Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

  • 20 октября 2021

    Претензия - это письменное обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

    Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.

    В шапке (адресной части) претензии необходимо указать следующее:
    1. В отношении получателя претензии: наименование (фамилию, имя, отчество (при наличии)) продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения .
    2. В отношении отправителя претензии: фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя, адрес места жительства, контактный телефон/адрес электронной почты.

    В тексте претензии следует указать:
    1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу) (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии. При этом отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара (приобретения работы, услуги).
    2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
    3. Требования потребителя (либо о возврате денежных средств, либо обмене на качественный товар или безвозмездном устранении недостатков).
    4. Перечень прилагаемых к претензии документов.
    5. Дату и личная подпись потребителя.

    Претензию можно предъявить:
    1. Лично. Рекомендуем изготовить два экземпляра претензии. На одном из них лицо, принявшее претензию, проставляет свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также дату принятия претензии.
    2. По почте или с помощью иных служб доставки либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает.  

    Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

      Источник:  Сектор по защите прав потребителей Администрации г. Бийска
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку