родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, которое является обязательным (ст. 43 Конституции РФ). Указанные конституционные положения конкретизированы в ст. ст. 63 — 67 СК РФ: родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, об обеспечении их интересов, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей до достижения ими возраста 18 лет. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При утрате родительского попечения функции законного представителя ребенка выполняют лица, заменяющие родителей, в установленном законом порядке. Если ребенок находится на полном государственном попечении воспитательного, медицинского учреждения либо учреждения системы социальной защиты, такое учреждение принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи — также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ), а по ч. 3 указанной статьи — также мировые судьи — в случае передачи комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дела об административном правонарушении на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ). Согласно ч. 2 статьи 6.23 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего последние несут административную ответственность и могут быть подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа на в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Статья 20.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ. Помощник прокурора города Бийска Юрий Харин

  • 30 июня 2022

    Ответственность организаций за оказание финансовой поддержки терроризма Согласно ст. 15.27.1 КоАП

       Оказание финансовой поддержки терроризму предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.
       Под финансированием терроризма признаются действия по предоставлению средств, сбору средств либо оказанию финансовых услуг в целях финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из нижеперечисленных преступлений; финансового обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.
       Для эффективного расследования правонарушений и преступлений, связанных с финансовой поддержкой терроризма Федеральным законом от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 483-ФЗ) уточнен порядок идентификации и упрощённой идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
       Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право на основании договора поручить другой организации помимо проведения упрощённой идентификации или идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца также обновление информации о них.
       Кроме того, закрепляется возможность осуществления упрощённой идентификации посредством направления клиентом – физическим лицом номера водительского удостоверения.
       Юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности в случае, если такое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.
       Данная мера введена в действие 29 июня 2022 года.

    Помощник прокурора города Бийска Юрий Харин

  • 29 июня 2022

    Реализация трудовых прав граждан с ограниченными возможностями здоровья

    Реализация трудовых прав граждан с ограниченными возможностями здоровья

  • 29 июня 2022

    Компенсация морального вреда за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумные сроки

         Согласно статье 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок. Уголовное судопроизводство осуществляется в сроки, установленные УПК РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые предусмотрены УПК РФ, но уголовное преследование, назначение наказания и прекращение уголовного преследования должны осуществляться в разумный срок. В случаях нарушений разумных сроков уголовного судопроизводства лица, права и законные интересы которых нарушены, могут обратиться с исковым заявлением к органу расследования.
         Заявление о компенсации подается в суд в письменной форме и должно быть подписано лицом, подающим заявление, или его представителем, а также оплачено государственной пошлиной.
         Порядок подачи административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок регламентирован статьей 251 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС).
         Согласно положениям указанной статьи административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд по месту проведения предварительного расследования.
         В заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок должно быть указано:
    - наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
    -наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны);
    -номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
    -сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
    -содержание требований к административному ответчику, с указанием основания для присуждения компенсации и ее размера;
    -общая продолжительность уголовного судопроизводства, исчисляемая со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, - для потерпевшего или иного заинтересованного лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред;
    - обстоятельства, известные лицу, подающему административное исковое заявление о присуждении компенсации и повлиявшие на длительность судопроизводства по делу или на длительность исполнения судебных актов;
    - обстоятельства, известные лицу, подающему административное исковое заявление о присуждении компенсации, и свидетельствующие о бездействии прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника подразделения дознания,
    дознавателя путем нарушения установленного уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения заявления, сообщения о преступлении, в том числе в связи с неоднократной или несвоевременной отменой решения об отказе в возбуждении уголовного дела или решения о возбуждении уголовного дела, или приостановлением предварительного расследования по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого в совершении преступления, или прекращением уголовного дела или уголовного преследования, либо о недостаточности, несвоевременности или неэффективности мер, принятых органом, осуществляющим предварительное расследование по уголовному делу, для установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;
    - последствия нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и их значимость для лица, подающего административное исковое заявление;
    - реквизиты банковского счета лица, подающего административное исковое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию; -иные сведения, содержащиеся в статьях 125, 252 КАС РФ.
         Если заявление о компенсации не соответствует предусмотренным законом требованиям к его форме и содержанию, оно подлежит оставлению без движения на основании статьи 255 КАС РФ, статьи 222.5 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.
         Заявление о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу.
         Административное исковое заявление о присуждении компенсации рассматривается судом в двухмесячный срок со дня поступления административного искового заявления о присуждении компенсации вместе с делом в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.
         По результатам рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации суд принимает решение об удовлетворении исковых требований или об отказе в их удовлетворении.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева


  • 29 июня 2022

    Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам

         В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520 – 1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» получателям страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности один раз в два года предоставляется компенсация расходов к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
         С 26.06.2021 изменены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда указанной категории пенсионеров.
         Так, при следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом установленных требований.
         При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
         Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).
         Указанная в документе стоимость определяется транспортной организацией по ортодромической карте согласно маршруту полета воздушного судна.
         Таким образом, при следовании в отпуск через границу Российской Федерации, гражданин при предоставлении такой справки вместе с билетами вправе получить компенсацию стоимости проезда в органах ПФР по месту жительства в досудебном порядке.

    Помощник прокурора города Бийска Екатерина Анисимова

  • 29 июня 2022

    Нарушение неприкосновенности частной жизни

         Права и законные интересы человека и гражданина являются высшей ценностью в Российской Федерации. В части 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации указано, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
         Вышеуказанные права защищаются в том числе путем установления уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни, которая закреплена в статье 137 Уголовного кодекса Российской Федерации.
         Уголовная ответственность наступает за собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия при отсутствии предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами оснований для получения, использования, предоставления сведений о частной жизни граждан без их согласия.
         Под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения.
         Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их хотя бы одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом, в том числе размещением в сети «Интернет».
         Следует отметить, что необходимо устанавливать, охватывалось ли умыслом лица, что сведения о частной жизни гражданина хранятся им в тайне.
         В случаях, если сведения о частной жизни гражданина ранее стали общедоступными либо были преданы огласке самим гражданином или по его воле, либо лицо полагало, что данные сведения не представляют тайну для гражданина, решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности невозможно.
         Максимальная санкция, предусмотренная ст. 137 УК РФ, является лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

  • 29 июня 2022

    Ответственность за незаконную регистрацию юридических лиц

          Для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за образование, создание, реорганизацию юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
          Совершение указанного преступления может повлечь одно из следующих наказаний:
    •штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
    •принудительные работы на срок до трех лет;
    •лишение свободы на тот же срок.
          Меры ответственности усилятся, если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору и (или) лицом с использованием своего служебного положения.
          Кроме этого, статьей 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, когда эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
          Лицам, осужденным за совершение данного преступления, может быть назначено наказание в виде:
    •штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
    •обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
    •исправительных работ на срок до двух лет.
         Уголовная ответственность за совершение данного вида преступлений способствует пресечению незаконной предпринимательской деятельности.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

  • 29 июня 2022

    Правила хранения оружия на территории Российской Федерации

         Оборот оружия на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.
         Оружие и патроны, принадлежащие гражданам РФ, должны храниться по месту проживания с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность и безопасность хранения оружия, исключающих доступ к нему посторонних лиц. В некоторых случаях для данных целей предусматривается отдельное помещение. Оружие должно храниться в сейфах, либо деревянных ящиках, обитых железом, запирающихся на замок. При хранении оружие должно быть разряжено и поставлено на предохранитель. Патроны хранятся отдельно от оружия в упаковке, не ближе одного метра от источников тепла.
         Ключи от сейфа, в котором хранится оружие, должны находиться только у владельца оружия. Кроме того, сейф с оружием жестко укрепляется в месте его хранения для предупреждения свободного выноса.
         Хранение оружия и патронов к нему в местах временного пребывания осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
         При ношении оружия и патронов к нему граждане РФ обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, а также выданное разрешение на хранение или ношение имеющегося оружия, либо корешок лицензии при транспортировке оружия с места покупки.
         В случаях находки оружия и патронов к нему, последние подлежат немедленной сдачи в отделы полиции. Лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности, если в его деянии не содержится иного состава преступления. Незаконное хранение и пользование найденного оружия запрещено уголовным законодательством РФ.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия  Матвеева

  • 29 июня 2022

    Конституционным Судом РФ подтвердил право обжалования отказа суда о направлении содержащегося под стражей подсудимого на медосвидетельствование до вынесения приговора

         В Конституционный Суд РФ заявительница обжаловала меру пресечения в связи с болезнью сердца, препятствующей ее содержанию под стражей, а также отказ суда о направлении ее на медицинское освидетельствование, поскольку закон не допускает обжалование такого рода решений до вынесения приговора по уголовному делу.
         Конституционным Судом РФ ч.2 и 3 ст. 389.2 УПК Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с данными законоположениями отсутствие итогового судебного решения по делу препятствует апелляционному обжалованию постановления (определения) суда первой инстанции об отказе в направлении содержащегося под стражей подсудимого на медицинское освидетельствование в установленном порядке, для установления у него заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Конституция РФ гарантирует лицам, заключенным под стражу, право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
         Процессуальным средством реализации этого права является судебная защита, которая должна быть своевременной и обеспечивать приоритет права на охрану здоровья. Невозможность для подсудимого обжаловать отказ суда о направлении на медосвидетельствование до приговора влечет отложение этого вопроса на длительное время. Задержка в решении жизненно важной для подсудимого проблемы противоречит предназначению медицинского освидетельствования как гарантии права на жизнь, а также обессмысливает право на судебную защиту.
         До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений если в суде первой инстанции у подсудимого на основе медицинских данных и иных доказательств установлены признаки заболевания, препятствующие его содержанию под стражей, то отказ о направлении его на медосвидетельствование подлежит самостоятельному апелляционному обжалованию до вынесения приговора. Если признаков заболевания не установлено, то законность отказа в направлении на медосвидетельствование должна быть проверена в апелляции при рассмотрении жалобы на решение суда о продлении срока содержания под стражей.

    Помощник прокурора  города Бийска Виктория Горовая

  • 29 июня 2022

    Ужесточена административная ответственность за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте

        Федеральным законом Российской Федерации от 16.04.2022 № 93-ФЗ в статьи 3.5 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об увеличении размера штрафа за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте.
        Так, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде повлечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей. Ранее размер штрафа составлял 100 рублей.

    Помощник прокурора города Бийска  Виктория Горовая  

  • 29 июня 2022

    Административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии

        Федеральным законом № 103-ФЗ от 16.04.2022 КоАП РФ дополнен статьей 13.48, регламентирующей административную ответственность за  нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", отождествления целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.
        Совершение подобных действий влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 1 до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.
        Повторное совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
        Протоколы в праве составлять должностные лица органов внутренних дел, а также органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматриваются дела о таких административных правонарушениях судом.
        Закон вступил в силу с 27.04.2022 года.

    Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  

  • 29 июня 2022

    Правила обследования жилых помещений инвалидов


       ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
       Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
       Указанным нормативно-правовым актом установлен порядок обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
       В соответствии с данным порядком, обследование проводится муниципальными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления, на основании утверждённого плана таких мероприятий.
       Целью обследования является оценка приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей и обеспечения условий доступности.
       Оформляются результаты обследования актом. После обследования комиссионно принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта жилого помещения или многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
       Важным последствием такого обследования выступает то, что заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, является основанием для признания такого помещения в установленном законодательством порядке непригодным для проживания инвалида и, в случае наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ оснований, для постановки инвалида на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий.


    Помощник прокурора города Бийска  Святослав Горовой  

  • 24 июня 2022

    Об уголовной ответственности за хищение электронных средств платежа

           Хищение электронных денежных средств является одним из распространенных преступлений.  
           С целью борьбы с указанным преступным проявлением Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктом «г», предусматривающим более строгую ответственность за тайное хищение, совершенное с банковского счета, а также в отношении электронных денежных средств. Этим же законом введена статья 159.3 УК РФ, выделившая мошенничество с использованием электронных средств платежа в отдельный состав преступления.
           Квалификация деяния при хищении денежных средств с банковских карт граждан зависит от способа завладения ими.
           Например, уголовной ответственности за кражу подлежат злоумышленники, снявшие с чужой банковской карты без разрешения ее владельца наличные денежные средства посредством использования банкоматов или терминалов самообслуживания. Таким же образом квалифицируются действия виновного лица при переводе денежных средств со счета потерпевшего на счет обвиняемого путем использования сервисов «Сбербанк онлайн», «Личный кабинет», «Мобильный банк», когда незаконному перечислению предшествует завладение телефоном потерпевшего, подключенного к соответствующим банковским сервисам.
           В этом случае осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа, принудительных работ либо лишения свободы.
           Если для хищения денег виновное лицо использует обман или злоупотребление доверием, то данные действия квалифицируются по статье 159.3 УК РФ.
           Например, такое хищение может быть совершено путем сообщения сотруднику банка, магазина или иной организации заведомо ложных сведений о том, что карта принадлежит виновному на законных основаниях, либо путем умолчания о незаконном завладении ею. В частности, преступник может расплатиться картой в магазине, воспользовавшись технологией, позволяющей производить расчеты без введения ПИН-кода, выдавая себя за владельца карты.
           За совершение преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ, законодателем предусмотрены штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы либо лишение свободы.
           Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа.
           Изменения направлены на повышение уголовно-правовой защиты граждан и организаций путем усиления уголовной ответственности за хищение чужого имущества, совершенного с банковского счета, а равно электронных денежных средств.
           Отличительной чертой таких преступлений является их специфика, совершить которые могут лица, как обладающие специальными знаниями в использовании технических средств, так и лица, завладевшие преступным путем технических средств, с помощью которых открывается доступ к банковским счетам.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко  
        

  • 24 июня 2022

    Понятие коррупции, ее формы, ответственность

          На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
          Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
          Формы  коррупции.
          Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
    -преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
    -административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
    -дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
    -запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
    Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
    -превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
    -получение взятки (статья 290 УК РФ)
    -дача взятки (статья 291 УК РФ);
    -злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
    -коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
    Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
    Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
    Злоупотребление полномочиями
           Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
           Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
           Коммерческий подкуп
           Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
           Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
    Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
           Ответственность за коррупцию.
           За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
           Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

    Помощник прокурора города Бийска Алена Горчакова

  • 24 июня 2022

    Взяточничество охватывает два вида преступлений: получение взятки и дача взятки

              Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
              Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
              При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
              Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
    Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
              Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
    а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
    б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
    в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
    Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
              Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
    получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
    получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской        
    Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
    -  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    -  вымогательство взятки;
    -  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
    -  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
              Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
    Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 24 июня 2022

    Противодействие коррупции


           Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
           В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
           При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
           Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
           Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
    -проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
    -создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
    -совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
    -введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
    -обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    -обеспечение независимости средств массовой информации;
    -неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
    -совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
    -устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
    -повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
    -укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
    -усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
    -передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
    -сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
    -повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко


Страницы: