Прокуратура информирует
19.03.2025
Порядок обращения в органы прокуратуры
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней. По определенным обращениям отдельных категорий граждан установлены иные сроки разрешения. Так, по обращениям ветеранов и инвалидов ВОВ о нарушении их прав и свобод эти сроки составляют соответственно 15 и 7 дней (п. п. 2.3, 5.1, 5.1.1, 5.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения (п. 2.9 Инструкции N 45).
По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из решений (п. 4.14 Инструкции N 45):
1) "удовлетворено" (при принятии мер к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);
2) "удовлетворено повторное обращение" (при принятии решения об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения);
3) "отклонено", если требования заявителя признаны необоснованными;
4) "разъяснено", если направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
5) "принято иное решение", если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю;
6) "направлено" - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.
В случае если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении.
Помощник прокурора города Бийска Татьяна Даскина
19.03.2025
Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных
Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица (ч. 1 ст. 9, ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Законодательством субъекта РФ могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемых в органы государственной власти субъектов РФ. Кроме того, такие обращения и ответы на них по требованию заявителя размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет (п. 4 ст. 12 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев (п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 10, ч. 2 - 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ):
1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
2) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа по существу и сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения (при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
3) если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения;
4) если поступило повторное обращение, то есть в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, адресаты таких обращений совпадают и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в отношении такого обращения может быть принято решение о его безосновательности и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем он уведомляется;
5) если ответ на поставленный в обращении вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, размещен на официальном сайте соответствующего органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения сообщается электронный адрес указанного сайта (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.
Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Отметим, что отказ в рассмотрении письменного обращения по причине отсутствия в нем личной подписи гражданина законодательством не предусмотрен. Вместе с тем на письменное обращение без указания фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ не дается. Однако если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
Помощник прокурора города Бийска Дарья Абрамова
19.03.2025
Порядок обращения в органы власти гражданина
Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме.
Право на обращение в органы власти
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в составе Администрации Президента РФ (п. 1, пп. "а", "б" п. 4 Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201; п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 N 490).
Формы, виды обращений и требования к ним
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала госуслуг (при наличии возможности). В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона от 04.08.2023 N 480-ФЗ).
В обращении в письменной форме гражданин должен указать следующее (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ):
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, к которому он обращается;
2) свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Также необходимо проставить личную подпись и дату.
В обращении в форме электронного документа необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указать адрес электронной почты либо, при наличии такой возможности, использовать адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона N 480-ФЗ).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. К обращению в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
На официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления содержится информация в отношении организации работы с обращениями граждан. В частности, указывается порядок направления гражданами обращений, получения информации по вопросам их рассмотрения, а также порядок организации и проведения личного приема граждан. Кроме того, обращение возможно направить путем заполнения специальной формы на официальном сайте указанных органов (например, на сайте Росреестра) (Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 18-00090/16).
По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).
Заместитель прокурора города Бийска Надежда Захарова
19.03.2025
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2024 № 1961 внесены изменения в Правила направления средств маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос СФР сокращен с 5 рабочих дней до 48 часов.
В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной выплаты и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются дети, обучающиеся и проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Уточняются виды доходов семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также доходы, не учитываемые при расчете среднедушевого дохода.
Скорректирована форма заявления о распоряжении средствами маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет.
Заместитель прокурора города Бийска Александр Дмух
19.03.2025
В распоряжении средствами маткапитала может быть отказано в случае отсутствия заключения о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Федеральным законом от 26.12.2024 № 495-ФЗ установлено, что в удовлетворении заявления о распоряжении маткапиталом может быть отказано в случае отсутствия заключения о соответствии жилого помещения, являющегося жилым домом (частью жилого дома), в том числе домом блокированной застройки, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Заключение оформляется в порядке, установленном Правительством РФ, и действует в течение 1 года со дня его оформления.
Действие указанного положения не распространяется на лиц, ранее подавших в СФР или его территориальный орган заявления о распоряжении средствами маткапитала с указанием направления их использования на приобретение (строительство) жилого помещения или на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкцию дома блокированной застройки.
Помощник прокурора города Бийска Александра Носкова
18.03.2025
Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах отдельных категорий граждан
Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах граждан определены статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. 2 Конкретный перечень уважительных причин, по которым заявитель не может самостоятельно обратиться в суд, законодательно не закреплен, в связи с чем, обращаясь в прокуратуру с заявлением о предъявлении иска, гражданин должен указать обстоятельства, препятствующие обращению в суд самостоятельно. В подтверждение должны быть представлены соответствующие документы (например, характеризующие тяжелое материальное положение, состояние здоровья, иное).
Также законодательством предусмотрены случаи, когда прокурор непосредственно указан в числе лиц, которым предоставлено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Так, в интересах несовершеннолетних прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением (иском) по делам: о лишении родительских прав (статья 70 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ)); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов (статья 102 СК РФ); об отмене усыновления (статья 142 СК РФ); о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
В соответствии с частью 2 статьи 45 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 КАС РФ прокурор пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по оплате судебных расходов.
Помощник к прокурора Татьяна Сапрыкина
18.03.2025
Установлена ответственность за сокрытие автомобильных номеров
Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Наказание предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств, которые подлежат уничтожению.
Также ужесточена административная ответственность за совершённое повторно управление транспортным средством без госномеров или с госномерами, видоизменёнными или оборудованными с применением материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Поправки обусловлены повышенной степенью общественной опасности указанных противоправных деяний, поскольку их совершение затрудняет либо полностью исключает возможность идентификации принадлежности транспортного средства, создает предпосылки к несоблюдению правил дорожного движения, что, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица военной автомобильной инспекции.
Федеральный закон вступил в силу с 14.10.2024.
Помощник прокурора города Бийска Екатерина Мельникова
18.03.2025
Военнослужащие, находящиеся в отпуске, смогут получать амбулаторную медицинскую помощь в любой удобной поликлинике
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2024 № 1423 предусмотрена возможность получения военнослужащими, находящимися в отпуске, амбулаторной медицинской помощи в любой удобной государственной поликлинике.
Необходимость принятия данного постановления обусловлена тем, что ранее военнослужащие в связи с отсутствием у них полисов обязательного медицинского страхования, даже находясь отпуске, должны были обращаться за медицинской помощью только в ведомственные госпитали Минобороны России, которые есть не во всех регионах страны. Принятый правовой акт будет действовать на время проведения специальной военной операции и позволит повысить доступность медицинской помощи для нуждающихся в ней военнослужащих.
Под военнослужащими, на которых распространяется действие постановления, понимаются лица, имеющие документы, удостоверяющие их личность, и подтверждающие прохождение военной службы в Вооруженных Силах РФ, а также нахождение в отпуске, в том числе по болезни (удостоверение личности военнослужащего Вооруженных Сил РФ (военный билет), и документ о предоставлении отпуска (отпускной билет).
Постановление Правительства РФ вступило в силу с 02.11.2024.
Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева
18.03.2025
Гарантии лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора
В соответствии с ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации с февраля 2024 года работодателям запретили увольнять по своей инициативе сотрудников, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте до 16 лет (ребенка инвалида до 18 лет). Ранее гарантия действовала, пока ребенку не исполнилось 14 лет.
Исключения - увольнение такого работника в связи с ликвидацией организации, за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей (если он имеет дисциплинарное взыскание), за прогул и по другим основаниям, перечисленным в ч. 4 ст. 261 ТК РФ.
Такие же ограничения предусмотрены на увольнение работников, у которых есть ребенок в возрасте до трех лет.
По остальным основаниям, связанным с инициативой администрации, увольнение такого работника запрещено.
Женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет, работодатель может уволить по любому основанию, которое не относится к его инициативе, например по соглашению сторон или по собственному желанию.
Кроме того, действует общий запрет на увольнение работника по инициативе работодателя в период его отпуска и больничного.
Помощник прокурора города Бийска Владимир Климанов
18.03.2025
Применение конфискации имущества в уголовном судопроизводстве
Конфискация имущества представляет собой принудительное и безвозмездное его изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора, это связано с ограничением конституционного права граждан на частную собственность.
Уголовный Кодекс РФ содержит перечень преступлений, по которым в случае признания лица виновным должна быть произведена конфискация имущества.
Подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.
Обращаются в собственность государства орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, в том числе различные электронные устройства: персональные компьютеры (включая ноутбуки и планшеты), мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства, в том числе позволяющие подключиться к сети «Интернет», с использованием которых обвиняемый подыскал соучастников преступления, вступил с ними в сговор и обсуждал детали преступления; приобретал или сбывал оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства; распространял порнографические или иные запрещенные материалы; совершал развратные действия; осуществлял обман потерпевшего в целях хищения принадлежащего ему имущества и т.д.
К имуществу, подлежащему конфискации, могут быть отнесены, например, новые объекты собственности, возникшие в результате реконструкции недвижимого имущества, приобретенного преступным путем.
Доходами от денег, ценностей и иного имущества, полученного преступным путем, могут быть признаны, в частности, суммы, полученные в кредитных организациях в виде процентов по счетам за использование таких денежных средств, арендная или иная плата, полученная за передачу имущества в возмездное пользование другим лицам, плата за оказание услуг с использованием такого имущества.
В силу п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ конфискации подлежит транспортное средство, принадлежащее обвиняемому и использованное им при совершении повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения (ст.264.1 УК РФ).
Конфискация транспортного средства является обязательной мерой уголовно-правового характера.
Она подлежит применению при наличии двух условий: транспортное средство принадлежит обвиняемому, и оно использовалось им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
В тех случаях, когда, например, по делу о преступлении, предусмотренном ст. 264.1 УК РФ, представленные обвиняемым сведения об отчуждении транспортного средства, использованного при совершении такого преступления, опровергаются исследованными материалами дела (показаниями свидетелей или документами, указывающими на отсутствие факта передачи денежных средств обвиняемому и (или) передачи самого транспортного средства другому участнику договора, и т.п.) и судом будет установлено, что транспортное средство продолжает принадлежать обвиняемому, оно также подлежит конфискации.
Если осуществить конфискацию определенного предмета, входящего в имущество, указанное в статье 104.1 УК РФ, в том числе транспортного средства, не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам (например, ввиду дарения, утраты, уничтожения), то суд в обвинительном приговоре при отсутствии либо недостаточности денежных средств, которые могут быть конфискованы в размере стоимости данного предмета, принимает решение о конфискации другого имущества, соразмерного его стоимости.
Помощник прокурора города Бийска Ольга Казанина
18.03.2025
Предусмотрена административная ответственность за проблемы с подачей горячей воды в многоквартирном доме
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, в многоквартирных домах услуги горячего водоснабжения должны оказываться в течение года круглосуточно. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды (за исключением ежегодных ремонтных и профилактических работ) - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
За нарушение требований к нормативному уровню или режиму обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.
При этом, согласно внесенным в законодательство изменениям, с 09.06.2024 для ресурсоснабжающих организаций ответственность за данное нарушение ужесточается. Виновным организациям предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей, а виновному должностному лицу - от 5 до 10 тыс. рублей.
В случае же повторного совершения правонарушения организация может быть привлечена к штрафу до 100 тыс. рублей, а должностное лицо до 30 тыс. рублей.
Важно отметить, что индивидуальные предприниматели будут нести административную ответственность как юридические лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ составляет 1 год.
Помощник прокурора города Бийска Алина Соломаткина
18.03.2025
Административная ответственность граждан за совершение правонарушений в сфере воинского учета
Неисполнение обязанностей граждан по воинскому учету, регламентированных статьями 10, 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В частности, неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, является основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
Уважительными причинами, которые должны быть подтверждены документально, признаются - заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
За несообщение гражданином об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, ч. 2 ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 21.5 КоАП РФ, несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий, является основанием для наложения административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.
Несообщение о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, согласно ч. 4 ст. 21.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования в соответствии со статьей 21.6 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 15 000 до 25 000 рублей.
Поводом для привлечения к административной ответственности по ст. 21.7 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей, является умышленные порча или уничтожение документов воинского учета, повлекшее их утрату.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая
18.03.2025
С 1 марта 2025 года будет запрещена продажа энергетиков несовершеннолетним
В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории Российской Федерации.
Под тонизирующими напитками понимаются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.
Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.
Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.
Субъекты Российской Федерации смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.
Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова
18.03.2025
Установлена административная ответственность за проведение деструктивных онлайн-трансляций
19 августа 2024 года вступают в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 08.08.2024 № 217-ФЗ в КоАП РФ, которыми устанавливается административная ответственность за проведение деструктивных онлайн-трансляций («треш-стримов»).
Теперь распространение в сети «Интернет» информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 млн. рублей.
Во всех случаях оборудование, использованное для изготовления таких материалов, подлежит конфискации.
Указанные положения не распространяются на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото-, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.
Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина
18.03.2025
«Георгиевская лента – символ воинской славы, памяти о подвигах советских солдат в Великой Отечественной войне»
Георгиевская лента на протяжении многих лет является российским военным символом героизма, мужества и стойкости народа, подвигов защитников Отечества в ходе военных действий и при выполнении других задач по защите Отечества.
Особый смысл Георгиевская лента получила, став общепринятым символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Ее с глубоким уважением и преклонением перед победителями располагают на одежде, используют в праздничном оформлении домов и улиц к 9 мая.
Законодательное закрепление статуса Георгиевской ленты произошло в декабре 2022 г., когда был принят Федеральный закон «О Георгиевской ленте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», согласно которому Георгиевская лента является одним из символов воинской славы России.
Согласно закону Георгиевская лента –это лента из чередующихся равношироких трех черных и двух оранжевых полос.
Георгиевская лента используется во время проведения органами публичной власти торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, иных мероприятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Публичное осквернение Георгиевской ленты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с ч.3 ст.354.1 Уголовного кодекса РФ осквернение символов воинской славы России, совершенное публично, квалифицируется как реабилитация нацизма.
Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Ежегодно в апреле-мае общественная организация «Волонтеры Победы» проводит акцию «Георгиевская ленточка». Необходимо помнить, что Георгиевская лента – это не декоративный атрибут и нужно соблюдать правила уважительного отношения при ее ношении.
Прокуратура города Бийска
18.03.2025
О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены соответствующее изменение в Трудовой кодекс Российской Федерации, и с 30.01.2024 при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Помощник прокурора Илья Вакаев
18.03.2025
Противодействие коррупции
Коррупция является одной из наиболее серьезных проблем глобального характера, которая угрожает социально-экономическому и политическому развитию страны, подрывает демократические и моральные устои общества. Вопрос противодействия коррупции – один из важнейших вопросов организации государства.
Так, 9 декабря 2003 г. Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о противодействии коррупции, а 25 декабря 2008 был принят одноименный Федеральный закон N 273-ФЗ.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий. Борьба с коррупцией является также приоритетным направлением органов прокуратуры Российской Федерации.
Коррупция выражается в разных формах, но основным коррупционным деянием является взятка. Это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности.
Кроме того, взятка может быть завуалированной. К примеру, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров по заниженной или завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой заработной платы взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, прощение долга и т.д.
Важно отметить, что взяткой признается передача и получение денег за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе можно отнести, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением и др. А непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия и другие схожие ситуации следует относить к попустительству по службе.
Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным Кодексом РФ предусматривается уголовная ответственность вплоть до пятнадцати лет лишения свободы как за получение взятки, так и за дачу взятки. Состав преступления будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка – до или после совершения определенных действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.
Но лицо, давшее взятку, может быть освобожден от уголовной ответственности, если имело место:
1) вымогательство взятки;
2) добровольное сообщение следователям Следственного Комитета РФ о даче взятки.
За 2024 год по сведениям базы «Статистика регион» в суд были направлены тридцать два уголовных дела коррупционной направленности.
Таким образом, попытка получить какие-либо блага и преимущества или избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
18.03.2025
Приговором Бийского городского суда осуждена 35-летняя жительница города Бийска за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей
Бийчанка признана виновной в том, что в апреле 2024 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, она в ночное время громко включила музыку, о чем соседи сообщили в правоохранительные органы. Прибывшие по вызову сотрудники полиции потребовали от правонарушительницы прекратить противоправное поведение, однако последняя, игнорируя законные требования о прекращении своего преступного поведения, выкрикивая различные безадресные выражения, схватила участкового уполномоченного за форменное обмундирование и нанесла ему не менее четырех ударов ногой в область правой голени и по одному удару рукой в область лица и грудной клетки, чем причинила ему физическую боль.
За совершенное преступление приговором суда осужденной назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Приговор суда не обжалован, вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
10.02.2025
День памяти юного героя-антифашиста (8 февраля) и Международный день детей-солдат (12 февраля)
В феврале во всем мире отмечают два установленных ООН праздника, связанных с детьми и подростками: день памяти юного героя-антифашиста (8 февраля) и Международный день детей-солдат (12 февраля).
На особом контроле органов прокуратуры находится работа по реализации полномочий по государственно-патриотическому воспитанию и правовому просвещению несовершеннолетних, в рамках которой сотрудниками прокуратуры города Бийска проведены встречи со студентами ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», учащимися МБОУ «Гимназия №11, г.Бийск» и КГБПОУ «Бийский государственный колледж».
В честь памятных дат сотрудники прокуратуры довели до сведения слушателей историю возникновения указанных праздников, напомнили о подвигах юных героев, кроме того, ответили на интересующие вопросы по прослушанной теме.
03.02.2025
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В феврале 2025 года в здании прокуратуры города Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 4, прокурором Алтайского края Германом Антоном Андреевичем будет осуществляться прием жителей города по интересующим вопросам. Для записи на личный прием следует обращаться по телефону 8(3852) 33-61-50. Для записи необходимо назвать свои Ф.И.О., контактный телефон, адрес проживания и тему интересующего вопроса с кратким изложением сути проблемы.
Новости 61 - 80 из 2135
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец