-
12 апреля 2017
В Алтайском крае по требованию прокурора прекращена практика необоснованного взимания дополнительных платежей с граждан коммунальным предприятиемВ Алтайском крае по требованию прокурора прекращена практика необоснованного взимания дополнительных платежей с граждан коммунальным предприятием
Змеиногорская межрайонная прокуратура Алтайского края проверила исполнение жилищного законодательства в деятельности коммунального предприятия района ООО «Исток». Поводом для проведения проверки послужило обращение 80-летней местной жительницы о необоснованном взимании дополнительных платежей.
Установлено, что с сына заявительницы в мае 2016 года работником предприятия взяты денежные средства за ввод в эксплуатацию внутриквартирного счетчика воды. Поскольку законом не предусмотрена выдача разрешения для данного вида услуги, пенсионерка посчитала, что права членов ее семьи нарушены и обратилась за помощью к прокурору по месту жительства.
Прокурорская проверка подтвердила обоснованность доводов. По действующему законодательству под вводом в эксплуатацию понимается обеспечение собственником надлежащей эксплуатации прибора учета, его сохранность в жилом помещении и своевременная замена. При этом дополнительные средства с граждан коммунальным предприятием не должны взиматься.
Также прокурорская проверка показала, что ООО «Исток» помимо заявителей обслуживает свыше 3300 абонентов, некоторым из которых также оказывались эти услуги платно.
Защищая права местных жителей, Змеиногорский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором потребовал признать незаконными действия коммунального предприятия по взиманию дополнительных платежей. Оно рассмотрено и удовлетворено.
В настоящее время во исполнение решения суда денежные средства с граждан не взимаются, а оплатившим ранее произведен перерасчет.
-
12 апреля 2017
В Красноярске осуждены участники организованной группы, совершившие мошенничествоВ Красноярске осуждены участники организованной группы, совершившие мошенничество
28 марта 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска вынес приговор участникам организованной группы, совершавшим «квартирное» мошенничество, - Андрею Нажметдинову и Игорю Ховричу.
Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество), ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) и ч.3 ст.327 УК РФ (изготовление заведомо подложного документа).
Судом установлено, что Нажметдинов и Ховрич, действуя в составе организованной группы, согласно заранее разработанному плану заключали договоры аренды дорогостоящих квартир с жителями Красноярска, а в дальнейшем, используя изготовленные от имени собственников жилья поддельные документы, осуществляли регистрацию перехода права собственности на участников преступной группы. Таким образом участники преступной группы совершили хищение двух квартир и покушались на хищение третей.
Суд назначил каждому из подсудимых наказание в виде 6 лет лишения свободы. Нажметдинов будет отбывать наказание в исправительной колонии общего режима, Ховрич - в колонии строго режима.
Обвинительное заключение по данному уголовному делу утверждал заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
10 апреля 2017
Законодатель ужесточил ответственность за задержку заработной платыС 3 октября 2016 Федеральным законом N 272-ФЗ часть 6 статьи 136 ТК РФ изложена в новой редакции. Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, а равно установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, выделены в отдельный состав административного правонарушения. За такое деяние установлено наказание в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц в размере 10-20 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 1-5 тыс. руб., на юридических лиц - 30-50 тыс. руб. В случае повторного нарушения суммы штрафов увеличиваются до 20-30 тыс. руб., 10-30 тыс. руб. и 50-100 тыс. руб. соответственно. Кроме того, для должностных лиц такие повторные действия могут повлечь дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ).
Ужесточена и материальная ответственность работодателей за невыплату заработной платы. Новая редакция ст. 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Тивикова
-
10 апреля 2017
Ответственность по страховым взносамФедеральным законом N 250-ФЗ положения КоАП РФ дополнены нормами, устанавливающими административную ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах.
Указанные изменения обусловлены тем, что с 01.01.2017 утрачивает силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ). Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ФСС и ФОМС будут регламентированы положениями Налогового кодекса.
Согласно внесенным изменениям, положения ст. 15.5 КоАП РФ будут распространяться не только на случаи нарушения сроков представления налоговой декларации, но и на случаи нарушения сроков представления расчетов по страховым взносам.
Статья 15.33 КоАП РФ будет применяться в случае нарушений, установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС. При этом размер санкций за нарушения не изменился. Ранее указанная статья распространялась на все внебюджетные фонды.
Кроме того, вводится ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР. Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством РФ срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в предусмотренном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая
-
3 апреля 2017
Коррупционные правонарушения и меры по предотвращению и профилактике коррупции
Коррупционная преступность – это целостная, относительно массовая совокупность преступлений, посягающих на авторитет и иные законные интересы государственной власти, государственной службы, службы в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, выражающихся в незаконном получении благ лицами, уполномоченными на выполнение публичных функций, либо в предоставлении данным лицам таких благ, а также совокупность самих этих лиц.
Коррупционные правонарушения совершаются в следующих формах:
Взяточничество. Получение взятки (в том числе вымогательство взятки) и дача взятки.
Растрата и присвоение имущества. При растрате имущество, вверенное виновному для осуществления определенных правомочий, незаконно и безвозмездно истрачивается, расходуется и продается.
Присвоение выражается в изъятии, обособлении вверенных виновному товарно-материальных ценностей и обращении их в свою пользу (либо других лиц) путем установления над ними незаконного владения.
Мошенничество – незаконное изъятие чужих средств путем введения законного владельца в заблуждение (обман или злоупотребление доверием).
Вымогательство проявляется в том, что правонарушитель предъявляет собственнику или иному законному владельцу имущества заведомо незаконное требование передать ему или указанным им лицам определенное имущество, право на имущество либо совершить в их пользу какие-либо конкретные действия имущественного характера и при этом сопровождает свои требования угрозами.
Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол – злоупотребления судьями, государственными или муниципальными служащими правом на рассмотрение искового заявления, жалобы и т.д.
Злоупотребление служебным положением – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц. Незаконные операции с ценными бумагами – получение выгод по ценными бумагам вопреки требованиям закона или соглашения.
Получение незаконного пособия, льготы или вознаграждения, когда нет правовых оснований для получения указанного блага.
Фаворитизм – покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев па высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями.
Непотизм (кумовство) – служебное покровительство родственникам и своим людям независимо от их заслуг.
Незаконные пожертвования и вклады – незаконная материальная поддержка.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.
Важными инструментами в предотвращении коррупционный правонарушений являются конфликт интересов, личная заинтересованность, контроль за доходами и расходами государственных и муниципальных служащих.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
30 марта 2017
ГРАФИК ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОКУРАТУРЫ Г.БИЙСКА на 2017г.ГРАФИК ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОКУРАТУРЫ Г.БИЙСКА
на 2017г. -
30 марта 2017
Уголовная ответственность за создание «финансовой пирамиды»Словосочетание «финансовая пирамида» стало воплощением обмана и мошенничества. Однако и сегодня такой способ построения бизнеса продолжает использоваться во всем мире. Предприниматели придумывают все новые способы, и явление это исчезать не собирается.
Если у человека возникает вопрос: как создать финансовую пирамиду? То ему можно порекомендовать, прежде подумать об ответственности за свои действия. Во всех странах мира с разным успехом борются с финансовыми мошенничествами.
В России предусмотрена уголовная ответственность за финансовые пирамиды. Поправки к законодательству прошли долгий путь и только в 2016 году они, наконец, были подписаны президентом РФ.
Уголовный кодекс РФ теперь дополнен статьей 172-2, предусматривающей наказание за организацию классической финансовой пирамиды. Таковой считается деятельность по привлечению денег у населения и компаний, при которой выплата доходов происходит исключительно за счет вложенных средств вновь прибывших участников. Законная инвестиционная или предпринимательская деятельность в таких организациях при этом вообще не ведется.
Если организатору финансовой пирамиды удалось привлечь таким способом более полутора миллионов рублей, то ему грозят санкции в виде штрафа в миллион рублей, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до года или без такового.
При привлечении денег в пирамиду в особо крупном размере (свыше шести миллионов рублей) наказание ужесточается. В этом случае создателю пирамиды придется заплатить от полутора миллионов рублей, либо провести пять лет за принудительными работами, либо сесть в тюрьму сроком до шести лет.
