Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Информация Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска по состоянию на 4 июля

На 08:00 часов 04.07.25 уровень реки Бия - 134 см.

Прокуратура информирует

  • 19 марта 2018

    Запрещено распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей


       Федеральным законом от 07.03.2018 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона "О лотереях" запрещено распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей.
    Кроме того, Законом предусмотрены особенности заключения договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет, и при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, в том числе включая порядок идентификации участника лотереи, предусмотренный Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова





  • 16 марта 2018

    Подготовка и дрессировка охотничьих собак возможна только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с ними и причинения им физического вреда

      Федеральным законом от 07.03.2018 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными" установлено, что подготовка и дрессировка охотничьих собак будет возможна только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с ними и причинения им физического вреда.
    Определено также, что использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в РФ, на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций должны использоваться ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Помощник прокурора города Бийска Александр Листратов

  • 16 марта 2018

    Правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу

       Федеральным законом от 07.03.2018 N 55-ФЗ "О внесении изменений в   Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" законодательно  закреплены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу.
    В настоящее время проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при призыве на военную службу федеральным законодательством не предусмотрено, а осуществляется в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации".
    Подписанным Федеральным законом закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.

    Помощник прокурора города Бийска Дмитрий Першин

  • 16 марта 2018

    В Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет размещаться актуальная информация об оказании государственной социальной помощи

       Федеральным законом от 07.03.2018 N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлено, что в Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет размещаться актуальная информация об оказании государственной социальной помощи.
    В целях обеспечения функционирования ЕГИССО вносятся дополнения в ряд отраслевых законов, касающиеся размещения и получения информации обо всех предоставляемых гражданам мерах социальной поддержки.
    Помимо этого законом устанавливается возможность обработки сведений, содержащихся о сотрудниках силовых ведомств, уполномоченными органами.

    Помощник прокурора города Бийска Алена Бояркина




  • 12 марта 2018

    Заместителем Генерального прокурора России Иваном Семчишиным приняты меры по защите прав работников организации в Алтайском крае на своевременное и полное вознаграждение за труд

    Заместителем Генерального прокурора России Иваном Семчишиным приняты меры по защите прав работников организации в Алтайском крае на своевременное и полное вознаграждение за труд

    Проверкой исполнения законодательства об оплате труда в ООО «Металлург-Цемремонт» в Алтайском крае установлено наличие задолженности по заработной плате перед 108 работниками в размере 1 995 580 рублей.
    В целях защиты трудовых прав работников заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин объявил генеральному директору организации предостережение о недопустимости нарушения закона, предупредив о возможном привлечении к административной и уголовной ответственности.
    В результате прокурорского вмешательства просроченная задолженность по оплате труда выплачена в полном объеме.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 12 марта 2018

    В Сибирском федеральном округе прокуроры уделяют пристальное внимание вопросам переселения граждан из аварийного жилья

    В Сибирском федеральном округе прокуроры уделяют пристальное внимание вопросам переселения граждан из аварийного жилья

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подведены итоги прокурорских проверок соблюдения законов при переселении граждан из аварийного жилья.
    В целях устранения нарушений, повлекших несвоевременное переселение граждан, органами прокуратуры в прошедшем году внесено более 250 представлений в органы государственной власти и местного самоуправления, застройщикам; в судебном порядке оспорено бездействие около 40 муниципалитетов.
    По требованию прокурора, выявившего нарушения сроков расселения граждан из аварийного жилищного фонда на территориях г. Северобайкальска и Северобайкальского района, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия приняты меры к обеспечению надлежащего контроля, возведены многоквартирные дома, производится переселение граждан.
    Губернатором Забайкальского края по представлению прокурора края о нарушении сроков реализации программы переселения, её недофинансировании и ненадлежащем контроле организован еженедельный мониторинг ситуации; органам местного самоуправления предоставлены бюджетные кредиты для заключения контрактов и исполнения мероприятий программы; проведено обследование 194 жилых домов, расположенных в 15 муниципальных  образованиях.
    Своевременно принятые прокуратурой меры в отношении министерства строительства и ЖКХ Красноярского края позволили устранить многочисленные нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления обязанностей по оценке технического состояния жилых домов, несвоевременным включением аварийных домов в программу, отсутствием должного контроля органами власти края за ее реализацией и обеспечить реализацию четвертого (финального) этапа программы в установленный срок.
    В Иркутской области исполнены решения судов по 14 искам прокурора о возложении обязанностей на подрядчика по устранению строительных недостатков в построенных квартирах для переселенцев из аварийного жилья, монтажу навесных вентилируемых фасадных систем,  доукомплектованию душевых кабин, уборке строительного мусора и др.
    По инициативе прокуроров следственные органы давали уголовно-правовую оценку фактам противоправных действий глав муниципальных образований.
    В Алтайском крае по материалам прокурорской проверки возбуждено, расследовано и находится на рассмотрении в суде уголовное дело о превышении должностных полномочий главой администрации одного из сельсоветов района в связи с нецелевым расходованием бюджетных средств при расселении граждан из аварийного жилищного фонда, выразившимся  в составлении фиктивных документов о проживании в аварийном доме граждан и предоставлении себе помещения в отсутствие законных оснований.
    По  инициативе прокурора г. Усолье-Сибирское Иркутской области возбуждено и расследуется уголовное дело о мошенничестве в связи с хищением бюджетных средств при строительстве жилых домов в пос. Новомальтинск путем подписания актов приемки выполненных работ, содержащих недостоверные сведения.
    В этом же регионе в суд направлено  уголовное  дело по обвинению главы Усть-Удинского муниципального образования в превышении должностных полномочий при реализации программы по ликвидации аварийного жилья в связи с подписанием актов выполненных работ на строительство пяти жилых домов, хотя их строительство не завершено.
    Бывший глава Исилькульского муниципального района Омской области признан судом виновным в халатности в связи с приобретением жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, находившихся в аналогичном состоянии.
    Органы прокуратуры Сибири продолжают работу по проверке законности расходования бюджетных средств, выделенных на вышеуказанные цели.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 12 марта 2018

    В Иркутске предприниматель и продавец осуждены за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    В Иркутске предприниматель и продавец осуждены за сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

    28.01.2018 Свердловский районный суд г. Иркутска вынес приговор 35-летней предпринимательнице и работавшей у нее 32-летней продавщице, занимавшимся сбытом продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
    Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенные группой лиц по предварительному сговору, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц).
    Судом установлено, что в декабре 2016 года индивидуальный предприниматель и продавец в торговом павильоне, расположенном в Свердловском районе г. Иркутска, сбывали жителям близлежащих домов, том числе для употребления в пищевых целях, косметический лосьон «Шалфей «Боярышник» и концентрат для принятия ванн «Боярышник», содержащие ядовитый метиловый спирт.
    Потерпевшие единолично и совместно с друзьями употребляли опасную для жизни и здоровья продукцию, не отвечающую требованиям безопасности, содержащую метиловый спирт, в результате чего восемь человек скончались.
    Предпринимателю суд назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы, а продавцу - 3 года лишения свободы. Осужденные будут отбывать наказание в колонии общего режима.
    Обвинительное заключение по данному уголовному делу утверждал заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин.
    Расследование уголовного дела в отношении других лиц, распространявших в г. Иркутске косметическую продукцию «Боярышник» с содержанием метилового спирта, в результате употребления которой в декабре 2016 года погибло более 70 человек, продолжается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 26 февраля 2018

    Принятые органами прокуратуры меры позволили в 2017 году погасить в Сибири долги по заработной плате на сумму свыше 6 миллиардов рублей

    Принятые органами прокуратуры меры позволили в 2017 году погасить в Сибири долги по заработной плате на сумму свыше 6 миллиардов рублей

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализированы результаты работы прокуроров округа по надзору за соблюдением конституционных прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд.
    В 2017 года в защиту трудовых прав граждан в суды направлено свыше 44 тыс. заявлений на сумму 1,12 млрд. руб., из них рассмотрено и удовлетворено более 41,6 тыс. на сумму 1,06 млрд. руб. Административному наказанию подвергнуты свыше 3600 нарушителей, из них 17 - дисквалифицировано; 3800 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, более 1 300 - объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона. В результате принятых мер ликвидированы долги по заработной плате в сумме 6,2 млрд. руб.
    Систематически проводятся мероприятия с целью выявления недобросовестных работодателей, скрывающих от органов Росстата наличие долгов. За предыдущий год в органы статистики не представлены сведения о долгах на сумму свыше 1,2 млрд. руб. По каждому выявленному факту по инициативе прокуроров виновные привлечены к административной ответственности.
    На особом контроле прокуроров находится деятельность арбитражных управляющих.
    Так, по представлению Усть-Илимского межрайонного прокурора Иркутской области конкурсный управляющий АО «УЗ ДЗ» в целях обеспечения сохранности имущества предприятия заключил договор на оказание охранных услуг.
    В этом же регионе по требованию прокурора привлечен к дисциплинарной ответственности арбитражный управляющий ООО «Братская буровая компания» за нарушение законодательства о несостоятельности, выразившееся в несвоевременной публикации обязательной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
    По результатам рассмотрения представления прокурора Курагинского района Красноярского края конкурсным управляющим ОАО «Краснокаменский рудник» проведены мероприятия по высвобождению работников, необходимость в выполнении которыми своих трудовых функций отсутствовала, вырученные от реализации имущества денежные средства направлены на погашение долгов по зарплате, дебиторская задолженность выставлена на торги.
    В Забайкальском крае по постановлению прокурора Агинского района арбитражным судом края привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 тыс. руб. конкурсный управляющий ООО «Хара-Шибирьский сурьмяной комбинат» за неправомерные действия при банкротстве, а именно: включение в реестр требований кредиторов задолженности по зарплате 96 работникам, относящейся к текущим платежам; непринятием мер к истребованию имущества должника и др.
    По фактам невыплаты заработной платы в 2017 г. следственными органами, дислоцированными в округе, возбуждено 244 уголовных дела, 89 из них - на основании материалов прокурорских проверок. Наибольшее количество дел возбуждено в Забайкальском (40) и Красноярском (35) краях, Кемеровской области (34).
    В ходе осуществления надзора прокурорами отменено 272 незаконных решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении и приостановлении производства по уголовным делам. В суды направлено 119 уголовных дел, 29 лиц уже осуждены.
    Так, приговором мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края председатель правления ТСН «МКД-16» Ольга Уланова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Задолженность по заработной плате погашена в полном объеме в ходе предварительного расследования.
    Кроме того, судами по нереабилитирующим основаниям на основании ст. 25.1 УПК РФ с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа прекращены уголовные дела в отношении 45 лиц.
    Из общей суммы задолженности по заработной плате, установленной по уголовным делам (с учетом уголовных дел, возбужденных в предыдущие годы), 6209 работникам выплачено более 350 миллионов рублей.
    Работа по защите прав граждан на своевременную и полную оплату труда продолжается и находится на постоянном контроле заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина.
    Управление Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе

  • 26 февраля 2018

    В Сибири в 2017 году прокуроры оспорили свыше 900 региональных нормативных правовых актов, противоречащих федеральным законам

    В Сибири в 2017 году прокуроры оспорили свыше 900 региональных нормативных правовых актов, противоречащих федеральным законам


    Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе подведены итоги работы прокуроров по осуществлению надзора за соответствием федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов органов государственной власти в округе. В прошедшем году оспорено 918 региональных актов, противоречащих федеральному законодательству, приведено в соответствие - 838 (с учетом оспоренных до 01.01.2017).
    В республиках Тыва, Хакасия, Забайкальском, Красноярском краях, Омской области прокуроры принимали меры для устранения нарушений законодательства о социальном обеспечении.
    По протестам прокуроров в Республике Тыва, Красноярском крае, Омской области приведены в соответствие с законодательством о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, административные регламенты предоставления госуслуг, связанных с регистрацией и учетом граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформлением и выдачей государственных жилищных сертификатов, так как на федеральном уровне уточнены перечни документов, предоставляемых указанной категорией граждан.
    Повсеместно прокуроры проводили работу по приведению региональных актов в соответствие с вступившими в силу с 01.01.2017 новеллами Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    По протестам прокурора внесены изменения в 20 актов Республики Хакасия, которыми согласно нормам закона определены способы уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверок; порядок организации проверок по обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), предварительных проверок и т.д.
    В региональных актах 10 регионов Сибири установлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и в сфере имущественных правоотношений.
    Администрацией Томской области по требованию прокурора приведены в соответствие с постановлением Правительства РФ "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" два акта, регулирующие данные вопросы, в части требований, которым должны соответствовать получатели субсидии.
    Противоречащие закону акты в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлены прокурорами девяти субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибири.
    Так, основанием для оспаривания прокурором края Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование, утвержденного указом губернатора края, явилось противоречие его положений, касающихся перечней заявителей, документов, необходимых для предоставления госуслуги, оснований для отказа в ее предоставлении, положениям Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование, утвержденного приказом Минприроды России.
    В региональных актах выявлены нарушения жилищного законодательства и законодательства о тарифном регулировании на жилищно-коммунальные услуги.
    Так, по требованию прокурора признано утратившим силу утвержденное постановлением правительства республики Хакасия Положение о порядке и условиях проведения конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счетов и специальных счетов регионального оператора в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории республики, поскольку порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством России.
    Прокуроры оспаривали региональные акты, противоречащие избирательному, земельному, градостроительному, трудовому законодательству, о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, здравоохранении, об административных правонарушениях, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и др. Работа в указанной сфере продолжается и находится на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


  • 13 февраля 2018

    Штраф, как вид уголовного наказания

       Одним из видов уголовного наказания является штраф - денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
    Штраф может быть назначен как в виде основного, так и в виде дополнительного наказания.
       Размер штрафа определяется в виде определенной денежной суммы либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов.
    Порядок и сроки исполнения уголовного наказания в виде штрафа регламентируются уголовно-исполнительным законодательством.
       В соответствии с ч. 1 ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный к штрафу обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.
       В случае осуждения несовершеннолетних штраф может взыскиваться как с них, так и с их родителей или законных представителей.
       В то же время, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, он может обратиться в суд с ходатайством о рассрочке уплаты штрафа сроком до 5 лет.
       При принятии решения об отсрочке суд учитывает тяжесть совершенного преступления, материальное положение осужденного и его семьи, реальную возможность заплатить штраф, исходя из заработной платы и иных доходов, другие обстоятельства, которые влияют на платежеспособность осужденного.
       В случае, если осужденному назначен штраф с рассрочкой выплаты, он обязан в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
       Не уплативший в установленные законом сроки штраф либо часть штрафа осужденный признается злостно уклоняющимся от уплаты штрафа.
       Неуплата штрафа, назначенного в виде основного наказания, влечет последствия, отличные от неуплаты штрафа, назначенного в виде дополнительного наказания.
    В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания.
       Суд, за исключением случаев назначения штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, заменяет штраф иным наказанием, за исключением лишения свободы.
       В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется судом наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.
       В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, при этом взыскание обращается в первую очередь на денежные средства осужденного, в том числе находящиеся в банках.
       При отсутствии у осужденного денежных средств для уплаты штрафа взыскание обращается на принадлежащее ему имущество, а в случае отсутствия или недостаточности у осужденного имущества, взыскание налагается на заработную плату и иные виды доходов осужденного.
       В соответствии с ч. 4 ст. 32 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск.


    Помощник прокурора города Бийска     Анастасия Матвеева

  • 13 февраля 2018

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

      Достижение установленного УК РФ возраста - одно из общих обязательных условий уголовной ответственности лица (ст. 19 УК РФ). Возрастной критерий ответственности в любой правовой системе неразрывно связан со способностью лица осознавать значение своих действий и руководить ими, т.е. с его вменяемостью. Привлечение малолетнего к ответственности за действия, опасность которых он не сознает, исключает вменяемость и не соответствует целям наказания (см. ст. 43 УК РФ).
      Юридически возраст субъекта преступления определяется не в день его рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. При отсутствии документов возраст лица может быть определен на основе заключения судебно-медицинского эксперта и днем рождения считается последний день года, указанного в заключении. При невозможности определения года рождения и установлении возраста в пределах минимального и максимального числа лет возраст определяется исходя из их минимального числа, т.е. сомнения толкуются в пользу лица.
      Уголовный кодекс традиционно сохраняет дифференцированный подход к установлению возраста уголовной ответственности.
      Согласно общему правилу, определенному в ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-летнего возраста ко времени совершения преступления.
      В ч. 2 ст. 20 УК РФ исчерпывающе перечислены составы преступлений, за которые ответственность наступает с 14-летнего возраста.
      Выделение преступлений с более низким возрастом уголовной ответственности осуществляется по определенным критериям. При этом высокая степень общественной опасности является не единственным и не основным из них. При дифференциации возраста ответственности учитывается возможность несовершеннолетних по-разному воспринимать и оценивать различные правовые запреты. Поэтому в число преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет, включены лишь такие деяния, общественная опасность которых доступна пониманию в этом возрасте. Как видно из перечня, речь идет о посягательствах на жизнь, здоровье, половую свободу, отношения собственности и общественную безопасность, т.е. преимущественно об однообъектных преступлениях, выражающихся в активных действиях, повлекших материальные последствия по объективной стороне, общественная опасность которых носит очевидный характер.
      Другим критерием является форма вины: лица в возрасте от 14 до 16 лет не несут ответственности за неосторожные преступления. Исключением может считаться ст. 267 УК РФ об ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение смерти или тяжкого вреда здоровью человека.
      Существенную роль играет также и относительная распространенность преступлений, совершаемых в подростковом возрасте: перечисленные в ч. 2 ст. 20 УК РФ составы предоставляют основную долю в структуре преступности несовершеннолетних.
      Некоторые преступления со сложным составом сопряжены с действиями, которые сами по себе образуют другие преступления. Например, состав бандитизма является оконченным с момента создания банды, и поэтому совершенное бандой разбойное нападение требует квалификации по правилам реальной совокупности этих преступлений, как это предусмотрено ст. 17 УК РФ.
      Если ответственность за составное преступление наступает с 16 лет, а за действия, входящие в него в качестве элемента, - с 14 лет, то при совершении этих действий субъектом в возрасте от 14 до 16 лет их следует квалифицировать с учетом правил ст. 20 УК РФ. Так, если банда совершила разбойное нападение, то ее участники в возрасте старше 16 лет несут ответственность как за бандитизм, так и разбой, а в возрасте от 14 до 16 - только за разбой (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»). В этом, в частности, находят свое отражение принципы гуманизма и вины.
      Установление общего возраста ответственности в 16 лет не означает, что это правило обязательно для любого преступления, не указанного в ч. 2 ст. 20 УК РФ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20 УК РФ уголовной ответственности, например, по ст. 222 УК РФ, подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Поэтому если незаконные приобретение, ношение, сбыт огнестрельного оружия совершаются лицом в период, когда он не достиг возраста уголовной ответственности, то оно не является субъектом указанного преступления
    Вместе с тем, в УК РФ имеются и такие составы преступлений, которые в силу особых признаков субъекта или специфики объективной стороны либо бланкетности уголовно-правовых норм могут быть осуществлены лишь совершеннолетними лицами.
    Иногда в самом тексте УК прямо указывается, что субъектом конкретного преступления может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, например, в ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста), ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ч. 2 ст. 157 УК РФ (злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей).
      В других случаях преступление в силу его особенностей не может быть выполнено несовершеннолетним, например, фальсификация избирательных документов (ст. 142 УК РФ), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ), злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ), а также все преступления, субъектом которых является военнослужащий или лицо, занимающее государственную должность. Сюда же относятся преступные нарушения различных правил безопасности на транспорте, во взрывоопасных производствах и т.д., поскольку законодательством о труде запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на работах, связанных с такими вредными или опасными условиями труда.
      Установление в законе формализованной возрастной границы уголовной ответственности имеет важное общепредупредительное значение, является одним из выражений регулятивной функции уголовного закона и служит гарантией законности.
    Законодатель, определяя возраст уголовной ответственности, исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий и их запрещенность. Однако темпы психического развития у подростков неодинаковы, возможно значительное отставание в развитии, которое не связано с психическим заболеванием и не служит критерием невменяемости. Поэтому уголовно-правовое значение имеет не только физический возраст человека, но и уровень его психического развития, соответствующий возрасту.
    Часть 3 ст. 20 УК РФ устанавливает, что не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетний, который в силу такого отставания во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. В связи с этим в число обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании и судебном рассмотрении дела о преступлении, совершенном несовершеннолетним, входит также вопрос о том, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ч. 2 ст. 421 УПК РФ).
      Пленум ВС РФ указал, что при наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии несовершеннолетнего, в силу ст. ст. 195 и 196, ч. 2 ст. 421 УПК РФ следует назначать комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в целях решения вопроса о его психическом состоянии и способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела. При этом перед экспертами должен быть поставлен вопрос о влиянии психического состояния несовершеннолетнего на его интеллектуальное развитие с учетом возраста (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»).
      Таким образом, налицо сочетание формализованного возрастного предела ответственности, установленной законодателем, с возможностью его корректирования в рамках индивидуализации ответственности, определяемой правоприменителем.
      Установление в УК РФ фиксированного возраста уголовной ответственности означает, что лицо, достигшее 16-летнего, а в определенных случаях 14-летнего возраста, может быть субъектом преступления и нести ответственность в уголовном порядке за свои общественно опасные действия. Но из этого не следует, что уголовный закон признает этих лиц в полной мере социально зрелыми. До достижения 18 лет они считаются несовершеннолетними. Выражением принципов гуманизма, индивидуализации ответственности и экономии репрессии являются нормы, регулирующие вопросы назначения наказания несовершеннолетним, условия и порядок отбывания ими наказания, освобождения от наказания и ответственности.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева


  • 13 февраля 2018

    Государство усиливает борьбу с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции

        Федеральным  законом от 26.07.2017 N 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлено, что производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и/или розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
        Предусмотрена ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).
        Кроме того, вводится уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.
        Усилена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок.
        Установлена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных акцизных марок либо маркировку ими алкогольной или табачной продукции, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере либо совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения данных преступлений, а также полученного за незаконные производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая

  • 13 февраля 2018

    Примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

        Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 1 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур").

        В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона, которым предусматриваются поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
        Проектом, в частности:
    закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);
    регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;
    закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);
    определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;
    устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
    предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);
    устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

  • 13 февраля 2018

    Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно

       Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова" установлено, что утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности.
       Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
    предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;
    не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.
    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
       Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
       Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 13 февраля 2018

    Условия предоставления жилых помещений в связи с наличием у несовершеннолетнего тяжелых форм хронических заболеваний

        Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.01.2018 N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой" определено, что при предоставлении жилых помещений в связи с наличием у несовершеннолетнего тяжелых форм хронических заболеваний должен быть соблюден баланс прав такого несовершеннолетнего, его родителей, других членов его семьи, проживающих совместно с ним
        Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу:
    предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 ЖК РФ, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;
    само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.
       Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
    Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), в частности дети-инвалиды, нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.
    Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы Конституции РФ.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 13 февраля 2018

    Определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации


       Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 87 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 - 2020 годах субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"  определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
       Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
    Субсидия предоставляется организации на следующие цели:
    - реализация указанного комплекса мер;
    - осуществление деятельности, связанной с поддержкой таких детей.
    Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Минтрудом России, который устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, а также срок и форму предоставления организацией отчетности о достижении установленных показателей.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева



  • 13 февраля 2018

    Установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

       Постановлением Правительства  РФ от 30.01.2018 N 86 "О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации
       Определено, что срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, - 60 календарных дней.
       При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов


  • 13 февраля 2018

    С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников

       Постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году" с 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников.
       Коэффициент применяется, в частности, в отношении:
    ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
    ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";
    государственных пособий гражданам, имеющим детей;
    компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
    социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".

    Помощник прокурора города Бийска Инна Шатобалова  

  • 13 февраля 2018

    Актуализирован порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел судами

        Постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 N 73 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240" актуализирован порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел судами.
        В Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" внесены поправки юридико-технического характера, уточняющие порядок возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела.

    Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

  • 13 февраля 2018

    Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

       Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом" упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
       Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.      
       Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).
    Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
       Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика