-
25 июня 2015
В Правила дорожного движения РФ введены новые обязанности пешеходовВ Правила дорожного движения РФ введены новые обязанности пешеходов
-
25 июня 2015
Порядок прекращения уголовных дел в связи с примирением сторон по уголовным делам.Прекращение уголовных дел в связи с примирением сторон, предусмотрена Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ и предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.
В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный тому вред. Возможность прекращения уголовного дела в случае примирения сторон предусматривает ст. 25 УПК РФ, согласно которой суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Таким образом, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ определяют, что для прекращения уголовного дела в связи с примирением обвиняемого с потерпевшим необходима совокупность следующих обстоятельств:
1) уголовное преследование подозреваемого или обвиняемого осуществляется впервые;
2) лицо, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, подозревается или обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести – со сроком наказания до 3 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 15 УК РФ), или средней тяжести, за которые предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы (ч. 3 ст. 15 УК РФ);
3) примирение с подозреваемым или обвиняемым подтверждено заявлением потерпевшего;
4) виновным устранены последствия преступления, т. е. причиненный потерпевшему вред заглажен.
Обязательное условие прекращения уголовного дела на основании ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ — примирение сторон. Примирение всегда является обоюдным волеизъявлением сторон, направленным на устранение порожденного преступлением конфликта, т.е. оно никогда не носит одностороннего характера. Если потерпевший или его законный представитель высказывает стремление к примирению, пусть даже облаченное в процессуальную форму заявления о прекращении уголовного дела, а подозреваемый или обвиняемый против этого возражает, в такой ситуации примирения нет, и, соответственно, дело не может быть прекращено по указанному основанию. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
Заглаживание причиненного потерпевшему вреда имеет гражданско-правовую природу, но в то же время всегда сопряжено с раскаянием как категорией уголовно-правовой и отказом от последующего нарушения уголовного закона (не случайно ст. 76 УК подлежит применению только в отношении лиц, впервые совершивших преступление). Заглаживание вреда означает реальное восстановление нарушенных прав потерпевшего или возмещение в той или иной форме причиненного ему или его имуществу материального ущерба, компенсацию морального вреда. При этом необходимо учитывать положения гражданского законодательства.
Формы вреда и способы его заглаживания определяются потерпевшим или его законным представителем. В силу ст. 42 УПК РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный и моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Каждому из этих видов вреда может соответствовать определенный способ заглаживания. Термин «заглаживание» в отличие от возмещения указывает на значительную степень свободы усмотрения в определении способов и размеров восстановления прав потерпевшего, нарушенных преступлением. Действия по заглаживанию вреда обязательно должны носить общественно полезный, законный характер, не ущемлять прав третьих лиц.
Когда речь идет о материальной форме возмещения вреда, то его заглаживание возможно и с помощью третьих лиц, т.е. по общим правилам деликтных обязательств. В конечном счете все должно зависеть от усмотрения потерпевшего, свободного в осуществлении принадлежащих ему гражданских прав.
Уголовное дело может быть прекращено по ст. 25 УПК на основании заявления потерпевшего или его законного представителя о состоявшемся примирении. В заявлении должна содержаться просьба о прекращении уголовного дела. Поступление заявления, являющегося важным процессуальным документом, должно быть надлежащим образом зафиксировано (как правило, в протоколе допроса или в протоколе судебного заседания и в форме отдельного процессуального документа) и включено в материалы уголовного дела.
Обстоятельства, связанные с действительной волей потерпевшего или его законного представителя, должны выясняться наряду с фактами, свидетельствующими о том, что указанные лица действуют добровольно и сознательно
Потерпевший должен быть поставлен в известность о том, что в случае прекращения уголовного дела дальнейшее предъявление каких-либо требований к лицу, освобожденному от уголовной ответственности, возможно только в рамках гражданского судопроизводства. В свою очередь, подозреваемому или обвиняемому, в отношении которого прекращается уголовное дело, следует разъяснить, что его показания, в том числе относительно обязательств по заглаживанию вреда, могут быть использованы против него в гражданском суде.
Помощник прокурора города Бийска Ольга Мочалова
-
24 июня 2015
Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере
Федеральным законом от 08.06.2015 N 153-ФЗ "О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации" абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов") изложен в новой редакции.
Тем самым наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.
Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна
-
24 июня 2015
Принят закон об "амнистии капиталов" физических лицФедеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает правовые основания добровольного декларирования физическими лицами:
имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т.д.), собственниками или фактическими владельцами которого они являются;
контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларанты являются контролирующими лицами;
счетов (вкладов) в банках, в том числе расположенных за рубежом.
В период действия программы добровольного декларирования предоставляется возможность, в частности:
представить (однократно) специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;
раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);
оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).
Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов, в том числе УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов ...".
Определена форма специальной налоговой декларации и требования к ее заполнению.
Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна
-
24 июня 2015
"О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"
Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года (Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ)
Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.
В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна
-
24 июня 2015
Пропуск установленного срока для обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по возмещению морального вреда, причиненного незаконными решениями органов власти, в случае, когда факт нарушения был установленКонституционный Суд РФ (постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П) признал часть первую статьи 256 ГПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу.
Суд, в частности, указал, что установленный в настоящее время ГПК РФ порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное для гражданина обеспечение защиты его прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. При этом он не обязывает заинтересованное лицо предъявлять требование о компенсации морального вреда, причиненного такими решениями и действиями (бездействием), одновременно с требованием о признании указанных решений или действий (бездействия) незаконными.
Данный порядок в системе действующего правового регулирования не запрещает заинтересованному лицу обращаться в суд с таким иском уже после разрешения судом требования о признании решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц, повлекших причинение морального вреда, незаконными, в том числе и после вступления в законную силу решения суда, которым это требование было удовлетворено. При этом сам факт его удовлетворения означает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении соответствующего требования по причине нарушения срока обращения в суд, предусмотренного частью первой статьи 256 ГПК РФ.
Старший помощник прокурора города Бийска Лысенко Татьяна
-
23 июня 2015
О некоторых положениях Федерального закона №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».Согласно информации начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Алтайского края Дондукова В.А. - с 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы, замещение которых влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012 г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В этом случае лицо должно сообщить и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Если сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.
Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведений о расходах.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может послужить достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами.
Кроме того, Законом установлено, что в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
-
16 июня 2015
Погашение судимостиПогашение судимости
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных – по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы – по истечении 1 года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ч.4 названной статьи УК РФ, если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основанного и дополнительного видов наказаний.
Статья 95 УК РФ предусматривает сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения совершеннолетнего возраста: 6 месяцев после отбытия или исполнения наказания более мягкого чем лишения свободы; 1 год после отбытия лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести; 3 года после отбытия лишения свободы за тяжкое и особо тяжкое преступление.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
Старший помощник прокурора г. Бийска Марина Качура
-
16 июня 2015
«Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»«Ответственность за воспрепятствование
законной предпринимательской деятельности»
В УК РФ установлены меры ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169). Так, неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Отказ в удовлетворении законных требований о регистрации состоит в информировании обратившегося с просьбой лица о состоявшемся официальном решении. Уклонение в отличие от отказа может выражаться в любых действиях (не только в бездействии), направленных на несоблюдение требований нормативных актов о выдаче регистрационного свидетельства либо лицензии. Фактически речь, как правило, идет об умышленном затягивании установленных сроков регистрации либо выдачи специального разрешения. Ответственность предусмотрена и за иные формы воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. Указанная формулировка предусматривает настолько широкий круг возможных правонарушений в самых разнообразных формах, насколько широк перечень прав, предоставленных законодательством лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Следует также отметить, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Для целей названного Закона понятие "коррупция" в п. 1 его ст. 1 определено следующим образом: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний от имени или в интересах юридического лица.
Помощник прокурора г.Бийска Н.Е. Захарова
-
16 июня 2015
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений»Уголовная ответственность за вовлечение
несовершеннолетних в совершение преступлений»
Статьей 150 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за в несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий закон подразумевает действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Не является вовлечением заведомо неправильное воспитание другого лица, развитие в нем преступных наклонностей или вовлечение в общество порочных людей, простое присутствие подростка при совершении взрослым преступления, без активных действий с его стороны и т.п.
Помощник прокурора г.Бийска Н.В. Лунина
-
16 июня 2015
Уголовная ответственность за мошенничество сопряженное с преднамеренным не исполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности»«Уголовная ответственность за мошенничество сопряженное с преднамеренным не исполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности»
Статья 159.4 УК РФ предусматривает специальную норму о мошенничестве, мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.
Специфика данного вида мошенничества в том, что оно сопряжено с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.
Преступление следует считать совершенным в сфере предпринимательской деятельности, если оно совершено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или участвующим в предпринимательской деятельности, и эти преступления непосредственно связаны с указанной деятельностью. При решении вопроса о том, является ли такая деятельность предпринимательской, надлежит руководствоваться п. 1 ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Деяние должно быть сопряжено с предпринимательской деятельностью предпринимателя или организации. Предпринимательской деятельностью могут заниматься как коммерческие, так и (с ограничениями) некоммерческие организации (п. 3 ст. 50 ГК РФ), как российские, так и иностранные.
В качестве потерпевшего могут выступать любые лица: другие предприниматели, коммерческие и иные организации, потребители, государство, муниципальные образования. В Российской Федерации защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ).
Умысел на хищение чужого имущества должен быть в наличии на момент совершения деяния, направленного на завладение чужим имуществом. Само по себе неисполнение обязательства не влечет уголовной ответственности, если лицо намерено было их исполнить.
Старший помощник прокурора г.Бийска Ю.Ю.Юрьев
-
11 июня 2015
Особенности уголовной ответственности за должностные преступления«Особенности уголовной ответственности за должностные преступления»
Должностные преступления в действующем Уголовном кодексе РФ содержатся в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Данную группу преступлений отличает то, что совершаются они специальные субъектами (должностными лицами) с использованием служебных полномочий – это первая особенность должностных преступлений.
"Служебное положение" - вот предпосылка должностных преступлений. В обычном понимании, служебное положение - это "ответственность за определенный круг дел в работе". В уголовном праве смысл выражения "служебное положение" отличается от обычного понимания и смысла, который вкладывается в него административным правом, а именно: должностное лицо действует на основании закона или по поручению, занимается государственными делами и получает юридический статус, с тем, чтобы исполнять общественные обязанности. Должностное лицо занимает определенное служебное положение, а следовательно, обретает определенную управленческую общественную компетенцию, которую ему на законных основаниях передают государственные органы, государственные и негосударственные предприятия и организации, а также общественные организации. Поэтому должностные преступления входят в разряд преступлений общественного положения.
В число государственных служащих входят сотрудники государственных компаний, предприятий, производственных организаций, общественных групп, занимающиеся общественными делами, сотрудники вышеперечисленных органов и предприятий, направленные в негосударственные компании, предприятия, производственные организации и общественные группы и занимающиеся общественными делами, а также другие сотрудники, занимающиеся общественными делами на законном основании.
Вторая особенность - взаимосвязь со служебным положением.
В юридическом смысле государственные служащие, получив определенную компетенцию управления, обладают определенной властью, они должны в соответствии с распоряжением осуществлять власть и обязанности в рамках своих служебных полномочий.
Взаимосвязь состава преступления должностных преступлений и служебного положения их субъекта проявляется в следующем:
1. Во-первых, преступление совершается с использованием преимуществ служебного положения, т.е. должностное лицо использует свое должностное положение, связанные с ним возможности и влияние для совершения преступления. То, что называется "используя власть, стремится к наживе" и "обменивать власть на деньги". Примером таких преступлений являются: взяточничество.
2. Во-вторых, должностное лицо в процессе исполнения служебных обязанностей злоупотребляет служебными полномочиями, извращает представление о функции управления, присущей данной должности. Примером здесь могут служить такие преступления: насильственное принуждение к даче показаний, незаконное заключение под стражу, жестокое обращение с заключенными.
3. В-третьих, субъекты таких преступлений в процессе своей работы не исполняют или неточно исполняют свои должностные обязанности, что приводит к значительному ущербу общественному имуществу и интересам общества и государства. Субъекты этого вида должностных преступлений хотя и не используют свое служебное положение, но в итоге преступление имеет внутреннюю связь с должностными обязанностями человека, например, преступная халатность при исполнении служебных обязанностей и др.
Третья особенность - специфичность объекта.
Объект должностного преступления по идее должен от имени государства точно исполнять функцию управления государством, обществом и общественными делами, должен соблюдать принципы работы государственных органов и служебную дисциплину, строго исполнять свои обязанности. Поэтому, когда субъект должностного преступления злоупотребляет служебными полномочиями, допускает преступную халатность, или совершает взяточничество, пользуясь властью, стремится к наживе, он неизбежно наносит урон деятельности государственных органов в какой-либо сфере или урон репутации государственных органов как справедливых и неподкупных, наносит удар по одной из функций государства. Поэтому, объект, который поражают должностные преступления, - это нормальная работа государственных органов и их справедливая и неподкупная репутация.
Четвертая особенность - наличие среди форм преступления действия и бездействия.
Действие при должностных преступлениях - это когда государственные служащие при исполнении общественных служебных обязанностей активно используют свои служебные полномочия для совершения преступления.
Бездействие при должностных преступлениях - это когда государственные служащие обязаны исполнить некое действие, но ведут себя пассивно и не исполняют его, что приводит к значительному ущербу интересам граждан и государства. Например, катастрофы, случившиеся из-за безответственности чиновников, халатность и др.
Действие и бездействие должностных преступлений в сравнении с действием и бездействием прочих преступлений имеют непременную связь с должностными обязанностями, прочие преступления ее не имеют. При этом действие и бездействие отличаются лишь формой проявления, форма эта не влияет на признание состава преступления.
Таким образом, специфика субъекта и объекта, взаимосвязь со служебным положением, наличие среди форм преступления действия и бездействия - вот неотъемлемые особенности должностных преступлений. При их отсутствии нет состава должностного преступления.
Старший помощник прокурора
города Бийска
младший советник юстиции Т.В. Лысенко
-
11 июня 2015
Мошенничество с использованием банковских картВ связи с развитием российской экономики, все большее распространение получают безналичные денежные расчеты. Один из основных элементов системы безналичного расчета - расчет, осуществляемый с использованием банковских карт. Развитие экономических отношений, совершенствование форм расчетов, к сожалению, влечет и появление новых видов преступных посягательств на собственность, связанных с применением банковских карт.
Мошенничество с использование банковских карт происходит несколькими способами. Один из самых простых способов является рассылка фальшивых SMS или звонок от имени банка.
Если Вы получили SMS-сообщение из банка с уведомлением о приостановке обслуживания карты/списании средств или Вам позвонили, представившись сотрудником банка, и просят предоставить сведения о карте или другую личную информацию – ничего не предпринимайте, а позвоните в банк и уточните полученную информацию.
Обязательно используйте только официальный номер службы поддержки Вашего банка.
Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лиц, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту.
В банке, который выдал Вам карту, подключите услугу "SMS-информирование". По любой операции по Вашей карте будет из банка приходит SMS-сообщение на мобильный телефон, это позволит контролировать операции.
Если у вас возникли любые вопросы по расчетам по карте, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка, не поддаваясь на уловки мошенников.
Помощник прокурора г. Бийска
юрист 1 класса
Н.Ю. Тивикова
-
4 июня 2015
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА экстремизмОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА экстремизм
В современном мире экстремизм превратился в широко практикуемый различного рода религиозными, политическими, националистическими движениями способ силового разрешения целого ряда острых проблем. Последние годы в России проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Через средства массовой информации мы каждый день слышим о всё новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодёжь. К сожалению, преступления экстремисткой направленности наиболее часто совершаются лицами в возрасте 15-25 лет.
Экстремизм (от латинского extremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди них можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции. Экстремизм может быть политическим, религиозным, социальным и т.д.
В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», к ним относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и др.
В России экстремизм преследуется в уголовном порядке по статьям 280 и 282 Уголовного кодекса РФ, которыми предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за публичные призывы к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, санкции указанных статей предусматривают наказание в плоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Также статьей 205 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение террористического акта как наиболее опасного проявления экстремизма, наказание за совершение которого, предусматривает лишение свободы от 8 лет до пожизненного заключения.
Вопросам противодействия экстремизму все больше уделяется внимание со стороны государственных и правоохранительных органов. Это связано с той опасностью, которые несут эти явления. Зачастую они влекут смерть невинных людей, подрывают веру в безопасность своей жизни и государства. Поэтому надзор за соблюдением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремистской деятельности и терроризму является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Помощник прокурора
города Бийска О.Ю. Мочалова
-
4 июня 2015
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА экстремизмОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА экстремизм
В современном мире экстремизм превратился в широко практикуемый различного рода религиозными, политическими, националистическими движениями способ силового разрешения целого ряда острых проблем. Последние годы в России проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Через средства массовой информации мы каждый день слышим о всё новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодёжь. К сожалению, преступления экстремисткой направленности наиболее часто совершаются лицами в возрасте 15-25 лет.
Экстремизм (от латинского extremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди них можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции. Экстремизм может быть политическим, религиозным, социальным и т.д.
В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», к ним относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и др.
В России экстремизм преследуется в уголовном порядке по статьям 280 и 282 Уголовного кодекса РФ, которыми предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за публичные призывы к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, санкции указанных статей предусматривают наказание в плоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Также статьей 205 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение террористического акта как наиболее опасного проявления экстремизма, наказание за совершение которого, предусматривает лишение свободы от 8 лет до пожизненного заключения.
Вопросам противодействия экстремизму все больше уделяется внимание со стороны государственных и правоохранительных органов. Это связано с той опасностью, которые несут эти явления. Зачастую они влекут смерть невинных людей, подрывают веру в безопасность своей жизни и государства. Поэтому надзор за соблюдением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремистской деятельности и терроризму является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Помощник прокурора
города Бийска О.Ю. Мочалова
-
26 мая 2015
Разъяснение уголовной ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссииРазъяснение уголовной ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей установлена статьей 243 УК РФ.
Санкция части первой указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За деяния, предусмотренные частью первой ст. 243 УК РФ, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленных объектов археологического наследия, установлена более суровая ответственность.
Так, часть вторая ст. 243 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Таким образом, если деяния, предусмотренные частью 1 ст. 243 УК РФ, являются преступлениями небольшой тяжести, то деяния, предусмотренные частью второй ст. 243 УК РФ, отнесены к тяжким преступлениям.
Необходимо отметить, что памятниками истории и культуры признаются объекты, обладающие культурной значимостью и особым правовым статусом.
Это могут быть объекты материального мира (сооружения, памятные места и предметы), связанные с историческими событиями в жизни народа, произведения материального и духовного творчества (искусства и литературы), обладающие исторической, художественной, научной или иной культурной ценностью.
Они должны быть зарегистрированы в качестве таковых и внесены в перечень объектов исторического и культурного федерального значения, который по представлению Правительства РФ утверждается Президентом РФ.
Кроме того, объектом данного преступления могут быть памятники природы, т.е. уникальные, невосполнимые, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение природные комплексы, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, а также объекты естественного или культурного происхождения, в отношении которых установлен режим особой охраны.
К ним относятся государственные природные заповедники, государственные природные заказники, дендрологические парки, территории и акватории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами.
Помощник прокурора
города Бийска А.А. Матвеева
30.04.2015
-
26 мая 2015
Уголовная и административная ответственность за незаконное производство лекарственных средств и фальсифицированных биологически активных добавок
Уголовная и административная ответственность за незаконное
производство лекарственных средств и фальсифицированных
биологически активных добавок
Вступил в силу закон, направленный на противодействие незаконному обороту недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 532-ФЗ в ряд законодательных актов Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Закон разработан с учетом положений подписанной Российской Федерацией Конвенцией Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения.
В частности, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнен положениями, раскрывающими содержание понятий фальсифицированного, недоброкачественного и контрафактного медицинского изделия, а также нормами, содержащими запрет на их производство и оборот. Закон устанавливает обязательность изъятия и последующего уничтожения либо вывоза с территории Российской Федерации фальсифицированных и недоброкачественных медицинских изделий, изъятия и уничтожения контрафактных медицинских изделий.
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями, предусматривающими уголовную ответственность за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий (статья 235.1 УК РФ), обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (статья 238.1 УК РФ) и подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий (статья 327.2 УК РФ).
Согласно части 1 статьи 235.1 УК РФ производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, наказывается лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до двух лет или без такового.
Часть вторая данной статьи предусматривает более строгие меры наказания за те же деяния, совершенные организованной группой либо в крупном размере.
В соответствии с примечанием к статье крупным размером признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.
Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, влекут уголовную ответственность по части 1 статьи 238.1 УК РФ.
Максимальной мерой наказания за совершение указанного преступления предусмотрено лишение свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Более строгие меры наказания установлены частями второй и третьей данной статьи за совершение тех же деяний группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае неосторожного причинения указанными деяниями тяжкого вреда здоровью либо смерти человека или смерти двух или более лиц.
Необходимо отметить, что в случае приобретения гражданами незарегистрированных лекарственных препаратов за пределами территории Российской Федерации, которые предназначены для их личного использования, уголовная ответственность не наступает.
Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных документов на лекарственные средства или медицинские изделия (регистрационного удостоверения, сертификата или декларации о соответствии, инструкции по применению лекарственного препарата или нормативной, технической и эксплуатационной документации производителя медицинского изделия) влекут ответственность по части первой статьи 327.2 УК РФ.
Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных первичной упаковки и (или) вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата влекут ответственность по части второй указанной статьи. В случае совершения указанных деяний организованной группой ответственность наступает по части третьей статьи 327.2 УК РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.33, предусматривающей административную ответственность за обращение (производство, продажа, ввоз, реализация) фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологических добавок в тех случаях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение указанного правонарушения на граждан может быть наложен штраф в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - до 600 тысяч рублей, на юридических лиц – до 5 миллионов рублей. В отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть избрано наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Части вторая и третья статьи 14.4.2 КоАП РФ, предусматривавшие ранее административную ответственность за указанные выше правонарушения, признаны утратившими силу.
Изменения внесены также в федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно новым правилам при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (в том числе биологически активных добавок), материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Информацию подготовила помощник прокурора г. Бийска Матвеева А.А.
-
26 мая 2015
Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движенияУголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения
Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность граждан, управляющих автомобилями и иными механическими транспортными средствами за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности тяжкий вред здоровью, а также смерть человека.
Часть 1 ст. 264 УК РФ за причинение указанными действиями тяжкого вреда здоровью человека предусматривает наказание в виде ограничения свободы до 3 лет, либо принудительных работ до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами до 3 лет, либо без такового, либо лишением свободы до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами до 3 лет, либо без такового. За совершение такого же деяния лицом, находящимся в состоянии опьянения судом может быть назначено наказание в виде принудительных работ до 3 лет, либо лишение свободы до 4 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. По части 3 указанной статьи УК РФ подлежат ответственности лица, действия которых повлекли смерть человека, за что предусмотрено наказание в виде принудительных работ до 4 лет, либо лишение свободы до 5 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. В случае совершения указанного деяния в состоянии опьянения и повлекшего смерть человека может быть назначено наказание только в виде лишения свободы до 7 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. В случае наступления смерти двух и более лиц в связи с совершением указанного деяния санкция статьи предусматривает наказание в виде принудительных работ до 5 лет, либо лишением свободы до 7 лет с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет. За совершение такого за преступления, совершенного в состоянии опьянения может быть назначено наказание до 9 лет лишения свободы с обязательным лишением права управления транспортными средствами до 3 лет.
Старший помощник
прокурора г. Бийска,
младший советник юстиции
Уманец М.А.
-
26 мая 2015
Усилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьяненияУсилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения
01 июля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения», которым усилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения.
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.1, согласно которой управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Помощник прокурора г. Бийска Н.А. Фебенчукова
-
26 мая 2015
Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетнимОтветственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2011 № 524. Исходя из названного Перечня, к таким документам относится, прежде всего, паспорт.
Лица, нарушившие указанный запрет, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
В частности, если алкогольную продукцию несовершеннолетнему продали один раз, такие действия повлекут административную ответственность. По правилам части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В случае неоднократной розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, если продавец уже привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней со дня назначения административного наказания, наступает уголовная ответственность по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступное деяние наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Помощник прокурора г. Бийска Н.А. Фебенчукова
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея