Прокуратура информирует

29.06.2020

В суд направлено уголовное дело

Прокуратурой Центрального района г.Барнаула утвержден обвинительный акт в отношении жителя краевого центра, совершившего ряд преступлений в отношении мужа собственной сестры.
Органами дознания действия обвиняемого квалифицированы как угроза убийством, причинение легкого вреда здоровью потерпевшего с применением предмета, используемого в качестве оружия, а также повреждение его имущества.
    Проведенным по делу предварительным расследованием установлено, что потерпевший поругался с женой и ушел из дома. Сидя ночью в автомобиле,  он написал в социальной сети супруге брата своей жены, попросив ее пустить его переночевать, а также поговорить с его женой, чтобы последняя изменила свое поведение. Девушка на сообщение не ответила, вместо нее позвонил ее муж и, узнав, где находится потерпевший, приехал на это место, имея при себе биту. Указав потерпевшему, что столь поздние звонки его супруге недопустимы, обвиняемый поддержал свои словесные доводы силовыми, разбив потерпевшему голову и автомобиль битой, а также высказав в его адрес угрозу убийством.
    Будучи задержан сотрудниками полиции, обвиняемый не стал отрицать содеянное и подробно рассказал о случившемся.
Вину обвиняемый признал в полном объеме и раскаялся в содеянном, степень его  вины и размер ответственности будет определены судом при вынесении приговора.
Информация предоставлена заместителем прокурора Центрального района г.Барнаула Золотухиным Е.В., р.т. 201439.

29.06.2020

Об ответственности родителей и иных законных представителей за оставление детей без присмотра

За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли без присмотра на улице или дома.
     В ст. 63 Семейного кодекса РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
     За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.
     Несмотря на то, что Уголовный кодекс РФ не содержит статьи, предусматривающей ответственность для родителей или иных законных представителей за оставление детей без присмотра, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в том числе, когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.
     Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе, родителем или иным лицом на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.
     Кроме того, ст. 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности и предусматривает меры наказания для лиц, которые, в том числе, заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, лишенного возможности принять меры к самосохранению, в том числе, в силу возраста. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.
     Помимо этого, ст. 109 УК РФ предусматривает ответственность за причинение смерти по неосторожности, и может быть применена в отношении родителей или иных законных представителей, в случае, когда последние, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.  
  
Помощник прокурора города Бийска Руслан Баженов


29.06.2020

Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешения на работу

    Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешения на работу

    Федеральным законом от 06.02.2020 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
     Поправками установлен упрощенный порядок трудоустройства на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по очной форме в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
     В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования.
     Согласно принятым изменениям, иностранные студенты могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в свободное от учёбы время без получения разрешения на работу или патента, а работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных студентов без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
     Если же иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.
     Федеральный закон опубликован на официальном интернет – портале правовой информации «pravo.gov.ru» 06.02.2020 и вступит в силу 05.08.2020.
  
Помощник прокурора города Бийска  Руслан Баженов

29.06.2020

Оплата труда в день всенародного голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ

    В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ» 01.07.2020 будет проведено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
     Согласно абз.2 ч.5 ст.2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем.
     День всенародного голосования - 1 июля - будет оплачиваться как выходной день. Таким образом, работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается.
     Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами. Также по желанию работника, работающего 01.07.2020, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 01.07.2020 не исключается из нормы рабочего времени, следовательно отпуск на этот день не продлевается.
    

Помощник прокурора города Бийска  Руслан Баженов

29.06.2020

На что претендуют реабилитированные жертвы политических репрессий

Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки, причем указанные обязательства ложатся на плечи субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 16.1 Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации. Причем не подлежит возврату, возмещению или компенсации:
- имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем;
- имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий;
- земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы;
- имущество, изъятое из гражданского оборота.
Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение.
При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества.
В случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.
В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.
Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы - перерасчету.


Помощник прокурора города Бийска Александр Дмух

29.06.2020

Введены крупные штрафы за невыполнение требований к антитеррористической защищенности

С декабря 2019 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкцией статьи предусмотрены крупные штрафы, а именно: от 100 тысяч до 500 тысяч рублей – для организаций; от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет – для должностных лиц; от 3 000 до 5 000 рублей – для граждан.
Указанное не распространяется на случаи нарушения требований в области транспортной безопасности и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, для которых установлено отдельное регулирование как в части требований к антитеррористической защищенности, так и в части ответственности за их нарушения. Также действие указанной нормы не распространяется на случаи нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций, поскольку имеются специальные положения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ и устанавливающие ответственность за это нарушение.
Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий определяются Правительством РФ отдельно для каждой категории объектов (образования, здравоохранения, торговли, культуры и тд.).


Помощник прокурора города Бийска Александр Дмух

29.06.2020

Выбирайте выражения


В настоящее время Интернет-пространство стало неотъемлемой частью повседневной жизни и является самым удобным способом получения необходимой  информации. Вместе с тем, любое гневное и неаккуратное  выражение, размещенное в сети Интернет, может оскорбить определенное лицо или круг лиц, либо возбудить чувство ненависти и вражды между группами людей. Такие выражения могут быть  расценены как экстремистские и повлечь за собой меры ответственности.
Так частью 1 статьи 20.3.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Диспозицией статьи предусмотрено, что наказуемыми являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренное ст. 282 УК РФ.
Санкцией статьи за вышеуказанные деяния предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей либо обязательные работы на срок до 140 часов, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета правонарушения. Юридические лица за указанные действия будут наказаны штрафом в размере от 250 000 до 500 000 рублей.
Будьте сдержанными и даже в сети Интернет выбирайте выражения, которые используете в общении.


Помощник прокурора города  Александр  Дмух

25.06.2020

О новых правилах реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах

О новых правилах реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах

25.06.2020

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Земельный участок предоставляется физическому или юридическому лицу в пользование в следующих вариантах: получение в собственность, взятие в аренду, установление сервитута и других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерацией.

Под самовольным занятием земельного участка понимается противоправное завладение территорией чужого надела или его части против воли собственника или его использование в отсутствие предусмотренных законом прав. Завладение чужой землей без законных оснований влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе за использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен административный штраф.

В случае если кадастровая стоимость занимаемого земельного участка определена, его размер составляет от 1 до 3 процентов кадастровой стоимости в зависимости от субъекта ответственности.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то административный штраф накладывается в размере от 5 000 до 200 000 рублей, также в зависимости от субъекта ответственности.

Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица территориальных органов Росреестра, при нарушениях допущеных на землях сельскохозяйственного назначения – должностные лица Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю.

Кроме того, возбуждать административные дела в части занятия лесных участков уполномочены должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Алтайского края, вне зависимости от категории земли органы внутренних дел (полиции) и прокурор.

При самовольном занятии части земельного участка штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой его части.

Помимо административного наказания к нарушителю может быть применена гражданско-правовая ответственность.

В соответствии с требованиями статьи 301 Гражданского Кодекса РФ собственник или лицо, право которого нарушено самовольным занятием земельного участка, вправе обратиться в суд с требованием о возврате земельного участка из чужого незаконного владения.

Кроме того, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельного правонарушения. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.

При наличии сведений о самовольном занятии земли необходимо обращаться в органы полиции, прокуратуры, Россрестра, а также в Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю (при занятии земель сельскохозяйственного назначения), Министерство природных ресурсов, экологии Алтайского края (при занятии лесных участков).

Помощник прокурора города Эндакова Анна

25.06.2020

Запрет на распространение экстремистской информации

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством.

Запрещено распространять информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

Ответственность за такие действия в зависимости от обстоятельств содеянного наступает по статье 20.3.1 КоАП РФ и статьям 280, 280.1, 282 УК РФ.

За совершение административного правонарушения гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы до 100 часов, либо административный арест до 15 суток. Для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 вправе только прокуроры. Рассматривают дела указанной категории суды.

Запрещается также распространять иную информацию экстремистского содержания, за распространение которой предусматривается уголовная или административная ответственность:

- об общественном объединении или иной организации, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законом о противодействии экстремизму, если в такой информации не указано на то, что организация ликвидирована либо запрещена (часть 2 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; а также конфискацию предмета правонарушения);

- сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере от 400 тысяч до 1 млн. рублей);

- сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (по части 5 статьи 13.15 КоАП РФ граждане могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица – от 800 тысяч до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток);

- информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (части 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ влекут наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток);

- недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений (ответственность за так называемые «фейковые новости» предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и в зависимости от тяжести правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 400 тысяч рублей, на должностных лиц – от 60 тысяч до 900 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 10 млн. рублей).

За распространение «фейковых» новостей наступает уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ. За такие деяния лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательным работам на 360 часов, либо исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 3 лет (ст. 207.1 УК РФ). В случае, если «фейковая» новость повлекла причинение вреда здоровью человека либо по неосторожности смерть человека, то по ст. 207.2 УК РФ наступает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Старший помощник прокурора города Тивикова Наталия

23.06.2020

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции.

       Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
         В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
        При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
        Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
         Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-обеспечение независимости средств массовой информации;
-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.


Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

23.06.2020

Ответственность за получение взятки, мелкое взяточничество, служебный подлог

      Понятие коррупции.

      На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
      Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

      Формы  коррупции.
      Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями

      Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
      Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

      Коммерческий подкуп
      Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
      Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

      Ответственность за коррупцию.
      За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
      Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
          
      Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
      Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
           При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
      Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
      Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
      Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской        
Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
-  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
-  вымогательство взятки;
-  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
-  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
      Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

15.06.2020

Противодействие экстремистской деятельности

Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление или экстремистской деятельности.

Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

10.06.2020

Уголовная ответственность за отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний

       Уголовным и уголовно-процессуальным законом Российской Федерации закреплена обязанность потерпевших и свидетелей давать по уголовному делу правдивые показания.
       Данные участники уголовного судопроизводства не могут отказаться от дачи показаний дознавателю, следователю об известных им обстоятельствах дела.
       Исключение составляют случаи, когда потерпевший или свидетель могут отказаться от дачи показаний против самого себя, своего супруга и иных близких родственников ( к ним относятся родители, дети (усыновленные, усыновители), родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки).
       В случае отказа от показаний потерпевшим или свидетелем в иных ситуациях, а также за уклонение потерпевшего от прохождения освидетельствования, производства в отношении него экспертизы, если не требуется его согласие, предоставления образцов для сравнительного исследования, они несут уголовную ответственность по ст. 308 УК РФ и им может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года.

Старший помощник прокурора г. Бийска  Мария  Уманец  

10.06.2020

Основания для восстановления процессуального срока на подачу апелляционной жалобы на решения суда первой инстанции.

Согласно ст. 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение суда первой инстанции подается в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ, через суд, принявший решение.
Течение срока на подачу апелляционной жалобы начинается со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда в окончательной форме, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца.
Срок на подачу апелляционной жалобы не считается пропущенным при сдаче на почту до 24-х часов последнего дня срока.
Дата подачи апелляционной жалобы определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему ее прием.
Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, постановивший решение, с заявлением о его восстановлении с указанием причин пропуска.
Одновременно с названным заявлением в суд первой инстанции должна быть подана апелляционная жалоба.
Просьба о восстановлении срока может содержаться непосредственно в апелляционной жалобе.
К уважительным причинам пропуска процессуального срока могут быть отнесены:
- обстоятельства, связанные с личностью лица, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.);
-получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированной апелляционной жалобы;
-неразъяснение судом первой инстанции порядка и срока обжалования решения суда;
- несоблюдение судом установленного ст. 199 ГПК РФ срока (не более чем 5 дней), на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного ст. 214 ГПК РФ срока (не позднее 5-ти дней) высылки копии решения суда лицам, участвующим в деле, но не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, если такие нарушения привели к невозможности подготовки и подачи мотивированной апелляционной жалобы в установленный для этого срок.

Помощник прокурора г. Бийска     Валерия  Бардина

10.06.2020

Досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 2.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Так с 01.04.2020 вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
В частности, устанавливается, что решение страховщика (территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации) о назначении или об отказе назначения обеспечения по страхованию, в том числе его размер, должно быть предварительно обжаловано лицами в вышестоящий орган страховщика.
Такая жалоба подлежит рассмотрению вышестоящим органом страховщика в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. При необходимости истребования дополнительных документов данный срок может быть увеличен не более чем на 10 рабочих дней.
При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.
О принятом решении гражданин должен быть проинформирован в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае несогласия с решением вышестоящего органа страховщика, а также в случае истечения срока принятия решения по жалобе, лицо, застрахованное по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, вправе обратиться в суд.

Помощник прокурора г. Бийска     Валерия  Бардина



09.06.2020

Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении должностного лица угледобывающего предприятия Кемеровской области - Кузбасса, допустившего нарушения требований промышленной безопасности

Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин утвердил обвинительное заключение в отношении должностного лица угледобывающего предприятия Кемеровской области - Кузбасса, допустившего нарушения требований промышленной безопасности

09.06.2020

Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Заместитель Генерального прокурора России Николай Шишкин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

09.06.2020

По протесту заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу устранены нарушения закона о контрактной системе

По протесту заместителя Генерального прокурора России Николая Шишкина руководителем Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу устранены нарушения закона о контрактной системе

09.06.2020

В Сибири благодаря прокурорскому вмешательству восстановлены права медицинских и иных работников на получение стимулирующих выплат

В Сибири благодаря прокурорскому вмешательству восстановлены права медицинских и иных работников на получение стимулирующих выплат


Новости 201 - 220 из 1658
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все