Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 21 июля 2017

    Об административной ответственности за строительство объектов капитального строительства без разрешения

    Об административной ответственности за строительство объектов капитального строительства без разрешения

  • 21 июля 2017

    Депутаты при проведении встреч с избирателями в форме публичного мероприятия должны соблюдать федеральное законодательство о митингах

    Депутаты при проведении встреч с избирателями в форме публичного мероприятия должны соблюдать федеральное законодательство о митингах

  • 21 июля 2017

    Усилена административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    Усилена административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

  • 21 июля 2017

    С 01.07.2017 законодателем обеспечен контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций

    С 01.07.2017 законодателем обеспечен контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций

  • 21 июля 2017

    Новое в законодательстве о противодействии коррупции

    Новое в законодательстве о противодействии коррупции

  • 21 июля 2017

    Законодателем с 12 июля 2017 года изменен порядок перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля

    Законодателем с 12 июля 2017 года изменен порядок перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля

  • 21 июля 2017

    Законодателем установлены дополнительные механизмы защиты детей от вредоносного воздействия информации сети «Интернет»

    Законодателем установлены дополнительные механизмы защиты детей от вредоносного воздействия информации сети «Интернет»

  • 10 июля 2017

    Прокурорами в Сибирском федеральном округе приняты меры, направленные на погашение задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам

    Прокурорами в Сибирском федеральном округе приняты меры, направленные на погашение задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам

    Органами прокуратуры в Сибирском федеральном округе проводится целенаправленная работа по пресечению нарушений прав предпринимателей, связанных с несвоевременной оплатой заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
    Факты нарушений платежной дисциплины государственными или муниципальными заказчиками выявлены во всех регионах округа.
    По результатам рассмотрения исковых заявлений Тайшетского межрайонного прокурора Иркутской области администрация муниципального района обеспечила финансирование образовательных учреждений для погашения долга перед тремя предпринимателями за потребленные энергоресурсы по муниципальным контрактам в сумме 32 млн. рублей. По требованию прокурора Кемеровской области департамент охраны здоровья населения региона исполнил обязательства перед поставщиком фармацевтической продукции в размере 14 млн. рублей.
    Органами прокуратуры Республики Тыва установлена кредиторская задолженность перед бизнессообществом по исполненным муниципальным контрактам на сумму 30 млн. руб., в связи с чем прокурорами 14 районов и г. Кызыла внесены 33 представления председателям администраций муниципальных образований. По результатам их рассмотрения погашена задолженность на сумму более 10 млн. руб.В Республике Хакасия принятие мер прокурорского реагирования способствовало снижению задолженности перед хозяйствующими субъектами на сумму 202 млн. руб.
    Долги по исполненным контрактам зачастую не позволяют предпринимателям вовремя выплачивать заработную плату работникам, перечислять налоги.
    Так, после внесения представления главе одного из муниципальных районов Республики Алтай в связи с неоплатой исполненного муниципального контракта предприниматель погасил недоимку по налогам в размере 100 тыс. рублей, выявленную у него прокурором.
    Органами прокуратуры Томской области защищены права юридического лица, не получившего в установленный контрактом срок денежные средства в размере 9 млн. руб. за выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования. Несвоевременная выплата денежных средств обусловила риск образования задолженности общества по заработной плате перед 300 работниками и недоимки по налогам и сборам. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования задолженность за выполненные работы перед обществом полностью погашена, нарушений прав работников не допущено.
    В некоторых случаях нарушение прав предпринимателей при исполнении публичных контрактов вызвано ненадлежащим регулированием данных правоотношений. Так, по протестам прокуроров приведены в соответствие с федеральным законом положения о закупках более 300 муниципальных и государственных заказчиков.
    Вопросы защиты прав предпринимателей при осуществлении расчетов по государственным и муниципальным контрактам находятся под постоянным контролем прокуроров.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 10 июля 2017

    В Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

    В Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

    В ходе проверок соблюдения законодательства при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов, проведенных прокурорами в Сибирском федеральном округе, выявлены многочисленные нарушения в деятельности органов региональной власти и местного самоуправления, региональных операторов некоммерческих организаций «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», управляющих и подрядных организаций.
    Установлено, что в большинстве случаев капитальный ремонт осуществляется с отставанием от графика реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, в Омской области по итогам 2016 г. выполнение программы составило 33 %, на 01.05.2017 ремонт выполнен в 1 285 из запланированных 3 105 домов.
    Органы местного самоуправления и управляющие организации не всегда осуществляли мониторинг технического состояния домов, имеющиеся сведения зачастую были подготовлены формально.
    В Республике Бурятия уполномоченный региональный орган на момент проверки не располагал сведениями о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования домов, информация о проведении мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов на официальном сайте органа исполнительной власти не размещена. Без внимания оставлены факты непредставления муниципалитетами необходимой информации.
    Муниципалитеты допускали нарушения при определении и изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Так, администрация г. Читы Забайкальского края приняла решение о формировании фонда капремонта трех многоквартирных домов на счете регионального оператора вопреки решению собственников об его формировании на специальном счете.
    Более 80 муниципалитетов несвоевременно исполняли обязанность по внесению взносов на капремонт, а в ряде случаев делали это неправомерно. Так, из реестра муниципального имущества г. Дивногорска в Красноярском крае в 2016 г. исключено 98 квартир, однако перечисление взносов продолжалось. В связи с нецелевым использованием бюджетных средств прокурор возбудил дело об административном правонарушении в отношении виновного лица, главе города внесено представление.
    Региональные операторы зачастую не принимали надлежащие меры по фактам неуплаты взносов на капитальный ремонт (Республика Бурятия, Омская, Кемеровская области и др.). К примеру, в Омской области по итогам 2016 г. задолженность по взносам на капремонт составила 207 млн. руб., но надлежащая претензионно-исковая работа не проводилась.
    Недостаточны принимаемые региональными фондами меры контроля качества и сроков оказания услуг, выполнения работ подрядными организациями и их соответствия требованиям проектной документации. В ряде случаев допущенные подрядчиками недостатки при проведении работ по капремонту оставались без внимания региональных операторов.
    По всем фактам нарушения законов приняты меры прокурорского реагирования. Работа на данном направлении продолжается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


  • 10 июля 2017

    Заместитель Генерального прокурора России потребовал устранить нарушения закона, допускаемые Межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора России потребовал устранить нарушения закона, допускаемые Межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора

    Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственном контроле, государственной гражданской службе Российской Федерации, об административных правонарушениях в Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора.
    В ведомстве не соблюдались требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Так, работники контрактной службы не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок; не обеспечено надлежащее исполнение закона о размещении в единой информационной системе полной и достоверной информации о закупках; не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов; сложилась незаконная практика осуществления закупок услуг общедоступной электро- и почтовой связи на очередной финансовый год у единственного поставщика путем пролонгации контрактов, заключенных в предыдущие годы и т.д.
    Выявлены грубые нарушения требований законодательства о государственной гражданской службе: с 2014 года не проводилась ежегодная диспансеризация госслужащих; не всегда своевременно издавались приказы о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков; отдельные госслужащие не были ознакомлены в установленные сроки с материалами личных дел; ряду госслужащих в течение нескольких лет с момента наступления права не присваивались классные чины и др. Так, один из старших госинспекторов имеет классный чин референта государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса с 01.07.2005.
    Должностные лица госоргана допускали нарушения закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации, проведении контрольных мероприятий и оформлении их результатов.
    В распоряжениях о проведении проверок не всегда указывались сведения о подлежащих проверке обязательных требованиях федеральных норм и правил, нормативных правовых актов, нормативных документов; в актах плановых выездных проверок в отношении отдельных юридических лиц не указывались сведения о лицах, допустивших нарушения; несвоевременно вносилась информация о проводимых проверках в единый реестр проверок; не единичны случаи непринятия должностными лицами, проводившими контрольные мероприятия, мер по привлечению к административной ответственности виновных в выявленных нарушениях лиц.
    В целях устранения нарушений закона и недопущения их впредь заместителем Генерального прокурора России Иваном Семчишиным внесено представление руководителю госоргана с требованием принять соответствующие меры, в том числе рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение федерального законодательства. Кроме того, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных положений Регламента конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, а также Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы он внес протест на приказ руководителя госоргана, которым они были утверждены. Исполнение его требований находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 10 июля 2017

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу принял меры по устранению нарушений федерального законодательства

    По требованию заместителя Генерального прокурора России Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу принял меры по устранению нарушений федерального законодательства

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, административных правонарушениях, обращениях граждан, о лицензировании, государственном контроле (надзоре).
    Ведомством допускались случаи длительного непринятия мер по взысканию в судебном порядке задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, нарушения административного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о лицензировании в области обращения с отходами, в том числе факты безосновательного отказа в выдаче лицензии, выдачи лицензий в случае несоответствия соискателя лицензионным требованиям и др.
    Должностные лица Департамента нарушали требования закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, установлены факты проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не указанных в распоряжениях; не во всех случаях к актам проверок приложены внесенные по результатам контрольных мероприятий предписания; отсутствовала информация о лицах, допустивших выявленные нарушения и иные.
    В связи с выявленными нарушениями закона заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным внесено представление руководителю Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу.
    По результатам его рассмотрения приняты меры по устранению выявленных нарушений закона, два должностных лица, не обеспечивших соблюдение федерального законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 10 июля 2017

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Забайкальского управления Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в деятельности Забайкальского управления Ростехнадзора

    Сотрудники управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверили исполнение законодательства о промышленной безопасности, государственном контроле в Забайкальском управлении Ростехнадзора.
    Установлено, что должностные лица госоргана допускали случаи проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов, не указанных в распоряжениях об их проведении либо проверяли требования актов, за которыми служба контроль не осуществляет.
    По итогам проверок государственные инспектора вносили руководителям хозяйствующих субъектов предписания с указанием на акты, которые не регулируют обязательные требования в области промышленной безопасности. В ряде случаев в предписаниях не указывались конкретные сроки устранения выявленных нарушений.
    Государственные инспекторы не принимали меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении в ходе проверок многочисленных нарушений требований о промышленной безопасности.
    Недолжным образом в госоргане исполнялись Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденные Правительством Российской Федерации. Прокуроры вскрыли факты невнесения сведений в соответствующий реестр.
    В ведомстве не всегда соблюдались требования законодательства при выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию электроустановок, согласовании границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства.
    Согласно закону лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам, впервые совершившим административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. Несмотря на наличие вышеуказанных оснований, при привлечении к административной ответственности руководителей ряда хозяйствующих субъектов вопрос о замене штрафа на предупреждение не был решен.
    В представлении, внесенном и.о. руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить выявленные нарушения закона и привлечь виновных в них должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 29 июня 2017

    Последствия лишения родительских прав

       Данный вопрос необходимо рассмотреть с 2 позиций:
       1.    Последствия для ребенка:
    а) Усыновление ребенка может происходить не ранее чем через полгода с момента вступления в законную силу решения о лишении родителей их прав.
    б) Ребенок, чьи родители лишены своих прав, может рассчитывать на полное сохранение права пользования/собственности на жилое помещение и другие права имущественного характера, базирующиеся на родстве с родителями или родственниками. К примеру, за ребенком сохраняется право на получение части наследственного имущества.
       2.    Последствия для родителя:
    а) В своем решении суд устанавливает порядок дальнейшего проживания и воспитания ребенка. Например, мать, лишенная прав, обязана передать ребенка отцу. Если оба родителя были лишены прав, то несовершеннолетнего направляют в органы опеки и попечительства, и его дальнейшей судьбой они распоряжаются в пределах имеющихся у них полномочий.
    б) Если родители лишаются прав на ребенка, это не означает прекращение обязанностей по его содержанию.
    в) Родители лишаются прав, основанных на родстве с ребенком. Это относится к правам на денежное содержание и льготы/пособия, которые полагаются гражданам, имеющим детей.
    г) Родитель выселяется из квартиры без предоставления иной жилплощади, если суд решит, что он не может проживать вместе с ребенком.
       Таким образом, лишить родителей своих законных прав можно только на основании решения суда. Суд вправе лишить родительских прав как одного родителя, так и обоих. Причем подать исковое заявление о лишении другого родителя прав может и родитель, не проживающий с ребенком (например, в случае развода).      Государственная пошлина по делам о лишении родительских прав не уплачивается.

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 29 июня 2017

    Процедура по лишению родительских прав

       Процедура по лишению родителей их прав считается довольно сложной. Судебная практика по таким вопросам отличается большим разнообразием и неоднозначностью.
    Начнем с официальных постановлений Пленумов ВС РФ, которые конкретизируют положения Семейного кодекса относительно вопроса лишения родительских прав.
       1.    Родительских прав можно лишить только родителей. Это означает, что опекуны и попечители не могут быть лишены родительских прав. Если опекун не исполняет свои обязанности должным образом, то уполномоченные органы могут инициировать в его отношении лишь процедуру по отстранению от исполнения обязанностей опекуна.
       2.    Лишение прав родителей за уклонение от уплаты алиментов происходит только при установлении злостного уклонения от исполнения обязательств. Доказанный факт наличия у родителя задолженности по алиментным платежам не признается безапелляционным основанием для лишения его родительских прав.
    Для проведения процедуры лишения прав такого родителя требуется доказать, что помимо уклонения от внесения алиментных платежей родитель проявлял иные виды виновного поведения по отношению к ребенку.
       Лишение прав считается наиболее строгой мерой ответственности, применяемой тогда, когда невозможно защитить права и законные интересы ребенка другими методами.
       На практике может рассматриваться случай, когда существуют сведения о том, что отец ребенка производил исполнение алиментных обязательств хаотично. У родителя образовалась задолженность, однако он пытается погасить ее. Суд первой инстанции, рассматривающий иск о лишении такого отца его родительских прав, может не принять во внимание эти обстоятельства и лишить отца его прав. Но после обжалования такое решение суда первой инстанции будет отменено.
       3.    В случае вступления в юридическую силу решения о лишении прав на ребенка его матери ребенок будет передан на воспитание своему отцу. Если прав на ребенка лишаются оба родителя, то несовершеннолетнего передают уполномоченным сотрудникам органов опеки и попечительства.
      При этом в судебном решении не могут быть зафиксированы предписания, касающиеся дальнейшей судьбы ребенка, если он был передан в органы опеки. Принятие решений о дальнейшей судьбе несовершеннолетнего гражданина относится к компетенции опеки.
      Суды стараются использовать такую меру, как лишение родительских прав, только когда нельзя ее избежать и без ее применения будут серьезно нарушены права ребенка. Поэтому все поступившие дела рассматриваются судом с особой тщательностью и обязательным участием органов опеки и попечительства.

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 29 июня 2017

    Иск о лишении родительских прав

      Иск о лишении родительских прав должен быть направлен в районный суд. Заявление подается по месту нахождения ответчика.
      Форма искового заявления — письменная. Но ни Семейный кодекс, ни Гражданский процессуальный кодекс не предусматривают специального образца иска. Соответственно, при составлении иска следует учитывать основные требования, предусмотренные в ст. 131 ГПК РФ.
      Стандартное исковое заявление включает такие пункты, как:
    •    полное название районного суда, куда истец подает документ;
    •    данные об истце;
    •    информация об ответчике;
    •    требования истца и конкретные факты нарушения его прав;
    •    обстоятельства, которые истец приводит в доказательство своих требований;
    •    перечень документов, прикладываемых к иску;
    •    если заявление подается прокурором в защиту прав граждан, то необходимо обоснование того, почему данные граждане не подали исковое заявление самостоятельно.
       Иск подписывается заявителем либо его законным представителем. Если документ завизирован представителем, то он должен приложить к иску документ, подтверждающий его полномочия.
       Исковое заявление может быть подано лично в районный суд или через представителя, а может быть направлено по почте заказным письмом с уведомлением.
    О том, что исковое заявление принято или в его принятии отказано, истец узнает из определения суда, которое будет выслано по адресу, указанному в иске.
    Согласно ст. 333.36 НК РФ, при рассмотрении дел о защите законных интересов и прав ребенка истцы не уплачивают государственную пошлину. Однако многие суды все равно требуют уплатить госпошлину по искам неимущественного характера (ее размер составляет 300 рублей). Аргументируют они это требование тем, что пока еще не известно, в защиту ребенка подается иск или нет. Но истец платить госпошлину по данным делам все равно не должен.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

  • 29 июня 2017

    Как производится лишение родительских прав?

       В ст. 70 СК РФ подробно описан общий порядок лишения родительских прав. Согласно нормам указанного акта, лишение родительских прав может производиться только после вступившего в законную силу соответствующего судебного решения.
       Судебный процесс о лишении родителя его прав в отношении ребенка начинается на основании заявления о лишении родительских прав, которое вправе подать следующие категории лиц:
    1.    родители (даже если они не проживают вместе ребенком);
    2.    лица, заменяющие родителей (то есть попечители, опекуны усыновители или приемные родители);
    3.    прокуроры;
    4.    уполномоченные сотрудники государственных органов, на которых возлагаются обязанности по охране прав граждан, не достигших возраста совершеннолетия.
      При рассмотрении судом дела о лишении родительских прав необходимо обеспечить участие представителя органа опеки и попечительства. От названного лица потребуется подготовить заключение, описывающее условия проживания и воспитания несовершеннолетнего, в защиту интересов которого было подано исковое заявление.
    Постановление Пленума ВС РФ № 10 от 27.05.1998 года четко регламентирует некоторые юридические термины, связанные с процедурой лишения прав родителей.    Среди указанных терминов:
    1.    Злоупотребление родительскими правами — использование своих прав в ущерб интересам детей. Например, склонение к попрошайничеству или создание препятствий к обучению.
    2.    Жестокое обращение с детьми — это действия, предполагающие применение насилия по отношению к ребенку, а также использование недопустимых, унижающих человеческое достоинство способов воспитания.
    3.    Факт уклонения родителей от выполнения своих обязанностей может выражаться в отсутствии заботы о моральном и физическом развитии ребенка, его обучении.
    4.    Если в суде доказывается факт наличия у ответчика хронической алкогольной или наркотической зависимости, то необходимо наличие медицинского заключения.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая



  • 29 июня 2017

    Как лишить отца или мать родительских прав?

    Под злостным уклонением от уплаты алиментов в российском законодательстве понимают основание, по которому в отношении отца может быть подано исковое заявление о лишении родительских прав.
    Однако факт неуплаты денежных средств на содержание ребенка должен быть доказан истцом в процессе судебного разбирательства. Нередко возникают такие ситуации, когда в суде первой инстанции ответчика лишают родительских прав по причине неисполнения алиментных обязательств; а когда родитель обжалует решение судебных органов первой инстанции, обращаясь в кассационный суд, решение о лишении его родительских прав отменяется ввиду недостатка доказательств неуплаты алиментных платежей.
    Порой отказ одного из родителей от внесения средств на содержание ребенка может быть непреднамеренным. Например, отец работал на государственном предприятии и попал под сокращение. После увольнения он временно не имеет возможности по уплате алиментов, занимается поиском места трудоустройства, встает на учет в службе занятости и предпринимает все меры, направленные на получение заработка. В данном случае суду следует учитывать все обстоятельства дела.
      Еще одним важным моментом является то, что зачастую отцы находятся в разводе с матерью ребенка и проживают отдельно от них. Но даже в этом случае отец должен быть уведомлен судом о том, что в отношении него подан иск о лишении родительских прав.
      Кроме того, он вправе заявить требование и том, чтобы ребенок был передан ему на воспитание. Однако суды (а именно на них возлагается обязанность по уведомлению ответчика) зачастую пренебрегают направлением извещения отцу (особенно если он находится в местах не столь отдаленных) и тем самым оставляют его в неведении. В этом случае решение суда первой инстанции будет отменено. В случаях, когда место жительства отца неизвестно, суды вправе сделать запрос в органы ФМС и полицию о предоставлении сведений о месте последнего проживания ответчика.
      Лишение родительских прав матери — это одна из самых крайних мер, на которые идут суды; ведь какой бы ни была мать, ребенок ее всегда примет и оправдает.
    Основания для лишения матери родительских прав — общие, все они перечислены в Семейном кодексе в статье 69.
      Однако, несмотря на общность порядка, лишить родительских прав мать очень трудно. Для того чтобы доказать, что мать ненадлежащим образом относится к воспитанию ребенка, необходимо представить суду веские доводы, а именно:
    •    подтвердить факт отказа матери забрать ребенка из родильного дома, воспитательного, лечебного учреждения или иной организации;
    •    представить медицинское заключение о том, что мать больна алкоголизмом или наркоманией;
    •    получить заключение органа опеки (акт обследования) о ненадлежащих условиях, в которых растет и воспитывается ребенок (см. В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?);
    •    получить решение суда, вступившее в законную силу, о совершении матерью умышленного противоправного деяния против жизни или здоровья ребенка (также может быть представлено судебное решение о совершении матерью преступления в отношении отца ребенка);
    •    представить свидетельские показания, которые подтвердят, что мать плохо относилась к ребенку или совершала в отношении него акты насилия.
    Оформление отказа от ребенка в роддоме (применяется только в отношении матерей-отказниц)
       Особую категорию неблагополучных матерей составляют так называемые матери-отказницы, которые оставляют своих детей в родильных домах, иных медицинских учреждениях или органах социальной защиты.
       Начнем с того, что юридически термин «отказ от ребенка» не закреплен ни в одном нормативном правовом акте. Соответственно, правильнее было бы обозначить это как «согласие на усыновление». Согласие на усыновление подписывается только матерью, если она не состояла в браке в течение 300 дней до родов и в отношении неродившегося ребенка не установлено отцовство, а также при наличии у матери документов, удостоверяющих ее личность.
       Согласие на усыновление заверяется подписью руководителя медицинского учреждения, нотариусом или органом опеки и попечительства.
       После этого органы опеки и попечительства забирают ребенка, и он может быть усыновлен в любое время. Это так называемый хороший исход ситуации.
    Но бывает и так, что мать просто-напросто бросает ребенка и уходит из роддома. В этом случае ребенка забирает орган опеки и попечительства. Им же подается заявление в суд о лишении матери родительских прав.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Криволуцкая

  • 29 июня 2017

    Основания для лишения родительских прав

      Нормы ст. 69 СК РФ содержат в себе исчерпывающий перечень оснований, по которым в отношении обоих родителей или одного из родителей может быть начата процедура лишения родительских прав. В перечень таких оснований законодатель включает:
    1.    злоупотребление родителей своими правами;
    2.    жестокое обращение с детьми (в частности применение в отношении ребенка физического, психического или сексуального насилия) (см. Жестокое обращение с детьми: защита, профилактика и ответственность);
    3.    уклонение от выполнения родительских обязанностей и признание гражданина злостным неплательщиком алиментов;
    4.    наличие у родителя тяжелого заболевания (например, наркотической или алкогольной зависимости);
    5.    отказ родителя забрать своего ребенка из родильного дома, детского садика или учреждения социальной защиты;
    6.    совершение умышленного преступного деяния, направленного против жизни/здоровья детей, супруга/супруги или любого другого члена семьи.
    Лишение родительских прав осуществляется только по перечисленным выше основаниям, поскольку приведенный перечень является закрытым.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 29 июня 2017

    Лишение и ограничение родительских прав

       Под ограничением родительских прав подразумевается временное отобрание ребенка у его родителей. Данная мера предпринимается в профилактических целях.
    Карательная мера в виде ограничения прав родителей применяется в случае, если нахождение ребенка рядом с родителями (родителем) может быть опасно для его жизни и здоровья по независящим от родителей обстоятельствам.
       Ограничение возможно и тогда, когда оставить ребенка с родителями опасно, однако нет объективных оснований для начала процедуры по лишению граждан их родительских прав в отношении ребенка. В указанной ситуации согласно решению суда родители (один из родителей) ребенка будут ограничиваться в правах. Срок ограничения составит до 6 месяцев, которые даются гражданам для изменения своего поведения.
       По прошествии 6 месяцев органы опеки и попечительства проверяют поведение родителей, ограниченных в правах. Если их поведение спустя полгода после ограничения в правах все еще может принести ребенку вред, то уполномоченные государственные органы будут ходатайствовать о лишении граждан родительских прав через суд.
       Лишение родительских прав признается наиболее строгой мерой, направленной на прекращение процесса воспитания ребенка родителями или одним из родителей.
    При лишении граждан их прав как родителей все правомочия по воспитанию ребенка не ограничиваются на период действия решения суда, а полностью прекращаются на неопределенный срок.
       Однако, несмотря на то, была введена или нет в отношении родителей (родителя) процедура ограничения или лишения родительских прав, они все равно должны выполнять свои обязанности по содержанию детей.
       Таким образом, мера по ограничению прав родителей выступает в качестве превентивного способа защиты прав ребенка, который направлен на обеспечение нормальной жизни ребенка. Указанная мера может применяться по отношению к родителям, имеющим тяжелые заболевания (например, психические расстройства), вследствие чего неспособны контролировать себя. В отличие от ограничительных мер, лишение родительских прав признается крайним способом обеспечения защиты прав ребенка.

    Заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина

  • 29 июня 2017

    Имущественное право несовершеннолетних детей.

      Настоящие права включают в себя: право собственности на принадлежащее ему имущество и право на распоряжение этим имуществом (с ограничениями, установленными законом в интересах детей); право на получение содержания (алиментов) от своих родителей или при наличии установленных в законе обстоятельств — от других членов семьи; право распоряжаться своими доходами (имеющимся заработком, стипендией и т.п.).
      Удовлетворение материальных потребностей детей, которые проживают вместе с родителями, производится обычно в пределах семейного бюджета. Имеются в виду удовлетворение всех необходимых нужд ребенка (в зависимости от состояния здоровья, возраста, индивидуальных особенностей) в питании, одежде, в обучении и развитии (игрушки, книги и т.д.), в лечении, реабилитации и т.д.
      Несовершеннолетним детям может принадлежать имущество, доставшееся по наследству, в виде подарков или на ином, законном основании (например вещи, приобретенные на стипендию). Данное имущество - личная собственность детей, не входящая в состав имущества родителей. Тем не менее, родители, являясь законными представителями своих детей, управляют этим имуществом, пока ребенок не достигнет совершеннолетия. Семейный Кодекс РФ не указывает способов осуществления управления, однако в соответствии с общим положением об осуществлении родительских прав и с учетом характера данного имущества управление имуществом несовершеннолетнего должно производиться исключительно в интересах ребенка. Кроме того, согласно законодательству РФ действия родителей по распоряжению имуществом ребенка (обмен, продажа, сдача внаем и др.) допускаются лишь с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
      Родители не имеют права на имущество детей, которые, в свою очередь, не имеют право на имущество родителей, кроме права наследования и права на содержание. Однако по взаимному согласию детей и родителей допускается возможность пользования и владения имуществом друг друга. Такие отношения в семье, как правило, определяются сложившимся укладом семейной жизни, основанным на доверии и взаимопонимании.
      Допустимы также случаи, когда в совместной собственности родителей и детей окажется какое-либо иное имущество (например, ими совместно получен по наследству жилой дом или дача). Законодательство РФ предусматривает нормы о совместной собственности, которыми регулируются владение, пользование и распоряжение этим общим имуществом.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика