Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Бийский «Водоканал» бьёт тревогу: неплательщиков меньше не становится!

  • 14 сентября 2015

    К началу отопительного сезона МУП г. Бийска «Водоканал»  подготовился, однако, по словам директора предприятия Игоря Пархоменко, если не будет хватать денежных средств, то возможны осложнения. Об этом Игорь Васильевич рассказал в ходе пресс-конференции, проходившей в четверг в городской мэрии.

    Дефицит денежных средств у данного предприятия налицо уже давно: дебиторская задолженность – более 80 миллионов рублей, 90% которой - долги горожан - потребителей холодной воды.

    Но бийчане по-прежнему упорно не платят: одним – нечем, другим – неудобно. Мол, в платежных кассах – очереди, а банкоматы платежи «Водоканала» в упор не видят и принимать не хотят. Так ли это на самом деле, в этом попытались разобраться за круглым столом представители всех заинтересованных сторон – «Водоканала» (Игорь Пархоменко), ЕИРКЦ (Александр Семаков), представители Сбербанка и системы «Город», а также журналисты местных СМИ.

    Принимают ли банкоматы платежи «Водоканала»? Некоторые горожане утверждают, что они могут оплатить любую услугу ЖКХ в терминалах, кроме услуг "Водоканала". При этом уточняют, что в других банках платежи проходят, а в Сбербанке – нет. Звонки с жалобами регулярно раздаются как в нашей газете, так и в других СМИ. Люди просят что-нибудь сделать, чем-нибудь помочь, на кого-нибудь повлиять…

    Но дело в том, что сотрудники отделений Сбербанка говорят, что такой проблемы у них нет, судя по проводимым ими мониторингам. То есть, всё в порядке! Тогда почему не проходят платежи? Во время пресс-конференции один из представителей Сбербанка предположил, что, возможно, люди сами «не туда заходят». Мол, система постоянно видоизменяется, модернизируется, и привыкшие к одной «картинке» бийчане, когда видят совершенно новую, попросту теряются. При этом специалист добавил, что почти в каждом отделении имеются консультанты, которые всегда подойдут, подскажут, помогут. И почему некоторые горожане раздувают эту ситуацию до глобальной проблемы, им совершенно не понятно.

    Выходит, горожане сознательно копят свои долги за холодную воду, и когда в их квартиры стучатся сотрудники «Водоканала» и просят погасить задолженность, они идут в несознанку или признают, что должны, но платить всё равно отказываются? Неужели жители нашего города любят судиться? Ведь «Водоканал», как констатировал его руководитель, имеет право подать исковое заявление на любого, не оплатившего их счета за два и более месяца. Совсем недавно было распечатано около 6000 уведомлений о задолженностях свыше  трёх тысяч рублей, теперь, правда,  дело за тем, как скоро дойдут  эти бумажки до адресатов и дойдут ли вообще? Хотя, думаю, каждый должник прекрасно знает, кому и сколько он должен.

    В ходе пресс-конференции её участники пытались найти действенные пути выхода «Водоканала» из того кризиса, в который его вогнали неплательщики. Предлагалось многое, в том числе, выселять злостных должников из их квартир, отключать их от холодного водоснабжения, и другие способы мирного разрешения создавшейся ситуации. Была предложена и такая идея – печатать на квитанциях, которые отсылаются каждому потребителю ХВС, пошаговую инструкцию по пользованию банковскими терминалами, онлайн-банком и автоплатежами, чтобы люди больше не стояли в «живых» очередях и не плутали по банкоматам.

    На сегодняшний день у «Водоканала», похоже, остается один выход – исковая работа, которой её сотрудники активно занимаются, но есть ли у предприятия время ждать? Ведь зима не за горами, и может случиться всякое…Отключат, к примеру,  энергетики (а они могут!) несколько важных объектов, а пострадаем-то, в первую, очередь мы с вами!

      Источник:  По информации муниципальной газеты "Наш Бийск"
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку