Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Информация Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска по состоянию на 4 июля

На 08:00 часов 04.07.25 уровень реки Бия - 134 см.

Прокуратура информирует

  • 9 февраля 2018

    Обязательная регистрация опасных производственных объектов

       Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрена обязательная регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Правительством Российской Федерации определена заказчиком работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра.
       В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации.
       При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
       По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) с учетом особенностей идентификации.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура


  • 9 февраля 2018

    Материальная ответственность работника

      Согласно положениям ст. 241 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ущерб, в пределах своего среднего месячного заработка.
      Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях, специально предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.ст. 242,243) или иными федеральными законами, регулирующими те или иные направления деятельности.
      Например, материальная ответственность в полном размере может быть возложена на работника в случае причинения им ущерба в результате административного правонарушения, если таковой установлен соответствующим государственным органом.
      Если работник не привлечен к административной ответственности, однако имеется его вина, то работодатель вправе взыскать причиненный ущерб в пределах его среднего месячного заработка

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура

  • 9 февраля 2018

    Споры о возмещении вреда, причиненные жизни или здоровью граждан

      Гражданским процессуальным кодексом РФ дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции.
      Указанные дела, в том числе о компенсации морального вреда при причинении вреда жизни или здоровью, могут быть предъявлены гражданином в районный ( городской) суд как по месту жительства ответчика (по месту нахождения организации), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда.
    Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца освобождены от уплаты государственной пошлины.
    По спорам о возмещении вреда здоровью истец представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
       Требования к форме и содержанию искового заявления предусмотрены ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
       Гражданские дела о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, рассматриваются судами с участием прокурора

    Старший помощник прокурора г.Бийска   Марина Качура

  • 9 февраля 2018

    Новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

       Действующим законодательством предусмотрено право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.
       Вступившим с 23.01.2018 в силу приказом Минтруда России установлено, что обратиться с заявлением о назначении выплаты имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, в случае, если ребенок рожден начиная 01.01.2018, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
       Заявление должно быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура

  • 6 февраля 2018

    Восстановлены права граждан, принятых на личном приеме заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным

    Восстановлены права граждан, принятых на личном приеме заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе совместно с прокурорами регионов в округе по поручению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина организована работа по проверке обращений граждан, принятых им на личном приеме в режиме видеоконференц-связи.
    Все разрешенные обращения признаны обоснованными, прокурорами приняты меры к реальному устранению нарушений прав жителей Сибири.
    Так, удовлетворены обращения граждан, проживающих в гг. Барнауле и Омске, обратившихся в интересах троих несовершеннолетних детей-инвалидов, которые не были своевременно обеспечены региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации средствами технической реабилитации. В середине декабря прошлого года заявителям переданы слуховые аппараты, поручни и другие средства реабилитации, необходимые детям.
    Обеспечены лекарственными препаратами две пожилые жительницы Республики Хакасия, одна из которых - ветеран Великой Отечественной войны. В отношении последней нарушение устранено в ходе прокурорской проверки. По второму обращению решением Абаканского городского суда удовлетворено административное исковое заявление прокурора города об обязании Министерства Республики Хакасия обеспечить больную бесплатным лекарственным препаратом. Решение суда исполнено.
    По обращению жителя г. Томска о свободной продаже дистанционным способом без ограничения круга лиц алкогольной продукции прокуратурой города направлено заявление в суд о признании данной информации, размещенной на Интернет-сайте, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации. Решением суда требование прокурора удовлетворено, оно вступило в законную силу. Управлением Роскомнадзора по Томской области информация включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
    По представлению прокурора г. Омска устранены нарушения закона по обращению жителя столицы региона о неправильном размещении крупногабаритной рекламной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходам.
    Приняты меры прокурорского реагирования и по другим обращениям граждан. О результатах их рассмотрения проинформированы заявители.
    Оставшиеся обращения находятся на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе до реального устранения нарушений закона.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 6 февраля 2018

    В Сибирском федеральном округе прокуроры уделяют повышенное внимание вопросам соблюдения законов в сфере ЖКХ

    В Сибирском федеральном округе прокуроры уделяют повышенное внимание вопросам соблюдения законов в сфере ЖКХ

    На территории Сибирского федерального округа органами прокуратуры проведены проверки в организациях, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание. Особое внимание уделено соблюдению закона при перечислении управляющими компаниями собранных с потребителей средств в ресурсоснабжающие организации (далее - РСО).
    Так, в Красноярском крае по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования привлечены к административной ответственности руководители управляющих организаций, допускавшие в нарушение лицензионных требований несвоевременное перечисление денежных средств на финансовые счета РСО. Виновным лицам назначены штрафы.
    В Кемеровской области председатель одного из товариществ в отсутствие решения собственников заключила с собою договор аренды транспортного средства, самостоятельно установила заработную плату себе в размере 30 тыс. руб. ежемесячно, а также другим работникам, предоставив в обоснование фиктивный протокол общего собрания собственников помещений. Материалы проверки направлены прокурором в органы полиции.
    По требованиям прокуроров пресечены факты взимания с граждан денежных средств, оснований для получения которых не имелось. Например, в Алтайском крае АО «Алтайкрайэнерго» произвело перерасчет начислений гражданину, исключив долг предыдущего собственника квартиры.
    В г. Омске по представлению прокурора произведен перерасчет платы на сумму свыше 6 тыс. руб., начисленной АО «Петербургская сбытовая компания» потребителю электроэнергии, поскольку имелось решение мирового суда, признавшего данное начисление незаконным.
    Уделено прокурорами внимание вопросам соблюдения законодательства ресурсоснабжающими организациями.
    В Новосибирской области по материалам прокурора АО «Сибирская энергетическая компания» привлечено к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., поскольку в 2015-2016 гг. взимало с отдельных потребителей плату за подключение с учетом расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей при отсутствии необходимости осуществлять такую работу.
    В результате прокурорского вмешательства тарифы на тепловую энергию для потребителей в Курагинском районе Красноярского края с июля 2017 года снижены на 919 руб./Гкал, стоимость тепловой энергии для потребителей АО «Санаторий «Красноярское Загорье» (Балахтинский район) - на 97 руб./Гкал.
    В связи с фактами завышения регулируемых государством цен на твердое бытовое топливо (уголь, дрова) прокурорами возбуждены десятки дел об административных правонарушениях. Так, по инициативе прокурора г. Барнаула устранены нарушения и предприниматель привлечен к административной ответственности за реализацию гражданам угля по цене, превышающей более чем на 300 рублей максимальную цену, определенную региональным регулятором.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 6 февраля 2018

    В Сибири прокуроры активно использовали полномочия по оспариванию муниципальных нормативных актов, ущемляющих права граждан и предпринимателей

    В Сибири прокуроры активно использовали полномочия по оспариванию муниципальных нормативных актов, ущемляющих права граждан и предпринимателей

    Усилия прокуроров в Сибирском федеральном округе сосредоточены на предупреждении незаконного муниципального нормотворчества, своевременном выявлении и реагировании на незаконные нормативные правовые акты (далее – акты). Особое внимание уделялось оценке актов, затрагивающих социальные права граждан и интересы предпринимателей.
    Так, в Алтайском крае по вопросу предоставления муниципальным служащим пенсии за выслугу лет опротестовано 112 незаконных актов, предусматривавших приостановление ее индексации, а также прекращение выплаты в связи с выездом на местожительство за пределы муниципального образования.
    В Новосибирской области оспорены 143 акта в области жилищных отношений в связи с несоблюдением порядка определения размера платы за пользование жилым помещением; установлением более длительного срока для принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и по другим основаниям.
    В указанном регионе по требованию прокурора Коченевского района изменено 12 административных регламентов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также  постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которыми был увеличен срок предоставления муниципальной услуги с 30 до 45 дней; предусматривалось истребование от заявителя копии финансового лицевого счета; за пределами компетенции утверждалась форма заявления постановки на учёт в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.
    В Республике Тыва по требованию прокурора г. Кызыла внесены коррективы в акты, которым для нанимателей устанавливалась плата за пользование жилым помещением в зависимости от оборудования их лифтом, а не месторасположения дома, качества и благоустройства жилья.
    В Красноярском крае опротестованы постановления двух администраций районов по вопросам организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, которыми руководителям образовательных учреждений неправомерно переданы полномочия по принятию решений о предоставлении (отказе в предоставлении) бесплатного питания.
    В целях защиты прав налогоплательщиков в Алтайском крае и Новосибирской области оспорены акты, которыми за пределами компетенции определялся порядок, срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу.
    В Омской области потребовалось прокурорское вмешательство в отношении 49 административных регламентов сельских поселений предоставления услуг по согласованию предоставления земельного участка, межевых планов или актов согласования местоположения границ земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку с 01.01.2017 эти вопросы отнесены к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
    В этом же регионе в сельских администрациях выявлено 10 незаконных административных регламентов по выдаче разрешения на право организации розничного рынка, которыми устанавливался 3-дневный срок уведомления заявителя о принятом решении, тогда как эта обязанность должна исполняться не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
    В Томской области оспорены более 300 административных регламентов, из них свыше 50 нуждались в корректировке в связи с новеллами федерального законодательства, сократившего сроки выдачи разрешений на строительство.
    Всего в 2017 г. в Сибирском федеральном округе прокурорами направлено в органы местного самоуправления свыше 10,7 тыс. заключений о несоответствии проектов актов федеральному законодательству с предложениями об устранении нарушений, оспорено свыше 36 тыс. актов.
    Работа органов прокуратуры в сфере муниципального нормотворчества будет продолжена в текущем году.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 22 января 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Енисейском бассейновом водном управлении Росводресурсов

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Енисейском бассейновом водном управлении Росводресурсов

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения федерального законодательства в Енисейском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов.
    Установлено, что должностные лица управления не соблюдали порядок организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками акватории озера Байкал и другими объектами. Например, вопреки требованиям законодательства практиковалось согласование хозяйствующим субъектам, претендующим на получение водного объекта в пользование, программ регулярных наблюдений за водным объектом, планов водохозяйственных и водоохранных мероприятий до их обращения в госорган с соответствующим заявлением.
    Не всегда соблюдались установленные сроки при извещении о необходимости проведения аукциона на право заключения договора водопользования, рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, возвращении задатка заявителям, не допущенным к участию в аукционе.
    Не в полной мере осуществлялся контроль исполнения условий договоров водопользования и планов водоохранных мероприятий. Кроме того, водопользователями допускались факты несвоевременного представления отчетов о выполнении планов водоохранных мероприятий, нарушения сроков их выполнения.
    Вопреки требованиям Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на информационном стенде в территориальном отделе водных ресурсов, дислоцированном в г. Иркутске, размещались нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность госоргана, в редакциях, действовавших до 2014 г.
    С нарушением установленного срока рассмотрено одно из обращений граждан по вопросу обоснованности предоставления в пользование водного объекта.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление и.о. руководителя Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в котором потребовал принять меры к устранению и недопущению подобных нарушений, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 10 января 2018

    В Сибири органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по требованиям прокуроров приняли меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства в сфере электроэнергетики

    В Сибири органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по требованиям прокуроров приняли меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства в сфере электроэнергетики

    Прокурорами в ходе проверок исполнения федерального законодательства в сфере электроэнергетики выявлены нарушения закона, допускаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Последние по требованиям прокуроров приняли меры к их устранению.
    Так, Правительством Республики Тыва после протеста прокурора подготовлен проект постановления о признании утратившим силу правового акта, установившего порядок проведения оценки готовности электроснабжающих организаций и потребителей электроэнергии к работе в осенне-зимний период. Согласно Федеральному закону «Об электроэнергетике» такими полномочиями наделено Правительство России.
    В Алтайском крае опротестовано решение управления по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Алтайского края», которым соответствующий норматив потребления коммунальной услуги был необоснованно установлен расчетным методом, применяемым только при отсутствии возможности использования метода аналогов. Кроме того, норматив потребления без каких-либо оснований  дифференцирован в зависимости от количества этажей дома. Протест рассмотрен и удовлетворен, проект решения проходит процедуру согласования.
    В Забайкальском крае пресечено бездействие Министерства территориального развития, не обеспечившего возможность технического подключения к электроснабжению земельных участков, предоставленных в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства. По иску прокурора на орган исполнительной власти возложена обязанность организовать в одном из районов края строительство на земельных участках объектов электроэнергетики, предназначенных для создания точек подключения. В связи с отказом добровольно исполнить решение суда исполнительный лист направлен на исполнение в краевую службу судебных приставов. После этого обеспечено технологическое присоединение к энергоснабжению уже трех земельных участков.
    По протесту прокуратуры Омской области из перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию в нем общего имущества, утвержденного приказом регионального Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса, исключены мероприятия по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета энергоресурсов и индивидуальных приборов учета электрической энергии, не относящихся к общему имуществу собственников.
    Проверки соблюдения законов в указанной сфере продолжаются.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 28 декабря 2017

    Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи

        Федеральным законом от 02.06.2016 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии.
         Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.
         При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

    Помощник прокурора г.Бийска И.В.Шатобалова

  • 28 декабря 2017

    О праве граждан на получение информации в форме электронных документов


        09.06.2016 Правительством РФ принято постановление № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия».
         В соответствии с указанным постановлением органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
         По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
         Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    Заместитель прокурора г.Бийска О.С.Куркина

  • 28 декабря 2017

    Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию граждан

        С целью предупреждения и пресечения незаконной миграции государством используется значительное количество инструментов, однако основными остаются меры уголовной и административной ответственности. В силу специфики миграционных отношений наиболее часто применяется именно административная ответственность. В частности, если КоАП РФ содержит специальную главу, посвященную административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, то в УК РФ есть только четыре специальные статьи, две из которых введены в 2013 г.
         С 21.12.2013 Уголовным кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) введена в действие ст. 322.3 УК РФ, предусматривающая ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
         Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
         Порядок осуществления миграционного учета предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
         Фиктивная регистрация предполагает обязательное наличие в действиях должностных и иных лиц, являющихся субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, признака заведомости, т.е. достоверного знания указанными лицами об отсутствии оснований для регистрации гражданина России по месту пребывания или по месту жительства, регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, будут являться и лица, которые фактически осуществляют продажу нанимателями (собственниками) регистрации по месту пребывания или месту жительства без намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
         Таким образом, фиктивная регистрация понимается законодателем не только в узком смысле как какая-то поддельность (подложность) такой регистрации без соответствующих оснований, т.е. предоставление заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, но и законная по процедуре (административным регламентам) регистрация, но без намерения принимающей стороны предоставить регистрируемым помещения для их пребывания (проживания) или такая регистрация, которая не имеет намерения у регистрируемых в проживании (пребывании) по месту регистрации.
         Размер максимального наказания, предусмотренный законодателем за фиктивную постановку на учет, предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    Помощник прокурора г.Бийска Н.В. Боровских

  • 28 декабря 2017

    О реабилитации жертв политических репрессий О реабилитации жертв политических репрессий

      В соответствии с законодательством о реабилитации жертв политических репрессий, граждане Российской Федерации, граждане государств — бывших республик СССР, другие иностранные граждане, лица без гражданства, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г. и реабилитированные правоохранительными органами на территории Российской Федерации; лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории государств — бывших республик СССР, а также подвергшиеся указанным репрессиям по решениям советских судебных органов либо военных трибуналов и внесудебных органов, действовавших за пределами СССР, и реабилитированные компетентными органами этих государств (если решение о реабилитации не противоречит законодательству Российской Федерации и при условии, что аналогичная компенсация не была ими получена от данных государств) либо государственными органами бывшего СССР имеют право на денежную компенсацию. В том числе лица, репрессированные по политическим мотивам на территории Российской Федерации и реабилитированные в установленном порядке до принятия Федерального закона от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
      Необходимо учитывать, что наследникам вышеуказанных лиц, выплата компенсации не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным.
      Заявление о начислении денежной компенсации подается в органы социальной защиты населения в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в следующем порядке: постоянно проживающими в Российской Федерации — в органы социальной защиты населения по месту жительства; проживающими за пределами Российской Федерации — в органы социальной защиты населения по последнему месту жительства в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, — по месту применения репрессии.
      Постановлением Правительства РФ от 16.03.1992 № 160 предусмотрено, что назначение компенсации производится в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
      Орган социальной защиты населения определяет сумму компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10000 рублей.
      Денежная компенсация за неполный месяц определяется пропорционально числу дней лишения свободы в данном месяце из расчета 75 рублей за полный месяц. Проживающим за пределами Российской Федерации начисление компенсации производится органами социальной защиты населения по последнему месту жительства репрессированного в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, — по месту применения репрессий. Выплата или перерасчет размеров компенсации лицам, получившим ее в государствах — бывших республиках СССР, не производятся.
    Необходимо отметить, что выплата денежной компенсации лицам пенсионного возраста и инвалидам при необходимости может быть произведена по решению органа социальной защиты населения в первоочередном порядке. В случае смерти реабилитированного начисленная, но не полученная им сумма компенсации выплачивается единовременно наследникам при представлении ими свидетельства о праве на наследство.

    Старший помощник прокурора г.Бийска А.М.Панин

  • 28 декабря 2017

    Молодежный экстремизм и расовая нетерпимость – источники террористической угрозы и нестабильности в обществе

       Беспорядки, устроенные футбольными болельщиками в центре Москвы 11–12 января, наглядно подтвердили: часто молодые люди не понимают последствий своих действий. Недобросовестные политики под разными предлогами пытаются склонить молодежь к участию в экстремистских организациях и движениях.
       Результатом может стать вовлечение в погромы, массовое хулиганство, даже убийство на национальной почве.
       Опасность экстремизма заключается не только в вовлечении людей в преступную деятельность, но и в негативном воздействии на их личность, нравственной дезориентации.
       Поэтому прежде, чем совершать какие-либо действия, связанные с национализмом, необходимо четко понимать их правовые последствия.
       В 2002 г. был принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». Одновременно в УК РФ были включены специальные нормы, предусматривающие ответственность за организацию экстремистского сообщества и организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282Л и 282.2).    
       Экстремистскими преступлениями являются и такие преступления против общественной безопасности, как хулиганство, совершенное по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды или по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также вандализм, совершенный по тем же мотивам (ч. 2 ст. 214 УК РФ). К ним же относится надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное по указанным мотивам (п. б ч. 2 ст. 244 УК РФ), как разновидность преступлений против общественной нравственности.
       Согласно ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Организация экстремистского сообщества):
       1. За создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы па срок до четырех лет, За совершение тех же действий лицом с использованием своего служебного положения предусмотрено наказанием вплоть до лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
       2. Под преступлениями экстремистской направленности в уголовном кодексе РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
       Согласно ст. 282.2 УК РФ организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности наказывается также и лишением свободы на срок до трех лет. Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, наказывается в том числе и лишением свободы на срок до двух лет.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Н.А.Криволуцкая

  • 28 декабря 2017

    О противодействии экстремизму

    В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм.
    Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
    Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
    Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.
       В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
       Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
    - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
    - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
    - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
    - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
    - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
    Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
       Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
      При выявлении организаций экстремистского или националистического характера прокуратура неукоснительно будет принимать меры для их ликвидации и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

    Старший помощник прокурора города Бийска Т.В. Лысенко  

  • 28 декабря 2017

    О противодействии незаконному обороту наркотических средств


       Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка таких веществ – ст. 6.8 КоАП РФ – штраф от 4 до 5 тыс. руб., арест на 15 суток;
       Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – ст. 6.9 КоАП РФ — штраф от 4 до 5 тыс. руб., арест на 15 суток;
       Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ — ст. 6.9.1 КоАП РФ — штраф от 4 до 5 тыс. руб., арест на 30 суток;
       Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ — ст. 6.10. КоАП РФ — штраф от 1,5 до 3 тыс. руб;
       Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, новых потенциально опасных психоактивных веществ — ст. 6.13 КоАП РФ — штраф от 4 до 5 тыс. руб., приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции;
       Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства, в значительном размере – ст. 228 УК РФ – лишение свободы сроком на 3 года; те же деяния, совершенные в крупном размере —  лишение свободы сроком от 3-х до 10 лет;  те же деяния, совершенные в особо крупном размере —  лишение свободы сроком от 10 до 15 лет;
       Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства — ст. 228.1 УК РФ – лишение свободы от 4 до 8 лет; те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») — лишение свободы от 5 до 12 лет;
       Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – ст. 229 УК РФ – лишение свободы сроком от 3 до 7 лет с ограничением свободы;
    Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – ст. 230 УК РФ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 мес, либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Качура М.В.  

  • 28 декабря 2017

    За мелкое хищение предусмотрена уголовная ответственность

       03.07.2016 Федеральным законом внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, касающийся ответственности за совершение хищений.
       Частью 2 ст. 7. 27 КоАП РФ установлена ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступления.
       Если лицо, подвергнутое административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 КоАП РФ об административных правонарушениях, вновь совершит мелке хищение, то за такое деяние наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 158.1 УК РФ.
       Повторное совершение мелкого хищения согласно ст. 158.1 УК РФ наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Заместитель прокурора г. Бийска Мосин Р.Я.

  • 28 декабря 2017

    О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      Федеральным законом внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которыми предусматривается наделение должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, правом осуществлять доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) для составления протокола об административном правонарушении лиц, в отношении которых ведётся производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.351 КоАП РФ («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»), а также осуществлять административное задержание указанных лиц.
      Кроме того, усилена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, выразившееся в непредставлении преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Так, в санкциях статьи 12.18 КоАП РФ за указанное нарушение установлен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

    Старший  помощник прокурора г.Бийска Фебенчукова Н.А.


  • 28 декабря 2017

    Актуальные вопросы, возникающие при составлении административного материала по ст.5.16 КоАП РФ (оскорбление).

         Статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод содержат положения о защите от незаконных посягательств на честь и достоинство личности. Требованиям указанных международно-правовых актов соответствует ст. 21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством. Как указывается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П, достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности. Понятие «человеческое достоинство», так же как и «честь», определяется на основе этических норм. Данные понятия применимы только к физическому лицу.
         Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.  При этом  со стороны виновного  выполняются действия, которые унижают честь и достоинство определенного лица в неприличной форме (циничной, противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали). Признаки оскорбления налицо только в тех случаях, когда действия лица направлены против определенного человека и нет сомнений в том, что речь идет именно о нем. Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, плевок, пощечина). При этом для оскорбления не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности (например, аморальный образ жизни). В любом случае, если эта оценка выражалась в неприличной форме и при этом была воспринята адресатом, виновный может быть привлечен к административной ответственности.
         Так, высказанное Ф. в адрес П. слово, обозначающее название животного и содержащее негативную оценку личных качеств П., употребленное в ситуации, в которой не принято его употреблять, носит неприличную форму и потому является оскорблением. Как оскорбление обычно расцениваются слова, относящиеся к разряду ненормативной лексики. Т. выразилась в отношении сослуживицы в неприличной форме грубой нецензурной бранью, унизив ее честь и достоинство, что подтверждается показаниями свидетелей. Соответственно, Т. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.
         В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП РФ, возбуждаются прокурором, при необходимости проведения административного расследования постановление выносится по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. При этом проводится опрос  потерпевшего, виновного лица, в случае наличия исследуются письменные  документы или просматривается видеозапись, а также опрашиваются очевидцы совершенного правонарушения.
         При доказанности факта оскорбления гражданин может обратиться в суд с иском о возмещении ему морального вреда. Так, иск о компенсации морального вреда может быть удовлетворен, поскольку в результате виновных действий ответчика, подтвержденных вступившими в законную силу судебными постановлениями, истец испытал нравственные страдания, наличие которых при оскорблении предполагается.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Криволуцкая Н.А.

  • 25 декабря 2017

    Особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних регламентированы главой 14 Уголовного кодекса РФ.

    Особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних регламентированы главой 14 Уголовного кодекса РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 87 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Лицам, совершившим преступления в несовершеннолетнем возрасте, могут быть назначены следующие виды наказания: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.
    Статьей 88 Уголовного кодекса РФ установлены определенные ограничения при назначении несовершеннолетним видов и размеров уголовных наказаний. Так, например, штраф назначается несовершеннолетним в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев; обязательные работы – на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, исполняемых им в свободное от учебы или основной работы время; исправительные работы – на срок от 2 месяцев до 1 года с удержанием из заработной платы от 5 до 20%.
    Назначение наказания в виде исправительных работ в соответствии с частью 4 ст. 88 Уголовного кодекса РФ возможно в отношении несовершеннолетнего, проходящего обучение в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, кроме тех случаев, когда его исполнение может реально препятствовать продолжению обучения, например при очной форме обучения. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним только в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет. Самое строгое наказание, которое может применяться к несовершеннолетним, – это лишение свободы. В соответствии с частью 6 статьи 88 Уголовного кодекса  РФ наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
    Несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, лишение свободы назначается на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным это наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. При назначении наказания в виде лишения свободы могут быть применены положения ст. 73 Уголовного кодекса РФ, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, в этом случае испытательный срок устанавливается на срок не менее шести месяцев и не более пяти лет.


    Помощник прокурора
    Центрального района
    г.Барнаула                                         М.Р. Негатин


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика