Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 28 июня 2017

    Как не стать жертвой хищения автомобиля

       В городе Бийске нередки случаи хищения у граждан автомобилей. В основном это связано с тем, что граждане, будучи доверчивыми, сами отдают свои автомобили для продажи неизвестным лицам, при этом передавая им также документы на автомобиль при этом подписывая договоры купли-продажи без реального получения денежных средств, после чего лишаются своего имущества.
       Раскрытие данных преступлений вызывает трудности, поскольку похищенные автомобили, в большинстве случаев перегоняются либо перевозятся в другие субъекты Российской Федерации, а лица, их реализовавшие, утверждают, что потерпевшими денежные средства получены в полном объеме.
       Нередки случаи, когда хищение автомобилей совершают родственники потерпевших, поскольку последние им доверяют, что также создает трудности при расследовании уголовных дел, поскольку близкие отношения родственников приводят к появлению противоречий в показаниях заинтересованных лиц, что препятствует правоохранительным органам установить обстоятельства хищения.
       Чтобы не стать жертвами таких преступлений гражданам необходимо быть более бдительными, не доверять незнакомым лицам, и не давать им возможности распоряжения своим имуществом, не передавая им документы на автомобиль, не подписывать пустые бланки договоров купли-продажи, не получая денежных средств.

    Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская

  • 28 июня 2017

    Новое в уголовном законодательстве

        Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ внесены изменения в ст. 299 УК РФ. Уголовно наказуемым теперь являются действия не только по привлечению к уголовной ответственности, но и в связи с незаконным возбуждением уголовного дела. Федеральным законом дополнена ч. 2 ст. 299 УК РФ, введен новый квалифицирующий признак: причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия в результате привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности или в результате незаконного возбуждения уголовного дела. Крупным считается ущерб, превышающий один миллион пятьсот тысяч рублей.
        Кроме того, в ст. 299 УК РФ введена новая «третья» часть: «незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба». В часть 3 данной статьи в качестве квалифицирующего признака введена цель преступления: воспрепятствование предпринимательской деятельности.
        Санкции, предусмотренные за совершение преступлений по ч. 2 и ч. 3 ст. 299 УК РФ, предусматривают лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.
        Также указанным законом внесены изменения в ст. 151 УПК РФ. Предварительное следствие по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 169 УК РФ, а именно: воспрепятствование незаконной предпринимательской деятельности будет проводится следователями следственного комитета РФ, а не как ранее следователями органов внутренних дел.

    Заместитель прокурора города Бийска  Р.Я.Мосин








  • 28 июня 2017

    Административное задержание

       Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП).
       Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности. В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.
       Административное задержание применяется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.    
       Процессуальный характер нормы об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.5 КоАП о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
       Административное задержание не допускается при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении, а также при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.
    По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
        Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
        Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
        По общему правилу срок административного задержания не должен превышать три часа. Административному задержанию на срок не более 48 часов может быть подвергнуто лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

    Старший помощник прокурора г. Бийска  Наталья Фебенчукова

  • 28 июня 2017

    Предоставления отпуска муниципальному служащему: новый порядок

        Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регламентируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
        Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
        Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», согласно которым муниципальному служащему, имеющему ненормированный рабочий день, предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня за 1 ненормированный рабочий день. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными  законами и законами субъекта Российской Федерации.
        Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления в силу Федерального закона № 90-ФЗ, производится в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.
        Кроме того, за муниципальным служащим, имеющим на день вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска либо часть отпуска, сохранено право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации взамен неиспользованного отпуска либо его части.
        Указанные изменения вступили в силу с 12 мая 2017 года.
      
    Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

  • 28 июня 2017

    Критерии оценки качества медицинской помощи: новый приказ Минздрава России

       Приказом Минздрава России от 10.05.2017 N 203н утверждены критерии оценки качества медицинской помощи. Критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
       Данный приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура

  • 28 июня 2017

    Защита прав лиц с ограниченными возможностями здоровья: новое в законодательстве

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575 внесены изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.
       На сайтах образовательных организаций будут размещаться сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ.
       Теперь образовательные учреждения обязаны размещать информацию о возможностях получения образования для инвалидов. Согласно данному Постановлению информация, которую образовательные организации обязаны размещать на официальном сайте, дополнена сведениями об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

  • 28 июня 2017

    Замена стороны в исполнительном производстве при наследовании.

        Переход права собственности на недвижимое имущество в ходе исполнительного производства, возбужденного в отношении предыдущего собственника, влечет переход данной обязанности на нового собственника.
        На основании  части 1 статьи 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
        Согласно  части 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса  РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура

  • 27 июня 2017

    Ответственность за уклонение от уплаты алиментов

      Не редко родители умышленно уклоняются от своих обязанностей по уходу и обеспечению ребенка, ошибочно предполагая, что им за это ничего не будет. На самом деле это не так.
      С 15 июля 2016 года вступили в силу Федеральные законы от 03.07.2016 № 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и № 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", которые внесли изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство, в том числе, регламентирующее ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
      Необходимо отметить то, что неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей без уважительных причин в случае нарушения решения суда или нотариального удостоверенного соглашения теперь является административным правонарушением, предусмотренным ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья введена в КоАП федеральным законом от 0307.2016 № 326 ФЗ.
      За совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо арест, в размере 20000 рублей.
    Если лицо продолжает уклоняться от уплаты алиментов в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию, последует уголовная ответственность по ст.157 УК РФ.
      Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" изменена редакция статья 157 УК РФ.
    Первая часть данной статьи предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно. Санкция предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.
      Часть 2 ст.157 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно. Санкция второй части также предусматривает альтернативное наказание из числа перечисленных, а именно, лишение свободы, арест, исправительные работы либо принудительные работы.
      Статьёй 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми только в случае неоднократного уклонения от выплаты. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период действия этого административного наказания.
      Из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст.157 УК РФ, исключается квалифицирующий признак «злостности» и введен новый признак «неуплата алиментов без уважительных причин». Это значит, что привлечь должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов, можно будет только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей и продолжает уклоняться от выплат.
      Также законом расширены основания привлечения к административной и уголовной ответственности на неуплату алиментов. Одним из условий наступления ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие таких, например, уважительных причин их неуплаты, как:
    - болезнь должника,
    - несвоевременная выплата заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком алиментных сумм,
    - обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации и иные условия).
    Уголовное наказание далеко не лучшая перспектива. С введением новых законов большинству должников по исполнительным производствам алиментной категории следует задуматься о том, что после применения к ним административной ответственности неизбежно последует уголовная и, чтобы ее избежать, необходимо предпринять все возможные меры, направленные на трудоустройство и погашение имеющейся задолженности.

    Старший помощник прокурора г.Бийска    Александр Панин        

  • 27 июня 2017

    Новеллы в уголовном законе

        1.Федеральным законом от 07.06.2017 № 120 ФЗ внесены изменения в положения Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми в действие введена новая статья, предусматривающая уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства.
        Статья 110.1 УК РФ предусматривает наступление к уголовной ответственности за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства.
    Под склонением к совершению самоубийства по смыслу данной статьи понимается уговоры,  предложения, подкуп, обман или иные способы, однако в действиях виновного при этом не должно содержаться признаков состава преступления, предусмотренного ст.110 УК РФ (доведение до самоубийства)
    Содействие совершению самоубийства выражается в дачи советов, указаний, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства, либо устранением препятствий к его совершению, или обещанием скрыть средства и орудия самоубийства.
        Максимальный размер наказания предусмотренного за совершение указанного преступления определен законодателем до 7 лет лишения свободы.
        2.Федеральным законом от 07.06.2017 № 120 ФЗ внесены изменения в положения Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми в действие введена новая статья, предусматривающая уголовную ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства.
        Статья 110.2 УК РФ предусматривает наступление уголовной ответственности за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства.
        По смыслу указанной статьи указанная деятельность может выражаться в распространении информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, а также в распространи способов совершения самоубийства с использованием средств массовой информации, а также сети «Интернет».
        Максимальный размер наказания предусмотренного за совершение указанного преступления определен законодателем до 7 лет лишения свободы.
        3. Федеральным законом от 07.06.2017 № 120 ФЗ внесены изменения в положения Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми в действие введена новая статья, предусматривающая уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.
        Статья 151.2 УК РФ  предусматривает наступление уголовной ответственности за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.
        По смыслу указанной статьи склонение или вовлечение несовершеннолетнего может осуществляться путем уговоров,  предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом.
        При этом к уголовной ответственности за совершение указанного преступления, может быть привлечено только лицо, достигшее на момент совершения преступления возраста 18 лет, при отсутствии в его действиях признаков составов преступлений, предусмотренных ст.110, 110.1, 110.2 УК РФ.

        
    Помощник прокурора города Бийска Екатерина Трепалина

  • 23 июня 2017

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин в режиме видеоконференц-связи провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Поводом для обращений граждан явилось ущемление их прав.
    Так, заявительница Республики Хакасия обратилась в интересах престарелой матери с жалобой на отсутствие в аптечных учреждениях положенных ей в соответствии с законом бесплатных лекарственных препаратов; мать малолетнего ребенка-инвалида из Красноярского края - на отказ территориального Фонда социального страхования России в выдаче ее четырехлетней дочери предметов личной гигиены – подгузников, а также колясок инвалидных (прогулочной и домашней) ввиду отсутствия таковых.
    Житель г. Читы Забайкальского края обратился к прокурору с жалобой на отказ краевого министерства труда и социальной защиты в присвоении ему звания «Ветеран труда».
    В интересах неограниченного круга лиц обратились жители гг. Омска и Томска. Первый сообщил о размещении на тротуаре и газоне крупногабаритной рекламной конструкции,  создающей помехи для свободного движения пешеходов, второй – по поводу размещения на сайте в сети Интернет рекламы о круглосуточной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, что не исключает ее покупку несовершеннолетними лицами.
    Жительница Кемеровской области попросила у прокурора помощи в оформлении права собственности на жилой дом ее родной малолетней сестре, поскольку после смерти родителей проживает в доме в отсутствие правоустанавливающих документов.
    В приеме участвовали руководители соответствующих прокуратур. Так, прокурор Забайкальского края Василий Войкин доложил о том, что наряду с проверкой по обращению жителя краевого центра будет дана оценка законности иным фактам отказа ведомства в присвоении вышеуказанного звания.
    Прокурор Республики Хакасия сообщил, что уже приняты определенные меры по ситуации с обеспечением лекарственными препаратами в республике, в том числе следственными органами возбуждены и расследуются уголовные дела, связанные с нарушениями в указанной сфере.
    Исполняющему обязанности прокурора Красноярского края Александру Блошкину заместителем Генерального прокурора России дано поручение проверить доводы заявительницы о ненадлежащем обеспечении предметами личной гигиены, инвалидными колясками, лекарственными и иными препаратами ребенка – инвалида, при наличии оснований направить материалы в следственные органы для дачи уголовно-правовой оценки, а также проверить, не имелось ли аналогичных фактов в отношении других детей- инвалидов.
    По каждому обращению организована проверка, ход и результаты которой находятся на личном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 23 июня 2017

    Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

        Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет снизить не только уровень их проявлений, но и уровень смертности и болезней населения, оптимизировать социальную ситуацию в обществе, повысить авторитет государства в мире. Именно поэтому государство сосредотачивает усилия как на предупреждении и пресечении незаконного оборота наркотических средств, наказании лиц, виновных в "наркотических" и связанных с ними преступлениях, так и на лечении наркоманов, проведении с ними реабилитационных мероприятий.        
        Предупредительная деятельность в сфере незаконного оборота наркотиков включает две составные части15: а) общее предупреждение, основным содержанием которого являются меры по устранению причин и условий, способствующих как наркотизации населения, так и совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; б) индивидуальное предупреждение в отношении конкретных лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и склонных к совершению на этой почве преступлений. Общее предупреждение заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств, способствующих вовлечению населения в немедицинский прием наркотических средств, и проведении мероприятий по прекращению или уменьшению влияний этих детерминант. Задачами такой деятельности являются формирование у населения устойчивого общественного мнения о неприятии наркотических средств; убеждение тех граждан, которые приобщились к потреблению наркотиков, отказаться от них. Общепредупредительные мероприятия включают выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, связанных с наркотиками; формирование негативного по отношению к употреблению наркотиков общественного мнения населения; осуществление контроля над процессами законного оборота (от производства до реализации и использования наркотиков) с тем, чтобы исключить их использование в немедицинских целях.      
        Выявление причин и условий, способствующих развитию спроса на наркотики и совершению связанных с их приемом преступлений, достигается специальным изучением, кропотливой аналитической работой, позволяющей выделить типичные криминологические детерминанты. Такая деятельность правоохранительных и иных государственных органов и негосударственных структур обеспечивает информационную базу для последующих общепрофилактических мероприятий экономического, социального, воспитательного, правового, психолого - педагогического и собственно предупредительного характера. Формирование у населения антинаркотической позиции предполагает широкую разъяснительную работу об опасности для жизни и здоровья злоупотребления наркотиками и последствиях такого поведения; о правовых последствиях нарушения законодательных норм, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками; о возможных путях излечения от наркотической зависимости; о профилактической работе с населением для исключения условий, способствующих приобщению граждан к потреблению наркотиков. Важное значение в предупреждении незаконного оборота наркотиков имеет и осуществление контроля за движением наркотиков в фармацевтических и медицинских учреждениях.  
        Работники этих учреждений иногда вступают в преступные сделки с наркоманами, похищают ампулы морфина и промедола, порошок омнопона. В некоторых регионах почти третья часть выявленных наркоманов доставала наркотики и их составные компоненты в больницах и аптеках. В настоящее время проводится разъяснительная работа с населением, пропагандирующая здоровый образ жизни и отказ от принятия наркотических средств. Разнообразны способы такой работы, которая, например, включает: регулярные встречи и беседы с различными группами населения специалистов, осуществляющих противодействие распространению наркотиков, борьбу с этим социальным злом, обеспечивающих лечение наркоманов; специализированные теле - и радиопрограммы, рубрики, выступления в средствах массовой информации о вреде незаконного оборота и употребления наркотических средств; распространение разнообразных предметов агитационного характера (рекламок, буклетов, листовок и т.п.); проведение направленной предупредительной работы с отдельными категориями граждан, находящихся в "зоне риска" (несовершеннолетними и молодежью, маргиналами и др.); обеспечение согласованных усилий субъектов, на которые возложена обязанность противодействовать незаконному обороту наркотиков и бороться с преступностью данного вида; устранение источников и сырьевых возможностей для незаконного изготовления и распространения наркотических средств и их прекурсоров. Индивидуальное предупреждение злоупотреблений наркотическими средствами и преступлений на этой почве осуществляется в следующих направлениях16: выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных к совершению на этой почве преступлений; устранение причин и условий индивидуального антиобщественного или противоправного поведения; устранение конкретных обстоятельств, приводящих к употреблению ими наркотиков; осуществление наблюдения и обеспечение иного социального контроля за поведением и образом жизни лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных на этой основе к правонарушающему поведению; осуществление в отношении указанных выше лиц мер воспитательного, медицинского, правового и иного характера с целью недопущения правонарушающего поведения с их стороны.  
        Важное значение в предупреждении незаконного оборота наркотиков имеет противодействие совершению наркоманами отдельных видов преступлений, предметно и мотивационно связанных со злоупотреблением наркотическими средствами. Наркомания тесно связана с преступностью и является, образно говоря, питательной почвой для совершения различных преступных деяний, прежде всего корыстных и корыстно - насильственных.
        Нелегальное приобретение наркотиков требует значительных материальных затрат. Стоимость наркотических средств на "черном рынке" превышает аптечные цены на наиболее распространенные виды наркотиков в десятки и сотни раз. Чтобы достать деньги на наркотики, человек, зачастую нигде не работающий и не учащийся, начинает воровать, мошенничать, совершать грабежи, разбои, иные корыстные преступления. На преступления идут и многие работающие наркоманы, так как легального заработка для приобретения наркотиков или сырья для их изготовления им недостаточно.
        Например, возрастает число квартирных краж, в совершении которых зачастую участвуют наркоманы. В отдельных регионах страны ими совершается свыше половины таких краж. Увеличивается число краж и грабежей, совершаемых токсикоманами (особенно в подростковой среде), ибо растут цены и на используемые ими одурманивающие вещества.
        Эффективное предупреждение корыстных и корыстно - насильственных преступлений позитивно повлияет на состояние предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

    Заместитель прокурора города Олеся Куркина

  • 23 июня 2017

    Основания отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, предусмотренные законодательством РФ

        Статьей 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-Ф3), предусмотрены следующие основания отчисления, обучающегося из общеобразовательной организации:
    1) получение образования (завершение обучения);
    2) по инициативе обучающегося или его родителей (законных
    представителей) в случае перевода учащегося для продолжения обучения в другую организацию;
    3) обстоятельствам, не зависящим от поли обучающегося или его родителей (законных представителей), а также образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.
        Кроме того, отчисление к несовершеннолетнему может быть применено в виде меры дисциплинарного взыскания при условии, если дальнейшее пребывание ребенка в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование (п. 8 ст. 43 Закона № 273-ФЭ).
        Такое решение к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет и не получившему основное общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
    несовершеннолетних и защите их прав (п. 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, п. 11 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 (далее — Порядок)).
        Однако в соответствии с чч. 8, 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, пп. 10, 17 Порядка указанное решение может иметь место, если нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных
    актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности неоднократны, и иные меры воздействия не дают результата.
        До отчисления к обучающемуся на основании ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ, п. 4 Порядка могут быть применены и иные меры дисциплинарного взыскания — в виде замечания и выговора.
        При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания (п. 6 Порядка).
    Частями 5, 6 статьи 43 Закона № 273-ФЭ и пунктом 7 Порядка предусмотрено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к лицам с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
        Также не допускается их применение к обучающимся во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
        Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (п. 17 Порядка).

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 23 июня 2017

    Одним из приоритетных направлений деятельности государства является забота о детстве, о несовершеннолетних, обеспечение их прав и свобод, установленных главой второй Конституции РФ.

       В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина, что конкретизируется положениями других  статей этого Закона.
       Прокурорский надзор за соблюдением законов о  несовершеннолетних заключается в соблюдении прав и интересов несовершеннолетних в различных  областях государственной, экономической, культурной и семейной жизни  со стороны соответствующих органов, учреждений, организаций и  предприятий;  соблюдение прав и интересов несовершеннолетних со стороны  родителей и лиц, осуществляющих воспитание несовершеннолетних;  соблюдение прав, свобод и интересов несовершеннолетних при  расследовании и судебном рассмотрении дел о совершенных ими  преступлениях, правонарушениях или дел о защите их интересов;  выявление причин и условий, которые, являясь нарушением  законов, способствуют совершению несовершеннолетними преступлений и  правонарушений, либо преступлений и правонарушений в отношении  несовершеннолетних.  
       Прокуроры обладают достаточно широкими полномочиями, которые  они могут использовать в защите интересов несовершеннолетних. Закон  предоставляет им общенадзорные, гражданско-правовые, уголовно-правовые, уголовно-исправительные и другие средства для обнаружения и устранения нарушений.
    При выявлении незаконных правовых актов или действий  должностных лиц прокурор опротестовывает их, а если нарушения носят  устойчивый характер,- вносит представления, ставя вопрос об  устранении нарушений, о дисциплинарной ответственности виновных лиц.
       В случаях, если эти нарушения подпадают под действие  административно-правовых норм, прокурор возбуждает административное преследование.
    Если выявленные нарушения, в частности, в области  трудовых правоотношений, прав в семье, жилищных прав, содержат  признаки уголовно наказуемых деяний (например, жестокое обращение с  детьми, нарушение норм, регулирующих условия труда), прокурор  возбуждает уголовное дело.  
       Прокурору предоставлено право, защищая права и охраняемые  законом интересы несовершеннолетнего, самостоятельно обращаться в  суд с исковым заявлением о лишении родительских прав, отмене  усыновления, возврате ребенка родителям, восстановлении права на  жилье и в некоторых других случаях.  

    Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская        


  • 23 июня 2017

    Трудовые права несовершеннолетних

        В настоящее время вопрос трудоустройства возникает у человека все в более раннем возрасте. Подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность, трудоустройство позволяет несовершеннолетним получить необходимые навыки и жизненный опыт, вместе с тем, все чаще их права нарушаются недобросовестными работодателями и учреждениями, оказывающими детям содействие в трудоустройстве.
        В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
        В соответствии с ч. 1 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение. С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
        В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.
        Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими). Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.
        Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.
        При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
        Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.
        Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.
        Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.
        В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.
        Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 23 июня 2017

    Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля» утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.

       Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов граждан, а также повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
       Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
    - специалистов, обладающих специальными знаниями и опытом в сфере жилищного законодательства.
       Общественный жилищный контроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.
       Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействия) государственных  (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
       Для участия в проверке граждане вправе в течении 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилищного контроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию, имя, отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течении 5 дней.
       По результатам общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ и обнародуется информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля может быть направлена в органы прокуратуры или в контролирующие органы.
       Указанный правовой документ начал действовать с 7 января 2017 года.  

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  

  • 23 июня 2017

    Ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность

        На сегодняшний день проблема противодействия экстремизму и терроризму, в том числе в молодежной среде, остается одной из  наиболее актуальных.
        Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    -воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
    - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
    - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
    - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
    - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
    - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

        Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
        Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность в случае нарушения  требований законодательства в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности:
    - статьей 15.27 КоАП РФ за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    - статьей 15.27.1 КоАП РФ за оказание финансовой поддержки терроризму;
    - статьей 19.5.1 КоАП РФ за  неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;
    - статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
    Также, согласно ст. 205 УК РФ совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
        В силу ст. 205.1 УК РФ склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
        В соответствии со ст. 205.2 УК РФ публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма  наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
    Согласно ст. 205.3 УК РФ прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
        В силу ст. 280 УК РФ публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
        Согласно ст. 280.1 УК РФ публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
        В соответствии со ст. 282 УК РФ действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.


    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 14 июня 2017

    Изменения в ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

       15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изменения затронули перечень лиц, которые обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
       Так, перечень вышеуказанных лиц дополнен гражданами, поступающими на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
       Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей они обязаны предоставлять в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
       Кроме того, в результате изменения законодательства был установлен перечень лиц, на которых возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. К ним отнесены: государственные и муниципальные служащие; служащие Центрального банка Российской Федерации, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
       Также ряд нововведений коснулся порядка предоставления, а также проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности.
       Так, на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности, возложена обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых вышеуказанными лицами, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

    Помощник прокурора города Бийска  Дмитрий Першин

  • 9 июня 2017

    С 18 июня 2017 года вводится уголовная ответственность за создание «групп смерти» в социальных сетях, склонение детей к суициду и вовлечение их в опасные игры

    С 18 июня 2017 года вводится уголовная ответственность за создание «групп смерти» в социальных сетях, склонение детей к суициду и вовлечение их в опасные игры

  • 9 июня 2017

    Контрольная закупка как новый вид проверки

    Контрольная закупка как новый вид проверки

  • 9 июня 2017

    Внесены изменения в законодательство о рассмотрении трудовых споров

    Внесены изменения в законодательство о рассмотрении трудовых споров


Страницы:

Важные ссылки

Важные ссылки