Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Уголок потребителя

  • 16 июня 2021

    Вправе ли продавец во время проведения распродажи товаров не устанавливать гарантийный срок на такие товары и указать в объявлении для покупателей, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит?

    Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, а также принять на себя обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
    Таким образом, установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца.
    При этом правом продавца является и изменение цены товара путем установления скидок. Однако реализация этого права сама по себе не может каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных законодательством потребителю. Поэтому, приобретая товар на распродаже по сниженной цене, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом « О защите прав потребителей».
    Единственным исключением из этого правила будет являться ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом (недостатком) и продавец (изготовитель) до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток (дефект). В этом случае потребитель утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных Законом « О защите прав потребителей».


    Правомерно ли продавец отказал потребителю в рассмотрении требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на том основании, что потребитель при предъявлении указанного требования не представил ему кассовый и товарный чеки, выданные ему вместе с указанным товаром?

    В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента передачи не считая дня покупки.
    Из статьи 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" следует, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
    Кроме того, указанной статьей установлено, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Следовательно продавец неправомерно отказал потребителю в рассмотрении требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на том основании, что потребитель при предъявлении указанного требования не представил ему кассовый и товарный чеки, выданные ему вместе с указанным товаром.


    В каких случаях техника на гарантии не подлежит бесплатному ремонту?

    Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрены основания освобождения продавца от ответственности перед потребителем за недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока.
    Указанными основаниями являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц или непреодолимой силы.
    Если указанные обстоятельства имеют место, продавец не отвечают за недостатки товара, отказ продавца от бесплатного гарантийного ремонта товара правомерен.


      Источник:  Сектор по защите прав потребителей Администрации г. Бийска
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика