-
18 июля 2018
С 03 августа 2018 года будут действовать новые размеры государственной пошлины за совершение ряда юридически значимых действийСогласно внесенных изменений устанавливаются новые размеры государственной пошлины за совершение ряда юридически значимых действий: за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорт нового поколения), – в размере 5000 рублей, а для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет – в размере 2500 рублей; за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность: изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, – в размере 500 рублей; изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, – в размере 1500 рублей; за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность: изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, – в размере 2000 рублей; изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, – в размере 3000 рублей.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
17 июля 2018
Внесены изменения в законодательство о туризме04.06.2018 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 04.06.2018 N 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Внесенными изменения уточняется, что экстренная помощь туристам в сфере выездного туризма оказывается в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Установлено, что не требуется финансового обеспечения ответственности от туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма. Освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности не влечет за собой прекращение имеющихся договоров страхования и (или) о предоставлении банковской гарантии.
Законом установлен порядок определения общей цены туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год. Такие сведения проверяются в том числе посредством направления запросов страховщикам.
Уточнен порядок ведения реестра туроператоров. Скорректированы основания для прекращения членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.
Годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение следует размещать в Интернете.
Предусмотрена возможность расходования средств резервного фонда на обязательные платежи, связанные с получением дохода от их размещения, и на плату за ведение банковского счета, на котором они размещаются. На эти же цели можно расходовать средства фонда персональной ответственности туроператора. Плюс их можно пустить на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров.
Туроператорам установили 45 календарных дней (ранее было предусмотрено - 30) со дня досрочного расторжения договора страхования либо отзыва банковской гарантии на подтверждение наличия у него финансового обеспечения ответственности.
Страховщиков и гарантов обязали в срок до 3 рабочих дней информировать Ростуризм о получении первого требования туриста или иного заказчика о выплатах в отношении конкретного туроператора.
Закон вступает в силу 03.09.2018.
Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева
-
17 июля 2018
Вступил в силу Федеральный закон, обязывающий сообщать о сделках, связанных с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризмаВступил в силу Федеральный закон, обязывающий сообщать о сделках, связанных с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма
С 04.05.2018 вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Данный Федеральный закон разработан в соответствии с Рекомендацией № 23 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), членом которого является Российская Федерация.
Указанными поправками в федеральное законодательство введено понятие «личный кабинет» и установлен правовой режим его использования.
Личный кабинет – это информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом (Росфинмониторингом) и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
Личный кабинет используется:
- организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом), хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.
Помимо этого, Федеральным законом от 23.04.2018 № 112-ФЗ устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Помощник прокурора города Бийска Александр Листратов -
17 июля 2018
Порядок организации и деятельности спортивных секцийВ соответствии со ст. 32 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (спортивных секциях) реализуется спортивно-оздоровительный этап подготовки. Несовершеннолетние, посещающие спортивные секции, должны ежегодно проходить медицинские осмотры с участием врачей педиатра, ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога, врача по спортивной медицине (Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н). Кроме того, положениями ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлены следующие обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку: - обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки; - обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях; - осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, за счет собственных средств; - знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта; - осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий.
Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских -
17 июля 2018
Главы 48, 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают правовой статус работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.При этом Трудовым кодексом закреплено, что в случае осуществления физическими лицами предпринимательской и профессиональной деятельности,
в нарушение требований федеральных законов, без государственной регистрации и вступления ими в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, на них распространяются обязанности, возложенные на работодателей - индивидуальных предпринимателей.
По общему правилу, трудовые отношения работников с указанной категорией работодателей возникают на основании трудового договора.
На работодателя - физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем, дополнительно возложена обязанность в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией). Отсутствие регистрации трудового договора в органе местного самоуправления не является основанием для признания его незаключенным.
В случае отказа вышеуказанных работодателей от принятия локальных нормативных актов (например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности) обозначенные вопросы должны быть урегулированы трудовыми договорами.
Статьей 59 Трудового кодекса работодателям - субъектам малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, с численностью сотрудников до 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек) предоставлена возможность в любом случае заключать с работником срочный трудовой договор.
Заключаемые данной категорией работодателей трудовые договоры должны соответствовать типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858.
Помощник прокурора города Бийска Инна Шатобалова -
17 июля 2018
Ограничения права на усыновление детей не должны препятствовать как обеспечению интересов семьи в целом, так и интересам усыновляемого ребенкаКонституционный Суд РФ в своём постановлении №25-П от 20.06.2018 признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 года N 117, в той мере, в какой эти положения служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита C, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка.
Устанавливая в целом оправданные ограничения, взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, вместе с тем - в силу своего императивного характера - рассматриваются в судебной практике как предполагающие отказ гражданину, намеревающемуся усыновить ребенка, в удовлетворении заявленного требования при формальном подтверждении одного только факта наличия у него ВИЧ-инфекции и (или) гепатита C. Тем самым исключается возможность учета в конкретных жизненных ситуациях всех заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе свидетельствующих (как это имело место в отношении заявителей по настоящему делу), что ребенок уже проживает в семье гражданина, намеревающегося его усыновить, а усыновление позволяет лишь юридически оформить сложившиеся между ними отношения родителя и ребенка, не увеличивая (ввиду их нахождения в одном жизненном пространстве) риски для его здоровья.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
17 июля 2018
Конституционный суд РФ о помещении в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условияхКонституционный суд РФ о помещении в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях
Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ст. 435 УПК РФ, определяющей условия помещения лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание, при установления у него факта психического заболевания, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.
Так, для перевода необходимо наличие медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медорганизации. При этом суд обязан установить срок, на который лицо помещается в психиатрический стационар, в т. ч. календарную дату его истечения. Продление данного срока должно происходить с учетом требований УПК РФ о продлении срока содержания под стражей.
При этом определенный судом срок не препятствует прекращению нахождения в соответствующей медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет подтверждено ее должностными лицами.
В случае, если на момент отпадения оснований для нахождения в такой организации срок, на который назначалась мера пресечения в виде заключения под стражу, уже истек, то должен быть решен вопрос о необходимости применения той же или иной меры пресечения.
Руководствуясь предоставленными полномочиями Конституционный Суд РФ постановил признать ч. 1 ст. 435 УПК не противоречащей Конституции РФ, указав об исключении ее иного толкования в правоприменительной практике и одновременно прекратил производство о проверки конституционности ч. 2 данной статьи УПК РФ.
Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина
-
17 июля 2018
Договор займа на сумму более десяти тысяч рублей должен быть заключен в письменной формеС 1 июня 2018 года договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме. Поправки, внесенные в пункт 1 статьи 808 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые Федеральным законом от 26.07.2017 № 212 –ФЗ, вступили в силу 1 июня 2018 г. и касаются важной стороны договорных взаимоотношений граждан. Так, договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы. На сегодняшний день такая необходимость установлена при сумме займа, превышающей не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. Важным обстоятельством является то, что для защиты нарушенных прав, в целях подтверждения заключения договора займа и его условий гражданином может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин -
17 июля 2018
О внесении изменений в законодательство о провокации взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нуждС 04.05.2018 в связи с принятием Федерального закона № 99-ФЗ от 23.04.2018 изменилась редакция статьи 304 Уголовного кодекса Российской Федерации «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Теперь в измененной редакции уголовного закона предусмотрена ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть за попытку передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа Санкция указанной статьи не изменилась, осталась в прежней редакции.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая -
11 июля 2018
О содействии работодателям в проведении специальной оценки условий трудаФедеральным законом от 26.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда, которая должна быть проведена до 31.12.2018.
Согласно ст.18 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятьях на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 №580Н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) или опасными производственными факторами» (далее - Правила) предусмотрено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
При этом, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии с п.4 Правил страхователь - работодатель обращается с заявлением о финансовом обеспечении специальной оценки условий труда в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с прилагаемыми к нему документами. В свою очередь территориальный орган Фонда в течение 15 рабочих дней принимает решение о финансовом обеспечении проведения специальной оценки условий труда либо об отказе.
По информации Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения ФСС РФ по Алтайскому краю в текущем году лишь каждый четвертый работодатель воспользовался указанной возможностью. Между тем, подобные заявления работодателями могут быть направлены в текущем году только до 01.08.2018. Кроме того, в настоящее время в крае специальная оценка условий труда проводится 3 организациями в течение 3-4 месяцев с момента заключения соответствующих договоров.
Обращаю внимание работодателей, что нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора города Бийска Роман Маношин
-
9 июля 2018
Заместитель Генерального прокурора России потребовал от руководителя окружного управления Ространснадзора устранить причины и условия, способствующие нарушениям закона в сфере государственного контроляЗаместитель Генерального прокурора России потребовал от руководителя окружного управления Ространснадзора устранить причины и условия, способствующие нарушениям закона в сфере государственного контроля
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе рассмотрения жалобы директора одного из транспортных предприятий, расположенных в Кемеровской области, выявлены нарушения федерального законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Так, должностными лицами госоргана при организации и проведении внеплановой документарной проверки в отношении перевозчика не были соблюдены требования закона и административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении проверок за обеспечением транспортной безопасности, касающиеся выбора оснований контрольного мероприятия, что свидетельствует о слабом знании ими федерального законодательства и приказов ведомства.
Кроме того, в рамках контроля проверен ряд вопросов, которые не подлежали оценке. Допущены нарушения при истребовании у перевозчика документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю окружного органа представление, в котором потребовал принять меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства в сфере государственного контроля, причин и условий, им способствующих. Исполнение акта прокурорского реагирования находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
9 июля 2018
По обращению жительницы г. Томска, принятой на личном приеме заместителем Генерального прокурора России Иваном Семчишиным, пресечены факты распространения в сети «Интернет» запрещенной информацииПо обращению жительницы г. Томска, принятой на личном приеме заместителем Генерального прокурора России Иваном Семчишиным, пресечены факты распространения в сети «Интернет» запрещенной информации
По поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина прокуратура Томской области организовала проверку доводов обращения жительницы г. Томска, поступившего во время личного приема, о размещении на одном из сайтов в сети «Интернет» рекламы о продаже алкогольной продукции дистанционным способом.
В связи с подтверждением изложенных в жалобе доводов по заявлению прокурора вступившим в законную силу решением суда информация, размещенная на Интернет-сайте о продаже алкогольной продукции дистанционно, признана информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Во исполнение решения суда информация о вышеназванном Интернет-сайте была включена Роскомнадзором в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В связи с удалением противоправного контента владельцем сайта информация о сайте из Реестра исключена.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
9 июля 2018
По представлению заместителя Генерального прокурора России в Енисейском бассейновом водном управлении Росводресурсов устранены нарушения водного законодательстваПо представлению заместителя Генерального прокурора России в Енисейском бассейновом водном управлении Росводресурсов устранены нарушения водного законодательства
Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным внесено представление в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Основанием для принятия меры прокурорского реагирования послужили нарушение водного законодательства, выявленное управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки жалобы депутата.
Установлено, что надзорным органом в нарушение требований нормативных документов не обеспечена достоверность ведения государственного водного реестра.
Гражданин на момент направления в госорган подписанного им договора водопользования утратил статус индивидуального предпринимателя. Обладая информацией о прекращении его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, должностные лица Енисейского бассейнового водного управления мер по изменению стороны в договоре и внесению новых сведений в водный реестр для обеспечения его достоверности не приняли. Они также не отреагировали на неисполнение водопользователем обязанности, предусмотренной договором, об уведомлении уполномоченного органа об изменении своих реквизитов.
Как следствие, документированные сведения водного реестра, отнесенные к государственным информационным ресурсам, оказались недостоверными. Подобные факты создают препятствия для обеспечения надлежащего государственного надзора за водопользователем в соответствии с водным законодательством.
В настоящее время представление прокурора рассмотрено. Руководителем Енисейского бассейнового водного управления Росводресурсов приняты меры к устранению нарушений закона и их недопущению в дальнейшем. С гражданином заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор водопользования в части изменения статуса водопользователя. Вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения водного законодательства, не ставился в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
9 июля 2018
В Иркутске состоялось совещание под руководством заместителя Генерального прокурора России по вопросу состояния законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав граждан при переселении их из ветхого и аварийного жильяВ Иркутске состоялось совещание под руководством заместителя Генерального прокурора России по вопросу состояния законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав граждан при переселении их из ветхого и аварийного жилья
В городе Иркутске заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин провел совещание по вопросу состояния законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав граждан при переселении их из ветхого, аварийного жилья на территории Сибирского федерального округа.
В его работе приняли участие заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокуроры субъектов Российской Федерации.
Семчишин И.Г. обратился к участникам совещания со вступительным словом, в котором акцентировал внимание прокуроров на сохраняющиеся в отрасли проблемы и низкие темпы их решения, указал на необходимость выработки решений, способных повысить эффективность проводимой органами прокуратуры работы.
Участники совещания обсудили результаты проводимой органами прокуратуры в округе системной работы в данных сферах, обменялись положительным опытом организации надзорной деятельности и выработали дополнительные меры, направленные на снижение количества нарушений в этих сферах.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
5 июля 2018
Договор займа между гражданами и юридическими лицами должен быть оформлен в письменном виде.Договор займа между гражданами и юридическими лицами должен быть оформлен в письменном виде.
-
5 июля 2018
Утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годыУтверждён Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы
-
5 июля 2018
Перевозки детей автобусами по новым правиламПеревозки детей автобусами по новым правилам
-
5 июля 2018
Право избирателей на ознакомление со списком избирателейПраво избирателей на ознакомление со списками избирателей предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», статьей 18 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Статьей 28 Закона «О выборах Президента Российской Федерации» установлено, что список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренных пунктами 3 — 5 статьи 26 Федерального закона в случаях составления списка избирателей позднее этого срока — непосредственно после составления списка избирателей.
В случае проведения досрочного голосования список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 21 день до дня голосования.
Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей.
В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.
Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.
Статьей 5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Помощник прокурора г.Бийска Дмитрий Першин
-
4 июля 2018
Вступили в силу поправки в закон о вождении в пьяном видеВступили в силу поправки в закон о вождении в пьяном виде
-
4 июля 2018
Гарантии прав несовершеннолетних при организации их трудовой занятостиГарантии прав несовершеннолетних при организации их трудовой занятости
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея