Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Информация Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска по состоянию на 4 июля

На 08:00 часов 04.07.25 уровень реки Бия - 134 см.

Прокуратура информирует

  • 13 февраля 2018

    Расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда

        Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 52 "О внесении изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей" расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда.
        В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:
    рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.
    Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

  • 12 февраля 2018

    Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

      Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 1 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур".
    В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона, которым предусматриваются поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
      Проектом, в частности:
    закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);
    регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;
    закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);
    определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;
    устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
    предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);
    устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских



  • 12 февраля 2018

    Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства

      Конституционный Суд РФ (Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова") признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
    предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;
    не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.
    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
       Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
       Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 12 февраля 2018

    При предоставлении жилых помещений в связи с наличием у несовершеннолетнего тяжелых форм хронических заболеваний должен быть соблюден баланс прав такого несовершеннолетнего, его родителей, других членов его семьи, проживающих совместно с ним.

        Конституционный Суд РФ  (Постановление КС РФ от 22.01.2018 N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой") признал пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу:
    предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 ЖК РФ, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;
    само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.
        Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
        Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), в частности дети-инвалиды, нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.
        Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы Конституции РФ.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 11 февраля 2018

    Определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

       Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 87 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 - 2020 годах субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
       Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
       Субсидия предоставляется организации на следующие цели:
    - реализация указанного комплекса мер;
    - осуществление деятельности, связанной с поддержкой таких детей.
       Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Минтрудом России, который устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, а также срок и форму предоставления организацией отчетности о достижении установленных показателей.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

  • 11 февраля 2018

    Установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации


       Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 86 "О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.
       Определено, что срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, - 60 календарных дней.
       При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.

    Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева

  • 11 февраля 2018

    С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников


       Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"

       С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников
    Коэффициент применяется, в частности, в отношении:
    ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
    ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";
    государственных пособий гражданам, имеющим детей;
    компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
    социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 10 февраля 2018

    Актуализирован порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел судами

      В Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" внесены поправки юридико-технического характера, уточняющие порядок возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела.

    Помощник прокурора города Бийска Ирина Демиденко

  • 10 февраля 2018

    Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 60 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

       Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
       Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).
    Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
        Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 10 февраля 2018

    Расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда

       Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 52 "О внесении изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей".
        В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:
    рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.
    Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.


    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая


  • 10 февраля 2018

    Постановление Правительства РФ от 19.01.2018 N 28 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272"

      Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению признается служебной информацией ограниченного распространения
      Речь идет об информации, содержащейся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации. Указанная информация подлежит защите в соответствии с законодательством РФ.
      Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем осуществления следующих мероприятий:
    - установление порядка работы с такой информацией;
    - организация допуска лиц к такой информации;
    - определение обязанностей лиц, допущенных к такой информации, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;
    - организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы с такой информацией и ее хранения.
       Установлено также, что обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания соответствующей межведомственной комиссии.

    Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин

  • 9 февраля 2018

    Мошенничество при получении выплат (пособий) ( ст. 159.2 УК РФ)

       Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество, т.е. хищение денежных средств и иного имущества  при получении пособий, компенсаций,  субсидий и иных  социальных выплат, установленных законами и иными нормативными  правовыми актами, путем предоставления  заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 2-х лет.
       Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору (ч.2 ст. 159.2 УК РФ), с использованием  своего служебного положения, а равно в крупном размере (ч.3 ст. 159.2 УК РФ) максимальный срок наказания ужесточается соответственно до 4-х и 6-ти лет лишения свободы.  
    Указанное преступление может быть совершено и путем бездействия, когда субъект не сообщает в компетентный орган о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.
      
    Старший помощник прокурора города Бийска  Марина Качура



  • 9 февраля 2018

    Увеличен административный штраф за неуступку дороги пешеходам

       С 10.11.2017 года  вступил в  силу  ФЗ от 30.10.2017 года  № 301-ФЗ « О внесении  изменения  в статью  12.18 Кодекса  о Российской Федерации  об административных  правонарушениях».
       Согласно  изменений, внесенных в  статью  12.8  КоАП РФ  невыполнение  требования  Правил  дорожного движения  уступить  дорогу  пешеходам, велосипедистам или  иным  участникам дорожного движения, (за исключением  водительских транспортных  средств), пользующимся  преимуществом  в движении, может  повлечь  наложение  административного  штрафа  в  размере  от  одной  тысячи  пятисот  рублей  до  двух тысяч пятисот рублей .  
       До  внесения  изменений  размер  штрафа  за  совершение  данного  административного  правонарушения  составлял одну  тысячу  пятьсот  рублей.


    Помощник  прокурора  города  Бийска   Ирина Демиденко

  • 9 февраля 2018

    Законодатель ужесточил уголовную ответственность за лжетерроризм и вербовку потенциальных террористов

          ФЗ от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголoвного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, повышающие уголовную ответственность лжeтеррористов и детализирующие вопросы подследственности уголовных дел о заведомо ложном сообщении об акте терроризма.
          Как следует из закона наиболее строгое наказание за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных опасных действиях против объектов социальной инфраструктуры (организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, сферы услуг, отдыха и досуга, спортивно-оздоровительные учреждения и др.) составит от 3 до 5 лет лишения свободы (ранее низший предел наказания не был установлен).
          Ложное сообщение, совершенное в целях дестабилизации работы органов власти, будет наказываться лишением свободы на срок от 6 до 8 лет лишения свободы. Если оно приведет к смерти человека или другим тяжким последствиям — от 8 до 10 лет.
          Данные изменения действуют с 11.01.2018.
          Другим федеральным законом от 29.12.2017 № 445-ФЗ внесены изменения в УК РФ, предусматривающие максимальное наказание вербовщиков потенциальных террористов в виде пожизненного лишения свободы. В частности, установлено, что склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений против общественной безопасности (в их числе: террористический акт, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, захват заложника и др.), вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 000 до 700 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
          Закон вступил в силу  с 29.12.2017.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 9 февраля 2018

    Конституционный суд разъяснил, что районные коэффициенты и процентную надбавку нужно выплачивать сверх МРОТ

       Конституционный Суд Российской Федерации 07.12.2017 принял постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации.
       Так, разъяснено, что районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда
       Судом постановлено, что зарплату за работу в особом климате необходимо устанавливать в размере не менее МРОТ. Уже после того как работодатель исполнит это требование, он должен начислять районные коэффициенты и процентную надбавку.
    В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом.
       Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.
       Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат.
       В судебной практике вопрос о том, включаются ли в МРОТ районный коэффициент и процентная надбавка, решался по-разному. В частности, в 2016 году ВС РФ допустил исчисление зарплаты, включающей районный коэффициент и процентную надбавку, в общей сумме не менее МРОТ. Ранее позиция ВС РФ была иной.
       Теперь работодателям нужно применять позицию КС РФ, который альтернативные варианты исключил. За установление зарплаты в меньшем размере, чем определено трудовым законодательством, предусмотрен штраф. Для должностных лиц он составляет от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских


  • 9 февраля 2018

    О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

       Статьей 217 Налогового кодекса РФ установлены доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
       К таким видам доходов физических лиц относятся государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; пенсии по государственному пенсионному обеспечению; все виды компенсационных выплат; выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг; вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь; алименты, получаемые налогоплательщиками; суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации; стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования и т.д.
       Федеральным законом «О внесении изменения  в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ» № 304-РФ от 30.10.2017 в абзац пятый пункта 8 статьи 217 части второй Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми данный пункт изложен в новой редакции.
       Согласно принятым изменениям не подлежат налогообложению суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи, в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
       Действие указанных положений статьи 217 Налогового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

    Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских

  • 9 февраля 2018

    Усиление контроля за деятельностью работодателей в сфере трудового законодательства

       Изменения в Трудовом кодексе сделают новыми и проверки.
       В 2018 году они продолжат оставаться рискоориентированными – так было решено еще в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2017 № 197. Однако теперь начнется постепенное внедрение в практику специальных анкет с набором контрольных вопросов. Сначала их будут выдавать только начальству тех компаний, которых федеральный инспекционный орган исполнительной власти «Роструд» отнес к категории умеренной опасности. С 1 июля такая система распространится уже на все организации.
       С примерами проверочных листов можно ознакомиться на официальном сайте надзорной комиссии rostrud.ru в разделе «Деятельность». Разделение индивидуальных предпринимателей и крупных компаний по группам в зависимости от того, насколько ощутимым может оказаться потенциальный вред от их деятельности для охраняемых законом трудовых ценностей, уже проводилось в марте прошлого года представителями Роструда. Логично заключить, что сегодня каждый владелец бизнеса знает, к какой категории принадлежит его заведение.
       Если работодатель не получил извещения о присвоении его предприятию ни одной из категорий, скорее всего это означает, что деятельность фирмы считается неопасной и относится к низкому уровню риска. В отношении таких объектов плановые проверки не проводятся совершенно, в то время как от неплановых их все равно ничто не застраховывает. И все же чтобы окончательно увериться в том, к какому перечню принадлежит организация, следует совершить несложную манипуляцию, а именно – запросить в Роструде информацию о присвоении категории риска. При несогласии с вынесенным решением его можно попытаться оспорить путем обжалования. В свою очередь контролирующих мероприятий внепланового характера станет значительно больше, о чем гласит законопроект № 1181957-6, предусматривающий внесение поправок в ст. 360 Трудового кодекса РФ.
       Основаниями для проведения дополнительных ревизий впредь будут служить открывшиеся представителям Роструда факты: оформления контракта, идущего вразрез с установленными правилами и нормами; уклонения от заключения трудового соглашения; регистрации гражданско-правового документа вместо трудового, несмотря на то, что по факту осуществляется найм со штатным расписанием, локальным уставом.
       Большое значение в проверках и первого, и второго типа будет иметь вынесение комиссией вердикта о том, обращает ли наниматель должное внимание на состояние устроенных к нему лиц с ограниченными возможностями здоровья или нет (постановление Правительства от 22.11.2017 № 1409). Если ранее осмотр условий, в которых работали инвалиды, имел второстепенный характер и проводился скорее по инициативе ревизующих лиц, то теперь этот аспект станет одним из основных. Однако позаботиться о его соблюдении нужно будет только тем людям, в штате которых числятся такие сотрудники, – остальных данное правило не затронет.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 9 февраля 2018

    Изменение размера пособий и компенсаций, связанных с социальной помощью

            А вот правила о компенсациях, связанных с социальной помощью в различные моменты жизни, будут подлежать распространению на любых индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Так, возможность определять коэффициент индексации для детских выплат Правительство РФ оставило исключительно за собой. Суммы будут увеличиваться каждый год с 1 февраля, о чем гласит Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ. Сюда входят следующие выплаты: единовременная – пособие на рождение; единовременная – работницам, вставшим на учет на ранних роках беременности; помесячная – для достаточного ухода за ребенком. Коэффициент индексирования для 2018 года равняется 1,025, что указывается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 № 74. Это значит, что до выпуска следующего аналогичного документа суммы будут такими: при появлении малыша на свет – 16759 рублей; работницам, вставшим на учет на ранних роках беременности – 628 рублей; для достаточного ухода за первым ребенком – минимум 3795 рублей; для достаточного ухода за вторым и последующими детьми – минимум 6284 рубля.
            Также было определено максимальное денежное значение, на которое смогут надеяться лица с производственными травмами. На 2018 год оно составит 75182 рубля.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 9 февраля 2018

    Повышение минимального размера оплаты труда

       В конце 2017 года депутаты увеличили минимальный размер оплаты труда, действительный на территории всей РФ, с 7800 до 9489 рублей. Предполагается, что к 1 января 2019 года эта цифра сможет вырасти до 11598 рублей в месяц, т.е. сравняться с показателем прожиточного минимума, прогнозируемого за II квартал 2018 года. Однако пока это – только планы. В настоящий же момент работодателям необходимо лично или через своих помощников пересмотреть договоры о найме и установить, все ли сотрудники, добросовестно выполняющие временную норму, получают зарплату выше указанного значения. Если это окажется не так, ситуацию понадобится исправить путем добавления к основному контракту дополнительного соглашения, где будут указаны условия доплаты.
       Соответствующие поправки уже внесли в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Если работодателя поймают на несоблюдении нормы, ему придется ответить за нарушение по ст. 5.27 Кодекса об административных нарушениях и заплатить штраф в размере 30000-50000 рублей. В случае повторного преступления закона сумма возрастет уже до 70000 рублей
       Единственными исключениями, позволяющими нанимателю не учитывать показатель МРОТ, являются контракты о работе на неполный рабочий день или по совместительству. Здесь заработная плата гражданина может быть ниже.

    Старший помощник прокурора города Бийска  Татьяна Лысенко

  • 9 февраля 2018

    Ужесточение наказания за совершения преступлений террористической направленности.

      Президентом Российской Федерации 29 декабря 2017 года подписан Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму», который ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение ряда преступлений террористической направленности ужесточена.
      Ранее совершение указанных действий предусматривало наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового, то с момента вступления в силу изменений (с 29.12.2017) виновное лицо может быть направлено в места лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
      Ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, также стала более жесткой. Ранее действовавшей редакцией уголовного кодекса предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового, с 1 января 2018 года виновное лицо может быть наказано лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
      Частью 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса РФ расширен перечень преступных деяний, за пособничество которым наступает уголовная ответственность.
      Часть 1 статьи 205.2 дополнена положениями, в соответствии с которыми уголовная ответственность теперь наступает и за пропаганду терроризма. Это влечет наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
      Также в статье дано определение понятия пропаганды терроризма, под которой понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
      Изменения коснулись и части 2 статьи 361 УК РФ. Теперь редакция данной нормы предусматривает ответственность не только за финансирование актов международного терроризма, но и за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний. Само наказание также стало более жестким, санкция нормы предусматривает лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Марина Качура



Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика