-
Решение Думы г.Бийска от 17.04.2013 года № 200 «Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2012 год»
ДУМА ГОРОДА БИЙСКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ №200
17.04.2013 г. Бийск
Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2012 год
Заслушав и обсудив отчет председателя Счетной палаты города Минёнок Т.И. о деятельности Счетной палаты города за 2012 год
Дума города РЕШИЛА:
1.Отчет о деятельности Счетной палаты города принять к сведению (прилагается).
2.Отчет о деятельности Счетной палаты города за 2012 год опубликовать в газете «Муниципальный вестник» (без приложений).
Глава города Л.А.Громогласова
Приложение
к решению Думы города Бийска
от 17.04.2013 года № 200
Отчет
о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2012 год
Полномочия Счетной палаты города определены Положением о Счетной палате города Бийска, утвержденном решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 года № 676, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Бийск.
В соответствии с действующим законодательством, начиная с 2012 года, планы работы Счетной палатой утверждаются самостоятельно, однако поручения Думы города, предложения и запросы Главы города подлежат обязательному включению в планы деятельности Счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Главы города, решений Думы города, решений коллегии Счетной палаты.
Счетная палата города письмом от 30.11.2011 года № 300/01-09 обращалась к Главе города с просьбой внести предложения по проведению контрольных мероприятий в 2012 году (с учетом полномочий Счетной палаты).
Главой города (письмо от 12.01.2012 № 9а/01-25) дано поручение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности:
- МУП г. Бийска «Аптека № 274»;
- МУП г. Бийска «Аптека № 263»;
- МУП г. Бийска «Аптека № 113».
Поручения Главы города по проведению проверок планом работы Счетной палаты предусмотрены.
В течение 2012 года Главой города даны поручения о проведении внеплановых проверок:
- финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска «Автостоянка» за период с 01.01.2011 по 01.12.2012;
- МУП г. Бийска «Трамвайное управление» по вопросу соответствия выполненным в 2012 году объемов ремонтно-строительных работ, предусмотренных сметами.
В 2012 году по поручению Губернатора Алтайского края проводились проверки целевого использования средств краевого бюджета, выделенных бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение в 2011-2012 годах мероприятий по благоустройству кладбищ в муниципальных образованиях края. Счетной палате города поступило поручение на проведение внеплановой проверки по вышеназванному вопросу (письмо от 25.07.2012 № 01-211).
Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты города в 2012 году были:
- контроль за исполнением бюджета города;
- контроль за использованием муниципального имущества;
-контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», расширились полномочия и обязанности учредителей по контролю за деятельностью муниципальных учреждений. С учетом этого планом работы Счетной палаты города на 2012 год предусмотрено проведение проверок:
- своевременности утверждения и доведения муниципальных заданий до подведомственных учреждений (в Управлении культуры, спорта и молодежной политики и в Управлении образования);
- состояния внутреннего контроля за выполнением муниципальных заданий (в этих же управлениях).
В связи с переходом к программно-целевому планированию бюджетных расходов, планом предусмотрено проведение проверки муниципальных целевых программ на предмет установления в них критериев оценки их эффективности.
План работы на 2012 год Счетной палатой города выполнен. Все внеплановые проверки проведены, неисполненных поручений нет.
Предварительный контроль
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города проведена экспертиза и даны заключения на проекты решений Думы города. В 2012 году из 152 принятых Думой города решений, поступали поручения о даче заключений на 103 проекта решений. Не выполненных поручений нет. Возражений по поступившим в 2012 году проектам решений не было.
По 24 проектам решений внесены предложения, из них учтены при принятии решений предложения по 21 проекту решений (87,5%) . Не учтены по 3 проектам (см. п. 8, 24 и 84 приложения № 1 к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертиз проектов решений Думы города за период 2009-2012 годы приведен в приложении № 2 к отчету.
При проведении экспертно-аналитической работы нарушений, подлежащих оценке в суммовом выражении не выявлено (в 2011 году было выявлено 101 114,3 тыс. руб.).
В связи с отсутствием возражений по проектам решений приложение № 3 к отчету не заполнялось.
Текущий контроль
Текущий контроль осуществлялся путем получения и анализа оперативной информации об исполнении бюджета города, контроля за исполнением представлений Счетной палаты города, направленных руководителям проверенных организаций, исполнением решений коллегии Счетной палаты города.
Последующий контроль
В 2012 году Счетной палатой города проведено 20 ревизий и документальных проверок в т.ч.:
1.ревизии финансово-хозяйственной деятельности:
- МУП г.Бийска «Аптека №263»;
- МУП г.Бийска «Аптека №274»;
- МУП г.Бийска «Аптека №113»;
- МУП г.Бийска «Оптика №7»;
- МКУ «Счетная палата города Бийска»;
- МКУ «Финансовое управление Администрации города Бийска»;
- МУП г.Бийска «Единый информационный расчетно-кассовый центр»;
- МУП г.Бийска «Автостоянка».
2.документальные проверки:
- МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» по вопросу утверждения муниципальных заданий для подведомственных учреждений;
- МКУ «Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Бийска» по вопросу утверждения муниципальных заданий для подведомственных учреждений;
- Проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2011 год;
- Проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за I первое полугодие 2012 года;
- МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» и МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска» по вопросу состояния внутреннего контроля за выполнением муниципальных заданий подведомственными учреждениями;
- Проверка соответствия бюджетной росписи утвержденному Думой города решению о бюджете на 2012 год;
- МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» по вопросу эффективного использования муниципального имущества, составляющего казну города, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Бийск, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- Проверка действующих в 2012 году программ на предмет установления в них критериев оценки их эффективности;
- Проверка целевого использования средств, выделенных городу на мероприятия по благоустройству кладбищ;
- Проверка по устранению нарушений выявленных при проведении проверки целевого использования средств, выделенных городу на мероприятия по благоустройству кладбищ;
- МУП г.Бийска «Трамвайное управление» проведение проверки соответствия выполненных в 2012 году объемов ремонтно-строительных работ, предусмотренных сметами.
В ходе ревизий и проверок проведено 36 встречных проверок, 35 инвентаризаций,42 проверки использования муниципальных помещений, 10 контрольных обмеров. По сравнению с 2011 годом в 2012 году увеличилось количество проверок по использованию муниципального имущества на 35 и контрольных обмеров на 10, уменьшилось количество встречных проверок на 28 и инвентаризаций на 35 (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении № 6 к отчету).
Объем проверенных средств в 2012 году составил 4113182 тыс. руб., в том числе:
-бюджетных 3959051 тыс.руб.
-средств от приносящей доход деятельности муниципальных организаций 154131 тыс. руб.
По сравнению с 2011 годом в 2012 году объем проверенных средств увеличился на 151800 тыс.руб., в том числе бюджетных средств увеличился на 389710 тыс.руб., средств от приносящей доход деятельности муниципальных организаций уменьшился на 237910 тыс.руб.
Всего в 2012 году при проведении ревизий и документальных проверок выявлено нарушений на сумму 235682 тыс. руб.
Наибольшая доля нарушений приходится на следующие нарушения:
-включение в состав ведомственной структуры расходов, утвержденной Думой города, расходов муниципальных учреждений, не являющихся главными администраторами бюджетных средств;
-заключение муниципальных контрактов на суммы, превышающие утвержденные бюджетные ассигнования;
-превышение норматива расходов на содержание ОМСУ;
-недостоверность бухгалтерской отчетности.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой города в 2012 году ревизий и проверок в разрезе проверяемых организаций и видов нарушений приведена в приложении № 4 к отчету.
Устранено нарушений на 178348 тыс. руб. или 75,7% от выявленных нарушений. По сравнению с 2011 годом в 2012 году устранение нарушений увеличилось на 10,9% пункта. Сравнительный анализ результатов последующего контроля за период 2009-2012 годы приведен в приложении №5 к отчету.
По результатам проведенных в 2012 году контрольных мероприятий, Счетной палатой города руководителям всех проверенных организаций направлены представления, по которым внесено 169 предложений по устранению нарушений. В 2011 году было внесено проверяемым организациям 233 предложения по устранению нарушений. На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных информаций проверялась при проведении всех последующих проверок. Кроме того проведено 1 специальная проверка по устранению нарушений.
Материалы проверок рассмотрены коллегией Счетной палаты города.
По решению коллегии, о результатах каждой проверки Главе города и Главе Администрации города направлялись информации и решения коллегии, вносились предложения по принятию мер. Главе администрации города внесено 79 предложений по принятию мер по устранению нарушений. В 2011 году Главе администрации города было внесено 64 предложения.
Информация о нарушениях установленного порядка использования объектов муниципальной собственности, выявленных при проведении проверок, направлялась в Управление муниципальным имуществом Администрации города.
По результатам ревизий и документальных проверок, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
-Думой города принято 2 решения;
-Администрацией города издано 15 постановлений (распоряжений), в том числе постановление от 14.08.2012 №2163 «О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий», постановление от 29.06.2012 №1814 «Методика расчета целевых показателей эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы», постановление от 27.07.2012 №2073 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Бийска», постановлением от 03.08.2012 №2115 в городскую целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Бийске» на 2011-2015 года» включено приложение «Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации городской целевой программы», принимались распоряжения о применении мер дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных организаций допустивших нарушения.
-руководителями управлений Администрации города издано 7 приказов (распоряжений);
-руководителями проверенных организаций издано 28 приказов.
Всего дисциплинарно наказано 18 человек.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия приведена в приложении № 7 к отчету.
В Прокуратуру г. Бийска по запросу, в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» были направлены копии информаций о результатах ревизий и проверок. Материалы 2-х проверок направлены в иные правоохранительные органы, в том числе копия материалов проверки, проведенной в 2008 году.
Счетной палатой города от Прокуратуры города получено сообщение о результатах рассмотрения Прокуратурой города информаций о результатах проверок, проведенных Счетной палатой города. По сообщению Прокуратуры города меры прокурорского реагирования в отношении проверенных организаций не применены в связи тем, что организациями устранены нарушения и к виновным лицам применены меры дисциплинарного и материального воздействия, у некоторых организаций Прокуратурой города запрошена информация по принятию мер по устранению нарушений.
Кроме этого Прокуратурой города по обращению Счетной палаты города была проведена проверка о незаконных действиях МУП г.Бийска «Трансагентство», выразившихся в неправомерном начислении гражданам платы за потери (в полотенцесушителях в ванной комнате и стояках), определенные на основе показаний общедомового прибора учета горячего водоснабжения (ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП г.Бийска «Трансагентство», проводилась Счетной палатой города в 2011 году). По результатам проверки Прокуратуры города, виновные лица по представлению Прокуратуры города привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора и гражданам произведен перерасчет за потери тепловой энергии.
Эффективность бюджетных затрат на содержание Счетной палаты города.
В соответствии с Положением о Счетной палате города численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих 7 . По состоянию на 01.01.2013 фактическая численность 8 человек в т.ч. муниципальных служащих 6 человек.
Затраты на содержание Счетной палаты и их эффективность приведены в приложении № 8.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты города и взаимодействие Счетной палаты. Организационная деятельность.
В 2012 году Счетная палата города принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях проводимых Думой города и Администрацией города (по согласованию);
- в видеоконференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Положения о Счетной палате города, отчет о работе Счетной палаты рассматривается Думой города и опубликовывается в газете «Муниципальный вестник».
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ основные итоги работы Счетной палаты города за 2012 год представлены в Счетную палату Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Бийским отделом Отделения Федерального казначейства по Алтайскому краю, Финансовым управлением, Управлением муниципальным имуществом и другими управлениями Администрации города.
В феврале 2013 года Счетная палата города принята в Совет контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетной палатой города проводится работа по разработке стандартов контроля и стандартов организации деятельности. В числе других утвержден стандарт организации деятельности «Подготовка годового отчета о деятельности Счетной палаты города Бийска». При утверждении этого стандарта учтено, что подробная информация о результатах ревизии (проверки) каждой организации направляется в Думу города непосредственно после проверки.
Задачи на 2013 год
В соответствии с Положением о Счетной палате, действующими нормативными документами, планом работы, на 2013 год основными задачами являются:
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
- проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета на реализацию муниципальных целевых программ;
- состояние внутреннего контроля за выполнением муниципальных заданий;
- анализ бюджетного процесса в городе.
Одной из главных задач в деятельности Счетной палаты города является повышение качества взаимодействия с Думой города, Администрацией города, правоохранительными органами.
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея