Прокуратура информирует

10.10.2021

О льготах по питанию детей в школах

   В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ)  организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
   Действующее законодательство предусматривает ряд льгот в сфере питания несовершеннолетних в школах.
   Так, в соответствии с ч 2.1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (1-4 классы) обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
   Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на бесплатное двухразовое горячее питание на весь период обучения в образовательной организации, в том числе при освоении образовательной программы на дому  (ч. 7 ст. 37 Закона №273-ФЗ, постановление Правительства Алтайского края от 17.01.2020 №14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций»).
   Кроме того, на территории Алтайского края семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Алтайском крае, а также многодетные семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину двух прожиточных минимумов имеют право на назначение ежегодной выплаты на школьные нужды, в том числе на питание в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 19.04.2017 №125. Для получения указанной меры социальной поддержки необходимо обратиться с письменным заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прокуратура города Бийска


10.10.2021

Кому можно будет иметь оружие


    Федеральными законами от 02.06.2021 №131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 28.06.2021 №231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приняты меры, направленные на ужесточение требований к лицам, желающим  владеть оружием и к порядку  получения ими лицензии на оружие.
Новым законодательством  минимальный возраст покупателя оружия увеличивается  до 21 года (с 18 лет приобретать оружие смогут лица, проходящие военную службу, имеющие воинские звания или классные чины юстиции, профессиональные охотники и представители коренных малочисленных районов, занимающихся  традиционными промыслами).
Лишены возможности приобрести лицензию на оружие лица, имеющие две и более судимости; осужденные  за умышленное преступление террористического характера; преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего или связанное с незаконным оборотом оружия; лицо, подвергнутое административному наказанию за вождение в состоянии опьянения или за передачу управления машиной нетрезвому гражданину до истечения одного года с момента, когда он считается подвергнутым такому наказанию.
Отсутствие медицинского освидетельствования будет являться препятствием  к покупке и ношению оружия.
    Право на  медицинское освидетельствование претендентов права на приобретение оружия предоставлено только  государственным или муниципальным учреждениям. При этом, в число обязательных исследований включены  химико-токсилогические исследования, психиатрическое освидетельствование. Такое освидетельствование владельцы оружия обязаны  проходить не реже одного раза  в пять лет.
    Информация об успешном прохождении медицинского освидетельствовании будет размещаться  в ГИС Минздрава, о том допущен претендент к получению оружия  или нет-  будет направляться в Росгвардию. Указанные мероприятия направлены на  устранение административных барьеров при получении права на оружие, а также на исключение возможности фальсификации  справок.
    В случае изъятия оружия  в связи с выявленными противопоказаниями или установления состояния опьянения послед ДТП, гражданин обязан будет пройти  внеочередное медицинское освидетельствование  в течение двух месяцев.

Прокуратура города Бийска  

10.10.2021

Законодательство о противодействии экстремизму.

    Государственно-правовые основы противодействия экстремизму закреплены законодательством Российской Федерации, и, прежде всего, в Конституции РФ, являющейся основным законом государства.
Россия всегда была многонациональной страной, и это отражено в Конституции РФ.
    Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, других обстоятельств закреплено в ст.19 Конституции РФ.
В соответствии со ст.21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
    Ст.26 Конституции России закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. В то же время, никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
    Ст.28 Основного Закона РФ гарантирует каждому в нашей стране свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых  противоречат закону.
Ст.29 Конституции России гарантирует каждому гражданину страны свободу мысли и слова, одновременно запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
    Основным нормативным актом, определяющим правовые основы борьбы с экстремизмом, является Федеральный закон № 114-ФЗ от 27.06.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», который определил правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установил ответственность за ее осуществление.
    Действующее законодательство предусматривает ответственность за административные правонарушения и уголовно-наказуемые деяния т.е. преступления, совершенные по экстремистским мотивам.
Например, частью 2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к информации, распространяемой посредством телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,  мер по  защите  детей  от  информации, наносящей    вред их здоровью и (или) развитию (в том числе к экстремистским материалам).
    Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской  атрибутики или символики либо символики экстремистских организаций, либо  иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
    Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.
    Статья 5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, т.е.  нарушение прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности.
    Статья 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.282 УК РФ и предусматривает административную ответственность за действия, направленные на  возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действии не содержат уголовно наказуемого деяния.
Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.280.1 УК РФ введена в действие статья 20.3.2 КоАП РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
    К преступлениям экстремисткой направленности законодатель относит около 30 составов преступлений. Это и преступления против личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против здоровья населения.
    В 2020 г. в УК РФ введено в действие несколько новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за осуществление экстремистских действий, вандализм, распространение заведомо ложной информации.
    В том числе Федеральным законом от 08.1.2020 № 425-ФЗ введена в действие ст.280.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение территориальной целостности Российской Федерации, то есть совершение действий по отчуждению  части территории России или иные действия, направленные на нарушение территориальной целостности  Российской Федерации.  
Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ введена в действие статья 243.4. УК РФ «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».
    Статья 207.1.УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.
Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
    Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, влечет наступление уголовной ответственности по ст.207.2.1 УК РФ, которая также введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Гаражная амнистия


