Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 3 октября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережения руководителям органов контроля о недопустимости нарушения прав предпринимателей

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережения руководителям органов контроля о недопустимости нарушения прав предпринимателей

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверено соблюдение органами контроля (надзора) требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.
    Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
    С 1 августа 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет функционирует информационная система, представляющая сведения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
    В соответствии с планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сентябрь-ноябрь 2016 г. запланировано проведение проверок в отношении юридических лиц, включенных в вышеуказанный реестр и относящихся к категории малых предприятий.
    В целях недопущения нарушений прав предпринимателей заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным объявлены предостережения руководителю Сибирского управления Ростехнадзора Дмитрию Веселову и и.о. руководителя Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Людмиле Гаталай. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 30 сентября 2016

    Взимание платы за домофон


    Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) устанавливается, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
    На основании части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
    Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества входят, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (домофон).
    На основании пункта 1 указанных Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
    Исходя из вышесказанного, в случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
    Однако, если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
    Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

    Помощник прокурора города Бийска   В.А.  Метелев

  • 30 сентября 2016

    ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

    Все дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривают районные (городские) суды в соответствии с правилами территориальной подсудности - по месту жительства гражданина. (ч. 3 ст. 22 КАС РФ).
    Законодателем определены следующие условия обращения контрольного органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций:
    у физического лица имеется задолженность по обязательным платежам;
    требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы;
    федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
    Право контрольного органа на обращение в суд с иском возникает только при наличии всех перечисленных условий в совокупности. Если, к примеру, в суд поступил иск налогового органа о взыскании налога с гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, то такой иск к производству суда не может быть принят, поскольку в силу п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
    Кроме того, Законом регламентированы сроки обращения контрольных органов в суд. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об их уплате.
    При этом нужно учитывать, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичное правило закреплено в ч. 2 ст. 93 КАС РФ.
    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в письменной форме (ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 287 КАС РФ).
    Административный иск может быть подписан не только руководителем контрольного органа (ч. 8 ст. 54, ч. 1 ст. 287 КАС РФ), но и представителем данного органа, действующего на основании доверенности, которая содержит специальные полномочия, перечисленные в ч. 2 ст. 56 КАС РФ, в том числе право на подписание иска и подачу его в суд (ч. 2 ст. 287 КАС РФ). Если иск подписывает представитель контрольного органа, то к иску обязательно должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (ст. 55, п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ). Данное требование не действует в отношении руководителя органа, подписывающего иск, однако к заявлению в подтверждение его полномочий должны быть приложены приказы о назначении на должность и (при необходимости) о продлении срока полномочий.
    Закон требует обязательного указания в исковом заявлении даты внесения подписи руководителем или иным представителем контрольного органа, что позволяет проверить их полномочия на момент подписания заявления (ч. 1 ст. 125, ч. 6 ст. 289 КАС РФ). Поэтому к производству суда не может быть принят иск, не содержащий даты его составления и/или подписания. При указании в заявлении только даты его составления следует исходить из того, что и подписано оно было в тот же день.
    В административном иске о взыскании недоимки должны быть указаны наименование обязательного платежа, положения нормативного правового акта, предусматривающую его уплату, размер и расчет денежной суммы, составляющей платеж, санкцию (штраф, пеню).
    Особое внимание при решении вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда следует обращать на документы, приложенные контрольным органом в подтверждение указанных в иске обстоятельств. Например, если из приложенного к иску акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки налоговой декларации 3-НДФЛ использовались договоры, подтверждающие приобретение и отчуждение имущества, которое находилось в собственности физического лица менее трех лет, расписки, квитанции и др., но эти документы к иску не приложены, то такой иск следует оставлять без движения, поскольку проверить правильность рассчитанного налоговым органом размера взыскиваемой денежной суммы будет невозможно без первичных документов, а бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, законом возложено на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). К административному исковому заявлению обязательно должна быть приложена копия направленного административным истцом налогоплательщику требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке (ч. 2 ст. 287 КАС РФ).
    Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1 ст. 289 КАС РФ). Наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций суд устанавливает в ходе проверки и оценки доказательств, представленных контрольным органом, ответчиком (если он посчитает это нужным) и при необходимости истребованных судом по своей инициативе (ч. 2 ст. 135, ч. ч. 4, 5 ст. 289 КАС РФ).
    Резолютивная часть решения при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций должна содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного оплатить задолженность, его место жительства (в отличие от гражданских дел, в решениях по которым закон не требует указывать место жительства ответчика при удовлетворении исковых требований), а также общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (ч. 2 ст. 290 КАС РФ).
    03.07.2016 был принят закон "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные федеральные законы (в части установления упрощенной формы производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций)", который предусматривает рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций (независимо от их суммы) мировыми судьями в порядке приказного производства; согласно законопроекту право на обращение контрольного органа с иском в районный суд будет возникать только после отмены мировым судьей судебного приказа при поступлении от должника возражений относительно его исполнения (данный закон вступает в  силу с 01.01.2017г.)

    Старший помощник прокурора  города Бийска   Н.А. Криволуцкая







  • 27 сентября 2016

    Защита прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»


       С 03.07.2016 вступил в действие Федеральный закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предписывающий корректное поведение коллекторов при взаимодействии с должниками.
       Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
       Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
    - лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
    - лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
    - иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
    Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
    - применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
    - уничтожением или повреждением имущества;
    - применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
    - оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
    - введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
    Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
       Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
    По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
       Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
       Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.

    Старший помощник прокурора г.Бийска  Ю.Ю.Юрьев

  • 27 сентября 2016

    Порядок применения упрощенного производства в гражданском процессе.

        С 01.06.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 02.03.2016 № 45-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок упрощенного производства.
        В названном порядке подлежат рассмотрению дела: по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей; по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей; по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору. Подлежат рассмотрению все дела, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
        В порядке упрощенного производства не будут рассматриваться дела, возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; относящиеся к категории особого производства.
        Исковое заявление в порядке упрощенного производства по делу и прилагаемые к такому заявлению документы подаются в суд по общим правилам подсудности. Суд выносит определение о принятии искового заявления к производству, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, или выносит определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и устанавливает срок для представления сторонами в суд, рассматривающий дело, и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения определения. Также суд может предложить сторонам урегулировать спор самостоятельно, указав на возможность примирения.
        Дела в порядке упрощенного производства будут рассматриваться судом без вызова сторон после истечения срока, указанного в определении.
    Решение по делу, рассмотренному в названном порядке, будет приниматься путем вынесения судом только резолютивной части с направлением копий лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение суда подлежит размещению на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
        По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.
    Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем принесения апелляционной жалобы, представления.
        Дело в суде апелляционной инстанции будет рассматриваться судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
    С учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов апелляционных жалобы, представления и возражений относительно них суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

    Старший помощник прокурора города Бийска     Тивикова Наталия Юрьевна


  • 25 сентября 2016

    Ответственность за сохранность автомобиля лежит на владельце автостоянки

    Ответственность за сохранность автомобиля лежит на владельце автостоянки

  • 25 сентября 2016

    Арест банковского счета, на который перечисляются детские пособия, незаконен

    Арест банковского счета, на который перечисляются детские пособия, незаконен

  • 25 сентября 2016

    Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

    Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

  • 21 сентября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Енисейского управления Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Енисейского управления Ростехнадзора

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе при проверке в Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности, лицензировании, государственном контроле (надзоре), рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
    В частности, должностными лицами надзорного органа допускались факты проведения контрольных мероприятий в отсутствие установленных законом оснований, истребования документов, не относящихся к предмету проверок, проведения документарных проверок по месту нахождения юридического лица и др. Не всегда обеспечивался своевременный контроль устранения хозяйствующими субъектами нарушений закона, отраженных в предписаниях.
    При вручении лицензий превышался трехдневный срок, установленный законодательством о лицензировании.
    Ведомством не в полной мере осуществлялась реализация полномочий по осуществлению контроля за соблюдением обязательных требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
    Ответственными должностными лицами управления ненадлежащим образом исполнялись обязанности по проведению ежегодной ревизии надзорных дел в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора. Допускались нарушения при формировании и ведении этих дел.
    Вопреки требованиям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в ведомстве не всегда обеспечивалось всестороннее рассмотрение обращений, не давались полные и мотивированные ответы по всем доводам заявителей.
    Допускались факты возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления актов о проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора). При рассмотрении отдельных дел об административных правонарушениях не устанавливалась вина должностных лиц в их совершении, надлежащие доказательства виновности лиц, привлекаемых к административной ответственности, в делах отсутствовали.
    В связи с выявленными нарушениями заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю Енисейского управления Ростехнадзора Андрею Ходосевичу представление с требованием принять конкретные меры к их устранению и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 21 сентября 2016

    По требованию заместителя Генерального прокурора России руководителем Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу приняты меры к устранению и недопущению впредь нарушений закона

    По требованию заместителя Генерального прокурора России руководителем Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу приняты меры к устранению и недопущению впредь нарушений закона

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверена деятельность Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу по осуществлению контроля выполнения региональными органами государственной власти полномочий в лесной сфере, переданных им Российской Федерацией.
    Установлено, что Департамент выполнял контрольные функции не в полном объеме. По результатам проверок при наличии оснований органом контроля не направлялись предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицам, исполняющим обязанности по осуществлению переданных полномочий в области лесных отношений.
    Так, в Забайкальском крае в текущем году трижды выявлялись факты неготовности региона к пожароопасному сезону 2016 г., однако по итогам проверок должностные лица, ограничивались только внесением рекомендаций и предложений в акт.
    Главным управлением лесного хозяйства Омской области проигнорированы предложения о заключении в установленные сроки контракта на выполнение лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров, содержавшиеся в акте проверки от 05.02.2016. После начала пожароопасного сезона повторной проверкой в апреле 2016 г. в 8 муниципальных районах области вновь установлено, что авиационное патрулирование территории лесного фонда не осуществляется из-за отсутствия вышеуказанного контракта. Однако предписание не направлено, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц не поставлен.
    Должностные лица ведомства допускали случаи несвоевременного уведомления уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.
    Например, приказ о проведении внеплановой выездной проверки Департамента лесного комплекса Кемеровской области по фактам нарушений лесного законодательства, изложенным в обращении гражданина, издан в день ее начала, что исключило возможность уведомления уполномоченного органа не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения.
    Выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан в части несвоевременной переадресации копий обращения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией, а также факт формального проведения проверки по обращению гражданина о нарушении его прав при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Канского лесничества Красноярского края.
    С целью устранения выявленных нарушений закона и недопущения их впредь заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление исполняющей обязанности начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Альме Кургенян. По результатам его рассмотрения проведены соответствующие организационные мероприятия, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 21 сентября 2016

    В Сибири прокуроры уделяют пристальное внимание вопросам соблюдения прав граждан на оплату труда организациями, являющимися банкротами

    В Сибири прокуроры уделяют пристальное внимание вопросам соблюдения прав граждан на оплату труда организациями, являющимися банкротами

    Прокуроры в Сибирском федеральном округе на постоянной основе осуществляют проверки соблюдения законодательства в части оплаты труда работников на предприятиях, находящихся в различных стадиях банкротства, поскольку большая доля задолженности по заработной плате в округе приходится на эти организации. Так, на 01.07.2016 в Томской области две из трех организаций-должников, представивших в органы государственной статистики соответствующие сведения, являются банкротами с суммой долга 109,3 млн. руб. или 98 % всей задолженности в субъекте. В Алтайском крае на такие организации приходится 93 % краевого долга, в Новосибирской - 92,2 %, в Красноярском крае - почти 80 %. В Республике Хакасия и Иркутской области он составил 100 % всей региональной задолженности.
    Нарушения в деятельности арбитражных управляющих выявлены почти во всех регионах.
    Так, в Алтайском крае по результатам проверок указанных организаций по инициативе прокуроров 9 должностных лиц привлечены к административной ответственности по чч. 3, 4 ст. 14.13 КоАП РФ за неправомерные действия при банкротстве, внесено 16 представлений, предостережены о недопустимости нарушения закона семь арбитражных управляющих. Благодаря этим мерам частично погашен долг работникам 13 организаций и в полном объеме долг 11 организаций на общую сумму 39,4 млн. руб.
    Прокурор Центрального района г. Красноярска внес представление руководителю НП «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» в связи с выявленными нарушениями при проведении собрания кредиторов в ООО «Компас-3000», необоснованным привлечением лиц для обеспечения процедуры банкротства. По итогам его рассмотрения арбитражный управляющий подвергнут дисциплинарному наказанию.
    По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования прокурора Центрального района г. Читы Забайкальского края саморегулируемая организация арбитражных управляющих привлекла к дисциплинарной ответственности конкурсного управляющего ООО «Кварц» за нарушения порядка удовлетворения требований кредиторов.
    По требованию прокурора Ленинского района г. Томска наказан в дисциплинарном порядке конкурсный управляющий ОАО «ТЗИА» в связи с распределением денежных средств, полученных от реализации имущества, с нарушением очередности, установленной законом, а также неисполнением обязанности по использованию расчетного счета для зачисления денежных средств, поступивших в ходе конкурсного производства.
    В Иркутской области внесено представление конкурсному кредитору ОАО «АУС» - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ангарску, не принявшему всех мер по понуждению конкурсного управляющего к своевременному формированию конкурсной массы должника.
    Вопросы социальной защиты граждан находятся на постоянном контроле заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 21 сентября 2016

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 12 должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 12 должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело проверку Забайкальского управления Ростехнадзора. В ходе нее выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности, государственном контроле (надзоре), рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях, лицензировании.
    В частности, должностные лица надзорного органа допускали факты проведения внеплановых контрольных мероприятий без издания распоряжений, в отсутствие установленных законом оснований, а также истребовали документы, не относящиеся к предмету проверок, и др.
    Установлено, что 286 предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в нарушение закона не представили сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2015 год, однако в отношении 278 из них меры по привлечению к ответственности не приняты.
    Не всегда соответствовала закону организация работы по оформлению результатов контрольно-надзорной деятельности, не в полной мере контролировалось устранение выявленных нарушений, не во всех случаях виновные лица привлекались к установленной законом ответственности.
    Вопреки закону ответственные должностные лица не составляли ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений на ряде опасных производственных объектов. В надзорных делах отсутствовали данные об авариях и мероприятиях по их предупреждению, планировании и проведении работ по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и др.
    В нарушение обязательных требований должностные лица надзорного органа не разместили в Едином реестре проверок информацию о 176 внеплановых контрольных мероприятиях, распоряжения о которых вынесены в 2016 г.
    При осуществлении лицензионного контроля одного из муниципальных предприятий выявлены нарушения лицензионных требований, но в акте проверки сделан вывод об их выполнении.
    При рассмотрении дел об административных правонарушениях в ряде случаев виновным лицам назначался штраф меньше минимального размера, установленного санкцией статьи КоАП РФ, нарушались сроки рассмотрения и переадресации обращений граждан, имели место факты их неполного разрешения.
    По итогам проверки заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора Александру Волкову. Содержащиеся в нем требования удовлетворены. Приняты организационные меры в целях устранения и недопущения впредь нарушений закона, 12 должностных лиц, в том числе два начальника структурных подразделений ведомства, привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 сентября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении троих жителей г. Красноярска, сбывавших опасную для жизни спиртосодержащую продукцию

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение в отношении троих жителей г. Красноярска, сбывавших опасную для жизни спиртосодержащую продукцию

    Пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России продолжается расследование уголовных дел в отношении лиц, организовавших поставку и распространявших в г. Красноярске контрафактный алкоголь под видом элитного, в результате употребления которого в ноябре 2015 года пострадало 35 человек, девять из них погибли.
    6 сентября 2016 года заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил очередное обвинительное заключение по уголовному делу в отношении троих жителей г. Красноярска, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 238 и п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекший по неосторожности смерть потребителей).
    Следствием установлено, что в ноябре 2015 года 20-летний Андрей Арефьев и 22-летние Денис Песегов и Евгений Шестаков сбыли горожанам под видом одной из известных марок виски несколько бутылок спиртосодержащей продукции, содержащей метиловый спирт, в результате чего четыре человека скончались и 13 получили тяжелое отравление. Непосредственно от действий Арефьева и Шестакова из числа вышеуказанных лиц погиб один человек и отравилось пятеро.
    После вручения обвиняемым копий обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Свердловский районный суд г. Красноярска.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 сентября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения законодательства, допускаемые должностными лицами Верхнеобского территориального управления Росрыболовства

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения законодательства, допускаемые должностными лицами Верхнеобского территориального управления Росрыболовства

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверило деятельность Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
    В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о государственном контроле, любительском рыболовстве, об административных правонарушениях.
    Так, в большинстве приказов о проведении проверок отсутствовали сроки проведения мероприятий по контролю, в актах не указывались дата и время проведения проверки, её общая продолжительность, выявлены случаи непринятия мер к лицам, допустившим административные правонарушения.
    Например, в ходе проведения внеплановой документарной проверки одного юридического лица установлено, что с 2012 г. хозяйствующий субъект не согласовывает проект размещения судов в районе р. Иртыш. Однако в нарушение требований законодательства меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности органом контроля не принимались, в результате общество безнаказанно более 3,5 лет не исполняло законодательство о рыболовстве.
    Ведомством допускались нарушения, связанные с организацией работы по исполнению постановлений о наложении административных штрафов, которые добровольно не оплачены правонарушителями. В частности, вступившие в законную силу постановления о назначении административного штрафа, не оплаченного виновными лицами, направлялись судебным приставам-исполнителям с нарушением от 2 до 4 месяцев установленного срока.
    Выявлены случаи размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Верхнеобского территориального управления Росрыболовства недостоверной информации о семи договорах пользования рыбопромысловыми участками для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенных госорганом.
    С целью устранения выявленных нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Владимиру Султанову, потребовав принять меры к устранению и недопущению впредь нарушений закона, а также рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности работников, не обеспечивших его соблюдение.
    Результаты рассмотрения акта прокурорского реагирования находятся на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 16 сентября 2016

    По постановлениям заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностные лица Забайкальского управления Ростехнадзора оштрафованы за грубые нарушения прав предпринимателей

    По постановлениям заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностные лица Забайкальского управления Ростехнадзора оштрафованы за грубые нарушения прав предпринимателей


    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка соблюдения законодательства о государственном контроле в Забайкальском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
    Установлено, что должностные лица Забайкальского управления Ростехнадзора в течение 2016 г. неоднократно проводили внеплановые документарные проверки в отношении хозяйствующих субъектов в гг. Чите и Улан-Удэ без вынесения соответствующих приказов на их проведение, что является грубым нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Это явилось основанием для вынесения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным пяти постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении виновных должностных лиц.
    По результатам их рассмотрения постановлениями судей руководитель Забайкальского управления Ростехнадзора, его заместитель и два государственных инспектора привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 25 000 рублей. Практика организации незаконных проверок в территориальном органе прекращена.
    Реальное исполнение вынесенных судом решений находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 13 сентября 2016

    Проблемы квалификации истязания

    Истязание-причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 Уголовного Кодекса (ст. 117 УК РФ). Объективная сторона данного преступления выражается в причинении физических или психических страданий потерпевшему путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями. Истязания могут быть выражены в систематическом, то есть многократном нанесении побоев, причиняющих физическое либо психическое страдание потерпевшему, иные насильственные действия могут быть выражены в лишении пищи, питья или тепла и т. д. с причинением боли, например, ударов различными предметами, воздействием огня, уколов, резанием тела и т.п., которые, однако, не причиняют тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, предусмотренного ст.ст.111 и 112 УК РФ. Из этого следует, что в результате истязания могут наступать только последствия указанные в статье 115 УК РФ, при наступлении последствий истязания перечисленных в ст. ст.111 и 112 УК РФ, преступление квалифицируется по этим статьям. Для признания действий виновного истязанием необходимо установить систематический характер таких действий. По мнению Верховного Суда РФ, совершение трех и более преступных действий при истязании следует считать систематическими. Субъективная сторона преступления выражается в форме умышленной вины (прямой или косвенный умысел), при этом лицо сознает, что своими действиями причиняет физические или психические страдания потерпевшему, либо сознательно допускает причинение такого вреда потерпевшему и желает причинить боль. Сознанием виновного должно охватываться не только нанесение побоев или причинение физической боли потерпевшему, но и то, что эта боль носит исключительно сильный характер или, что потерпевший испытывает сильные физические страдания. Мотив и цель преступления могут носить различный характер, мотивом могут быть - ревность, месть и другие. Целью преступления может быть причинение физических, психических травм потерпевшему. Обязательным признаком субъективной стороны данного преступления является особая жестокость, безжалостность, бессердечность, бесчеловечность. Субъектом преступления, предусмотренного ст.117 УК РФ, признается вменяемое лицо, достигшее 16 лет. При отграничении истязания от других составов преступлений, таких как побои и умышленное причинение легкого вреда здоровью надо учитывать, что характерной особенностью истязаний является их систематичность. Однократное и одномоментное причинение легкого вреда здоровью не образует состава преступления-истязания. За истекший период 2016 года Бийским городским судом вынесено три приговора в отношении жителей города Бийска, два из которых по п.п. «д,е» ч.2 ст.117 УК РФ и один - по п. «г» ч.2 ст.117 УК РФ. Помощник прокурора г. Бийска Светлана Володина

  • 12 сентября 2016

    Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям

    Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям

  • 12 сентября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора


    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки подразделений Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности, государственном контроле (надзоре), лицензировании, рассмотрении обращений граждан, статистическом учете, об административных правонарушениях.
    Установлено, что 204 организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты на территории Омской области, в нарушение закона не представили в госорган сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2014-2015 годы, однако в отношении 69 из них меры по привлечению к административной ответственности не приняты.
    Ведомством допускались системные нарушения законодательства при организации и проведении постоянного государственного надзора.
    Так, вопреки обязательным требованиям ответственные должностные лица не составили ежегодную итоговую форму о результатах и динамике изменений в отношении 47 опасных производственных объектов; журналы контроля и надзора в отношении более 40 опасных промышленных объектов велись ненадлежащим образом, требуемые сведения в них вносились несвоевременно.
    Не всегда соответствовала закону организация работы по оформлению результатов контрольно-надзорной деятельности, не в полной мере осуществлялся контроль по устранению выявленных нарушений, не во всех случаях виновные лица, допустившие нарушения, привлекались к установленной законом ответственности.
    В нарушение требований Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» за 1 полугодие 2016 г. указаны недостоверные сведения о 48 контрольных мероприятиях, проведенных Омскими отделами госоргана.
    В целях устранения нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Ростехнадзора Дмитрию Веселову, потребовав рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 12 сентября 2016

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина 10 должностных лиц Сибирского управления Ростехнадзора привлечены к ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина 10 должностных лиц Сибирского управления Ростехнадзора привлечены к ответственности

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Дмитрию Веселову.
    Основанием для этого послужили результаты проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверки исполнения в госоргане требований федерального законодательства, регулирующего порядок ведения Единого реестра проверок.
    Согласно закону с 1 июля 2015 года органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), обязаны вносить в федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок сведения обо всех проведенных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
    Вопреки указанным требованиям должностные лица Сибирского управления Ростехнадзора не разместили в Едином реестре проверок информацию о 19 внеплановых контрольных мероприятиях юридических лиц, распоряжения о проведении которых были вынесены в мае 2016 г.
    Кроме того, допускались нарушения установленных сроков внесения в данный информационный ресурс сведений о результатах контрольных мероприятий.
    Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Руководителем управления приняты меры по внесению в Единый реестр проверок необходимой информации. За допущенные нарушения 10 должностных лиц Сибирского управления Ростехнадзора, в том числе два начальника структурных подразделений ведомства привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 8 сентября 2016

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин направил в суд уголовное дело о хищениях денежных средств с банковских карт клиентов ОАО «Сбербанк России»

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин направил в суд уголовное дело о хищениях денежных средств с банковских карт клиентов ОАО «Сбербанк России»

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин направил в Советский районный суд г. Томска уголовное дело в отношении трех участников организованной группы, которые в декабре 2014 г. – феврале 2015 г. совершили хищение денежных средств с банковских карт клиентов ОАО «Сбербанк России». Их действия квалифицированы по п. «а» ч. 4 ст.158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное организованной группой с причинением значительного ущерба гражданину (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 № 207-ФЗ).
    По версии следователя пятого следственного управления (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России, расследовавшего дело, в 2014 году житель г. Томска Роман Курочкин познакомился в глобальной компьютерной сети Интернет с неустановленным лицом, которое используя вредоносную компьютерную программу, обладало возможностью путем удаленного электронного доступа осуществлять незаконное списание денежных средств со счетов клиентов ОАО «Сбербанк России», пользующихся СМС-сервисом «Мобильный банк» и в дальнейшем перечислять их на подконтрольные счета, открытые в этом же банке на иных лиц.
    У Курочкина возник умысел на создание группы лиц под его руководством в целях хищения денежных средств у клиентов ОАО «Сбербанк России», проживающих в различных субъектах Российской Федерации.
    Для этого он привлек в созданную им группу, помимо неустановленного следствием лица, своих знакомых Константина Гусельникова и Станислава Грачева. Курочкин осуществлял руководство деятельностью группы, распределял роли между ее участниками, делил получаемый преступный доход.
    Так, Гусельников и Грачев подыскивали лиц, которые оформляли на свое имя банковские карты и сим-карты сотовых телефонов, подключали их к системе СМС-сервиса «Мобильный банк» и передавали в пользование участникам группы; неустановленное следствием лицо осуществляло перечисление денежных средств с банковских карт потерпевших на счета, подконтрольные участникам группы.
    В настоящее время потерпевшими признаны трое граждан из Республики Удмуртия, Камчатского и Пермского краев. Расследование по другим более ста эпизодам преступной деятельности вышеуказанной группы продолжается, общий размер ущерба, причиненного их действиями гражданам, устанавливается.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика