Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 19 марта 2025

    Порядок обращения в органы власти гражданина

         Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме.
         Право на обращение в органы власти
         Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
         Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в составе Администрации Президента РФ (п. 1, пп. "а", "б" п. 4 Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201; п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 N 490).
    Формы, виды обращений и требования к ним
         Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала госуслуг (при наличии возможности). В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона от 04.08.2023 N 480-ФЗ).
         В обращении в письменной форме гражданин должен указать следующее (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ):
    1)    наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, к которому он обращается;
    2)    свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
    3)    почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
    4)    суть предложения, заявления или жалобы.
         Также необходимо проставить личную подпись и дату.
         В обращении в форме электронного документа необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указать адрес электронной почты либо, при наличии такой возможности, использовать адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона N 480-ФЗ).
         В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. К обращению в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
         На официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления содержится информация в отношении организации работы с обращениями граждан. В частности, указывается порядок направления гражданами обращений, получения информации по вопросам их рассмотрения, а также порядок организации и проведения личного приема граждан. Кроме того, обращение возможно направить путем заполнения специальной формы на официальном сайте указанных органов (например, на сайте Росреестра) (Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 18-00090/16).
         По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).

    Заместитель прокурора     города Бийска  Надежда Захарова




    Дата изменения: 19.03.2025 21:54:20

Возврат к списку

 
 
Яндекс.Метрика