     С 01.09.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливающий порядок оформления прав граждан на капитальные гаражи и земельные участки под ними, а также условия использования некапитальных гаражей, определяющий права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по выявлению таких гаражей и земельных участков и содействию гражданам в приобретении прав на них («гаражная амнистия»).
     В силу данного Федерального закона органы местного самоуправления поселений, городских или муниципальных округов вправе осуществлять мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые в установленном порядке не зарегистрированы, оказывать гражданам необходимое содействие в оформлении их прав. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.  
     В этих целях в крае принят Закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере выявления и предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков для размещения гаражей, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в Алтайском крае», которым установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать содействие гражданам в приобретении прав на гаражи и на земельные участки, на которых они расположены.
    Также определен примерный перечень мероприятий со стороны органов местного самоуправления, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, а также закреплена обязанность информирования  граждан органами местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня выявления лиц, использующих гаражи, о порядке и случаях предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, основаниях для отказа в таком предоставлении, о порядке и способах обращения в уполномоченный орган за предоставлением земельного участка для размещения гаража.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере противодействия терроризму

    Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ введена в действие новая норма административного законодательства, предусматривающая ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности  объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
    В соответствии  с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности (территорий), за исключением случаев, предусмотренных  частит 2 данном статьи, статьями 11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности) и ст.20.30 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), если  эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести до трех лет, а на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Указанная норма предусматривает наложение  административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Требования к антитеррористической защищенности различных объектов (территорий) закреплены в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.
    Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165 утверждены требований к антитеррористической  защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.
    Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ст.20.35 КоАП РФ в рамках компетенции могут составлять должностные лица органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов безопасности РФ.
    Кроме того, согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Чем отличается взятка от коммерческого подкупа?

Если к понятию «взяточничество»  мы все привыкли, и понимаем, что в случае выявления такой ситуации виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности со всеми вытекающими отсюда последствиями, то мало кому известно, какие угрозы для бизнеса несет, на первый взгляд, безобидная  административная ответственность за «незаконное вознаграждение»№ от имени юридического лица.
       Согласно ст.19.28 КоАП РФ ответственность за «незаконное вознаграждение» будет нести юридическое лицо.
       Попытаемся  разобраться в вопросах, связанных с такой ответственностью более подробно.
       Виды ответственности за «взятку».
       Существуют два вида ответственности за дачу взятки – административная и уголовная. Субъектами (привлекаемыми лицами) являются:
       - в рамках административной ответственности  - юридические лица
       - в рамках уголовной ответственности – физические лица.
        ИП на сегодняшний день не являются  субъектами административной ответственности  за незаконное вознаграждение.
        В чем же разница?
        1) Взятка
        Такого термина  официально  в законе не существует.
        Исходя из смысла ст.290 УК РФ взятка – это материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др), а также  услуги имущественного характера  и имущественные права.
        Проще говоря, взятка – это какое-либо благо  как  в материальном виде, так и в виде услуг, которое направлено  на улучшение положения должностного лица, которое получает взятку и может распорядиться предметом взятки как своим собственным.
         Преступными деяниями, согласно УК РФ, являются получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве.
      
          При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения  преступления активно способствовало раскрытию и пресечению преступления и добровольной сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем месте инциденте.
          Главное, что  следует запомнить – взятку всегда получает должностное лицо.
          2) Коммерческий подкуп.
          По сути, коммерческий подкуп – это также взятка, только  получатель  не должностное лицо, а либо, выполняющее управленческие  функции в коммерческой или иной организации.
          Говоря о взяткам мы будем иметь в виду и коммерческий подкуп тоже.        
          Ответственность за дачу, и за получение  коммерческого подкупа прописана в ст.204 УК РФ и ст.204.2 УК РФ (мелкий коммерческий  подкуп). Условия освобождения от  ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.
          За посредничество  в коммерческом подкупе также предусмотрена уголовная ответственность  по ст.204.1 УК РФ.
          3) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст.19.28 КоАП РФ)
          Данная статья  в КоАП РФ  появилась в далеком 2008 году. Однако широкое применение эта статья получила лишь недавно, в тренде  борьбы с коррупцией.
          По этой статье КоАП РФ привлекаются  к ответственности те юридические  лица, в интересах которых  были  переданы «взятки» или «коммерческий подкуп».
          Ответственность  наступает  не только за передачу, но и за  обещание вознаграждения.
          Правда, для этого лицо, действующее в интересах компании, должно быть   на это  уполномочено. Однако каких-то специальных  требований Закон не называет. Судебная практика показывает, что  обычно такими лицами становятся руководители организаций. Но  в интересах  орган6изации может  действовать и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела и даже водитель.
          Какие неприятности влечет для юридического лица факт юридического лица факта привлечения его по ст.19.28 КоАП РФ помимо высоких штрафов?
          Компания в течении двух лет не сможет участвовать в государственных закупках.
          На сайте Генеральной прокуратуры размещен Реестр юр лиц, привлеченных к административной ответственности по этой статье КоАП РФ.
          В подавляющем  большенстве  случаев  такие административные дела  возбуждаются по результатам  изучения  прокуратурой  уголовных дел  о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.  
          Решение  о привлечении организации к ответственности выносит суд.
          Помимо обстоятельств, зафиксированных в приговоре в отношении конкретного физического лица, необходимо доказать:
- физическое лицо передавало  вознаграждение в интересах организации,
-источники для такого вознаграждения,
- была ли у организации  заинтересованность в получении преференций за это вознаграждение или физическое лицо преследовало только личный интерес.
          Еще раз подчеркну: привлечение  физического лица к уголовной ответственности  не исключает, а наоборот, дает «зеленый свет» привлечению организации, в интересах которой  он действовал (взяткодатель) или которой  обещал какие-то преференции (взяткополучатель), к административной  ответственности.        

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

10.10.2021

Противодействие экстремистской деятельности.

        Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
        В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
        В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
        В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

27.07.2021

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьезны

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьёзны.

30.06.2021

Может ли гражданин получать информацию об ответственном исполнителе по своему обращению и о том, как будет происходить проверка изложенных фактов?



     В соответствии с п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:
- входящий регистрационный номер документа;
- дату регистрации;
- наименование прокуратуры, структурного подразделения, в которых находится на рассмотрении обращение;
- дату направления ответа;
- информацию о продлении срока рассмотрения обращения;
- исходящий номер документа.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

30.06.2021

Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?



      В таком случае, ознакомиться с материалами соответствующей проверки может представитель по доверенности. Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.

Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

30.06.2021

Разъяснение ответственности за содействие, пособничество терроризму


        В соответствии со статьей 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации содействие террористической деятельности выражается в склонении, вербовке или ином вовлечение лица в совершение преступлений террористического характера статьи 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ), вооружении или подготовке лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.
        Наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

        Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
        Наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.  

Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

30.06.2021

Введена административная ответственность за нарушение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

    

       Федеральным законом от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 08.01.2020, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 8.48 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
       Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, и предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
       Часть 2 статьи 8.48 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа (в зависимости от субъекта ответственности от 3 000 до 100 000 рублей) за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой  

30.06.2021

Установлена уголовная ответственность за уничтожение памятников защитникам Отечества



         Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества.
         Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 243.4, устанавливающей уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за её пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвящённых дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвящённых лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
         За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа до 3 млн. рублей, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

30.06.2021

Изменения в части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации



        Внесённые изменения предоставляют право доступа к сведениям о доходах физических лиц, составляющим налоговую тайну, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки).
        Вместе с тем, нововведениями установлен запрет на разглашение органами субъектов Российской Федерации, уполномоченным в сфере социальной защиты населения таких сведений, поступивших, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

        Помимо этого, внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что доходы, полученные медицинскими работниками, педагогическими работниками в виде единовременных компенсационных выплат, не подлежат налогообложению.
        Федеральный закон вступил в силу 26.03.2020).

Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

30.06.2021

Ответственность нарушителей санитарно-эпидемиологических правил, а также распространителей фейков



       Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст.ст. 31, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ужесточающие ответственность нарушителей санитарно-эпидемиологических правил, а также распространителей фейков.
       Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».
       Так, согласно статье 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от 300 до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
       При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
       Статьей 207.2 устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
       Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 207.1 и частью первой стать 207.2, будут подсудны мировому судье.
       Кроме того, существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 УК РФ санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
       В частности, за совершение указанных деяний, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, предусматривается, в числе прочего, штраф в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (ранее – до восьмидесяти тысяч рублей), ограничение свободы на срок до двух лет (ранее – до года), либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (новые санкции).
       Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, размер штрафа составит от одного миллиона до двух миллионов рублей, ограничение свободы – на срок от двух до четырех лет, принудительные работы либо лишение свободы – на срок от трех до пяти лет.
       В случае смерти по неосторожности двух или более лиц к виновному лицу будет применено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.

Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

30.06.2021

Административные штрафы за нарушение санитарных правил в период карантина


  
       Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административные штрафы за нарушение санитарных правил в период карантина.
       В частности, нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) повлечет наложение штрафа: на граждан – в размере от 15 до 40 тыс. рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей. Кроме того, для субъектов предпринимательской деятельности предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
       Те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, повлекут наложение штрафа: на граждан – в размере от 150 до 300 тыс. рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
       Кроме того, за распространение в СМИ, в Интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, предусматривается штраф до 5 млн. рублей, а в случае повторного совершения правонарушения – до 10 млн. рублей.
       За реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, в частности, для юридических лиц предусмотрен штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
       За невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения предусмотрено предупреждение или наложение штрафа: на граждан – в размере от 1 до 30 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 до 50 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Прокурор города Бийска Э.А.Финк

30.06.2021

Сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, размещаются в ЕИС в сфере закупок

        

       Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2019 г. № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок в ходе регистрации участника в ЕИС, согласно которым с 1 января 2020 года в составесведений об участнике будет формироваться информация о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») (при наличии), включающая наименование суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания, номер дела об административном правонарушении, дату вынесения и дату вступления в законную силу постановления.
       При этом указанная информация будет автоматически формироваться и актуализироваться на основании сведений, полученных из Генеральной прокуратуры Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
       Также, с указанной даты операторы электронных площадок обязаны информировать заказчиков о фактах привлечения участников к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.

Помощник прокурора города Бийска Алена Горчакова

30.06.2021

О сроках оформления градостроительных планов на земельные участки


      
       В соответствии с  Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ, были
Сокращены ранее установленные сроки оформления градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и их изменений, получения технических условий для подключения к инженерным сетям.
       Так, срок оформления разрешения на строительство, изменений в нем, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сокращен с 7 до 5 рабочих дней. Срок выдачи градостроительного плана земельного участка теперь составляет 14 рабочих дней, а оформление технических условий для подключения объектов капстроительства к инженерным сетям – 7 рабочих дней.
       Также, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
       Предусматриваются особенности согласования изменений проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта, в части увеличения (уменьшения) не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) входящего в его состав иного объекта капитального строительства.
       Кроме того, предусмотрена возможность подавать ряд заявлений и получать отдельные документы в электронной форме.

Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

30.06.2021

При продаже подаренного имущества платить НДФЛ дважды больше не придется



        При продаже подаренного имущества (за исключением ценных бумаг) облагаемый налогом доход может быть уменьшен на суммы, с которых был уплачен НДФЛ при получении этого имущества, или на расходы дарителя на его приобретение, которые он ранее не учитывал при налогообложении.
        По закону НДФЛ не облагаются только подарки от близких родственников. При получении в подарок недвижимости (например, дома, квартиры, земельного участка), транспортных средств, акций, долей или паев от физлица, которое не является ИП, а также членом семьи одаряемого или близким родственником, одаряемый должен самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ с полной суммы полученного дохода. При последующей продаже (до истечения минимального срока владения) подаренного имущества, с которого уже был уплачен НДФЛ при его получении, необходимо уплатить налог с дохода, полученного от его продажи.
        До 1 января 2019 года в таких случаях можно было применить лишь имущественный вычет в размере 250 тысяч или 1 млн рублей в зависимости от вида проданного имущества, после указанной даты можно уменьшить доход от продажи подаренного имущества на сумму, с которой был уплачен НДФЛ при его получении, или на сумму расходов дарителя на приобретение этого имущества, которые ранее он не учитывал при налогообложении.
        (Изменения внесены ФЗ от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

30.06.2021

Ограничения по потребительским кредитам

    Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», согласно которым по договору потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает 1 года, не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности.
    Кредитор (займодатель) при заключении с клиентом (заемщиком) потребительского кредита не может установить процентную ставку по кредиту на сумму, превышающую более чем в 1,5 раза суммы кредита (основного долга), тоже самое касается неустоек, штрафов и иных мер ответственности, а также платежей за дополнительные услуги, которые кредитор (займодатель) обязался оказывать за отдельную плату от основного долга.
    Данное условие, содержащее запрет, установленный частью 24 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», обязательно должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа), а также перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).
    Изменения действуют  с  1 января 2020 года.

Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская



Новости 201 - 220 из 1819
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все