Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 18 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о коммерческом подкупе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о коммерческом подкупе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Оборонэнергоэффективность». Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 204 и ч. 8 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп, то есть незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение действий в интересах дающего, входящих в служебные полномочия такого лица, сопряженное с вымогательством предмета подкупа, в особо крупном размере).
    По версии следствия, бывший руководитель «Оборонэнергоэффективность», являющийся одним из распорядителей бюджетных средств в цепи заказчиков выполнения работ по установке узлов учета тепловой энергии на объектах Министерства обороны России, расположенных на территории Забайкальского края, путем вымогательства получил в 2015-2016 гг. от подрядчика в несколько приемов денежные средства в сумме около 3 млн. рублей в качестве коммерческого подкупа за осуществление авансирования предстоящих работ, а затем за подписание актов фактически выполненных работ.
    Расследование по делу проведено пятым следственным управлением (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
    Уголовное дело направлено для рассмотрения в Хамовнический районный суд г. Москвы.


  • 2 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, об административных правонарушениях, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан должностными лицами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
    Должностные лица управления в ходе проверок от хозяйствующих субъектов требовали документы, имеющиеся в распоряжении данного ведомства и иных государственных органов. Например, документы, подтверждающие государственную регистрацию гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, декларации безопасности таких сооружений, заключения органов МЧС России, подтверждающие готовность организации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
    Допускались факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Не всегда соблюдались требования законодательства при планировании контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения. Так, за 2016 – 2017 г.г. из проектов планов проверок управления исключено 34 контрольных мероприятия в связи с их планированием в отношении субъектов малого предпринимательства, несоблюдением установленной периодичности.
    Имелись факты необоснованного продления сроков выполнения предписаний, несоблюдения установленного порядка при осуществлении контроля их исполнения.
    Межрегиональным органом допускались системные нарушения закона при организации и проведении постоянного государственного надзора. Вопреки обязательным требованиям ответственные должностные лица не составили ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений в отношении ряда опасных производственных объектов; некоторые контрольные мероприятия проведены с нарушением периодичности, установленной графиком, утвержденным руководителем управления.
    Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора, потребовав принять меры к недопущению нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона, к дисциплинарной ответственности. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 2 апреля 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Сибирском управлении Ростехнадзора

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, об административных правонарушениях, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан должностными лицами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
    Должностные лица управления в ходе проверок от хозяйствующих субъектов требовали документы, имеющиеся в распоряжении данного ведомства и иных государственных органов. Например, документы, подтверждающие государственную регистрацию гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, декларации безопасности таких сооружений, заключения органов МЧС России, подтверждающие готовность организации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
    Допускались факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Не всегда соблюдались требования законодательства при планировании контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения. Так, за 2016 – 2017 г.г. из проектов планов проверок управления исключено 34 контрольных мероприятия в связи с их планированием в отношении субъектов малого предпринимательства, несоблюдением установленной периодичности.
    Имелись факты необоснованного продления сроков выполнения предписаний, несоблюдения установленного порядка при осуществлении контроля их исполнения.
    Межрегиональным органом допускались системные нарушения закона при организации и проведении постоянного государственного надзора. Вопреки обязательным требованиям ответственные должностные лица не составили ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений в отношении ряда опасных производственных объектов; некоторые контрольные мероприятия проведены с нарушением периодичности, установленной графиком, утвержденным руководителем управления.
    Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора, потребовав принять меры к недопущению нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона, к дисциплинарной ответственности. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 28 марта 2018

    Изменения законодательства об отсрочке исполнения приговора

       Статьей 398 УПК Российской Федерации предусмотрена возможность отсрочки исполнения обвинительного приговора в отношении беременной женщины, женщины, имеющей малолетних детей, а также мужчины, являющегося единственным родителем, до достижения ребенком возраста четырнадцати лет.
       Вместе с тем, согласно ранее действовавшей редакции закона, указанной категории осужденных отсрочка не могла быть предоставлена в случае осуждения за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, а также осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.
       В рамках усиления борьбы с терроризмом Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ в ст. 398 УПК РФ внесены изменения, расширившие перечень преступлений, при совершении которых невозможно предоставление отсрочки указанной категории осужденных.
       В частности, не смогут рассчитывать на отсрочку осужденные к лишению свободы за терроризм, содействие террористической деятельности, публичные призывы, пропаганду или оправдание терроризма, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, захват заложника, угон воздушного, водного, железнодорожного транспорта, сопряженного с террористическим актом, акты международного терроризма.


    Помощник прокурора города Бийска Ксения  Игнатьева

  • 27 марта 2018

    Штраф, как вид наказания несовершеннолетнему осужденному

       Частью 2 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрен такой вид наказания, как штраф, который может применяться к несовершеннолетним. При этом, исходя из положений указанной статьи, штраф назначается несовершеннолетнему в размере от 1 000 до 50 000  рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев.
       С учетом обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации, штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 3 лет либо с его отсрочкой на тот же срок по основаниям, предусмотренным ст.398 УПК РФ.
       При назначении штрафа не является обязательным условием наличие у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. При наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего осужденного, назначенный штраф по решению суда может быть взыскан с них.

    Помощник прокурора города Бийска   Ксения  Игнатьева

  • 26 марта 2018

    Ужесточена уголовная ответственность за "телефонный терроризм".

       Внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
       Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.
       Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
       Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

    Заместитель прокурора города Бийска Роман Мосин




  • 26 марта 2018

    Установлена уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

       Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
       Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 201.1 "Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа" и 285.4 "Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа".
    Статьей 201.1 УК РФ вводится уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.
       Статьей 285.4 УК РФ устанавливается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет в случае использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.

    Старший  помощник прокурора города Бийска  Наталья  Фебенчукова

  • 26 марта 2018

    Дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

      Федеральный закон от 07.03.2018 N 44-ФЗ"О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами, в числе таких операций, в частности:
      выплата физическим лицам - резидентам заработной платы в иностранной валюте за пределами территории РФ по трудовым договорам, предусматривающим исполнение трудовых обязанностей за пределами России;
      переводы должностного оклада (денежного содержания, денежного довольствия и иных сумм в иностранной валюте) на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц - резидентов, в том числе являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

    Помощник прокурора города Бийска Инна Шатобалова



  • 26 марта 2018

    Законом предусмотрена административная ответственность за непредставление должностными лицами сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах

       Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф.
       Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
       За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
       Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

    Помощник прокурора города Бийска Александр Листратов

  • 23 марта 2018

    Льготы членов семьи инвалидов войны

          Граждане, потерявшие свою трудоспособность в ходе боевых действий, относятся к категории инвалидов войны. Их государственное обеспечение определяется ФЗ №5 «О ветеранах», принятым в 1995 году. Закон дает определение категорий граждан, которые могут быть признаны инвалидами войны. К ним относятся не только военнослужащие ВС РФ, потерявшие свое здоровье вследствие контузий и ранений. Статус инвалида войны предоставляется всем участникам вооруженных конфликтов, обеспечивающих безопасность страны.
          В их число входят:
          - все сотрудники ОВД, МЧС, органов государственной безопасности и прокуратуры;
          - участники истребительных отрядов и народного ополчения;
          - обслуживающий боевые части персонал и другие лица, определенные законодательством.
          Все  инвалиды войны подразделяются на две категории.
          К первой группе относятся инвалиды ВОВ, ко второй — участники остальных вооруженных конфликтов. Они обеспечиваются пенсиями и другими социальными льготами различного характера.
          Имеют ли право на льготы инвалидов войн члены их семей после смерти получателя? И какие льготы существуют для тех, кто погиб в военном конфликте и не успел получить какого-либо официального статуса?
          После смерти инвалида войны его дети, вдовы и родители нуждаются в поддержке государства. Они могут обратиться за гарантированной государством помощью в местные военкоматы или администрации.
          Распространяются льготы, полагающиеся инвалидам, и на членов семей погибших участников боевых действий. Они могут претендовать на получение субсидий и оформление пенсии по потере кормильца. Такая помощь государства может значительно улучшить их положение.
          Очень важной помощью государства семьям инвалидам войны являются предоставление им льготных субсидий для улучшения своих жилищных условий. Выделяются строительные материалы для возведения жилища, оказывается помощь в капитальных ремонтах. Для строительства домов им может быть отпущена древесина на корню.
          В случае смерти инвалида ВОВ, его семье выдается денежное пособие на погребение усопшего. К месту гибели или захоронения участника вооруженных конфликтов Министерство обороны оплачивает проезд трем членам его семьи. Срок действия льготы до 6 месяцев с момента гибели военнослужащего.
          Потерявшие на войне кормильца получают разовую материальную поддержку. Иждивенцам начисляется государственное пенсионное обеспечение.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова


  • 23 марта 2018

    С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц

      Федеральным законом от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
      С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц
      С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.
      В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
      В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 23 марта 2018

    Основания аннулирования в административном порядке лицензии на приобретение и разрешения на хранение и ношение оружия

       Федеральным законом от 07.03.2018 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии" уточнен перечень оснований аннулирования в административном порядке лицензии на приобретение и разрешения на хранение и ношение оружия.
       Так, устанавливается, в частности, что выданные юридическим лицам лицензии и (или) разрешения могут быть аннулированы органами внутренних дел в случае прекращения (отсутствия) у юридического лица права на приобретение (хранение, использование) оружия.
       Одновременно с этим предусмотренный Федеральным законом порядок аннулирования лицензии и (или) разрешения на основании наличия обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, распространяется только на граждан РФ. То есть исключаются положения, предоставляющие органам внутренних дел право аннулировать во внесудебном порядке выданные ими юридическим лицам лицензии и (или) разрешения на основании выявленных нарушений условий сохранности, учета и безопасности хранения оружия.
       Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга".

    Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

  • 22 марта 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностные лица Енисейского бассейнового водного управления Росводресурсов привлечены к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностные лица Енисейского бассейнового водного управления Росводресурсов привлечены к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
    Основанием для этого послужили результаты проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверки исполнения госорганом требований водного законодательства, законодательства об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан.
    Установлено, что должностные лица управления вопреки требованиям законодательства до обращения хозяйствующего субъекта в госорган с заявлением на получение водного объекта в пользование осуществляли ему согласование программ регулярных наблюдений за водным объектом, планов водохозяйственных и водоохранных мероприятий.
    Не соблюдались сроки извещения о необходимости проведения аукциона на право заключения договора водопользования, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, возвращения задатка заявителям, не допущенным к участию в аукционе.
    Не в полной мере осуществлялся контроль исполнения условий договоров водопользования и планов водоохранных мероприятий, в связи с чем не все водопользователи выполняли условия заключенных договоров надлежащим образом. Кроме того, ими допускались факты несвоевременного представления отчетов о выполнении планов водоохранных мероприятий, нарушения сроков их выполнения. Меры, направленные на понуждение водопользователя к исполнению условий договоров, в отношении ряда организаций не принимались.
    Допускались нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Например, на официальном сайте в сети Интернет отсутствовала информация о результатах проверок, проведенных в государственном органе.
    С нарушением 30 – дневного срока рассмотрено обращение гражданина по вопросу обоснованности предоставления водного объекта в пользование.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Руководителем управления приняты меры по устранению и недопущению нарушений федерального законодательства. За допущенные нарушения пять должностных лиц управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 21 марта 2018

    "Дачная амнистии" продлена до 1 марта 2020 года

       Согласно Федеральный закона  от 28.02.2018 N 36-ФЗ "О внесении изменений в
    отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
       предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
       до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
       Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая


  • 20 марта 2018

    Подписан закон о создании федерального фонда данных дистанционного зондирования земли

        Федеральный закон от 07.03.2018 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности")
        Федеральным законом устанавливается, в частности:
    - порядок создания федерального фонда данных дистанционного зондирования земли из космоса;
    - порядок его функционирования
    - порядок взимания и размер платы за предоставление информации из фонда;
    - полномочия Правительства РФ по определению порядка деятельности фонда данных;
    - полномочия уполномоченного органа по космической деятельности по организации создания и ведения фонда данных.
        Предполагается, что создаваемый фонд данных дистанционного зондирования земли соберет все доступные данные дистанционного зондирования земли, систематизирует их и будет предоставлять в установленном законом порядке заинтересованным лицам, как на платной, так и на бесплатной основе. Данные из федерального фонда будут бесплатно предоставляться государственным органам власти и органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам, если такие данные им нужны для исполнения ими государственных или муниципальных контрактов.
        Создание и ведение фонда данных необходимо для эффективного использования данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств федерального бюджета, а также данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств физических и юридических лиц и не относящихся к государственным космическим аппаратам, и закупаемых за счет средств федерального бюджета.

    Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

  • 20 марта 2018

    Оптимизирован порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на обеспечение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан

       (Федеральный закон от 07.03.2018 N 47-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
       Установлено, что при определении объема субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъект РФ, на обеспечение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, будет учитываться не используемый ранее федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемый Правительством РФ, а стоимость ЖКУ в конкретном субъекте РФ в расчете на 1 кв. метр площади жилья за отчетный год по данным Росстата.
       Соответствующие поправки внесены в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также в федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

    Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура  

  • 20 марта 2018

    Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным

      Федеральный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ"О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
      Поправками, в  частности определено, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим;
    предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях также службу судебных приставов;
    установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, кроме того, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских  

  • 19 марта 2018

    Изменены правила получения негосударственным пенсионным фондом вознаграждения за управление средствами пенсионных накоплений



       Федеральным законом  от 07.03.2018 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов" изменены правила получения негосударственным пенсионным фондом вознаграждения за управление средствами пенсионных накоплений.
       Федеральным законом, в частности, вводятся понятия постоянной и переменной частей вознаграждения фонда. Устанавливается, что постоянная часть вознаграждения фонда не зависит от результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, а переменная зависит. Оплата постоянной части вознаграждения фонда производится за счет средств пенсионных накоплений, а оплата переменной части производится за счет доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений.  
       Порядок определения размера постоянной и переменной частей вознаграждения фонда должен содержаться в страховых правилах фонда. Размер постоянной части вознаграждения фонда за отчетный год и размер необходимых расходов управляющих компаний, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений и оплачиваемых из средств пенсионных накоплений, не могут превышать в совокупности: 0,75% от средней стоимости чистых активов за отчетный год; средств, подлежащих оплате фондом в качестве гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений; средств, подлежащих отчислению фондом в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию. Переменная часть вознаграждения фонда удерживается из дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с порядком расчета, устанавливаемым Банком России.
    Федеральным законом также установлены источники финансирования различного рода расходов фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Определен порядок оплаты услуг управляющей компании и специализированного депозитария. Размер постоянной и переменной частей вознаграждения управляющей компании, выплачиваемого фондом за счет собственных средств, порядок и сроки их начисления и удержания, перечень расходов, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, устанавливаются договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений фонда с управляющей компанией. Вознаграждение и оплата необходимых расходов специализированного депозитария выплачиваются фондом за счет собственных средств в соответствии с договором об оказании услуг специализированного депозитария, а также управляющей компанией в случае, если это установлено договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании.
       Кроме того, Федеральным законом вводятся дополнительные обязанности фонда в части прохождения стресс тестирования финансовой устойчивости с использованием сценариев стресс тестирования, утверждаемых приказом Банка России, и осуществления расчета величины инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости в порядке, определяемом Банком России. Устанавливаются условия, которые должен соблюдать фонд при управлении средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений. В случае уменьшения размера средств пенсионных накоплений, уменьшения размера средств пенсионных резервов либо в случае недополучения фондом доходов на средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений ввиду несоблюдения фондом установленных требований вводится обязанность фонда по восполнению понесенных потерь за счет собственных средств фонда.
       Устанавливается порядок устранения по требованию Банка России последствий нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также возможность обжалования фондом соответствующего решения в соответствующую комиссию Банка России.  
       Застрахованным лицам дополнительно предоставляется право, в случае если Банком России было принято решение о наличии нарушений фондом условий организации инвестирования средств пенсионных накоплений, при заключении нового договора требовать от фонда перевода соответствующей части восполнения объема средств пенсионных накоплений в фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, либо в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 19 марта 2018

    Введено временное освобождение садоводческих НКО от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование подземными водами для хозяйственных нужд

           Федеральным законом от 07.03.2018 N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" введено временное освобождение садоводческих НКО от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование подземными водами для хознужд.
    На период по 31 декабря 2019 года включительно от уплаты госпошлины освобождены некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций.

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 19 марта 2018

    Запрещено распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей


       Федеральным законом от 07.03.2018 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона "О лотереях" запрещено распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей.
    Кроме того, Законом предусмотрены особенности заключения договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет, и при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, в том числе включая порядок идентификации участника лотереи, предусмотренный Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова






Страницы: