Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Информация Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска по состоянию на 4 июля

На 08:00 часов 04.07.25 уровень реки Бия - 134 см.

Прокуратура информирует

  • 11 декабря 2018

    О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности

         Верховный Суд Российской Федерации разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды.
         Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 № 32 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности".
         Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.
         При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Фебенчукова Н.А.

  • 29 ноября 2018

    Ответственность за мелкое хищение

          За  мелкое хищение  чужого имущества  действующим  законодательством  предусмотрена уголовная  и административная  ответственность.
          Критерием  разграничения     уголовно-наказуемого  деяния за    мелкое  хищение, влекущего  административную  ответственность является   размер  причиненного  ущерба,  который определяется  стоимостью похищенного имущества.  
          По ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ  предусмотрена  административная  ответственность, если  стоимость похищенного  имущества не  превышает  одной   тысячи рублей    при  отсутствии  признаков  преступления.
          Наказание  за  совершение административного  правонарушения  предусмотрено  в  виде   административного штрафа  в  размере до  пятикратной  стоимости  похищенного имущества, но  не  менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный  арест   на  срок  до  15  суток, либо  обязательные  работы  на  срок до 50  часов.
          Часть  2  ст. 7.27 КоАП РФ  предусматривает  ответственность  за  мелкое  хищение  чужого  имущества  стоимостью  более  одной  тысячи  рублей, но  не  более 2500  рублей  путем  кражи, мошенничества,  растраты  или  присвоения  аналогично при  отсутствии  признаков  преступлений.
        Влечет  наложение  административного  штрафа  в  размере  до  пятикратной  стоимости похищенного  имущества, но  не  менее  трех тысяч рублей, либо  административный  арест  на  срок  от 10  до  15  суток,  либо  обязательные  работы на  срок  до  120  часов.
          Административной  ответственности  подлежит  лицо,  достигшее  возраста  16  лет.
        Уголовная  ответственность наступает  по ст. 158.1 УК РФ    при условии, если  на  момент совершения мелкого хищения чужого имущества стоимостью не более 2500  тысяч рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты,  виновный является  лицом, подвергнутым  административному  наказанию  за  мелкое  хищение  чужого  имущества, предусмотренного частью 2  статьи 7. 27 КоАП РФ.
          Минимальное  наказание, предусмотренное ст. 158.1 УК РФ – штраф в размере  до 40 000  рублей, максимальное -  лишение  свободы на  срок  до  одного  года.
        

    Помощник  прокурора  города Бийска    И.В.  Демиденко    

  • 28 ноября 2018

    Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам

       Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае проводится по специальной формуле, утвержденной указанным Постановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.
       Проектом Федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.

    Старший  помощник прокурора г. Бийска    Н.Ю. Тивикова

  • 27 ноября 2018

    Уголовная ответственность за незаконное использование документов для образования юридического лица, если эти действия совершены для внесения ЕГРЮЛ сведений о подставном лице

      В ст. 173.1 и 173.2 УК предусмотрена ответственность за создание фирм-однодневок. Лица, использующие чужие документы для образования таких юридических лиц, подлежат уголовной ответственности по ст. 173.1 УК, предоставившие их - по ст. 173.2 УК.
      Необходимым условием привлечения к уголовной ответственности является осознание виновным того, что он предоставляет свои документы, удостоверяющие личность, или выдает доверенность для образования юридического лица. В противном случае уголовная ответственность по ст. 173.2 УК исключается.
      Под подставными лицами понимаются в том числе лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, под подставными следует понимать указанных лиц, названных в представляемых для регистрации юридического лица документах, вне зависимости от того, они либо иные лица выступили в роли заявителей.
      Преступление окончено, когда документ оказался представленным, доверенность вручена тому лицу, которое непосредственно собирается использовать их в указанных в ч. 1 ст. 173.2 УК целях.

    Старший помощник прокурора г.Бийска      И.В.Старунская

  • 14 ноября 2018

    Информация о состоянии преступности в городе Бийске


       В первом полугодии 2018 года  число  зарегистрированных преступлений, совершенных  на территории города Бийска, сократилось на 7,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 1651 преступление 6 месяцев 2017 года - 1779).  При этом наблюдается рост  количества тяжких и особо тяжких преступлений - совершено 99 особо тяжких преступлений (6 месяцев 2017 года - 82), что на 20,7% больше аналогичного периода прошлого года, а также 268 тяжких  преступлений  (6 месяцев 2018 года – 206), что на 30,1% больше аналогичного периода прошлого года. Увеличение их числа связано, в основном, с увеличением количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.
       В структуре преступности от общего количества преступлений основную долю занимают имущественные составы преступлений 56,6% (6 месяцев 2017 года - 59,6%).
       Кражи чужого имущества составляют 38,9% совершенных преступлений (6 месяцев 2017 -39,3%), убийства и причинение тяжкого вреда здоровью  - 3,3% (6 месяцев 2017 года – 2,1%),  грабежи и разбои - 3,3% (6 месяцев 2017 года - 3,1%), мошенничества – 10,8 % (6 месяцев 2017 года – 12,3%), преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств – 10,4% (6 месяцев 2017 года – 8,7%).
       В первом полугодии 2018 года наблюдается снижение числа  зарегистрированных краж всех видов, мошенничеств, умышленного уничтожения имущества, совершенного путем поджога.
       На 19,7%  меньше совершено преступлений на улицах и в общественных местах.
       Существенно снизилось количество выявленных преступлений превентивной направленности, предусмотренных ст. 119 Уголовного кодекса РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) - на 68,9%. Также  уменьшилось количество преступлений, предусмотренных  ст. 112 Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) на 15,2%. В то  же время  на 52,7% возросло число выявленных преступлений по фактам причинения легкого вреда здоровью и нанесения побоев, предусмотренных ст.ст. 115, 116 Уголовного кодекса РФ.
       В первом полугодии 2018 года  к уголовной ответственности   привлечено 596 лиц, совершивших преступления в г. Бийске (6 месяцев 2017 года - 591).

    Помощник прокурора г. Бийска   М.М. Данченко






  • 8 ноября 2018

    Уголовная ответственность, предусмотренная ст. 322.3 УК РФ.

      В соответствии со ст. 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
    Согласно примечания к указанной статье, фиктивной считается постановка на учет, если она совершена:
    - на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
    - без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях;
    - без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
    Санкция статьи предусматривает штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
      Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию преступлений и если в их действиях не содержится иного состава преступления.

    Помощник прокурора г.Бийска   О.А. Ануфриева

  • 26 октября 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении семерых жителей Иркутска, сбывавших опасную для жизни и здоровья спиртосодержащую продукцию

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении семерых жителей Иркутска, сбывавших опасную для жизни и здоровья спиртосодержащую продукцию

  • 26 октября 2018

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о превышении должностных полномочий и хищении из бюджета Республики Тыва денежных средств в особо крупном размере

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о превышении должностных полномочий и хищении из бюджета Республики Тыва денежных средств в особо крупном размере

  • 25 октября 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении семерых жителей Иркутска, сбывавших опасную для жизни и здоровья спиртосодержащую продукцию

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении семерых жителей Иркутска, сбывавших опасную для жизни и здоровья спиртосодержащую продукцию


    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении семерых жителей г. Иркутска. С учетом роли и степени участия они  обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершенные группой лиц по предварительному сговору, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть потребителей).
    Следствием установлено, что в сентябре – ноябре 2016 г. на одном из предприятий г. Иркутска местный житель незаконно осуществлял производство незамерзающих автомобильных стеклоомывающих жидкостей с использованием метилового спирта (метанола), являющегося ядовитым веществом, запрещенным к использованию в бытовых целях (в январе текущего года он признан судом виновным и осужден за незаконный оборот ядовитых веществ в целях сбыта, производство, хранение в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
    В ноябре-декабре 2016 г. один из работников данного предприятия реализовал метиловый спирт 55-летнему жителю Иркутска, работавшему в такси, для использования в автохозяйстве, который в свою очередь продал спирт лицам, занимающимся незаконным кустарным производством спиртосодержащего средства «боярышник». Впоследствии данный товар, не имеющий сопроводительных документов, сертификатов и деклараций, удостоверяющих легальность производства, оборота и качества, закупили хозяева двух продуктовых павильонов, продавцы которых реализовывали его потребителям, в том числе в качестве спиртных напитков.
    Потерпевшие единолично и с друзьями употребляли опасную для жизни и здоровья продукцию, не отвечающую требованиям безопасности, содержащую метиловый спирт, в результате чего 63 человека скончались, а здоровью 11 причинен вред.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 25 октября 2018

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о превышении должностных полномочий и хищении из бюджета Республики Тыва денежных средств в особо крупном размере

    Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о превышении должностных полномочий и хищении из бюджета Республики Тыва денежных средств в особо крупном размере


    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего и.о. директора ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» и предпринимателя, которые обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в особо крупном размере). Должностное лицо обвиняется также в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).
    Как установлено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России, в 2015-2016гг. указанные лица, действуя по предварительному сговору, под видом оплаты работ и материалов по государственному контракту на выполнение дополнительных работ по реконструкции в г. Кызыле объекта «Дом народного творчества» совершили хищение денежных средств из бюджета Республики Тыва на сумму 7 715 100 рублей.
    Кроме того, в декабре 2013 года по указанию и.о. директора ГКУ Республики Тыва «Госстройзаказ» из средств бюджета республики на расчетный счет ООО «Инвестстрой» незаконно перечислены денежные средства за фактически неисполненные обязательства по государственному контракту по объекту «Станция переливания крови и вспомогательный блок». Это позволило директору общества похитить бюджетные денежные средства на сумму почти 123 миллиона рублей, что привело к срыву государственной программы «Развитие здравоохранения». Директор общества осужден ранее за совершенное преступление к длительному сроку лишения свободы.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 18 октября 2018

    Ответственность управляющей организации за ненадлежащее оказание услуг

    Ответственность управляющей организации за ненадлежащее оказание услуг

  • 27 сентября 2018

    В Сибири обобщены результаты работы прокуроров по надзору за исполнением законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов

    В Сибири обобщены результаты работы прокуроров по надзору за исполнением законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов


    В Сибири обобщены результаты работы, проведенной органами прокуратуры округа по надзору за исполнением законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов за истекший период 2018 г.
    Проверка исполнения региональными операторами обязанности по полноте и своевременности сбора взносов на капремонт признана неудовлетворительной в 9 субъектах РФ округа. Например, в Иркутской области задолженность по взносам составляет свыше 3 млрд. рублей.
    Прокуроры принимали меры в связи с ненадлежащим формированием и актуализацией региональных программ капремонта общего имущества домов. Так, в Забайкальском крае по требованию прокурора администрации муниципальных образований «Читинский район» и «Новокручининское» направили сведения для включения в программу капремонта 140 домов.
    В республиках Бурятия, Тыва, Забайкальском, Красноярском краях, Новосибирской, Омской, Томской областях выявлены случаи включения в программы домов блокированной застройки и признанных в установленном порядке аварийными, нежилыми. Например, в Томской области по требованию прокурора устранены нарушения главами Томского района, Моряковского и Зареченского сельских поселений, которые включили в программу 18 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и один - отсутствующий.
    Допускались нарушения при выборе кредитной организации, на счетах которой размещались взносы на капремонт, при открытии и закрытии счетов, а также обязательных требований, предъявляемых к начислению, внесению и взиманию взносов на капремонт. Прокурорами пресечено взимание взносов на капремонт с собственников жилых помещений в Республике Тыва, Иркутской, Томской областях в многоквартирных домах, признанных аварийными.
    Прокуроры реагировали на неисполнение мероприятий региональных программ. Так, суд удовлетворил исковое заявление прокурора Кировского района г. Кемерово о понуждении Фонда, администрации города выполнить ремонт дома, являющегося объектом культурного наследия и включенного в краткосрочный план реализации региональной программы на 2017 г.
    Допускается нецелевое расходование денежных средств фонда. Так, прокурором Советского района г. Красноярска внесены представления председателям правлений двух товариществ собственников жилья, которыми за счет средств, аккумулированных на специальных счетах, произведены работы, относящиеся к текущему содержанию жилищного фонда.
    Прокурорами пресечены факты неправомерного внесения муниципалитетами взносов на капремонт за жилые помещения, исключенные из муниципальной собственности. Так, прокурор Ленинского района г. Красноярска установил, что из реестра муниципального имущества с 2016 года исключено 61 жилое помещение, однако администрация района перечисляла бюджетные средства в виде взносов на капитальный ремонт.
    Установлены факты несоблюдения региональными операторами порядка и сроков уведомления собственников помещений о начале проведения капремонта, перечне и объеме услуг и работ, их стоимости; нарушения при отборе подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту; формировании сметных документов на его осуществление, факты невыполнения или некачественного выполнения подрядных работ; ненадлежащего осуществления контроля региональными операторами качества и сроков оказания услуг и выполнения работ, непринятия мер к организациям, нарушившим условия выполнения работ; случаи приемки и оплаты представителями регионального фонда фактически невыполненных работ и другие. По всем выявленным нарушениям закона приняты меры прокурорского реагирования, установлен контроль фактического исполнения содержащихся в них требований.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 27 сентября 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России 19 должностных лиц Сибирского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России 19 должностных лиц Сибирского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора. По ее результатам выявлены нарушения законодательства при осуществлении контрольно-разрешительных функции в области электро-, теплоэнергетики, хранения и переработки растительного сырья, о порядке рассмотрения обращений граждан.
    В частности, должностными лицами надзорного органа допускались случаи проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не указанных в распоряжениях об их проведении либо не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Применение таких документов в ряде случаев приводило к выдаче юридическим лицам неисполнимых или необоснованных предписаний.
    Выявлены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности. Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности, теплоэнергетики, хранения и переработки растительного сырья.
    Не всегда в управлении соблюдались требования закона при выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок; ненадлежащим образом осуществлялось ведение единого реестра проверок.
    Допускались многочисленные нарушения при рассмотрении обращений граждан, в том числе направление несоответствующих фактическим обстоятельствам дела ответов, несоблюдение порядка переадресации обращений в уполномоченные органы.
    По итогам проверки заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя Сибирского управления Ростехнадзора, потребовав устранить нарушения закона и привлечь виновных к ответственности. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, приняты меры к устранению нарушений закона, 19 должностных лиц управления, допустивших нарушения, в том числе заместитель руководителя управления, привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 26 сентября 2018

    Участие малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретении в аренду земельных участков.

       Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков.
       Законом, в том числе:
    - предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате(1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа;
    - субъектам МСП предоставлено преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;
    - закреплено право правообладателей государственного и муниципального имущества(государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия) вносить предложения о включении указанного имущества в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, с согласия органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом;
    - предусмотрено основание для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов(с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в указанные перечни, обратилось лицо, которое не является субъектом МСП, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка);
    - установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП (за исключением субъектов МСП, в отношении которых не может оказываться поддержка);
    - запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду;
    - закреплено требование о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона.
    Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

    Старший помощник прокурора г.Бийска  Ю.Ю. Юрьев

  • 18 сентября 2018

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    В Иркутске осужден местный житель за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    Ленинский районный суд г. Иркутска признал 30 – летнего местного жителя виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 238 УК РФ (сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершенный группой лиц по предварительному сговору).
    В суде установлено, что в декабре 2016 года двое жителей г. Иркутска без сопроводительных документов, сертификатов и деклараций, удостоверяющих легальность производства, оборота и качества товара – спиртосодержащей продукции, перевезли и сбыли одному из предпринимателей города не менее 1 937 пластиковых бутылок с концентратом для принятия ванн «боярышник», содержащих ядовитый метиловый спирт.
    В последующем опасный для жизни и здоровья товар был изъят сотрудниками правоохранительных органов. Один из продавцов «боярышника» был задержан через непродолжительное время после совершения преступления, второй фигурант находится в розыске.  
    Мужчина осужден к 2 годам 7 месяцам лишения свободы, а также выплате штрафа в размере двухсот тысяч рублей. Отбывать наказание он будет в колонии общего режима.
    Ранее по направленному в суд заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным  уголовному делу осуждены предпринимательница и работавшая у нее продавщица к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 и 3 года соответственно, также занимавшиеся сбытом «боярышника», содержащим метиловый спирт.
    Расследование уголовного дела в отношении других лиц, распространявших в г. Иркутске косметическую продукцию «боярышник» с содержанием метилового спирта, в результате употребления которой в декабре 2016 года погибло более 70 человек, продолжается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 сентября 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина руководителем Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу приняты меры к устранению нарушений закона

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина руководителем Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу приняты меры к устранению нарушений закона


    Руководителем Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу рассмотрено представление, внесенное заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным.
    Поводом для прокурорского вмешательства послужили нарушения законодательства о государственном контроле, порядке рассмотрения обращений граждан, об официальном статистическом учете, административных правонарушениях, выявленные работниками управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Госорганом не во всех случаях соблюдались требования законодательства при осуществлении контрольно-надзорных полномочий. В частности, установлен факт назначения должностными лицами повторной проверки после отмены акта внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения возражений аккредитованного лица.
    Не всегда обеспечивалось своевременное рассмотрение обращений граждан. Отдельные заявления, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции органа контроля, не переадресованы в уполномоченные органы для рассмотрения поставленных в них вопросов. Допускались иные нарушения закона.
    Руководством надзорного органа в ходе рассмотрения представления прокурора приняты меры к устранению нарушений закона. С государственными гражданскими служащими Управления Росаккредитации проведено обучение. По результатам проведенной служебной проверки один госслужащий, виновный в нарушении закона, привлечен к дисциплинарной ответственности, принять меры в отношении двух госслужащих, также допустивших нарушения закона, не представилось возможным в связи с увольнением.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 сентября 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в межрегиональном управлении Росстандарта

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в межрегиональном управлении Росстандарта

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства о государственном контроле, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях в Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    В межрегиональном органе допускались случаи проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не указанных в приказах об их проведении либо не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Должностным лицом управления при осуществлении планового контрольного мероприятия давалась оценка соблюдения предпринимателем требований государственного стандарта, утратившего силу в 2015 г.
    В органе контроля не всегда соблюдались сроки внесения в Единый реестр проверок информации об уведомлении хозяйствующих субъектов о начале проведения проверок, а также о результатах контрольных мероприятий.
    Установлены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности. Не во всех случаях рассматривался вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства при эксплуатации оборудования детских игровых площадок.
    Допускались факты ненаправления обращений граждан для рассмотрения в уполномоченные органы по вопросам, не относящимся к компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Людмиле Гаталай. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение его требований контролируется.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 сентября 2018

    После объявления заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным предостережения восстановлены права 73 работников акционерного общества «Сибгеоинформ»

    После объявления заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным предостережения восстановлены права 73 работников акционерного общества «Сибгеоинформ»

    Проверкой исполнения законодательства об оплате труда в АО «Сибгеоинформ» (г. Новосибирск) установлено наличие задолженности по заработной плате за  январь-июнь 2018 года перед 73 работниками в размере 8 196 тыс. рублей.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин объявил генеральному директору акционерного общества «ПО Инжгеодезия» (управляющей организации АО «Сибгеоинформ») предостережение о недопустимости нарушения закона. В результате прокурорского вмешательства просроченная заработная плата выплачена в полном объеме.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 сентября 2018

    По представлению заместителя Генпрокурора России Ивана Семчишина должностные лица Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу привлечены к дисциплинарной ответственности

    По представлению заместителя Генпрокурора России Ивана Семчишина должностные лица Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу привлечены к дисциплинарной ответственности

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку в Департаменте по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о государственной гражданской службе.
    В частности, нуждались в приведении в соответствие с требованиями федерального законодательства  отдельные нормативные акты Департамента.
    При проведении конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы объявления о приеме документов для участия в конкурсах, а также иная информация о конкурсах не размещались в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Не все должностные регламенты государственных служащих  соответствовали обязательным  требованиям к их содержанию. В госоргане не велся реестр государственных гражданских служащих. В ряде личных дел не имелось необходимых документов, не соблюдался порядок их ведения. Не принимались меры по организации прохождения госслужащими ежегодной диспансеризации.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю госоргана Юрию Филипцову представление.
    По результатам рассмотрения акта реагирования ведомством приняты меры к устранению нарушений федерального законодательства, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 сентября 2018

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Верхнеобского управления Росрыболовства привлечено к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Верхнеобского управления Росрыболовства привлечено к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление в Верхнеобское управление Росрыболовства.
    Основанием для этого послужили результаты проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверки исполнения в госоргане требований федерального законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, государственном контроле, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
    Установлено, что вопреки требованиям законодательства инспекторами госоргана рейдовые мероприятия проводились в отсутствие соответствующих заданий, а также с привлечением неуполномоченных лиц.
    Не всегда соблюдался порядок предоставления хозяйствующим субъектам сведений о категориях ряда водных объектов рыбохозяйственного значения. Допускались нарушения  при проведении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
    Не в полной мере мероприятиями по контролю охватывались водные объекты, расположенные на поднадзорных территориях.
    В госоргане допускались случаи проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не являющихся предметом проверки либо не включённых в утвержденный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
    Информации о результатах проведенных контрольных мероприятий вносились в Единый реестр проверок с нарушением установленных сроков.
    Не соблюдались права субъектов предпринимательской деятельности при привлечении их к административной ответственности. В ряде случаев при наличии оснований не решался вопрос о замене субъектам среднего предпринимательства наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Вопреки закону в госоргане не всегда принимались меры к привлечению лиц, не исполняющих предписания, к административной ответственности.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Руководством Верхнеобского управления Росрыболовства утвержден и реализуется детальный план мероприятий по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. За допущенные нарушения заместитель начальника отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика