Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

О предоставлении ЖКХ-услуг

  • 28 октября 2013

    В Администрации города состоялось заседание межведомственной комиссии по защите прав граждан на потребительском рынке. Основным вопросом мероприятия стала тема предоставления жилищно-коммунальных услуг.  

    Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.  Для обеспечения таких условий в городе Бийске действует:
    - 27 управляющих компаний, на обслуживании которых 1592 многоквартирных дома;
    - 87 товариществ собственников жилья, на обслуживании которых 134 дома;
    - 262 дома в непосредственном управлении.
    Предоставление услуг по холодному водоснабжению и водоотведению выполняет предприятие МУП г.Бийска «Водоканал»; по горячему водоснабжению и теплоснабжению города - ОАО «Бийскэнерго» и ООО «ТеплоэнергоГаз»; по электроснабжению - ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО «Алтайэнергосбыт»; по вывозу мусора - ООО «Спецобслуживание» и ООО «Уют»; по обслуживанию лифтового оборудования - ООО «БийскЛифт»; содержанием автомобильных дорог города занимаются  ООО «Бийское ДЭУ» и ООО «ДЭУ «Приобского района»; благоустройством города - ООО «Зеленстрой»; уличным освещением - МУП «Бийсксвет». Захоронением и содержанием городских кладбищ - МУП «Память».
    Жилищным законодательством предусмотрены договорные отношения между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, что имеет как свои плюсы, так и минусы. Если рассматривать положительные стороны то можно отметить то, что собственникам переданы все полномочия для принятия всех решений на своем доме, но как показывает опыт, собственники оказались к этому не готовы, до сих пор думая, что «кто-то за них должен прийти и сделать, решить». Большой износ жилищного фонда города приводит к ухудшению нормальных условий проживания граждан. Большой износ инженерных систем МКД приводит к ухудшению предоставления коммунальных услуг гражданам, неплатежи со стороны жителей не дают возможности проведения не только комплексной замены всей инженерной системы, но и частичной замены. В связи с этим возрастает количество жалоб на неудовлетворительное обслуживание управляющими компаниями, которые и рады бы сделать что-то, но из-за огромных долгов жителей доме не имеют такой возможности. Для урегулирования данного вопроса в настоящее время разработан административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в городе Бийске, который определяет последовательность проведения проверок соблюдения управляющими организациями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами субъектами Российской Федерации.  
    С началом отопительного периода с каждым годом увеличивается количество жалоб от населения на некачественное теплоснабжение. Связано это с тем, что собственники МКД производят реконструкции и ремонт принадлежащего им имущества с самостоятельной заменой инженерного оборудования без согласований с компетентными органами, что приводит к разбалансировке инженерных систем МКД. Специалистами управляющих компаний регулярно проводятся разъяснительные беседы с жителями МКД, но, к сожалению, это не приводит к должному результату, что влечет за собой нарушение прав граждан - совладельцев жилых помещений.
    Много нареканий со стороны граждан нашего города вызывает содержание и уборка прилегающих к жилым домам территорий. В зимнее время это уборка от снега межквартальных проездов управляющими компаниями и ТСЖ. Крупными управляющими компаниями заключены договора со специализированными организациями по уборке и вывозу снега, остальные производят уборку собственными силами. Также остро стоит вопрос контроля руководителей торговых объектов, которые с наступлением зимы сдвигают снег с прилегающих территорий на проезжую часть, что также является нарушением.
    В летнее время острой остается проблема уборки мусора около контейнерных площадок, а также на прилегающих территориях МКД. В этом году специалистами управления проводились регулярные рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства, выписывались протоколы, предписания для устранения нарушений правил благоустройства, продолжается разъяснительная работа.
    Острая для населения проблема - установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов. В соответствии с 261-ым Федеральным законом, до 1 июня 2012 года собственники должны были установить общедомовые, а также индивидуальные приборы учета потребления коммунальных ресурсов холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. На сегодняшний день по городу установлено в среднем 80% приборов учета: на холодное водоснабжение - 651 (план 1108 домов), на тепло и горячую воду - 717 (план 814 домов), на электричество - 1123 прибора учета (план 1445 домов). Жители до сих пор не осознают, что сегодня они сами несут ответственность за принятие всех решений по дому, ответственность за общее имущество многоквартирного дома.
    В ближайшее время будут проведены:
    - повторный конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
    - обследование многоквартирных домов, собственники которых не реализовали свое право по выбору способа управления. Дома, которые самостоятельно не определились со способом управления, были выставлены на конкурс в количестве 29 домов. Сформированы лоты и акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса.  

      Источник:  Пресс - центр Администрации г.Бийска
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика