Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 14 июня 2013

    На прием в прокуратуру города Бийска часто обращаются граждане с вопросом: как вернуть вещь ненадлежащего качества в магазин?

            Правоотношения в данной сфере регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992г. N 2300-1, в ред. ФЗ от 23.11.2009г.). В ст.18 Закона перечислены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г . N 575. Бывает, что продавец упорно не хочет принимать бракованную вещь, мотивируя тем, что покупатель сам виноват в порче товара. В этом случае спор разрешит экспертиза. Продавец обязан принять товар и отправить его на экспертизу, он же должен оплатить ее, Однако, если экспертиза покажет, что товар был поврежден уже после продажи, то есть окажется, что продавец не виноват, тогда потребителю придется компенсировать стоимость экспертизы. При этом покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке. Если потребителю нужно доставить крупногабаритный товар (весом более 5кг) в ремонтную мастерскую или на экспертизу, перевозка должна осуществляться силами продавца (или изготовителя) и за его счет. Если у последнего нет возможности перевезти товар, это может сделать сам покупатель, но продавец обязан компенсировать его затраты.




    Дата изменения: 14.06.2013 09:03:41

Возврат к списку