Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Сектор по защите прав потребителей подвел итоги работы за год

  • 19 марта 2012

    С принятием Закона «О защите прав потребителей» Администрация г. Бийска получила возможность создать для горожан специальный орган по защите прав потребителей, в настоящее время в секторе работает 2 специалиста: Худякова Лариса Юрьевна и Космынина Татьяна Александровна.
    Деятельность специалистов сектора направлена на просвещение  и обучение граждан   г. Бийска, специалисты сектора активно пропагандируют правовые знания в области защиты прав потребителей, информируют и консультируют граждан о потребительских правах, предлагают механизм решения проблем в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей.
    В 2011 году по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг сектором по ЗПП рассмотрено:
    2811 обращений, что на 670 обращений больше, чем в 2010 году – 2141,
    и на 1442 обращения больше, чем в 2009 году – 1369 .
    В добровольном порядке потребителям было возмещено убытков на сумму             более 1.202.500 (1млн202тыс500) рублей, для сравнения - в 2010г – более 608 тыс.руб.
    В январе и феврале 2012 года рассмотрены 642 обращения, что на 217 обращений больше, чем в 2011 за аналогичный период (425 обр.), и на 247 обращений больше, чем в 2010 году (395 обр), в добровольном порядке потребителям возмещено убытков на сумму более 237596 рублей.
    Из вышеназванной информации виден стабильный рост обращений потребителей в сектор по ЗПП Адм.г.Бийска. В 99 случаях – обращения потребителей связаны с нарушением прав потребителей на качество товаров-работ-услуг.
    Анализируя факты, мы видим, что большинство обращений связано с нарушением прав потребителей:
    - в сферах торговли – 1882 обр., что составляет более 67 %%,
    - при оказании бытовых услуг – 594 обр., что составляет более 21%,
    - при оказании коммунальных услуг – 163 обр., что составляет более 6 %%,
    - по остальным направлениям % обращений равен 6 %%,
    Рост количества обращений свидетельствует о том, что потребитель стал грамотнее и активнее в отстаивании своих прав и знает, куда ему обратиться за помощью, в случае их нарушения. Как правило, в письменных обращениях, а также на личных приёмах граждане обращались в сектор с просьбой о содействии в защите нарушенных прав уже после того, как неоднократно предпринимаемые ими самостоятельные попытки – урегулировать спорные правоотношения – не привели к положительному результату.
    При обнаружении недостатка в товаре-работе-услуге права потребителей были удовлетворены в досудебном порядке в 89 случаях, и только 11% граждан вынуждены были обратиться в суд. Сотрудники сектора оказывали содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту.

      Источник:  По информации сектора по защите прав потребителей правового Управления Администрации г. Бийска
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика