-
3 октября 2017
Ежегодно, в период осенней рыбной ловли и в период охоты на водоплавающую дичь сотрудники Бийского участка ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, работники управления ГОЧС и ПБ Бийска проводят инструктажи с егерями и охотоведами по правилам безопасного поведения на водных объектах. Те, в свою очередь, при выдаче путевок охотникам информируют их о рисках происшествий на водоемах в период рыбной ловли и охоты на водоплавающую дичь. В течение летнего периода и в начале осени Бийским участком ГИМС и управлением ГОЧС и ПБ Бийска совместно проведено 46 рейдов по проверке соблюдения требований безопасного поведения на воде в период рыбной ловли и охоты.
Самое большое количество несчастных случаев на охоте и во время рыбной ловли происходит при пользовании лодок. Причиной таких несчастных случаев является незнание или пренебрежение правилами поведения в лодке, что влечет за собой нарушение грузоподъемности и остойчивости плавсредства, крепости весел или шестов, а также пренебрежение погодными условиями.
Прежде чем садиться в лодку, необходимо:
- выяснить грузоподъёмность плавсредства и ни в коем случае не перегружать его;
- проверить исправность весел, нет ли на них трещин и т. п., а также удостовериться, не течет ли лодка, и, если замечена хотя малейшая течь, немедленно ее ликвидировать. Также следует проверить и конопатку. Небрежная конопатка, тем более неподходящим материалом, часто также бывает причиной несчастья;
Особенно важно состояние лодки при плавании на больших открытых водоемах, где бывает сильное волнение. В очень ветреные дни на большие водоемы лучше не выезжать или же плыть под берегом, причем надо стараться держать лодку так, чтобы волна не била в борт. Для плавания на таких водоемах следует выбирать достаточно большую лодку, с высокими бортами и остойчивую. Большое влияние на остойчивость лодки оказывает расположение в ней груза. Чем ниже центр тяжести, тем остойчивее лодка, поэтому все вещи надо укладывать на ее дно.
При поездках по рекам с быстрым течением, порожистым и с каменистым дном надо выбирать лодку наиболее прочной конструкции с крепким, толстым дном и такими же прочными бортами (хотя бы в подводной части), которые могли бы выдержать перетаскивание через перекаты и удары о подводные камни.
Охотникам, не владеющим в совершенстве управлением лодкой, вообще не следует переплывать через пороги, даже и небольшие. Лучше перетащить лодку волоком по берегу, потеряв на это какое-то время, чем потерпеть аварию и в лучшем случае лишиться части вещей.
Нельзя проходить через пороги с полным грузом и оставлять в лодке участников поездки, не знающих способов прохождения через пороги. Нельзя также проходить через пороги, не имея запасных весел или шестов и спасательных принадлежностей.
Если лодка сядет на мель при поездке по реке с каменистым или захламленным дном и придется вылезать из нее в воду, то не следует снимать обувь, чтобы не наступить босой ногой на острый камень или сук.
Для плавания в водоемах, густо заросших тростником, необходим челнок или узкая легкая лодка. Вместо весел в таких водоемах пользуются шестами (пропешками). От крепости шеста иногда зависит очень многое. Представьте себе, что, отъехав далеко от дома, вы сломали шест, проталкивая лодку через густой тростник. Во-первых, в этом случае очень легко упасть за борт, а во-вторых, сколько невероятных усилий потребуется, чтобы добраться до дома. И все это из-за какой-то трещины в шесте, которой вы не заметили, осматривая его перед выездом. Поэтому следует, в особенности при дальних поездках, брать с собой запасный шест или весло. Нельзя не указать еще на один момент, представляющий опасность для охотника при пользовании шестом. В некоторых водоемах дно бывает очень илистым, и при проталкивании лодки шест глубоко погружается в ил. Вытаскивая шест из ила, надо быть очень осторожным, так как при этом легко потерять равновесие и выпасть из лодки.
Крайне опасно падение из лодки на реке с быстрым течением в том случае, когда охотник плывет один, без товарищей. Течение сносит лодку с большой скоростью, и догнать ее вплавь, да еще в одежде, очень нелегко. Следует твердо запомнить, что забраться в лодку самому или втащить в нее товарища можно только с кормы или с носа. Цепляться за борт - это почти наверняка перевернуть ее. Если же лодка перевернулась вверх дном, влезать на нее нельзя, а надо, держась за борт, стараться подплыть к берегу.
Если лодка получила пробоину в подводной части, следует переместить груз таким образом, чтобы пробитое место оказалось над водой. Например: проломан правый борт у носа - в этом случае следует пересесть самим и переложить груз на корму и к левому борту, тогда нос и правый борт поднимутся над водой. Однако делать это надо осторожно, чтобы не перевернуть лодку. Если же пробито дно или борт у самого дна, надо постараться заткнуть дыру, хотя бы сняв с себя для этой цели куртку или другую одежду. Во всех случаях получения пробоины надо немедленно грести к берегу, одновременно вычерпывая воду из лодки. Здесь следует помнить, что независимо от того, на каком водоеме или на какой лодке предстоит плавать, необходимо иметь с собой черпак для воды.
Главное же в случае аварии не поддаваться панике, во время которой люди топят друг друга и забывают, что в данном случае следует делать.
От пользования надувными резиновыми лодками лучше всего отказаться, так как всегда есть опасность пропороть лодку о камень или корягу.
Не следует также пользоваться парусами, не имея навыка в управлении ими.
Если приходится ночевать на воде в лодке на судоходной реке, надо зажечь фонарь и повесить или поставить его в лодке на видном издалека месте, чтобы другое судно не натолкнулось на нее.
Большинство несчастных случаев падает на летне-осеннюю охоту. Объясняется это многими причинами. Во-первых, скученностью охотников, в особенности по общим выходным дням, вблизи от населенных пунктов. Во-вторых, плохой видимостью во время туманов. В-третьих, несоблюдением мер предосторожности при переходах через различные препятствия: канавы, протоки, речки, при лазании через заборы и т. п. В-четвертых, стрельбой в местах с плохой видимостью - лесу, кустах, камыше и т. п. Между тем, строго соблюдая правила техники безопасности, можно предотвратить все возможные несчастные случаи.
Будьте осторожны! Берегите себя!
Фото сети Интернет
-
Источник:
Управление ГОЧС и ПБ Администрации г.Бийска
Обратите внимание: При полном или частичном использовании информации
и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея