Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

В 2018 году более девяти тысяч бийских семей стали получателями субсидий

  • 9 января 2019

    Управлением социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам осуществляется предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.
    В  2018 году получателями субсидий стали 9404 семьи, численность граждан в которых составляет 21012 человек. Из них семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, - 6952 семьи, численность граждан в которых – 18195 человек. Объем средств, направленных на выплату субсидий в 2018 году составил 168, 5 млн. руб.
    Средний размер субсидий в 2018 году на семью составил 2159,16 руб. в месяц.
    В 2017 году субсидии предоставлены  8657 семьям, численность граждан в которых 20134 человека. За 2017 год выплачено 146,2 млн. руб.
    Право на субсидии имеют:
    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
    б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
    в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
    г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
    Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
    Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
    Надо заметить, что величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Алтайском крае на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально демографических групп.
    Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для определения права на получение субсидий установлена постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.01.2007 № 21:
    - при среднедушевом доходе на одного члена семьи до двух (включительно) величин регионального прожиточного минимума – 18%;
    - при среднедушевом доходе на одного члена семьи свыше двух величин регионального прожиточного минимума – 22%.
    Следовательно, за субсидией могут обратиться также и те граждане, в семьях которых среднедушевой доход выше прожиточного минимума. Размер субсидии каждой семье рассчитывается индивидуально, учитывается размер совокупного и среднедушевого дохода, стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, тип домостроения. Данный порядок назначения субсидий применяется  ко всем категориям граждан, в том числе, имеющим льготы.
    Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, для следующих групп получателей субсидий:
    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;
    б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
    в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
    В Алтайском крае стандарты стоимости ЖКУ  установлены отдельно для многоквартирных домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии (жители оплачивают отопление равными долями в течение календарного года), и отдельно для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (жители оплачивают отопление только в отопительный период), а также для домов с автономным отоплением (отопление природным газом, твердым топливом, посредством электрокотлов).
    В случае увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг стандарты также пересматриваются в сторону увеличения. При этом производиться перерасчет суммы субсидий (без дополнительного обращения граждан в управление). Информация о размере стандартов является публичной, новые размеры стандартов освещаются в газете «Алтайская Правда».
    Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
    При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
    а) супругом (супругой);
    б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
    в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
    Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется с учетом  видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.
    Для определения права на получение  субсидий необходимы  документы:

    1. Сведения о количестве зарегистрированных граждан по месту жительства ( выписка из домовой книги);
    2. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в том числе, в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
    3. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (паспорт, свидетельство о рождении для детей, младше 14 лет)
    4.  Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке, о расторжении брака и т.п.).
    5. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    6. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
    7. Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
            Также в соответствии с п. 27 Правил необходимо предоставлять документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
         Правилами предоставления субсидий на оплату ЖКУ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, предусмотрен перечень документов и сведений, которые управление может запросить по конкретному гражданину путем направления межведомственного (либо внутриведомственного) запроса, в том числе в электронной форме,  у других организаций и учреждений. На сегодняшний день это сведения о размере пенсий, сведения о правовых основаниях владения и пользования жилым помещением (в случае наличия информации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), о размере алиментов (через службу судебных приставов), о размере доходов от личного подсобного хозяйства. Также управление располагает сведениями о размере и периоде выплаты детских пособий, выплатами Центра занятости населения. Данный факт существенно облегчает гражданам процедуру в оформлении документов и экономит их время. Вместе с тем заявитель вправе предоставить в управление данные документы по собственной инициативе.
    Субсидия назначается на шесть месяцев. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца
            Основаниями для отказа в назначении субсидий являются:
    - отсутствие у заявителя  гражданства Российской Федерации или гражданства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
    - отсутствие у заявителя основания пользования жилым помещением, дающего право на субсидию;
    - отсутствие регистрации в жилом помещении по месту жительства;
    - наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии заключенного с организациями-поставщиками услуг соглашения по ее погашению или при невыполнении данного соглашения;
    - превышение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами по оплате ЖКУ, рассчитанными, исходя из региональных стандартов;
    - предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
    - непредставление подлинников документов (либо копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении субсидий.
    Управление  принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий.
    Информацию о результате рассмотрения можно узнать по телефону 32-83-91 и 33-67-43, либо обратившись в управление по адресу город Бийск, ул. Владимира Ленина, 234 , где заявителю будет выдана справка о назначении либо об отказе в предоставлении субсидий. Граждане, подавшие документы через филиалы Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, результат рассмотрения могут получить непосредственно в МФЦ.
    Напоминаем получателям субсидий о том, что в случае наступления событий, влекущих за собой изменение размера субсидий или утрату права на их получение (изменение места жительства, состава семьи) в течение одного месяца с момента наступления таких событий необходимо уведомлять управление с предоставлением подтверждающих документов.
             Подать документы для назначения субсидий можно в управлении, а также в филиалах КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» по адресам в городе Бийске:
    - ул. Промышленная, д. 6;
    - ул. Льва Толстого, д. 133;
    - ул. Владимира Ленина, д. 113;
    - п. Сорокино, ул. Стадионная, д. 8.
           Жители Бийского района также могут обратиться в Территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП), расположенные на территории муниципальных образований Бийского района.

      Источник:  Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку