-
19 марта 2025
Порядок обращения в органы прокуратуры
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней. По определенным обращениям отдельных категорий граждан установлены иные сроки разрешения. Так, по обращениям ветеранов и инвалидов ВОВ о нарушении их прав и свобод эти сроки составляют соответственно 15 и 7 дней (п. п. 2.3, 5.1, 5.1.1, 5.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения (п. 2.9 Инструкции N 45).
По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из решений (п. 4.14 Инструкции N 45):
1) "удовлетворено" (при принятии мер к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);
2) "удовлетворено повторное обращение" (при принятии решения об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения);
3) "отклонено", если требования заявителя признаны необоснованными;
4) "разъяснено", если направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
5) "принято иное решение", если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю;
6) "направлено" - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.
В случае если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении.
Помощник прокурора города Бийска Татьяна Даскина
Дата изменения: 19.03.2025 21:57:14
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея