-
7 февраля 2017
Благодаря принятым органами прокуратуры мерам в Сибири в 2016 году погашены долги по заработной плате на сумму 5,7 миллиардов рублейБлагодаря принятым органами прокуратуры мерам в Сибири в 2016 году погашены долги по заработной плате на сумму 5,7 миллиардов рублей
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализированы результаты работы прокуроров округа по надзору за соблюдением права граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд в прошедшем году.
В защиту трудовых прав граждан в суды направлено 51,5 тыс. заявлений на сумму более 1,4 млрд. руб., свыше 50 тыс. - удовлетворено. По инициативе прокуроров административному наказанию и дисциплинарной ответственности подвергнуты почти 8 тыс. нарушителей, 23 - дисквалифицировано, более 1,5 тыс. - объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона. Это позволило ликвидировать долги по зарплате в сумме 5,7 млрд. рублей.
Благодаря прокурорскому вмешательству на 87,4 млн. руб. снизился долг по оплате труда в ОАО «Сибтрубопроводстрой» (Новосибирская область). Полностью погасили задолженность по зарплате в ООО «Икат-Плюс» Республики Бурятия в размере 44,7 млн. руб. и МУП «Рубцовские тепловые сети» в Алтайском крае в сумме свыше 12 млн. руб. По последнему факту невыплаты заработной платы свыше двух месяцев возбуждено уголовное дело.
Особое внимание уделялось вопросам ликвидации долгов по оплате труда в организациях, находящихся в различных стадиях банкротства, и деятельности арбитражных управляющих.
Факты ненадлежащего исполнения арбитражными управляющими обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выявлялись прокурорами практически повсеместно. Ими допускалось ненадлежащее исполнение предоставленных полномочий при инвентаризации и реализации имущества, проведении собраний кредиторов, привлечении специалистов, распределении денежных средств между кредиторами, размещении информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, взыскании дебиторской задолженности и иные.
Только в Иркутской области внесено 77 представлений конкурсным управляющим, по инициативе прокуроров 5 управляющих привлечены к дисциплинарной ответственности, 6 - за неправомерные неправомерные действия при банкротстве подвергнуты административной ответственности, объявлено 39 предостережений о недопустимости нарушений законов.
На постоянной основе прокуроры выявляли фактическую задолженность по выплате зарплаты на предприятиях, не являющихся объектами государственного статистического наблюдения.
В Томской области прокурорами выявлена задолженность по заработной плате в 80 таких организациях в общей сумме 115 млн. руб., по их требованиям погашено свыше 100 млн. руб. В Республике Алтай работникам таких организаций выплачена задолженность в общей сумме 33,2 млн. руб., Красноярском крае – 107, 2 млн. руб., Омской области – 50, 5 млн. руб.
В 2016 году по фактам невыплаты заработной платы возбуждено 218 уголовных дел, 107 из них - на основании материалов прокурорских проверок. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено в Кемеровской области (51) и Красноярском крае (46). В суды направлено 83 уголовных дела, 29 лиц уже осуждены.
Из общей суммы задолженности по заработной плате, установленной по уголовным делам, 5424 работникам выплачено более 400 млн. руб.
Работа по защите прав граждан на своевременную и полную оплату труда продолжается.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
7 февраля 2017
В Сибирском федеральном округе подведены итоги работы по противодействию нелегальному игорному бизнесуВ Сибирском федеральном округе подведены итоги работы по противодействию нелегальному игорному бизнесу
Органы прокуратуры Сибирского федерального округа с момента вступления 01 июля 2009 года в законную силу запрета на проведение и организацию азартных игр совместно с работниками правоохранительных и контролирующих органов проверено более 10 тыс. игровых заведений, по результатам которых выявлено почти 5 тыс. административных правонарушений, изъято более 89 тыс. единиц игровых автоматов, закрыто более 7 тыс. игровых залов.
По выявленным фактам административных правонарушений сумма назначенных штрафов составила более 103 млн рублей.
Правоохранительными органами округа возбуждено 447 уголовных дел, 305 лицам предъявлено обвинение.
Так, в Забайкальском крае возбуждено уголовное дело в отношении 24 лиц, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 171.2 УК РФ (незаконная организация и проведение азартных игр, совершенные организованной группой, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере), которые осуществляли незаконную игорную деятельность в г. Краснокаменске, п. Забайкальск и г. Чита и получили от нее доход в сумме не менее 18 млн рублей. В отношении 6 лиц дополнительно возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст. 210 УК РФ (организация и участие в преступном сообществе). Уголовные дела соединены в одно производство, их расследование продолжается.
Работа правоохранительных органов округа по противодействию незаконной организации азартных игр находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)
-
5 февраля 2017
В Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики органами местного самоуправленияВ Сибири подведены итоги проверок соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики органами местного самоуправления
Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе обобщены результаты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере электроэнергетики. В истекшем году в округе установлено более 40 фактов ненадлежащего осуществления возложенных на них полномочий по организации электроснабжения населения.
По требованию прокуроров органы местного самоуправления обеспечивали уличное освещение населенных пунктов в республиках Бурятия и Хакасия, Иркутской и Томской областях, подводили сети к земельным участкам потребителей и др. Так, восстановлено уличное освещение в городском поселении Большой Луг Шелеховского района Иркутской области, вдвое увеличены затраты бюджета на эти нужды.
Суд удовлетворил иск прокурора о понуждении администрации г. Куйбышева Новосибирской области организовать электроснабжение населения микрорайона «Западный», где администрация предоставила 252 земельных участка под индивидуальное жилищное строительство гражданам, в т.ч. льготной категории, не обеспечив их электроснабжение.
Колпашевский городской прокурор Томской области внес представление главе муниципалитета в связи с необоснованным направлением администрацией городского поселения в ПАО «Томская энергосбытовая компания» заявки на отключение двух аварийных многоквартирных домов, в которых проживали граждане.
Не обеспечивались электроснабжением жилые дома, построенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Тыва, что явилось поводом для направления 7 заявлений в суды, также по требованию прокурора уполномоченные муниципальные органы проводят мероприятия по технологическому присоединению жилых домов к сетям.
Распространены нарушения в деятельности муниципалитетов при разработке, утверждении и реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Так, прокурором г. Анжеро-Судженска Кемеровской области установлено, что в нарушение закона в долгосрочной муниципальной программе по энергосбережению отсутствуют обязательные мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов, организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов.
В Березовском районе Красноярского края муниципальная программа по энергосбережению не финансировалась, в трех муниципалитетах они не были утверждены, в двух поселениях - не исполнялись. По всем фактам внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
Бездействие органов местного самоуправления по принятию на учет бесхозяйных объектов электроснабжения, отсутствие контроля за используемым муниципальным имуществом выявлено прокурорами в республиках Бурятия, Хакасия, Алтайском, Красноярском краях, Иркутской, Томской, Омской областях. По всем фактам приняты меры реагирования.
Удовлетворено представление прокурора, внесенное директору департамента имущественных отношений администрации г. Омска в связи с тем, что не был заключен договор на обеспечение технической эксплуатации и не передавались для обслуживания эксплуатирующей организации находящиеся в муниципальной собственности электросети наружного освещения 0,4 кВ общей протяженностью 2,3 км.
Не обслуживались находящиеся в собственности муниципалитета Степановского сельского поселения Томской области линии электропередачи и дизель-генераторы, треть из которых находилась в аварийном состоянии. По требованию прокурора на их ремонт из местного бюджета выделено 6,2 млн. руб., произведена замена 25 опор линий электропередач.
Прокурор г. Абакана Республики Хакасия направил в суд административное исковое заявление об обязании органа местного самоуправления оформить право собственности по 29 участкам электрических сетей, в отношении которых отсутствуют сведения о собственнике.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
5 февраля 2017
В Сибири продолжена работа по пресечению нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домовВ Сибири продолжена работа по пресечению нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе обобщена работа прокуратур субъектов Российской Федерации в округе за прошедший год в сфере защиты прав участников долевого строительства многоквартирных жилых домов.
В округе числится около 160 объектов, строительство которых осуществляется медленными темпами или приостановлено. Наибольшее их количество сосредоточено в Красноярском крае, Иркутской, Новосибирской и Омской областях.
Нарушения законодательства в указанной сфере выявлялись прокурорами в большинстве субъектов Российской Федерации округа.
В Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях по требованиям прокуроров приводились в соответствие с законом договоры участия в долевом строительстве, ущемляющие права граждан.
В Новосибирской и Омской областях прокуроры выявляли нарушения закона о своевременном внесении изменений в проектные декларации и их опубликовании в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
В Красноярском крае, Омской области прокурорами вскрыты случаи нецелевого использования застройщиками денежных средств дольщиков.
Так, прокурором Емельяновского района Красноярского края в следственный орган направлен материал проверки для решения вопроса о наличии в действиях генерального директора ООО «НОВАЛЭНД» состава преступления, предусмотренного ч. 3. ст. 160 УК РФ ( присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному).
В Республике Бурятия прокуратурой пресечено привлечение ЗАО «Байкалжилстрой» денежных средств на строительного многоквартирного дома на основании договоров найма.
В Республиках Алтай и Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской области потребовалось вмешательство прокуроров для понуждения застройщиков к устранению недостатков, допущенных при строительстве домов, выявленных в течение гарантийного срока.
Основанием для принятия мер прокурорского реагирования явилось также несоблюдение требований законодательства в указанной сфере региональными уполномоченными органами в Алтайском и Красноярском краях.
По протесту прокурора отменено незаконное решение Департамента архитектуры и строительства Томской области об отказе во включении заявительницы в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, поскольку ведомством сделан неверный вывод об отсутствии у нее необходимых документов.
По административному иску прокурора Советского района г. Красноярска признаны незаконными действия департамента градостроительства администрации города по выдаче ООО «Имхотеп» разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, поскольку проектная документация в нарушение закона предусматривает возведение дома с превышением коэффициента интенсивности застройки.
Всего в результате надзорной деятельности за 2016 г. в данной сфере выявлено более 1500 нарушений закона, опротестовано 36 незаконных правовых актов, внесено 309 представлений, объявлены предостережения 17 должностным лицам, в суды направлено 20 исков (заявлений). По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 292 виновных лица, органами следствия и дознания возбуждено 12 уголовных дел.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
5 февраля 2017
В Сибири благодаря усилиям прокуроров органы местного самоуправления привели в соответствие с федеральным законодательством 34,5 тыс. нормативных актовВ Сибири благодаря усилиям прокуроров органы местного самоуправления привели в соответствие с федеральным законодательством 34,5 тыс. нормативных актов
Усилия прокуроров в Сибирском федеральном округе в истекшем году были сосредоточены на предупреждении незаконного муниципального нормотворчества, своевременном выявлении и реагировании на незаконные нормативные правовые акты.
Для устранения нарушений прокурорами внесено 2,5 тыс. представлений, принесено почти 27,6 тыс. протестов, направлено в суд свыше 150 заявлений. По их инициативе за допущенные в данной сфере нарушения закона наказаны в дисциплинарном порядке 2284 должностных лица, в административном - 256. В результате изменено, отменено и дополнено 34,5 тыс. актов.
В целях повышения профессионального уровня муниципальных работников прокуроры повсеместно проводили обучающие семинары, информировали о новеллах в законодательстве, готовили модельные акты. Ими подготовлено более 9,7 тыс. заключений о несоответствии проектов актов законам с предложениями об устранении нарушений.
В Республике Бурятия прокурором приняты меры реагирования в связи с тем, что администрацией г. Улан-Удэ не был подготовлен документ планирования регулярных перевозок по городским маршрутам, устанавливающий перечень мероприятий по их развитию.
В 16 муниципальных образованиях Заларинского района Иркутской области после вмешательства прокурора разработаны и приняты акты, определяющие порядок размещения в сети «Интернет» информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и унитарных предприятий.
Прокуроры реагировали на неразмещение администрациями муниципалитетов на официальных сайтах обязательных сведений, предусмотренных законом. Только в Омской области внесено свыше 60 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 70 лиц, судами области удовлетворено более 30 исков прокуроров.
Особое внимание уделялось оценке актов в экономической сфере, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы, оказания услуг гражданам и предпринимателям.
В Иркутской области опротестованы положения о порядке прохождения муниципальной службы, поскольку в них отсутствовала норма об ограничениях для служащих в связи с непредставлением сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
В Томской области опротестованы акты, не учитывавшие новелл федерального законодательства в части порядка установления квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
В Забайкальском крае по требованию прокурора восстановлено право работников, не замещающих муниципальные должности и осуществляющих обслуживание деятельности администрации городского поселения «Карымское» и МУК «БЦД», на начисление районного коэффициента в размере 1,4, который был незаконно отменен и установлен в размере 1,2.
В Республике Алтай потребовалось вмешательство прокурора, так как в утвержденном постановлением главы Усть-Коксинского района Административном регламенте о предоставлении муниципальной услуги по субсидированию из местного бюджета частичного возмещения процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательства, отсутствовали сроки предоставления услуги, полный перечень оснований для ее отказа, увеличены сроки информирования предпринимателей об услуге.
Работа органов прокуратуры в сфере нормотворчества будет продолжена в текущем году.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
5 февраля 2017
По представлению заместителя Генерального прокурора России должностные лица Департамента Росгидромета по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственностиПо представлению заместителя Генерального прокурора России должностные лица Департамента Росгидромета по Сибирскому федеральному округу привлечены к ответственности
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверило исполнение в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях.
Установлено, что вопреки требованиям закона должностные лица департамента в ходе контрольных мероприятий требовали от лицензиатов документы, не относящиеся к предмету проверки.
С нарушением законодательства проводилось административное расследование в отношении учреждения, осуществляющего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы.
В актах проверок не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях. Более 10 приказов о проведении плановых проверок, изданных департаментом, не соответствовали требованиям, установленным законом, в части обязательного указания в них сроков проведения каждого мероприятия по контролю.
В отдельных случаях должностные лица ведомства не привлекали к административной ответственности хозяйствующие субъекты, осуществлявшие виды деятельности, не указанные в лицензии.
По результатам проверки заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником департамента Росгидромета утвержден и реализуется детальный план мероприятий по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. Виновные должностные лица за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
17 января 2017
В Алтайском крае по требованию прокурора судом взыскано 250 тысяч рублей в счет возмещения вреда работнику, получившему тяжелые травмы на производствеПрокуратура Советского района Алтайского края проверила соблюдение трудового законодательства в ОАО «Барнаульский молочный комбинат». Поводом для ее проведения послужило обращение местного жителя, получившего тяжелые производственные травмы.
Установлено, что пострадавший работал прессовщиком сыра в обособленном подразделении предприятия в с.Советском Советского района. В октябре 2015 года он упал в емкость с сывороткой, образовавшейся в результате технологического процесса. Ее температура в этот момент составляла около 90 градусов Цельсия.
Работник получил тяжелые ожоги тела 2-3 степени. Ему до августа 2017 года определена степень утраты трудоспособности в размере 30%.
Расследование несчастного случая показало, что его причиной послужила неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие контроля над состоянием защитных ограждений на рабочем месте при ведении работ по сливу сыворотки.
Прокурор Советского района направил в суд исковое заявление с требованием о возмещении предприятием морального вреда, пострадавшему работнику. Судом взыскано в его пользу 250 тысяч рублей.
Как сообщил заместитель прокурора Алтайского края Александр Фомин, решение по жалобе работодателя, считавшего, что травмирование произошло по неосторожности самого работника, проверено судом апелляционной инстанции. Доводы ответчика признаны несостоятельными, кроме того, по ходатайству участвующего в деле прокурора судом второй инстанции в адрес работодателя вынесено частное определение об устранении нарушений законодательства о безопасности труда.
-
10 января 2017
Удовлетворен иск заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина о демонтаже (сносе) самовольного сооружения, возведенного дачным некоммерческим товариществом «ФМК» в акватории Бердского залива Новосибирского водохранилищаУдовлетворен иск заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина о демонтаже (сносе) самовольного сооружения, возведенного дачным некоммерческим товариществом «ФМК» в акватории Бердского залива Новосибирского водохранилища
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
Вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Департамента в ходе контрольных мероприятий от лицензиатов требовались документы, не относящиеся к предмету проверки.
Приказы Департамента о проведении проверок не содержали ряд предусмотренных законом сведений. В актах, составляемых по результатам контрольных мероприятий, не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях.
Несмотря на наличие оснований, должностные лица органа контроля не привлекали к административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, не указанные в лицензии.
Кроме того, в Департаменте нарушались требования законодательства об административных правонарушениях. Так, в отношении одного из учреждений, проводившего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, было проведено административное расследование. Однако законом не предусмотрена возможность проведения такого расследования за совершенное им правонарушение.
В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Александру Гритчину. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение его требований контролируется.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)
-
10 января 2017
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе усилить надзор в сфере производства и реализации алкогольной продукцииЗаместитель Генерального прокурора Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе усилить надзор в сфере производства и реализации алкогольной продукции
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин в связи с массовой гибелью и отравлением жителей Иркутской области в результате употребления реализуемой торговыми организациями суррогатной спиртосодержащей продукции поручил прокурорам субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе принять меры к ужесточению контроля за оборотом спиртосодержащих средств, выявлению производства и реализации нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе в киосках, ларьках, через автоматы.
Прокуроры нацелены незамедлительно направлять материалы в следственные подразделения при обнаружении признаков преступления в ходе проверок исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, гидролизных и иных спиртосодержащих жидкостей, средствами прокурорского надзора добиваться надлежащего проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел по фактам изготовления и реализации контрафактной алкогольной продукции и иных спиртосодержащих жидкостей, опасных для жизни и здоровья граждан, выполнения правоохранительными органами мероприятий, направленных на своевременное изъятие такой продукции, установление лиц, причастных к этим преступлениям, а также потерпевших.
Прокурорам поручено усилить надзор соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, при осуществлении мероприятий, направленных на противодействие распространению недоброкачественной и опасной для жизни и здоровья граждан спиртосодержащей продукции, установление источников ее происхождения, лиц, причастных к ее изготовлению и реализации, пресечение фактов поставок такой продукции в другие субъекты Российской Федерации.
Расследование уголовного дела по фактам массовой гибели и отравления суррогатной спиртосодержащей продукции жителей Иркутской области находятся на личном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Семчишина И.Г.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
10 января 2017
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Департаменте Росгидромета по Сибирскому федеральному округуЗаместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Департаменте Росгидромета по Сибирскому федеральному округу
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензировании, об административных правонарушениях в Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу.
Вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Департамента в ходе контрольных мероприятий от лицензиатов требовались документы, не относящиеся к предмету проверки.
Приказы Департамента о проведении проверок не содержали ряд предусмотренных законом сведений. В актах, составляемых по результатам контрольных мероприятий, не указывалась информация о лицах, допустивших нарушения обязательных требований, отсутствовали сведения о внесенных предписаниях.
Несмотря на наличие оснований, должностные лица органа контроля не привлекали к административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, не указанные в лицензии.
Кроме того, в Департаменте нарушались требования законодательства об административных правонарушениях. Так, в отношении одного из учреждений, проводившего работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, было проведено административное расследование. Однако законом не предусмотрена возможность проведения такого расследования за совершенное им правонарушение.
В связи с выявленными нарушениями закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Александру Гритчину. Прокурор потребовал принять меры к недопущению нарушений впредь и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение закона. Исполнение его требований контролируется.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)
-
26 декабря 2016
Противодействие терроризму и экстремизмуСогласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 53-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Сегодня терроризм – это проблема, беда и зло, которому не место в нашем мире, и для того, чтобы подобной беды не произошло, каждый из нас должен сообщать правоохранительным органам о своих подозрениях.
Одно из действенных средств, которое необходимо противопоставить террористическим угрозам – это обеспечить правоохранительным органам активную помощь всех и каждого. Бдительность граждан и оказание содействия правоохранительным органам – оправдано.
В любом случае, о Ваших подозрениях, по вопросам, возникающим в рамках противодействия терроризму, стоит сообщать по телефону экстренных служб 112, 02 (с городских и мобильных номеров).
Нормы Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.
В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.
Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.
Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).
Статья 13 упомянутого Федерального закона устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.
Заместитель прокурора города Бийска Роман Мосин
-
26 декабря 2016
Средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между нимиВерховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 26 января 2016 года № 18-КГ15-224 разъяснил, что средства материнского капитала, не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 10 данного Федерального закона указано, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющейотчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности - общая долевая, возникающий у них на приобретенное жилье.
В соответствии со статьями 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака. К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (пункт 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации).
Между тем, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.
Исходя из положений указанных норм права дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала.
Таким образом, объект недвижимости подлежит разделу с учетом требований статей 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Помощник прокурора города Бийска Надежда Захарова
-
26 декабря 2016
Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ
Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является одной из проблем национальной безопасности. В настоящее время в стране сложилась система законодательства, регулирующего вопросы профилактики потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в том числе предусматривающее различные виды ответственности за незаконный оборот наркотиков.
За употребление наркотических средств и психотропных веществ федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая наступает с 16-тилетнего возраста.
Так, согласно ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Аналогичное наказание последует за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).
Вместе с тем, если лицо добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, оно освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец
-
26 декабря 2016
Ложный донос о совершении преступления влечет уголовную ответственностьК сожалению, на сегодняшний день ложный донос остается довольно распространенным преступлением.
Прокуратура напоминает, что под ложным доносом о совершении преступления понимается сообщение, адресованное правоохранительным органам, о якобы готовящемся или совершенном преступлении и (или) лице, в нем участвующем. Ложный донос может быть устным, письменным, сделан по телефону либо через других лиц.
В случае заведомо ложного доноса о совершении преступления виновный посягает не только на интересы правосудия, но и на личность, умаляя ее достоинство.
Уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления наступает с 16-ти лет и регламентирована статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения свободы на срок до 6 лет.
Данный состав преступления является формальным и считается оконченным с момента получения сообщения органами полномочными возбуждать уголовные дела. При этом, действия лица, сообщающего ложные сведения о совершенном преступлении, должны носить умышленный характер.
Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская -
26 декабря 2016
С 2017 года изменятся условия пенсионного обеспечения государственных служащих
23 мая 2016 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон об изменении действующего законодательства о пенсионном обеспечении государственных служащих.
Изменения коснутся пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.
Согласно изменениям пенсионный возраст, дающий право на назначение и выплату страховой пенсии по старости, для указанной категории граждан будет повышаться поэтапно – ежегодно на 6 месяцев, и составит для мужчин 65 лет, а для женщин - 63 года. Напомним, что сейчас предельный пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин.
Кроме этого, закон предусматривает увеличение с 15 до 20 лет минимального стажа государственной гражданской службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера. Увеличение будет проходить также поэтапно, до 2026 года.
Новые правила не будут распространяться:
- на лиц, приобретших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы,
- на лиц, замещающих на 01 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет,
- на лиц, замещающих на 01 января 2017 года в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.
Сейчас предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет, при этом законодателем предоставлена возможность продления срока службы до 65 лет, а в отдельных случаях – и до 70 лет (служащим с работодателем заключается срочный служебный контракт).
По новым правилам предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается до 65 лет, при этом срочные служебные контракты заключаться не будут.
Что касается срочных служебных контрактов, которые будут заключены на 01 января 2017 года, то таковые будут считаться заключёнными на неопределенный срок.
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.
Помощник прокурора города Бийска Дмитрий Першин
-
26 декабря 2016
Уточнен перечень медицинских противопоказаний для пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления
Приказом Минздрава России от 13.05.2016 № 295н внесены изменения в Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 363н.
Определено, что в такие учреждения направляются дети, не имеющие, в частности, следующих медицинских противопоказаний:
- соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
- инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
- установленный диагноз «бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии»;
- эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
-кахексия.
При этом дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания. К таким условиям относятся: наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.
Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.
Помощник прокурора города Бийска Ольга Ануфриева
-
26 декабря 2016
Об изменениях законодательства о педагогической деятельности
02.06.2016 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796, утвердившее Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения.
Согласно изменениям региональная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при принятии решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности и иной деятельности с участием несовершеннолетних принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе – и за преступления против мира и безопасности человечества.
Кроме перечисленных ранее в Правилах обстоятельств, теперь также учитываются иные обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Помощник прокурора города Бийска Ксения Савченко
-
26 декабря 2016
Административная ответственность за использование средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиямФедеральным законом от 02.06.2016 № 161-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами административных правонарушений в области связи и информации.
Так, частью 1 статьи 13.6 КоАП РФ установлена ответственность за использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация.
За совершение указанного административного правонарушения на граждан может быть наложен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой.
Кроме того, частью 2 ст. 13.6 Кодекса предусмотрена административная ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. За данные деяния на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.
Изменения вступили в силу с 03.07.2016.
Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура
-
26 декабря 2016
Административная ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения
Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за невыполнение гражданином законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
В частности, часть 1 статьи 6.9. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ установлена ответственность также за не выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ответственность за данное правонарушение наступает с 16-летнего возраста.
Стоит отметить, что работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, частные охранники, частные детективы, а также специалисты авиационного персонала, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны проходить медосмотры, включающие в себя химико- токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, причем как при поступлении на работу, так и периодические (в течение трудовой деятельности).
Работодателю предоставлено право расторгнуть трудовой договор с теми лицами, кто подвергался наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотиков или т.н. «спайсов», а также, если указанное лицо не прошло в установленном порядке медицинский осмотр.
Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин
-
26 декабря 2016
Изменился порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования06.06.2016 вступили в силу поправки в порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры (приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502).
Теперь лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, сможет повторно пройти её не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Пройти повторную государственную итоговую аттестацию можно не более двух раз (ранее повторная государственная аттестация была возможна только по истечению года, при этом количество повторных попыток не было установлено).
Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты государственных экзаменов. В частности, ВУЗы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи.
Установлено, что в состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 %.
В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.
Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея