Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Вопрос-ответ: Обязательно ли наличие кассового чека для возврата товара, купленного в розницу?

  • 29 сентября 2023

    Вопрос: Обязательно ли наличие кассового чека для возврата товара, купленного в розницу?

    Ответ: Если потребитель возвращает товар, как правило,  продавец  требует от него документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (это кассовый чек).
    Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
    Если у потребителя нет кассового чека или иного платежного документа, то он должен доказать иными способами факт заключения договора.

    Доказательствами того, что покупатель купил у вас товар, могут быть, например:
    1. Гарантийный талон или другой документ, на котором стоит ваша печать или штамп;
    2. Дисконтная карта, данные которой можно посмотреть, например, в базе вашей организации;
    3. Выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17);
    4. Свидетельские показания.

    Вопрос: Кто должен оплачивать экспертизу товара ненадлежащего качества?

    Ответ: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.
    Однако, если экспертиза товара установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение, а также связанные с этим расходы на хранение и транспортировку товара.

    Обязанность доказывания времени и причин недостатков товара лежит на покупателе в следующих случаях:
    •Гарантийный срок на товар истек, но не истекли два года с момента приобретения товара;
    •Гарантийный срок на товар не установлен.
    Часто в таких случаях продавец отказывает покупателю в удовлетворении его требований в связи с недостатками товара и покупателю приходится самостоятельно организовывать проведение экспертизы качества товара.

    Вопрос: Установлены ли какие-либо сроки проведения экспертизы товара продавцом по претензии, предъявленной потребителем?

    Ответ: Срок проведения экспертизы зависит от предъявленных покупателем требований.
    •Если покупатель требует устранить недостатки приобретенного товара и срок их устранения сторонами письменно не определен, экспертиза должна быть проведена в минимальный объективно необходимый для этого срок. Если срок устранения недостатков зафиксирован письменно, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
    •В случае предъявления покупателем требования о замене товара максимальный срок проведения экспертизы составляет 20 дней.
    •При поступлении от покупателя требований о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении причиненных убытков экспертиза проводится в течение 10 дней.

      Источник:  Сектор по защите прав потребителя
      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку


 
 
 

Яндекс.Метрика