-
15 июня 2020
Срок годности - это установленный изготовителем период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии.
Информацию о сроке годности товара изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует запрещается. Такие товары признаются опасными и утилизируются или уничтожаются, а причиненный потребителю вред должен быть возмещен в полном объеме.
Если вы приобрели товар с истекшим сроком годности или без указания такового, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Обратитесь к продавцу с претензией
Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, вы вправе по своему выбору потребовать замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены или возврата уплаченной за товар суммы.
Обратитесь к продавцу и предъявите приобретенный вами товар, а при наличии - кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место приобретения данного товара.
Скорее всего, вам сразу заменят его или вернут деньги. Однако если продавец отказывается выполнить ваше требование, отрицает продажу товара, то необходимо составить письменную претензию.
Она составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, изготовителя, даты изготовления и упаковки, срока годности, массы нетто, термического состояния (охлажденное, замороженное) и других идентифицирующих товар признаков, указанных, в частности, на его упаковке или маркировке; даты и места приобретения товара, времени и обстоятельств обнаружения отсутствия указания срока годности или его истечения.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, а также подтверждающих причиненный вам вред (справку от врача, чеки о приобретении лекарств для лечения). При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
2. Примите участие в проверке качества товара
По общему правилу продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в том числе организовать его экспертиз.
В случае продажи товара с истекшим сроком годности проверка его качества часто заключается в осмотре товара, его упаковки, проверке обозначенного на них срока годности товара и сверке его с датой приобретения товара.
Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, в том числе присутствовать при проведении экспертизы.
3. Получите взамен товара с истекшим сроком годности или без указания такового денежные средства или новый товар
Продавец должен вернуть вам денежные средства, уплаченные за товар с истекшим сроком годности (без указания такового), в течение 10 дней с момента предъявления такого требования. При этом он не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида и т.д.
Для замены некачественного товара на такой же продавцу отводится семь дней со дня предъявления вами данного требования. Если проводится дополнительная проверка качества товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.
Если на момент предъявления требования о замене такой же товар отсутствует, то его заменят в течение месяца со дня предъявления требования.
4. При отказе продавца удовлетворить ваши требования обратитесь в суд с исковым заявлением
Обращаясь в суд с исковым заявлением, вы можете потребовать от продавца (изготовителя) не только замены товара с истекшим сроком годности (без указания такового) или возврата денег за него, но и возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, а также вреда здоровью, если таковой был нанесен употреблением или применением товара.
За нарушение срока возврата денежных средств или замены товара с продавца (изготовителя) можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Вы вправе потребовать также компенсации морального вреда.
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 миллиона рублей.
В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных сумм, которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу.
В нашем городе бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить обратившись:
- в сектор по защите прав потребителей Администрации города Бийска по телефонам: 32-67-73, 32-67-61;
- отдел защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» филиал в Бийском, Ельцовском, Зональном, Салтонском, Красногорском, Целинном районах по телефону 34-94-19.
-
Источник:
Сектор по защите прав потребителей
Обратите внимание: При полном или частичном использовании информации
и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея