Прокуратура информирует

13.10.2021

Особенности предоставления мер социальной поддержки: ветеранам труда

            
   Ветераны труда и ветераны труда Алтайского края имеют право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом   № 61-ЗС, после назначения им страховой пенсии по старости либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
   Гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Российской Федерации и Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
   При наличии у гражданина (ветерана труда или ветерана труда Алтайского края), права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и Законом № 61-ЗС, ему предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные указанными законами.
   Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда и ветеранам труда Алтайского края, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
   С 2019 года граждане могут увидеть в своих личных кабинетах на Едином портале государственных услуг, а также на официальном сайте ЕГИССО сведения о назначенных мерах социальной поддержки и иных видах государственной помощи, включая размеры назначенных выплат и периоды их назначения.


Помощник прокурора города Бийска Татьяна Артеменко

12.10.2021

Изменения в административном законодательстве

   Федеральным законом № 232 от 28.06.2021 «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях», изложена в новой редакции статья 20.10.
   В настоящее время административная ответственность наступает за незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
   За совершение данных деяний предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
   Лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.
   Не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию.
   Под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию в соответствии с настоящей статьей понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

10.10.2021

Права инвалидов на получение льготы по оплате коммунальных услуг в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

   Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что инвалидам всех групп предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
   К коммунальным услугам отнесена и услуга регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (что предполагает сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых помещений).
   Такая льгота предоставляется лицам, проживающим как в частном, так  и в муниципальном жилом фондах. По смыслу закона инвалид вправе получить льготу независимо от того, является ли он собственником жилого помещения или его части.
   Основанием для предоставления льготы в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов является регистрация по месту жительства.
   Если инвалид проживает в многоквартирном доме, то ему нет необходимости заключать договор с региональным оператором в сфере обращения с отходами. Такой договор заключается управляющей компанией многоквартирного жилого дома, а расчет платы включается в квитанцию на оплату коммунальных услуг.
   В случае, если инвалид проживает в индивидуальном домостроении, то в отношении него действует правило о публичном договоре, не требующего заключения письменного договора и он оплачивает за услугу по вывозу мусора непосредственно региональному оператору в сфере обращения с отходами. Также инвалид или его представитель вправе заключить индивидуальный договор с регоператором. Однако, независимо от даты заключения индивидуального договора, обязанность по оплате коммунальной услуги возникает перед регоператором с момента, когда последний фактически начал деятельность по вывозу мусора на территории населенного пункта, в котором расположено индивидуальное домостроение.
   Поскольку компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов является мерой государственной поддержки, то обязательным условием ее предоставления является отсутствие задолженности по коммунальным услугам.
   За получением льготы необходимо обратиться в отделение соцзащиты с паспортом, с документом о праве собственности на жилое помещение,  выпиской из домовой книги, справкой о составе семьи и квитанциями об оплате жилищно-коммунальные услуги за последний месяц.
   С июля 2020 года инвалиду не требуется предоставлять документы, подтверждающие установление ему инвалидности. Такие документы запрашиваются органами соцзащиты самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
   В случае, если у инвалида или его представителя такие документы будут неправомерно истребованы, либо в предоставлении компенсации на оплату коммунальных услуг будет отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих инвалидность, то за защитой своих указанные лица вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства как письменно, так и устно.

Прокуратура города Бийска


10.10.2021

Порядок учета нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В соответствии со ст.8  Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
    В Алтайском крае  учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 №136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края»).
    Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397.
В соответствие с названным постановлением, заявление о включении в список по месту жительства указанных лиц подают:
а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет;
б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
    В заявлении о включении в список указываются следующие сведения о детях-сиротах, лицах из числа детей-сирот, лицах, которые достигли возраста 23 лет:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
число, месяц и год рождения;
сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
сведения об утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя);
сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, в котором формируется список (при наличии);
сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования жилым помещением по договору социального найма, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
сведения о факте признания невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (при наличии);
сведения о месте проживания лица, подлежащего включению в список;
сведения о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению о включении в список заявителем прилагаются подтверждающие документы.
    Уполномоченный орган принимает решение о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список либо об отказе во включении в список не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления.
    Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного органа, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения.
Решение об отказе во включении в список может быть обжаловано в судебном порядке.

Прокуратура города Бийска



10.10.2021

Порядок исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий

    В соответствии с требованием ст.105.1 УПК РФ запрет определенных действий, в качестве меры пресечения, избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных настоящей статьи, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
    Контроль за соблюдением подозреваемым (обвиняемым и др.) обусловленных избранием соответствующей меры пресечения запретов (за исключением запрета управлять транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), осуществляется Федеральным казенным учреждением Уголовно- исполнительная инспекция (далее - ФКУ УИИ).
    В целях осуществления контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. №134 «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений».  
В частности, в целях осуществления контроля за соблюдением подозреваемым (обвиняемым и др.) наложенных судом запретов и (или) ограничений могут быть применены: браслет электронный, стационарное контрольное устройство, мобильное контрольное устройство, ретранслятор, персональный трекер.
Кроме того, могут применяться устройства аудиовизуального контроля, технические средства и устройства региональных информационных центров, сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный пульт мониторинга, мобильный пульт мониторинга.
    В день получения постановления суда об избрании меры пресечения на основании наложенных судом на подозреваемого (обвиняемого) запретов и (или) ограничений, а также исходя из технической возможности установки необходимых технических средств, ФКУ УИИ принимает решение об использовании в отношении подозреваемого (обвиняемого) необходимых технических средств, осуществляет их установку (активацию) в месте исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий и (или) выдачу подозреваемому (обвиняемому).
    При установлении судом в отношении подозреваемого (обвиняемого) запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.
Если подозреваемому (обвиняемому) не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, ФКУ УИИ вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.
Электронный браслет и персональный трекер устанавливаются инспекцией непосредственно на теле подозреваемого (обвиняемого).
Стационарное контрольное устройство и ретранслятор устанавливаются (активируются) ФКУ УИИ в месте исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий.
Мобильное контрольное устройство выдается инспекцией подозреваемому (обвиняемому) для ношения вместе с электронным браслетом при нахождении его вне места исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий.
    Устройство аудиовизуального контроля устанавливается ФКУ УИИ в месте исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий или выдается инспекцией подозреваемому (обвиняемому) для ношения при нахождении вне такого места.
    Установка устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий осуществляется при условии получения письменного согласия лиц, проживающих совместно с подозреваемым (обвиняемым) в качестве собственника или нанимателя либо на иных законных основаниях.
    При установке или выдаче подозреваемому (обвиняемому) технических средств (за исключением технических средств и устройств региональных информационных центров) составляется акт приема-передачи технических средств, подписываемый должностным лицом ФКУ УИИ, непосредственно установившим технические средства, и подозреваемым (обвиняемым).
Непосредственно после установки или выдачи технических средств ФКУ УИИ разъясняет и вручает подозреваемому (обвиняемому) под роспись правила эксплуатации установленных технических средств.
    При избрании судом в отношении подозреваемого (обвиняемого) иной меры пресечения или окончании срока запрета определенных действий ФКУ УИИ принимает меры по незамедлительному отключению, снятию и (или) изъятию технических средств и составляет акт приема-передачи технических средств.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

О порядке оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества

   Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.
   Между тем, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения, которое производится в порядке, установленном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
   Требования к качеству каждого вида коммунальных услуг, а также размеры перерасчета установлены приложением № 1 к данным Правилам.
   При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или в случае превышения установленной продолжительности перерыва в предоставлении данной услуги потребитель должен обратиться письменно либо устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающую организацию, управляющую компанию, ТСЖ). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
   При получении сообщения от потребителя исполнитель должен в обязательном порядке зарегистрировать сообщение и организовать проверку факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
   Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
   По окончанию проверки составляется акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, один из экземпляров которого выдается потребителю. При этом любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
   В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности его уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи ненадлежащей организацией работы аварийно-диспетчерской службы указанный акт может быть составлен непосредственно потребителем. В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (председателем ТСЖ, если управление домом осуществляет ТСЖ).  

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

О мерах по защите здоровья несовершеннолетних в сфере розничной продажи некоторых товаров на территории Алтайского края

   С 13 сентября 2021 г. вступил в силу Закон края от 02.09.2021 №75-ЗС «О мерах по защите здоровья несовершеннолетних в сфере розничной продажи некоторых товаров на территории Алтайского края».
   В настоящее время на территории Алтайского края действуют ограничения розничной продажи несовершеннолетним лицам товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный  газ, под которыми понимаются зажигалки, а также заправочные баллоны, содержащие сжиженный углеводородный газ, используемые для работы бытовых приборов (в том числе туристских плит), заправки зажигалок.
   Законом края установлена норма об ограничении розничной продажи несовершеннолетним лицам безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, их социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных организациях и на территории спортивных сооружений, на территории объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) прилегающих к ним территориях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
   Также на территории края не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков с использованием торговых автоматов.
   Данные меры направлены на сохранение здоровья

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

О льготах по питанию детей в школах

   В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ)  организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
   Действующее законодательство предусматривает ряд льгот в сфере питания несовершеннолетних в школах.
   Так, в соответствии с ч 2.1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (1-4 классы) обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
   Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на бесплатное двухразовое горячее питание на весь период обучения в образовательной организации, в том числе при освоении образовательной программы на дому  (ч. 7 ст. 37 Закона №273-ФЗ, постановление Правительства Алтайского края от 17.01.2020 №14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций»).
   Кроме того, на территории Алтайского края семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Алтайском крае, а также многодетные семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину двух прожиточных минимумов имеют право на назначение ежегодной выплаты на школьные нужды, в том числе на питание в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 19.04.2017 №125. Для получения указанной меры социальной поддержки необходимо обратиться с письменным заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прокуратура города Бийска


10.10.2021

Кому можно будет иметь оружие


    Федеральными законами от 02.06.2021 №131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 28.06.2021 №231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приняты меры, направленные на ужесточение требований к лицам, желающим  владеть оружием и к порядку  получения ими лицензии на оружие.
Новым законодательством  минимальный возраст покупателя оружия увеличивается  до 21 года (с 18 лет приобретать оружие смогут лица, проходящие военную службу, имеющие воинские звания или классные чины юстиции, профессиональные охотники и представители коренных малочисленных районов, занимающихся  традиционными промыслами).
Лишены возможности приобрести лицензию на оружие лица, имеющие две и более судимости; осужденные  за умышленное преступление террористического характера; преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего или связанное с незаконным оборотом оружия; лицо, подвергнутое административному наказанию за вождение в состоянии опьянения или за передачу управления машиной нетрезвому гражданину до истечения одного года с момента, когда он считается подвергнутым такому наказанию.
Отсутствие медицинского освидетельствования будет являться препятствием  к покупке и ношению оружия.
    Право на  медицинское освидетельствование претендентов права на приобретение оружия предоставлено только  государственным или муниципальным учреждениям. При этом, в число обязательных исследований включены  химико-токсилогические исследования, психиатрическое освидетельствование. Такое освидетельствование владельцы оружия обязаны  проходить не реже одного раза  в пять лет.
    Информация об успешном прохождении медицинского освидетельствовании будет размещаться  в ГИС Минздрава, о том допущен претендент к получению оружия  или нет-  будет направляться в Росгвардию. Указанные мероприятия направлены на  устранение административных барьеров при получении права на оружие, а также на исключение возможности фальсификации  справок.
    В случае изъятия оружия  в связи с выявленными противопоказаниями или установления состояния опьянения послед ДТП, гражданин обязан будет пройти  внеочередное медицинское освидетельствование  в течение двух месяцев.

Прокуратура города Бийска  

10.10.2021

Законодательство о противодействии экстремизму.

    Государственно-правовые основы противодействия экстремизму закреплены законодательством Российской Федерации, и, прежде всего, в Конституции РФ, являющейся основным законом государства.
Россия всегда была многонациональной страной, и это отражено в Конституции РФ.
    Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, других обстоятельств закреплено в ст.19 Конституции РФ.
В соответствии со ст.21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
    Ст.26 Конституции России закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. В то же время, никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
    Ст.28 Основного Закона РФ гарантирует каждому в нашей стране свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых  противоречат закону.
Ст.29 Конституции России гарантирует каждому гражданину страны свободу мысли и слова, одновременно запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
    Основным нормативным актом, определяющим правовые основы борьбы с экстремизмом, является Федеральный закон № 114-ФЗ от 27.06.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», который определил правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установил ответственность за ее осуществление.
    Действующее законодательство предусматривает ответственность за административные правонарушения и уголовно-наказуемые деяния т.е. преступления, совершенные по экстремистским мотивам.
Например, частью 2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к информации, распространяемой посредством телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,  мер по  защите  детей  от  информации, наносящей    вред их здоровью и (или) развитию (в том числе к экстремистским материалам).
    Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской  атрибутики или символики либо символики экстремистских организаций, либо  иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
    Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.
    Статья 5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, т.е.  нарушение прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности.
    Статья 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.282 УК РФ и предусматривает административную ответственность за действия, направленные на  возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действии не содержат уголовно наказуемого деяния.
Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.280.1 УК РФ введена в действие статья 20.3.2 КоАП РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
    К преступлениям экстремисткой направленности законодатель относит около 30 составов преступлений. Это и преступления против личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против здоровья населения.
    В 2020 г. в УК РФ введено в действие несколько новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за осуществление экстремистских действий, вандализм, распространение заведомо ложной информации.
    В том числе Федеральным законом от 08.1.2020 № 425-ФЗ введена в действие ст.280.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение территориальной целостности Российской Федерации, то есть совершение действий по отчуждению  части территории России или иные действия, направленные на нарушение территориальной целостности  Российской Федерации.  
Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ введена в действие статья 243.4. УК РФ «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».
    Статья 207.1.УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.
Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
    Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, влечет наступление уголовной ответственности по ст.207.2.1 УК РФ, которая также введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Гаражная амнистия


     С 01.09.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливающий порядок оформления прав граждан на капитальные гаражи и земельные участки под ними, а также условия использования некапитальных гаражей, определяющий права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по выявлению таких гаражей и земельных участков и содействию гражданам в приобретении прав на них («гаражная амнистия»).
     В силу данного Федерального закона органы местного самоуправления поселений, городских или муниципальных округов вправе осуществлять мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые в установленном порядке не зарегистрированы, оказывать гражданам необходимое содействие в оформлении их прав. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.  
     В этих целях в крае принят Закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере выявления и предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков для размещения гаражей, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в Алтайском крае», которым установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать содействие гражданам в приобретении прав на гаражи и на земельные участки, на которых они расположены.
    Также определен примерный перечень мероприятий со стороны органов местного самоуправления, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, а также закреплена обязанность информирования  граждан органами местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня выявления лиц, использующих гаражи, о порядке и случаях предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, основаниях для отказа в таком предоставлении, о порядке и способах обращения в уполномоченный орган за предоставлением земельного участка для размещения гаража.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере противодействия терроризму

    Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ введена в действие новая норма административного законодательства, предусматривающая ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности  объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
    В соответствии  с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности (территорий), за исключением случаев, предусмотренных  частит 2 данном статьи, статьями 11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности) и ст.20.30 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), если  эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести до трех лет, а на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Указанная норма предусматривает наложение  административного штрафа на граждан  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Требования к антитеррористической защищенности различных объектов (территорий) закреплены в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.
    Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165 утверждены требований к антитеррористической  защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.
    Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ст.20.35 КоАП РФ в рамках компетенции могут составлять должностные лица органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов безопасности РФ.
    Кроме того, согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Прокуратура города Бийска

10.10.2021

Чем отличается взятка от коммерческого подкупа?

Если к понятию «взяточничество»  мы все привыкли, и понимаем, что в случае выявления такой ситуации виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности со всеми вытекающими отсюда последствиями, то мало кому известно, какие угрозы для бизнеса несет, на первый взгляд, безобидная  административная ответственность за «незаконное вознаграждение»№ от имени юридического лица.
       Согласно ст.19.28 КоАП РФ ответственность за «незаконное вознаграждение» будет нести юридическое лицо.
       Попытаемся  разобраться в вопросах, связанных с такой ответственностью более подробно.
       Виды ответственности за «взятку».
       Существуют два вида ответственности за дачу взятки – административная и уголовная. Субъектами (привлекаемыми лицами) являются:
       - в рамках административной ответственности  - юридические лица
       - в рамках уголовной ответственности – физические лица.
        ИП на сегодняшний день не являются  субъектами административной ответственности  за незаконное вознаграждение.
        В чем же разница?
        1) Взятка
        Такого термина  официально  в законе не существует.
        Исходя из смысла ст.290 УК РФ взятка – это материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др), а также  услуги имущественного характера  и имущественные права.
        Проще говоря, взятка – это какое-либо благо  как  в материальном виде, так и в виде услуг, которое направлено  на улучшение положения должностного лица, которое получает взятку и может распорядиться предметом взятки как своим собственным.
         Преступными деяниями, согласно УК РФ, являются получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве.
      
          При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения  преступления активно способствовало раскрытию и пресечению преступления и добровольной сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем месте инциденте.
          Главное, что  следует запомнить – взятку всегда получает должностное лицо.
          2) Коммерческий подкуп.
          По сути, коммерческий подкуп – это также взятка, только  получатель  не должностное лицо, а либо, выполняющее управленческие  функции в коммерческой или иной организации.
          Говоря о взяткам мы будем иметь в виду и коммерческий подкуп тоже.        
          Ответственность за дачу, и за получение  коммерческого подкупа прописана в ст.204 УК РФ и ст.204.2 УК РФ (мелкий коммерческий  подкуп). Условия освобождения от  ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.
          За посредничество  в коммерческом подкупе также предусмотрена уголовная ответственность  по ст.204.1 УК РФ.
          3) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст.19.28 КоАП РФ)
          Данная статья  в КоАП РФ  появилась в далеком 2008 году. Однако широкое применение эта статья получила лишь недавно, в тренде  борьбы с коррупцией.
          По этой статье КоАП РФ привлекаются  к ответственности те юридические  лица, в интересах которых  были  переданы «взятки» или «коммерческий подкуп».
          Ответственность  наступает  не только за передачу, но и за  обещание вознаграждения.
          Правда, для этого лицо, действующее в интересах компании, должно быть   на это  уполномочено. Однако каких-то специальных  требований Закон не называет. Судебная практика показывает, что  обычно такими лицами становятся руководители организаций. Но  в интересах  орган6изации может  действовать и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела и даже водитель.
          Какие неприятности влечет для юридического лица факт юридического лица факта привлечения его по ст.19.28 КоАП РФ помимо высоких штрафов?
          Компания в течении двух лет не сможет участвовать в государственных закупках.
          На сайте Генеральной прокуратуры размещен Реестр юр лиц, привлеченных к административной ответственности по этой статье КоАП РФ.
          В подавляющем  большенстве  случаев  такие административные дела  возбуждаются по результатам  изучения  прокуратурой  уголовных дел  о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.  
          Решение  о привлечении организации к ответственности выносит суд.
          Помимо обстоятельств, зафиксированных в приговоре в отношении конкретного физического лица, необходимо доказать:
- физическое лицо передавало  вознаграждение в интересах организации,
-источники для такого вознаграждения,
- была ли у организации  заинтересованность в получении преференций за это вознаграждение или физическое лицо преследовало только личный интерес.
          Еще раз подчеркну: привлечение  физического лица к уголовной ответственности  не исключает, а наоборот, дает «зеленый свет» привлечению организации, в интересах которой  он действовал (взяткодатель) или которой  обещал какие-то преференции (взяткополучатель), к административной  ответственности.        

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

10.10.2021

Противодействие экстремистской деятельности.

        Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
        В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
        В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
        В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

27.07.2021

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьезны

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьёзны.

30.06.2021

Может ли гражданин получать информацию об ответственном исполнителе по своему обращению и о том, как будет происходить проверка изложенных фактов?



     В соответствии с п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:
- входящий регистрационный номер документа;
- дату регистрации;
- наименование прокуратуры, структурного подразделения, в которых находится на рассмотрении обращение;
- дату направления ответа;
- информацию о продлении срока рассмотрения обращения;
- исходящий номер документа.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

30.06.2021

Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?



      В таком случае, ознакомиться с материалами соответствующей проверки может представитель по доверенности. Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.

Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

30.06.2021

Разъяснение ответственности за содействие, пособничество терроризму


        В соответствии со статьей 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации содействие террористической деятельности выражается в склонении, вербовке или ином вовлечение лица в совершение преступлений террористического характера статьи 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ), вооружении или подготовке лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.
        Наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

        Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
        Наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.  

Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова

30.06.2021

Введена административная ответственность за нарушение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

    

       Федеральным законом от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 08.01.2020, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 8.48 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
       Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, и предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
       Часть 2 статьи 8.48 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа (в зависимости от субъекта ответственности от 3 000 до 100 000 рублей) за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой  

30.06.2021

Установлена уголовная ответственность за уничтожение памятников защитникам Отечества



         Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества.
         Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 243.4, устанавливающей уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за её пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвящённых дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвящённых лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
         За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа до 3 млн. рублей, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко


Новости 421 - 440 из 2048
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец Все