Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 27 марта 2017

    Что нужно знать о замене приборов учета потребленных коммунальных услуг?

                    
      Что нужно знать о замене приборов учета потребленных  коммунальных услуг?
                                
         В случае выхода прибора учета воды из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п.п.81(12), 81(13) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05. №354.  

         Для того чтобы заменить вышедший из строя прибор учета, необходимо совершить следующие действия:
         1. Незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя.
         2. Известить исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.
         Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил №354).
         3. Выполнить работы по замене прибора учета.
         Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию.
         Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений.
         Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением условий, указанный в п. п. 80, 81(4) Правил №354.
         4. Подать заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора исполнителю коммунальных услуг.
          5. Подписать акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета.
          Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил №354).
          Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
          Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
          - неработоспособность прибора учета;
          - несоответствие прибора учета установленным требованиям;
          - ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.
          При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (например, горячей воды) и наличии индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы показаний прибора учета холодной воды и норматива потребления горячей воды.


    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 27 марта 2017

    Новое в законодательстве об обеспечения безопасности туризма

         С 18.03.2017 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации».
         Теперь согласно требованиям данного постановления, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории Российской Федерации, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории Российской Федерации, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.
         При этом Порядок указанного информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.


    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 27 марта 2017

    О создании справочника профессий

    09.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 495-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Названным Федеральным законом в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» введена статья 16.3. «Государственный информационный ресурс «Справочник профессий». Государственный информационный ресурс «Справочник профессий» является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации». Формирование справочника профессий осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия в получении гражданами и организациями информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях. Актуализация справочника профессий осуществляется ежегодно. Порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной. Доступ к информации, содержащейся в справочнике профессий, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 13 марта 2017

    В городе Красноярске осужден еще один распространитель опасного для жизни и здоровья людей контрафактного алкоголя

    В городе Красноярске осужден еще один распространитель опасного для жизни и здоровья людей контрафактного алкоголя

    Советский районный суд г. Красноярска вынес приговор 23-летнему Евгению Литвинову.
    Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 3 ст. 238 УК РФ (хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
    Судом установлено, что Литвинов осенью 2015 года организовал поставку из Москвы в Красноярск опасной для жизни и здоровья алкогольной продукции под видом одной из известных марок виски, а также ее последующий сбыт лицам, которые реализовали эту продукцию жителям города. В результате действий Литвинова 8 человек скончались и 25 получили тяжелое отравление.
    Суд назначил Литвинову наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы. Наказание Литвинов будет отбывать в колонии общего режима.
    Надзор за расследованием данного уголовного дела осуществляло управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, обвинительное заключение по нему утверждал заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 1 марта 2017

    В Сибирском федеральном округе в прошедшем году прокуроры предотвратили проведение более 2500 незаконных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    В Сибирском федеральном округе в прошедшем году прокуроры предотвратили проведение более 2500 незаконных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализирована работу прокуроров субъектов округа по защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.
    Результаты обобщения показали, что во всех регионах округа органами контроля допускались нарушения прав хозяйствующих субъектов, предпринимались попытки к проведению внеплановых проверок в отсутствие законных оснований. Наиболее актуальна эта проблема для Красноярского края и Новосибирской области, где прокурорами отказано в согласовании проведения более 1 000 внеплановых проверок.
    В целом по округу прокуроры предотвратили неправомерное вмешательство в деятельность 2 502 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отказав в согласовании более 32% заявлений о проведении внеплановых контрольных мероприятий. Большинство таких решений принимались в связи с отсутствием законных оснований для организации проверок, ненадлежащим оформлением приказов об их назначении и непредоставлением необходимых документов.
    Наряду с этим органами прокуратуры выявлены неоднократные факты проведения контрольных мероприятий при отсутствии законных оснований, а также без их предварительного согласования с прокурорами.
    По постановлениям прокуроров виновные в этом сотрудники управлений Россельхознадзора по Красноярскому краю и Томской области, Управления Росреестра по Иркутской области, Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле). По инициативе заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 11 должностных лиц органов Ростехнадзора в округе за проведение проверок без распоряжений (приказов) руководителей контролирующих органов понесли административные наказания в виде штрафов.
    Повсеместно имели место факты нарушений установленного порядка проведения проверок и внесения сведений о них в Единый реестр проверок. Не соблюдались сроки уведомления о начале контрольных мероприятий, у хозяйствующих субъектов истребовались излишние, не предусмотренные законом сведения и документы.
    В Томской области и Республике Бурятия государственные инспекции труда истребовали у коммерсантов выписки из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копий свидетельств о регистрации, справки о среднесписочной численности работников и другие документы, которые должны самостоятельно заращиваться ими в налоговых органах в рамках межведомственного взаимодействия. Виновные в совершении вышеуказанных нарушений лица по требованию прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Всего в 2016 г. прокурорами в Сибирском федеральном округе с целью защиты прав предпринимателей в деятельности контролирующих органов выявлено более 8 тыс. нарушений, внесено 1 639 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 1 100 должностных лиц.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 1 марта 2017

    Заместитель Генерального прокурора России направил в суд уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, совершивших «квартирное» мошенничество

    Заместитель Генерального прокурора России направил в суд уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, совершивших «квартирное» мошенничество

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин направил в Железнодорожный районный суд г. Красноярска уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, которые в период ноября – декабря 2015 года приобрели путем обмана право собственности на две квартиры арендодателей и совершили одно покушение на мошенничество.
    Как установлено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России, участники организованной группы в составе шести человек, двое из которых Игорь Ховрич и Андрей Нажметдинов, действуя согласно разработанному плану, заключали договоры аренды дорогостоящих квартир с жителями г. Красноярска.
    С целью введения в заблуждение собственников относительно своих истинных намерений они передавали им денежные средства в размере месячной арендной платы и некоторое время проживали в арендованной квартире.
    В дальнейшем участники группы изготавливали от имени собственников поддельные документы, необходимые для регистрации в органах Росреестра сделок купли-продажи недвижимости. Будучи введенными в заблуждение, сотрудники данной службы осуществляли регистрацию перехода права собственности на жилое помещение от его собственника на покупателя, в качестве которого выступал один из участников группы - Игорь Ховрич.
    В одном случае обвиняемым не удалось довести свой умысел до конца, поскольку собственник обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю с заявлением о запрете государственной регистрации сделок с квартирой без его личного участия.
    Их действия квалифицированы по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 и ч.4 ст.159 УК РФ – покушение на мошенничество и мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере и повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение. Действия Нажметдинова А. также квалифицированы по ч. 3 ст. 327 УК РФ – использование заведомо подложного документа.
    Всего участники организованной группы путем обмана приобрели право собственности на две квартиры стоимостью свыше 7,6 млн. руб. Предварительное расследование в отношении иных участников организованной группы продолжается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 27 февраля 2017

    В Сибири обобщены результаты прокурорского надзора за законностью региональных нормативных правовых актов

    В Сибири обобщены результаты прокурорского надзора за законностью региональных нормативных правовых актов

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе обобщены результаты прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в округе.
    Прокурорами в минувшем году оспорено 735 актов, больше всего в Омской и Иркутской областях. Оспаривались акты, противоречащие бюджетному, жилищному, градостроительному, трудовому законодательству, о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, здравоохранении, об административных правонарушениях, охране окружающей среды, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и др.
    Нарушения бюджетного законодательства и в сфере имущественных правоотношений выявлены прокурорами 9 из 12 регионов Сибрфи. Так, по протестам прокурора Омской области изменены 12 региональных актов, которыми утверждались порядки принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет без учета того, что законом определен исчерпывающий перечень случаев их признания таковыми.
    В Республике Алтай, Забайкальском крае, Новосибирской, Омской, Томской областях прокуроры оспаривали акты, противоречащие законодательству о градостроительной деятельности. Так, Департаментом архитектуры и строительства Томской области по протестам прокурора внесены изменения в административные регламенты предоставления госуслуг по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и по подготовке и выдаче разрешений на их ввод в эксплуатацию, нормы которых не соответствовали изменившимся положениям Градостроительного кодекса РФ.
    В большинстве регионов округа прокуроры принимали меры в целях устранения нарушений федерального законодательства в нормативных актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
    Так, по требованию прокурора изменено постановление правительства Красноярского края, которым утвержден порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в крае, не предусматривавший участие органов прокуратуры в формировании ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти региона.
    Прокуроры Кемеровской, Томской областей принимали меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории субъектов Российской Федерации на 2016 год, поскольку они устанавливали нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования в меньшем объеме по сравнению с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    В Республике Бурятия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской областях региональные акты противоречили федеральному законодательству об административных правонарушениях. Так, прокурором Республржи Бурятия оспорены отдельные нормы закона республики об административных правонарушениях, устанавливавшие ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных норм и правил выпаса скота и содержания домашней птицы с нарушением компетенции субъекта Российской Федерации.
    Прокурорами в органы законодательной власти субъектов Российской Федерации направлено 368 заключений о несоответствии законопроектов федеральному законодательству. Эффективной данная работа была в республиках Алтай, Бурятия, Тыва, Иркутской, Омской областях, где все направленные прокурорами замечания учтены представительными органами. Например, с учетом замечаний прокуратуры Республики Бурятия доработан проект закона о внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О земле», из текста которого исключены нормы о принудительном изъятии земельных участков из земель сельхозназначения, регулирование которых относится к компетенции федерального законодателя.
    Основными причинами нарушений федерального законодательства в указанной сфере являются: несвоевременный мониторинг федерального законодательства и практики правоприменения; затягивание процесса подготовки и согласования проектов актов о внесении изменений в акты, вступившие в противоречие с изменившимися федеральным законодательством; недостаточная квалификация специалистов, осуществляющих их подготовку; игнорирование замечаний органов прокуратуры на проекты нормативных правовых актов. Так, в Красноярском крае в 2016 г. суд удовлетворил два заявления прокуратуры об оспаривании отдельных положений норм краевых законов, принятых без учета замечаний прокуратуры на их проекты.
    Работа органов прокуратуры в сфере регионального нормотворчества будет продолжена в текущем году.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 27 февраля 2017

    Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма

        Статья 207 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
        Опасность данного преступления состоит в том, что дезорганизуется  деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются  силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется  материальный ущерб.
        Адресатом ложных сообщений могут быть любые органы власти, органы местного самоуправления, должностные лица организаций, предприятий, граждане, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.
    Форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными - устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц и т.д., не влияют на квалификацию преступления, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели. Если же лицо задержано при попытке осуществить заведомо ложное сообщение о теракте, содеянное необходимо квалифицировать как покушение на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, то есть по ч. 3 ст. 30 и ст. 207 УК РФ.
        От угрозы совершения террористического акта заведомо ложное сообщение отличается двумя критериями: объективным и субъективным. Объективный критерий заключается в том, что при угрозе совершения теракта взрыв, поджог или иные действия могут реально произойти, в то время как при заведомо ложном сообщении - взрыв, поджог или иные действия в реальной действительности не имеют место.
    С субъективной стороны отличия сводятся к целям: при угрозе теракта - цель оказать влияние на решения органов власти, при заведомо ложном же сообщении - любые другие цели.
        Наказание за указанное преступление может быть назначено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
        Таким образом, «безобидное» на первый взгляд телефонное «хулиганство» может повлечь серьезную уголовную ответственность.    

    Помощник прокурора города Бийска Светлана Глинкина

  • 27 февраля 2017

    НАЗНАЧЕНИЕ ИНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

        Назначение иного представителя - это частный случай института ограничения родительских прав, но не разновидность ограничения родительских прав в смысле, понимаемом в ст. 73 СК РФ, хотя обе нормы по своему назначению относятся к разряду превентивных норм охранительного характера.
        Правовые последствия ограничения родительских прав в основном касаются родителей и носят императивный характер. Ограничение родительских прав, как правило, временная мера, которая влечет утрату права родителей на личное воспитание ребенка, право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей (ст. 74 СК РФ). Кроме того, родители, ограниченные в родительских правах, не могут быть законными представителями своих детей и выступать в защиту их прав и интересов.
        Назначение иного представителя не преследует изъятие ребенка из семьи. Сохраняются все правовые связи между родителями и детьми, за исключением правомочия на представительство интересов несовершеннолетних перед третьими лицами. Данная норма носит разовый характер, применяется для реализации конкретного права ребенка. Основанием для назначения представителя  является установление органом опеки и попечительства противоречий между интересами родителей и детей.
        В соответствии с положениями п.2 ст.64 СК РФ данная норма возлагает на орган опеки и попечительства обязанность совершить определенное действие, а именно назначить иного представителя. Данная норма закона направлена на то, что, воздействуя на ненадлежащее поведение родителей, предотвращает более серьезное правонарушение и сужает фактическую и юридическую возможности совершения нового правонарушения в отношении детей.
        Основанием для назначения иного представителя служит установленный факт противоречий между интересами родителей и детей. Проявления несоответствий интересов родителей интересам детей могут быть следующими: 1) недобросовестное исполнение родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетнему (уклонение от выполнения обязанностей родителей, иных законных представителей, неучастие в жизни ребенка, злоупотребление правами и т.д.); 2) "точечные" несовпадения интересов (отказ в одобрении сделки несовершеннолетнего, игнорирование позиции ребенка при выборе образовательного учреждения и т.п).
    Установление же факта противоречий между интересами родителей и ребенка и назначение иного представителя входят в сферу государственных полномочий органа опеки и попечительства. О противоречиях между интересами родителей и детей органу опеки и попечительства может стать известно при обращении самого несовершеннолетнего, реализующего свое право на защиту или по сообщению должностных лиц организаций и иных граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка. Также выявить противоречия между интересами родителей и ребенка можно при обращении родителей в орган опеки и попечительства за разрешением разногласий по вопросам воспитания и образования ребенка.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Наталья Криволуцкая

  • 15 февраля 2017

    В Новосибирске вынесен приговор о хищении около 300 млн. рублей у пайщиков кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи

    В Новосибирске вынесен приговор о хищении около 300 млн. рублей у пайщиков кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи»


    Новосибирский областной суд 08.02.2017 закончил оглашение обвинительного приговора по уголовному делу в отношении руководителей кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи» Светланы Макосейчук, Сергея Литвинова, Елены и Александра Ильченко.
    Они признаны виновными в хищении путем мошенничества у более 2000 пайщиков данного кооператива денежных средств на сумму около 300 млн. рублей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ.
    В ходе судебного разбирательства установлено, что указанные лица в декабре 2006 г. создали в г.Новосибирске кредитный потребительский кооператив граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи», открыли его филиалы в Краснодаре, Сочи, Омске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Барнауле и в период с 2007 г. до декабря 2008 г. принимали от граждан вклады, обещая выплаты до 38 % годовых.
    Действуя по принципу «финансовой пирамиды», кооператив некоторое время работал, первым вкладчикам выплачивали проценты по вкладам за счет денежных средств новых пайщиков кооператива. Основную же часть денежных средств, поступавших от граждан, руководители кооператива тратили на личные нужды, приобретая машины, квартиры, земельные участки себе и своим родственникам.
    В указанный период в составе организованной группы ими были похищены путем мошенничества денежные средства граждан на сумму около 212 млн. рублей.
    После выхода из кооператива Макосейчук и Литвинова в начале декабря 2008 г. супруги Ильченко Елена и Александр продолжили свою преступную деятельность до мая 2009 г., в результате чего было похищено еще более 68 млн. рублей пайщиков кооператива.
    Суд назначил Макосейчук наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Литвинову – в виде 7 лет лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Ильченко Елене - в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Ильченко Александру - в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гражданские иски потерпевших судом удовлетворены.
    Уголовное дело расследовалось следственной частью при Главном управлении МВД России по Сибирскому федеральному округу (ликвидировано с 23.05.2014). Надзор за расследованием данного уголовного дела осуществляло управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, обвинительное заключение по нему утверждал заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 февраля 2017

    О декриминализации побоев в отношении близких лиц

         Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации
         Согласно внесенным изменениям побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений
         Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
         Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 7 февраля 2017

    По инициативе прокуроров органы власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в 2016 году приняли 48 законов

    По инициативе прокуроров органы власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в 2016 году приняли 48 законов


    Правом законодательной инициативы наделены прокуроры всех регионов в Сибирском федеральном округе и в истекшем году прокуроры активно использовали данное право.
    Прокуроры внесли в органы государственной власти субъектов Российской Федерации 64 законопроекта, из них прокурор Красноярского края - 9, прокуроры Республики Бурятия и Омской области - по 8, Республики Алтай и Томской области - по 7, Забайкальского края и Новосибирской области - по 5, Алтайского края и Иркутской области - по 4, Республики Тыва и Кемеровской области - по 2, прокурор Республики Хакасия - 3. По рассмотренным законопроектам принято 48 законов.
    По инициативе прокуроров принимались законы по вопросам деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, постинтернатного сопровождения для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, установления административной ответственности, в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции, социальной защиты граждан и др.
    Например, в Кемеровской и Омской областях реализованы инициативы прокуроров о внесении изменений в региональные законы, регламентирующие порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Поводом для этого послужили новеллы административного законодательства, предусматривающие возможность прекращения эвакуации транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора, а также определившие условия возврата задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
    Прокуроры также использовали право внесения в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов или иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
    В частности, в регионах округа, за исключением Республики Бурятия и Алтайского края, прокуроры предложили органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры по приведению нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и деятельности общественных палат субъектов Федерации, в соответствие с аналогичными нормами Федерального закона, вступившего в силу с начала 2017 года.
    Все предложения прокуроров учтены. В республиках Алтай и Тыва, Новосибирской области соответствующие региональные законы уже приняты. В Республике Хакасия и Кемеровской области проекты законов приняты законодательными органами в первом чтении, в Иркутской и Омской областях - планируются к рассмотрению на ближайших сессиях, в Забайкальском и Красноярском краях, Томской области - находятся в стадии разработки.
    Прокурором Республики Хакасия в Верховный Совет республики внесен законопроект о принятии изменений в региональный закон об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за неисполнение органами госвласти и местного самоуправления республики, организациями, должностными лицами и гражданами решений антитеррористической комиссии субъекта Российской Федерации.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 7 февраля 2017

    Благодаря принятым органами прокуратуры мерам в Сибири в 2016 году погашены долги по заработной плате на сумму 5,7 миллиардов рублей

    Благодаря принятым органами прокуратуры мерам в Сибири в 2016 году погашены долги по заработной плате на сумму 5,7 миллиардов рублей

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализированы результаты работы прокуроров округа по надзору за соблюдением права граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд в прошедшем году.
    В защиту трудовых прав граждан в суды направлено 51,5 тыс. заявлений на сумму более 1,4 млрд. руб., свыше 50 тыс. - удовлетворено. По инициативе прокуроров административному наказанию и дисциплинарной ответственности подвергнуты почти 8 тыс. нарушителей, 23 - дисквалифицировано, более 1,5 тыс. - объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона. Это позволило ликвидировать долги по зарплате в сумме 5,7 млрд. рублей.
    Благодаря прокурорскому вмешательству на 87,4 млн. руб. снизился долг по оплате труда в ОАО «Сибтрубопроводстрой» (Новосибирская область). Полностью погасили задолженность по зарплате в ООО «Икат-Плюс» Республики Бурятия в размере 44,7 млн. руб. и МУП «Рубцовские тепловые сети» в Алтайском крае в сумме свыше 12 млн. руб. По последнему факту невыплаты заработной платы свыше двух месяцев возбуждено уголовное дело.
    Особое внимание уделялось вопросам ликвидации долгов по оплате труда в организациях, находящихся в различных стадиях банкротства, и деятельности арбитражных управляющих.
    Факты ненадлежащего исполнения арбитражными управляющими обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выявлялись прокурорами практически повсеместно. Ими допускалось ненадлежащее исполнение предоставленных полномочий при инвентаризации и реализации имущества, проведении собраний кредиторов, привлечении специалистов, распределении денежных средств между кредиторами, размещении информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, взыскании дебиторской задолженности и иные.
    Только в Иркутской области внесено 77 представлений конкурсным управляющим, по инициативе прокуроров 5 управляющих привлечены к дисциплинарной ответственности, 6 - за неправомерные неправомерные действия при банкротстве подвергнуты административной ответственности, объявлено 39 предостережений о недопустимости нарушений законов.
    На постоянной основе прокуроры выявляли фактическую задолженность по выплате зарплаты на предприятиях, не являющихся объектами государственного статистического наблюдения.
    В Томской области прокурорами выявлена задолженность по заработной плате в 80 таких организациях в общей сумме 115 млн. руб., по их требованиям погашено свыше 100 млн. руб. В Республике Алтай работникам таких организаций выплачена задолженность в общей сумме 33,2 млн. руб., Красноярском крае – 107, 2 млн. руб., Омской области – 50, 5 млн. руб.
    В 2016 году по фактам невыплаты заработной платы возбуждено 218 уголовных дел, 107 из них - на основании материалов прокурорских проверок. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено в Кемеровской области (51) и Красноярском крае (46). В суды направлено 83 уголовных дела, 29 лиц уже осуждены.
    Из общей суммы задолженности по заработной плате, установленной по уголовным делам, 5424 работникам выплачено более 400 млн. руб.
    Работа по защите прав граждан на своевременную и полную оплату труда продолжается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 7 февраля 2017

    В Сибирском федеральном округе подведены итоги работы по противодействию нелегальному игорному бизнесу

    В Сибирском федеральном округе подведены итоги работы по противодействию нелегальному игорному бизнесу

    Органы прокуратуры Сибирского федерального округа с момента вступления 01 июля 2009 года в законную силу запрета на проведение и организацию азартных игр совместно с работниками правоохранительных и контролирующих органов проверено более 10 тыс. игровых заведений, по результатам которых выявлено почти 5 тыс. административных правонарушений, изъято более 89 тыс. единиц игровых автоматов, закрыто более 7 тыс. игровых залов.
    По выявленным фактам административных правонарушений сумма назначенных штрафов составила более 103 млн рублей.
    Правоохранительными органами округа возбуждено 447 уголовных дел, 305 лицам предъявлено обвинение.
    Так, в Забайкальском крае возбуждено уголовное дело в отношении 24 лиц, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 171.2 УК РФ (незаконная организация и проведение азартных игр, совершенные организованной группой, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере), которые осуществляли незаконную игорную деятельность в г. Краснокаменске, п. Забайкальск и г. Чита и получили от нее доход в сумме не менее 18 млн рублей. В отношении 6 лиц дополнительно возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст. 210 УК РФ (организация и участие в преступном сообществе). Уголовные дела соединены в одно производство, их расследование продолжается.
    Работа правоохранительных органов округа по противодействию незаконной организации азартных игр находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)

  • 5 февраля 2017

    В Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики органами местного самоуправления

    В Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики органами местного самоуправления

    Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе обобщены результаты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере электроэнергетики. В истекшем году в округе установлено более 40 фактов ненадлежащего осуществления возложенных на них полномочий по организации электроснабжения населения.
    По требованию прокуроров органы местного самоуправления обеспечивали уличное освещение населенных пунктов в республиках Бурятия и Хакасия, Иркутской и Томской областях, подводили сети к земельным участкам потребителей и др. Так, восстановлено уличное освещение в городском поселении Большой Луг Шелеховского района Иркутской области, вдвое увеличены затраты бюджета на эти нужды.
    Суд удовлетворил иск прокурора о понуждении администрации г. Куйбышева Новосибирской области организовать электроснабжение населения микрорайона «Западный», где администрация предоставила 252 земельных участка под индивидуальное жилищное строительство гражданам, в т.ч. льготной категории, не обеспечив их электроснабжение.
    Колпашевский городской прокурор Томской области внес представление главе муниципалитета в связи с необоснованным направлением администрацией городского поселения в ПАО «Томская энергосбытовая компания» заявки на отключение двух аварийных многоквартирных домов, в которых проживали граждане.
    Не обеспечивались электроснабжением жилые дома, построенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Тыва, что явилось поводом для направления 7 заявлений в суды, также по требованию прокурора уполномоченные муниципальные органы проводят мероприятия по технологическому присоединению жилых домов к сетям.
    Распространены нарушения в деятельности муниципалитетов при разработке, утверждении и реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
    Так, прокурором г. Анжеро-Судженска Кемеровской области установлено, что в нарушение закона в долгосрочной муниципальной программе по энергосбережению отсутствуют обязательные мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов, организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов.
    В Березовском районе Красноярского края муниципальная программа по энергосбережению не финансировалась, в трех муниципалитетах они не были утверждены, в двух поселениях - не исполнялись. По всем фактам внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
    Бездействие органов местного самоуправления по принятию на учет бесхозяйных объектов электроснабжения, отсутствие контроля за используемым муниципальным имуществом выявлено прокурорами в республиках Бурятия, Хакасия, Алтайском, Красноярском краях, Иркутской, Томской, Омской областях. По всем фактам приняты меры реагирования.
    Удовлетворено представление прокурора, внесенное директору департамента имущественных отношений администрации г. Омска в связи с тем, что не был заключен договор на обеспечение технической эксплуатации и не передавались для обслуживания эксплуатирующей организации находящиеся в муниципальной собственности электросети наружного освещения 0,4 кВ общей протяженностью 2,3 км.
    Не обслуживались находящиеся в собственности муниципалитета Степановского сельского поселения Томской области линии электропередачи и дизель-генераторы, треть из которых находилась в аварийном состоянии. По требованию прокурора на их ремонт из местного бюджета выделено 6,2 млн. руб., произведена замена 25 опор линий электропередач.
    Прокурор г. Абакана Республики Хакасия направил в суд административное исковое заявление об обязании органа местного самоуправления оформить право собственности по 29 участкам электрических сетей, в отношении которых отсутствуют сведения о собственнике.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 5 февраля 2017

    В Сибири продолжена работа по пресечению нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов

    В Сибири продолжена работа по пресечению нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе обобщена работа прокуратур субъектов Российской Федерации в округе за прошедший год в сфере защиты прав участников долевого строительства многоквартирных жилых домов.
    В округе числится около 160 объектов, строительство которых осуществляется медленными темпами или приостановлено. Наибольшее их количество сосредоточено в Красноярском крае, Иркутской, Новосибирской и Омской областях.
    Нарушения законодательства в указанной сфере выявлялись прокурорами в большинстве субъектов Российской Федерации округа.
    В Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях по требованиям прокуроров приводились в соответствие с законом договоры участия в долевом строительстве, ущемляющие права граждан.
    В Новосибирской и Омской областях прокуроры выявляли нарушения закона о своевременном внесении изменений в проектные декларации и их опубликовании в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
    В Красноярском крае, Омской области прокурорами вскрыты случаи нецелевого использования застройщиками денежных средств дольщиков.
    Так, прокурором Емельяновского района Красноярского края в следственный орган направлен материал проверки для решения вопроса о наличии в действиях генерального директора ООО «НОВАЛЭНД» состава преступления, предусмотренного ч. 3. ст. 160 УК РФ ( присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному).
    В Республике Бурятия прокуратурой пресечено привлечение ЗАО «Байкалжилстрой» денежных средств на строительного многоквартирного дома на основании договоров найма.
    В Республиках Алтай и Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской области потребовалось вмешательство прокуроров для понуждения застройщиков к устранению недостатков, допущенных при строительстве домов, выявленных в течение гарантийного срока.
    Основанием для принятия мер прокурорского реагирования явилось также несоблюдение требований законодательства в указанной сфере региональными уполномоченными органами в Алтайском и Красноярском краях.
    По протесту прокурора отменено незаконное решение Департамента архитектуры и строительства Томской области об отказе во включении заявительницы в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, поскольку ведомством сделан неверный вывод об отсутствии у нее необходимых документов.
    По административному иску прокурора Советского района г. Красноярска признаны незаконными действия департамента градостроительства администрации города по выдаче ООО «Имхотеп» разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, поскольку проектная документация в нарушение закона предусматривает возведение дома с превышением коэффициента интенсивности застройки.
    Всего в результате надзорной деятельности за 2016 г. в данной сфере выявлено более 1500 нарушений закона, опротестовано 36 незаконных правовых актов, внесено 309 представлений, объявлены предостережения 17 должностным лицам, в суды направлено 20 исков (заявлений). По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 292 виновных лица, органами следствия и дознания возбуждено 12 уголовных дел.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 5 февраля 2017

    В Сибири благодаря усилиям прокуроров органы местного самоуправления привели в соответствие с федеральным законодательством 34,5 тыс. нормативных актов

    В Сибири благодаря усилиям прокуроров органы местного самоуправления привели в соответствие с федеральным законодательством 34,5 тыс. нормативных актов

    Усилия прокуроров в Сибирском федеральном округе в истекшем году были сосредоточены на предупреждении незаконного муниципального нормотворчества, своевременном выявлении и реагировании на незаконные нормативные правовые акты.
    Для устранения нарушений прокурорами внесено 2,5 тыс. представлений, принесено почти 27,6 тыс. протестов, направлено в суд свыше 150 заявлений. По их инициативе за допущенные в данной сфере нарушения закона наказаны в дисциплинарном порядке 2284 должностных лица, в административном - 256. В результате изменено, отменено и дополнено 34,5 тыс. актов.
    В целях повышения профессионального уровня муниципальных работников прокуроры повсеместно проводили обучающие семинары, информировали о новеллах в законодательстве, готовили модельные акты. Ими подготовлено более 9,7 тыс. заключений о несоответствии проектов актов законам с предложениями об устранении нарушений.
    В Республике Бурятия прокурором приняты меры реагирования в связи с тем, что администрацией г. Улан-Удэ не был подготовлен документ планирования регулярных перевозок по городским маршрутам, устанавливающий перечень мероприятий по их развитию.
    В 16 муниципальных образованиях Заларинского района Иркутской области после вмешательства прокурора разработаны и приняты акты, определяющие порядок размещения в  сети «Интернет» информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и унитарных предприятий.
    Прокуроры реагировали на неразмещение администрациями муниципалитетов на официальных сайтах обязательных сведений, предусмотренных законом. Только в Омской области внесено свыше 60 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 70 лиц, судами области удовлетворено более 30 исков прокуроров.
    Особое внимание уделялось оценке актов в экономической сфере, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы, оказания услуг гражданам и предпринимателям.
    В Иркутской области опротестованы положения о порядке прохождения муниципальной службы, поскольку в них отсутствовала норма об ограничениях для служащих в связи с непредставлением сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
    В Томской области опротестованы акты, не учитывавшие новелл федерального законодательства в части порядка установления квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
    В Забайкальском крае по требованию прокурора восстановлено право работников, не замещающих муниципальные должности и осуществляющих обслуживание деятельности администрации городского поселения «Карымское» и МУК «БЦД», на начисление районного коэффициента в размере 1,4, который был незаконно отменен и установлен в размере 1,2.
    В Республике Алтай потребовалось вмешательство прокурора, так как в утвержденном постановлением главы Усть-Коксинского района Административном регламенте о предоставлении муниципальной услуги по субсидированию из местного бюджета частичного возмещения процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательства, отсутствовали сроки предоставления услуги, полный перечень оснований для ее отказа, увеличены сроки информирования предпринимателей об услуге.
    Работа органов прокуратуры в сфере нормотворчества будет продолжена в текущем году.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 5 февраля 2017

    По представлению заместителя Генерального прокурора России должностные лица Департамента Росгидромета по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России должностные лица Департамента Росгидромета по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственности

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверило исполнение в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях.
    Установлено, что вопреки требованиям закона должностные лица департамента в ходе контрольных мероприятий требовали от лицензиатов документы, не относящиеся к предмету проверки.
    С нарушением законодательства проводилось административное расследование в отношении учреждения, осуществляющего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы.
    В актах проверок не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях. Более 10 приказов о проведении плановых проверок, изданных департаментом, не соответствовали требованиям, установленным законом, в части обязательного указания в них сроков проведения каждого мероприятия по контролю.
    В отдельных случаях должностные лица ведомства не привлекали к административной ответственности хозяйствующие субъекты, осуществлявшие виды деятельности, не указанные в лицензии.
    По результатам проверки заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником департамента Росгидромета утвержден и реализуется детальный план мероприятий по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. Виновные должностные лица за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 января 2017

    В Алтайском крае по требованию прокурора судом взыскано 250 тысяч рублей в счет возмещения вреда работнику, получившему тяжелые травмы на производстве

        Прокуратура Советского района Алтайского края проверила соблюдение  трудового  законодательства в ОАО «Барнаульский молочный комбинат». Поводом для ее проведения послужило  обращение местного жителя, получившего тяжелые производственные травмы.
        Установлено, что пострадавший работал прессовщиком сыра в обособленном подразделении предприятия в с.Советском Советского района. В октябре 2015 года он упал в емкость с сывороткой, образовавшейся в результате технологического процесса. Ее температура в этот момент составляла около 90 градусов Цельсия.
        Работник получил тяжелые ожоги тела 2-3 степени. Ему до августа 2017 года  определена степень утраты трудоспособности в размере 30%.
        Расследование несчастного случая показало, что его причиной послужила неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие контроля над состоянием защитных ограждений на рабочем месте при ведении работ по сливу  сыворотки.
        Прокурор Советского района направил в суд исковое заявление с требованием о возмещении предприятием  морального вреда, пострадавшему работнику. Судом взыскано в его пользу 250 тысяч рублей.
        Как сообщил заместитель  прокурора Алтайского края Александр Фомин, решение по жалобе работодателя, считавшего, что  травмирование произошло по неосторожности самого работника,  проверено судом апелляционной инстанции. Доводы ответчика признаны несостоятельными, кроме того, по ходатайству участвующего в деле прокурора судом второй инстанции в адрес работодателя вынесено частное определение об устранении нарушений законодательства о безопасности труда.

  • 10 января 2017

    Удовлетворен иск заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина о демонтаже (сносе) самовольного сооружения, возведенного дачным некоммерческим товариществом «ФМК» в акватории Бердского залива Новосибирского водохранилища

    Удовлетворен иск заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина о демонтаже (сносе) самовольного сооружения, возведенного дачным некоммерческим товариществом «ФМК» в акватории Бердского залива Новосибирского водохранилища

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
    Вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Департамента в ходе контрольных мероприятий от лицензиатов требовались документы, не относящиеся к предмету проверки.
    Приказы Департамента о проведении проверок не содержали ряд предусмотренных законом сведений. В актах, составляемых по результатам контрольных мероприятий, не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях.
    Несмотря на наличие оснований, должностные лица органа контроля не привлекали к административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, не указанные в лицензии.
    Кроме того, в Департаменте нарушались требования законодательства об административных правонарушениях. Так, в отношении одного из учреждений, проводившего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, было проведено административное расследование. Однако законом не предусмотрена возможность проведения такого расследования за совершенное им правонарушение.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику  Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Александру Гритчину. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)


Страницы:

Важные ссылки

Важные ссылки