Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 26 декабря 2016

    Изменился порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования

         06.06.2016 вступили в силу поправки в порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры (приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502).
         Теперь лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, сможет повторно пройти её не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Пройти повторную государственную итоговую аттестацию можно не более двух раз (ранее повторная государственная аттестация была возможна только по истечению года, при этом количество повторных попыток не было установлено).
         Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты государственных экзаменов. В частности, ВУЗы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции.
         Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи.
         Установлено, что в состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 %.
         В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

  • 26 декабря 2016

    Что представляет собой «Адвокатский запрос»

    Федеральный законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие понятие «адвокатский запрос».
         Под адвокатским запросом понимается официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.
          Органы, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в 30-тидневный срок со дня его получения.
          В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
           В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в трёх случаях:
    1) если субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;
    2) если нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;
    3) если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
         За неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, несвоевременное предоставление информации либо предоставление заведомо недостоверной информации влечёт административную ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
         Федеральный закон от 02.06.2016 № 160-ФЗ вступил в силу 13.06.2016.

    Помощник прокурора города Бий    ска Инна Шатобалова

  • 26 декабря 2016

    Кто может быть народным дружинником?

          Народным дружинником может быть гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.
          Народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить форменную одежду и использовать отличительную символику - нагрудный знак народного дружинника.
          Использовать указанную атрибутику и удостоверение народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка, запрещено.
          Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
    1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
    2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
    3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
    4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
          При этом народный дружинник вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

    Помощник прокурора города Бийска Светлана Володина

  • 26 декабря 2016

    Ответственность за курение в общественных местах


          Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака» курение табака запрещается в следующих местах:
    1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
    2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
    3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
    4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, впомещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
    5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
    6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
    7) в помещениях социальных служб;
    8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
    9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
    10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
    11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
    12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
    13) на автозаправочных станциях.
             При этом, законом установлено, что на основании решения собственника имущества допускается курение табака:
    1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
    К указанным местам Приказом Минстроя России № 756/пр, Минздрава России № 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» установлены специальные требования.
             Нарушение указанных запретов влечет привлечение к административной ответственности: граждан - по ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - по ст.6.25 КоАП РФ (несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака).
           Административная ответственность граждан по ст.6.24 КоАП РФ наступает с 16 лет.
           Кроме того, в качестве одной из мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ установлен прямой запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака.
            Ответственность лиц за вовлечение детей в процесс потребления табака установлена ст. 6. 23 КоАП РФ. При этом, за совершение данных действий родителями или законными представителями законом предусмотрено более строгое наказание (ч.2 ст.6.23 КоАП РФ). За вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на лицо может быть наложен штраф от 1 тысячи рублей до 2 тысяч рублей, в случае совершения указанного деяния законным представителем ребенка – штраф от 2 до 3 тысяч рублей.
           Под вовлечением несовершеннолетних в процесс потребления табака понимается покупка для ребенка либо передачи ему табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

  • 26 декабря 2016

    С 20 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».

           С указанной даты уголовно наказуемыми признаются получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
           За мелкое взяточничество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.
           Если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, то наказание в таких случаях предусмотрено уже в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.
          Следует иметь ввиду, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

    Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

  • 26 декабря 2016

    В течении 5 месяцев применяются новые положения уголовного и уголовно-процессуального законов

        
           Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовном кодексе Российской Федерации введена новая глава 15.2 «Судебный штраф», предусматривающая освобождение от уголовной ответственности, за преступления небольшой или средней тяжестис назначением судебного штрафа.
           Согласно ст. 104.4 Уголовного кодекса РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса.
           В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
          Часть  2 ст. 104.4 УК РФ предусматривает, что в  случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
          Порядок определения размера судебного штрафа установлен в ст. 104.5 УК РФ, в соответствии с которой размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
          Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
         Соответствующие изменения внесены и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
          В главе 51.1 УПК РФ установлен порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования с назначением судебного штрафа в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.
         В силу ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, иназначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
         Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
         Если суд придет к выводу, что имеются основания для удовлетворения ходатайства, виновному лицу назначается судебный штраф и устанавливается срок, в течение которого оно должно его оплатить.
    Если же обстоятельства, изложенные в ходатайстве, не подтверждаются, суд отказывает в удовлетворении ходатайства и возвращает уголовное дело прокурору.
          При установлении факта неуплаты лицом судебного штрафа судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление, по результатам рассмотрения которого суд отменяет постановление о прекращении уголовного дела. В дальнейшем лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ в общем порядке.
           Изменения вступили в законную силу 15.07.2016.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина




  • 23 декабря 2016

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе отклонено каждое 5 предложение органов контроля о проведении плановых проверок в 2017 году

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе отклонено каждое 5 предложение органов контроля о проведении плановых проверок в 2017 году

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе дана оценка законности предложений 13 окружных и межрегиональных органов контроля о включении проверок хозяйствующих субъектов в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
    Из предложенных органами контроля 6 711 проверок отклонено 1 343 (20 %).
    Неистечение трех лет с момента государственной регистрации и проведения последней плановой проверки послужило основанием для отказа Сибирскому, Забайкальскому, Енисейскому управлениям Ростехнадзора в проверке более 350 юридических лиц. Также этими органами планировалось более 40 проверок хозяйствующих субъектов, прекративших свою деятельность по различным причинам.
    Вопреки требованиям закона Верхнеобское управление Росрыболовства, Управление государственное авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу, Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта внесли предложения о проведении в 2017 г. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
    В ряде случаев в проектах планов допускалось включение проверок в отношении предпринимателя по несколько раз в течение 2017 года, в результате чего они вместо одной подверглись бы двум и более проверкам. Такие нарушения выявлялись в Сибирском и Забайкальском управлениях Ростехнадзора.
    Забайкальское управление Ростехнадзора планировало проведение 13 контрольных мероприятий в отношении объектов, проверки которых в плановом порядке с 2017 г. запрещены.
    Зачастую контролеры указывали недостоверные реквизиты объектов, подлежащих проверке, и сведения о предпринимателях, отсутствующих в ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
    Также по результатам рассмотрения предложений прокуратуры контролирующими органами приняты решения о проведении 2 688 совместных проверок хозяйствующих субъектов в один срок.
    Планы органов контроля будут опубликованы на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации (plan.genproc.gov.ru) и Единого реестра проверок (https://proverki.gov.ru).
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 23 декабря 2016

    По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России окружным управлением Росалкогольрегулирования приняты дополнительные меры по обеспечению законности при осуществлении производства по делам об административных правонаруше

    По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России окружным управлением Росалкогольрегулирования приняты дополнительные меры по обеспечению законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в связи с рассмотрением обращения руководителя юридического лица установлены нарушения законодательства в деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, выразившиеся в несоблюдении порядка привлечения понятых при проведении процессуальных действий в рамках административного расследования.
    В целях недопущения впредь подобных нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю управления Алексею Крупину с требованием его безотлагательного рассмотрения, принятия мер к недопущению нарушения прав граждан, а также юридических лиц и привлечению лица, допустившего нарушение закона, к дисциплинарной ответственности.
    Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к должностному лицу, допустившему выявленные нарушения, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
    Кроме того, руководителем управления принято решение об обязательном применении сотрудниками окружного органа видеозаписи для фиксации процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 23 декабря 2016

    По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства

    По требованию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства при лицензировании в сфере недропользования, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Департаменте по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию.
    В целях их устранения и недопущения впредь заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя Департамента Юрию Филипцову.
    По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования приняты меры, направленные на своевременное вынесение обоснованных и мотивированных решений по заявкам юридических лиц о предоставлении права пользования недрами; надлежащее исполнение требований закона, связанных с информационным обеспечением аукционов на право пользования недрами; соблюдение обязательных требований при планировании, осуществлении закупок и заключении государственных контрактов.
    Руководителем госоргана по требованию прокурора принято решение о привлечении трех государственных служащих, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 23 декабря 2016

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

    1 декабря 2016 года в г. Новосибирске заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Основанием для обращения граждан послужили нарушения их социальных прав.
    Так, житель г. Новосибирска обратился на прием к прокурору в связи с тем, что работодатель в последний день работы не произвел с ним окончательный расчет, а студент одного из техникумов г. Читы из числа детей-сирот – о невыплате стипендии и транспортных расходов на проезд в общественном транспорте.
    С заявлением о признании запрещенной информации, рекламирующей свободную продажу алкогольной продукции дистанционным способом без ограничения круга лиц, размещенной в Интернете, и принятии соответствующих мер прокурорского реагирования обратился житель г. Томска.
    Жительница Республики Бурятия обратилась в интересах инвалида 2 группы, пенсионерки, обжаловав распоряжение администрации Советского района г. Улан-Удэ, отказавшей женщине в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с превышением нормы жилья, хотя она по данному адресу только зарегистрирована и своего жилья не имеет.
    По вопросу неисполнения решения суда, обязавшего Министерство труда, социального развития и занятости населения республики Алтай предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма, обратилась жительница г. Горно-Алтайска из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
    Отсутствие освещения на остановке общественного транспорта в одном из микрорайонов г. Омска и несоответствие требованиям ГОСТ дорожного знака «Пешеходный переход» явилось поводом к обращению местной жительницы за помощью к заместителю Генерального прокурора России.
    В ходе личного приема всем заявителям разъяснены требования федеральных законов, регламентирующих сферу правоотношений, непосредственно касающихся их проблем.
    По каждому обращению организована проверка, ход и результаты которой находятся на личном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Семчишина И.Г.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 21 декабря 2016

    Что такое противодействие коррупции и его основные принципы

           Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
           Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2) законность;
    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными органаизациями и физическими лицами (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

    Старший помощник прокурора  города Бийска Мария Уманец

  • 21 декабря 2016

    Антикоррупционное просвещение


          В рамках реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816-р предусмотрены мероприятия, направленные на «повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения».
          Понятие коррупция раскрывает Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Согласно закона коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
           К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.
          Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
    - формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
    - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
    -   предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
    - установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    -  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
             Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:
    обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
    введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
    обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
    обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
    усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
    обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.
          Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
    Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.
           Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.
           Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

    Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

  • 21 декабря 2016

    Законом предусмотрена ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним


        Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
        Частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
    В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
        Законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.
    Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до 50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.
        Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

    Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

  • 21 декабря 2016

    Об уголовной ответственности за склонение спортсмена к использованию допинга и его применение

           Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.11.2016 № 392-ФЗ дополнен статьями 230.1, 230.2.
    Статья 230.1 предусматривает уголовную  ответственность за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте, при условии, что эти субстанции не являются наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами. В этом случае ответственность наступает по уже действующей статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
           К уголовной ответственности будут привлекать тренеров, специалистов по спортивной медицине и иных специалистов в области физкультуры и спорта, склоняющих спортсменов к использованию запрещенных для применения в спорте препаратов.
           При этом под склонением к использованию допинга понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) метода, в том числе путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.
           Перечень запрещенных для применения в спорте субстанций и (или) методов будет определен Правительством РФ.
           За совершение указанных действий предусмотрены следующие виды наказаний: штраф в размере до 300 тыс. рублей либо ограничение свободы на срок до 1 года.
           В случае склонения несовершеннолетнего спортсмена к использованию допинга, а также совершения этих действий группой лиц по предварительному сговору либо с применением шантажа, насилия или с угрозой его применения ответственность наступает по ч. 2 ст. 230.1 Кодекса, предусматривающей штраф в размере до 500 тыс. рублей, ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на срок до 1 года.
           В качестве особого квалифицирующего признака новая статья предусматривает наступившую по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия (часть 3). В этом случае виновному лицу грозит ограничение свободы на срок до 3 лет и лишение свободы на этот же срок.
           В зависимости от обстоятельств совершения преступления и наступивших последствий виновное лицо может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
           Статья 230.2 УК РФ, вводит ответственность за использование вышеуказанными лицами в отношении спортсмена (независимо от его согласия) субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте.
    За указанные действия тренеру или специалисту в области физкультуры и спорта предусмотрен штраф в размере до 1 млн. рублей, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 4 лет.
          В случае, если в результате использования допинга наступит смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, виновное лицо может быть осуждено к ограничению свободы на срок до 3 лет или лишению свободы на тот же срок.
           При этом за использование в отношении спортсмена допинга виновное лицо также может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
           В соответствии с указанными поправками предварительное расследование по делам о преступлениях, предусмотренных частями первыми новых статей, будет производиться в форме дознания, в иных случаях – следователями органов внутренних дел Российской Федерации.
    Изменения начинают действовать с 03.12.2016.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  

  • 21 декабря 2016

    Подлежит ли государственной регистрации договор социального найма жилого помещения?

          Статьей 63 Жилищного кодекса РФ установлена простая письменная форма договора социального найма жилого помещения. Так, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315.
          В Гражданском кодексе РФ выделен договор социального найма жилого помещения как разновидность найма жилого помещения. Договор социального найма заключается в отношении жилых помещений, находящихся в государственном или муниципальном жилом фонде социального использования. Причиной выделения этой разновидности договора явилось особое назначение указанных помещений, которое выражается в решении публично-правовой задачи по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Договор социального найма заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила ст. ст. 674, 675, 678, 680, п. п. 1 - 3 ст. 685 ГК; другие положения ГК применяются к договору социального найма, если иное не предусмотрено жилищным законодательством (п. 3 ст. 672). В отличие от обычного договора найма, предельный срок действия которого ограничивается пятью годами (ст. 683 ГК), договор социального найма заключается без установления срока его действия (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).
          Согласно ст. 674 Гражданского кодекса РФ (части второй) договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.  Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
          Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения омуниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других).
    В соответствии со ст. 26.1 указанного Закона государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение осуществляется на основании заявления сторон договора.
           Как следует из определения Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № 12В11-3, в соответствии с пунктом 1 статьи 683 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.  Названная статья Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует срок договора коммерческого найма, являющегося разновидностью найма жилых помещений и заключаемого в домах частного жилищного фонда как фонда, находящегося в собственности юридических лиц.
            С учетом указанных требований закона, договор социального найма жилого помещения  не требует государственной регистрации.

    Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова

  • 16 декабря 2016

    Внесены изменения в Жилищный кодекс РФ

         Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отложено до 1 января 2017 года включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
         Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.

    Помощник прокурора города Бийска Мария Данченко

  • 16 декабря 2016

    ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 154 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828.
        В частности, срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом Федеральной миграционной службы России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в десятидневный срок со дня принятия документов территориальным органом Федеральной миграционной службы России. Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Федеральной миграционной службы России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

    Помощник прокурора города Бийска Мария Данченко

  • 16 декабря 2016

    ГРАЖДАНЕ СМОГУТ БЕЗ ПОТЕРЬ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННЫХ ДОГОВОРОВ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ


         В соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» установлены минимальные требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.
         Речь идет о страховании гражданами жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, медицинском страховании, страховании средств наземного транспорта (кроме ж/д), имущества (кроме ТС), страховании ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков. Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев. Указание вступило в силу 2 марта 2016 года.

    Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

  • 16 декабря 2016

    О защите прав субъектов предпринимательской деятельности


           С 20 марта 2016 вступают в силу изменения в ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

          Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон, положения названного акта о порядке организации и проведения проверок, не применяются, в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков. Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев. Указание вступило в силу 2 марта 2016 года.

    Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова

  • 16 декабря 2016

    ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ "ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД" УСТАНОВЛЕНА

         Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 172.2 "Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества", предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физлиц и/или юрлиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счет привлеченных денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств или иного имущества.

         В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.Данное деяние, сопряженное с привлечением денежных средств и/или иного имущества в особо крупном размере, повлечет наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

    Старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика