Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости в рамках межведомственного электронного взаимодействия

  • 24 сентября 2013


    О порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), в рамках межведомственного электронного взаимодействия рассказывает заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
    по Алтайскому краю (Кадастровая палата) Игорь Штайнепрайс.

    - Что представляет собой межведомственное взаимодействие, и каким образом оно может помочь жителям края?

    Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой обмен документами и информацией между органами власти, органами местного самоуправления и ведомствами в целях предоставления государственных услуг без участия заявителей. Для ускорения такого обмена межведом¬ственное взаимодействие должно происходить в электронной форме, т.е. необходимые документы структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Для этого и создана единая сеть, которая связывает информационные системы участвующих в СМЭВ ведомств.
    Взаимодействие в рамках СМЭВ предполагает сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры
    для заявителей, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц
    и снижение коррупционных рисков.
    В настоящее время СМЭВ позволяет оказывать гражданам государственные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, участвующие во взаимодействии.
    Например, органы местного самоуправления при оказании государственной услуги по предоставлению земельных участков жителям Алтайского края запрашивают сведения ГКН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    - Какие сведения ГКН предоставляются Кадастровой палатой в рамках межведомственного взаимодействия?

    Сведения, содержащиеся в ГКН, по межведомственным запросам предоставляются
    в виде следующих документов:
    – кадастровой выписки об объекте недвижимости;
    – кадастрового паспорта объекта недвижимости;
    – кадастрового плана территории;
    – кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.
    Большинство администраций края запрашивает сведения государственного кадастра недвижимости посредством СМЭВ. Поэтому граждане, которые обращаются в органы местного самоуправления за получением муниципальных услуг, могут не запрашивать самостоятельно кадастровые документы.
    В этом направлении мы активно сотрудничаем с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и КГБУ «Оператор электронного правительства», которые  проводят работу по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия в регионе, оснащению рабочих мест и обучению специалистов.

    Каковы преимущества такого взаимодействия?

    Прежде всего, это ускорение процесса ведения государственного кадастра недвижимости, так как при бумажном документообороте достаточно много времени уходит на пересылку документов почтовым отправлением.
    Упрощается в целом процесс взаимодействия Кадастровой палаты с органами местного самоуправления, и граждан с органами власти.
    У жителей края отпадает необходимость личного обращения к специалистам Кадастровой палаты, что также экономит время заявителей.
    Особо обращаю внимание, сведения ГКН в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки или кадастрового плана территории в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются бесплатно.

    По вопросам электронного взаимодействия все заинтересованные лица могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону
    8 (3852) 50-20-96.

      Источник:  Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»
      по Алтайскому краю

      Обратите внимание:  При полном или частичном использовании информации
      и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.


Возврат к списку