Заместитель прокурора г.Бийска О.С.Куркина
-
29 марта 2017
Административная ответственность за оскорблениеСтатьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за оскорбление.
Оскорбление выражается в действии - унижении чести и достоинства лица в неприличной форме. Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство.
Честь – это нравственная категория, отражающая благородство, честность. Она нередко определяется через достоинство, но честь - это оценка личности со стороны других лиц, общества как высшей ценности. В то же время следует подчеркнуть, что честь формируется самим гражданином, его поведением, отношением к другим лицам.
Достоинство личности - оценка собственных качеств потерпевшим, но такая самооценка базируется на объективных характеристиках гражданина, его духовного облика, достойного образа жизни, социальной значимости личности.
Обязательным критерием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию правонарушения как оскорбления. Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинства, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.
Помощник прокурора города Бийска Татьяна Артеменко
-
27 марта 2017
Что нужно знать о замене приборов учета потребленных коммунальных услуг?
Что нужно знать о замене приборов учета потребленных коммунальных услуг?
В случае выхода прибора учета воды из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п.п.81(12), 81(13) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05. №354.
Для того чтобы заменить вышедший из строя прибор учета, необходимо совершить следующие действия:
1. Незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя.
2. Известить исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил №354).
3. Выполнить работы по замене прибора учета.
Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию.
Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений.
Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением условий, указанный в п. п. 80, 81(4) Правил №354.
4. Подать заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора исполнителю коммунальных услуг.
5. Подписать акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил №354).
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
- неработоспособность прибора учета;
- несоответствие прибора учета установленным требованиям;
- ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (например, горячей воды) и наличии индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы показаний прибора учета холодной воды и норматива потребления горячей воды.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
27 марта 2017
Новое в законодательстве об обеспечения безопасности туризмаС 18.03.2017 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации».
Теперь согласно требованиям данного постановления, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории Российской Федерации, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории Российской Федерации, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.
При этом Порядок указанного информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
27 марта 2017
О создании справочника профессий09.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 495-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Названным Федеральным законом в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» введена статья 16.3. «Государственный информационный ресурс «Справочник профессий». Государственный информационный ресурс «Справочник профессий» является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации». Формирование справочника профессий осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия в получении гражданами и организациями информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях. Актуализация справочника профессий осуществляется ежегодно. Порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной. Доступ к информации, содержащейся в справочнике профессий, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко
-
13 марта 2017
В городе Красноярске осужден еще один распространитель опасного для жизни и здоровья людей контрафактного алкоголяВ городе Красноярске осужден еще один распространитель опасного для жизни и здоровья людей контрафактного алкоголя
Советский районный суд г. Красноярска вынес приговор 23-летнему Евгению Литвинову.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 3 ст. 238 УК РФ (хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
Судом установлено, что Литвинов осенью 2015 года организовал поставку из Москвы в Красноярск опасной для жизни и здоровья алкогольной продукции под видом одной из известных марок виски, а также ее последующий сбыт лицам, которые реализовали эту продукцию жителям города. В результате действий Литвинова 8 человек скончались и 25 получили тяжелое отравление.
Суд назначил Литвинову наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы. Наказание Литвинов будет отбывать в колонии общего режима.
Надзор за расследованием данного уголовного дела осуществляло управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, обвинительное заключение по нему утверждал заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
1 марта 2017
В Сибирском федеральном округе в прошедшем году прокуроры предотвратили проведение более 2500 незаконных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателейВ Сибирском федеральном округе в прошедшем году прокуроры предотвратили проведение более 2500 незаконных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проанализирована работу прокуроров субъектов округа по защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Результаты обобщения показали, что во всех регионах округа органами контроля допускались нарушения прав хозяйствующих субъектов, предпринимались попытки к проведению внеплановых проверок в отсутствие законных оснований. Наиболее актуальна эта проблема для Красноярского края и Новосибирской области, где прокурорами отказано в согласовании проведения более 1 000 внеплановых проверок.
В целом по округу прокуроры предотвратили неправомерное вмешательство в деятельность 2 502 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отказав в согласовании более 32% заявлений о проведении внеплановых контрольных мероприятий. Большинство таких решений принимались в связи с отсутствием законных оснований для организации проверок, ненадлежащим оформлением приказов об их назначении и непредоставлением необходимых документов.
Наряду с этим органами прокуратуры выявлены неоднократные факты проведения контрольных мероприятий при отсутствии законных оснований, а также без их предварительного согласования с прокурорами.
По постановлениям прокуроров виновные в этом сотрудники управлений Россельхознадзора по Красноярскому краю и Томской области, Управления Росреестра по Иркутской области, Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле). По инициативе заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина 11 должностных лиц органов Ростехнадзора в округе за проведение проверок без распоряжений (приказов) руководителей контролирующих органов понесли административные наказания в виде штрафов.
Повсеместно имели место факты нарушений установленного порядка проведения проверок и внесения сведений о них в Единый реестр проверок. Не соблюдались сроки уведомления о начале контрольных мероприятий, у хозяйствующих субъектов истребовались излишние, не предусмотренные законом сведения и документы.
В Томской области и Республике Бурятия государственные инспекции труда истребовали у коммерсантов выписки из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копий свидетельств о регистрации, справки о среднесписочной численности работников и другие документы, которые должны самостоятельно заращиваться ими в налоговых органах в рамках межведомственного взаимодействия. Виновные в совершении вышеуказанных нарушений лица по требованию прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего в 2016 г. прокурорами в Сибирском федеральном округе с целью защиты прав предпринимателей в деятельности контролирующих органов выявлено более 8 тыс. нарушений, внесено 1 639 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 1 100 должностных лиц.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
1 марта 2017
Заместитель Генерального прокурора России направил в суд уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, совершивших «квартирное» мошенничествоЗаместитель Генерального прокурора России направил в суд уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, совершивших «квартирное» мошенничество
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин направил в Железнодорожный районный суд г. Красноярска уголовное дело в отношении двух участников организованной группы, которые в период ноября – декабря 2015 года приобрели путем обмана право собственности на две квартиры арендодателей и совершили одно покушение на мошенничество.
Как установлено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета России, участники организованной группы в составе шести человек, двое из которых Игорь Ховрич и Андрей Нажметдинов, действуя согласно разработанному плану, заключали договоры аренды дорогостоящих квартир с жителями г. Красноярска.
С целью введения в заблуждение собственников относительно своих истинных намерений они передавали им денежные средства в размере месячной арендной платы и некоторое время проживали в арендованной квартире.
В дальнейшем участники группы изготавливали от имени собственников поддельные документы, необходимые для регистрации в органах Росреестра сделок купли-продажи недвижимости. Будучи введенными в заблуждение, сотрудники данной службы осуществляли регистрацию перехода права собственности на жилое помещение от его собственника на покупателя, в качестве которого выступал один из участников группы - Игорь Ховрич.
В одном случае обвиняемым не удалось довести свой умысел до конца, поскольку собственник обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю с заявлением о запрете государственной регистрации сделок с квартирой без его личного участия.
Их действия квалифицированы по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 и ч.4 ст.159 УК РФ – покушение на мошенничество и мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере и повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение. Действия Нажметдинова А. также квалифицированы по ч. 3 ст. 327 УК РФ – использование заведомо подложного документа.
Всего участники организованной группы путем обмана приобрели право собственности на две квартиры стоимостью свыше 7,6 млн. руб. Предварительное расследование в отношении иных участников организованной группы продолжается.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
27 февраля 2017
В Сибири обобщены результаты прокурорского надзора за законностью региональных нормативных правовых актовВ Сибири обобщены результаты прокурорского надзора за законностью региональных нормативных правовых актов
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе обобщены результаты прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в округе.
Прокурорами в минувшем году оспорено 735 актов, больше всего в Омской и Иркутской областях. Оспаривались акты, противоречащие бюджетному, жилищному, градостроительному, трудовому законодательству, о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, здравоохранении, об административных правонарушениях, охране окружающей среды, в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и др.
Нарушения бюджетного законодательства и в сфере имущественных правоотношений выявлены прокурорами 9 из 12 регионов Сибрфи. Так, по протестам прокурора Омской области изменены 12 региональных актов, которыми утверждались порядки принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет без учета того, что законом определен исчерпывающий перечень случаев их признания таковыми.
В Республике Алтай, Забайкальском крае, Новосибирской, Омской, Томской областях прокуроры оспаривали акты, противоречащие законодательству о градостроительной деятельности. Так, Департаментом архитектуры и строительства Томской области по протестам прокурора внесены изменения в административные регламенты предоставления госуслуг по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и по подготовке и выдаче разрешений на их ввод в эксплуатацию, нормы которых не соответствовали изменившимся положениям Градостроительного кодекса РФ.
В большинстве регионов округа прокуроры принимали меры в целях устранения нарушений федерального законодательства в нормативных актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Так, по требованию прокурора изменено постановление правительства Красноярского края, которым утвержден порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в крае, не предусматривавший участие органов прокуратуры в формировании ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти региона.
Прокуроры Кемеровской, Томской областей принимали меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории субъектов Российской Федерации на 2016 год, поскольку они устанавливали нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования в меньшем объеме по сравнению с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В Республике Бурятия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской областях региональные акты противоречили федеральному законодательству об административных правонарушениях. Так, прокурором Республржи Бурятия оспорены отдельные нормы закона республики об административных правонарушениях, устанавливавшие ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных норм и правил выпаса скота и содержания домашней птицы с нарушением компетенции субъекта Российской Федерации.
Прокурорами в органы законодательной власти субъектов Российской Федерации направлено 368 заключений о несоответствии законопроектов федеральному законодательству. Эффективной данная работа была в республиках Алтай, Бурятия, Тыва, Иркутской, Омской областях, где все направленные прокурорами замечания учтены представительными органами. Например, с учетом замечаний прокуратуры Республики Бурятия доработан проект закона о внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О земле», из текста которого исключены нормы о принудительном изъятии земельных участков из земель сельхозназначения, регулирование которых относится к компетенции федерального законодателя.
Основными причинами нарушений федерального законодательства в указанной сфере являются: несвоевременный мониторинг федерального законодательства и практики правоприменения; затягивание процесса подготовки и согласования проектов актов о внесении изменений в акты, вступившие в противоречие с изменившимися федеральным законодательством; недостаточная квалификация специалистов, осуществляющих их подготовку; игнорирование замечаний органов прокуратуры на проекты нормативных правовых актов. Так, в Красноярском крае в 2016 г. суд удовлетворил два заявления прокуратуры об оспаривании отдельных положений норм краевых законов, принятых без учета замечаний прокуратуры на их проекты.
Работа органов прокуратуры в сфере регионального нормотворчества будет продолжена в текущем году.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
27 февраля 2017
Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризмаСтатья 207 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Опасность данного преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб.
Адресатом ложных сообщений могут быть любые органы власти, органы местного самоуправления, должностные лица организаций, предприятий, граждане, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.
Форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными - устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц и т.д., не влияют на квалификацию преступления, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели. Если же лицо задержано при попытке осуществить заведомо ложное сообщение о теракте, содеянное необходимо квалифицировать как покушение на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, то есть по ч. 3 ст. 30 и ст. 207 УК РФ.
От угрозы совершения террористического акта заведомо ложное сообщение отличается двумя критериями: объективным и субъективным. Объективный критерий заключается в том, что при угрозе совершения теракта взрыв, поджог или иные действия могут реально произойти, в то время как при заведомо ложном сообщении - взрыв, поджог или иные действия в реальной действительности не имеют место.
С субъективной стороны отличия сводятся к целям: при угрозе теракта - цель оказать влияние на решения органов власти, при заведомо ложном же сообщении - любые другие цели.
Наказание за указанное преступление может быть назначено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Таким образом, «безобидное» на первый взгляд телефонное «хулиганство» может повлечь серьезную уголовную ответственность.
Помощник прокурора города Бийска Светлана Глинкина
-
27 февраля 2017
НАЗНАЧЕНИЕ ИНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВНазначение иного представителя - это частный случай института ограничения родительских прав, но не разновидность ограничения родительских прав в смысле, понимаемом в ст. 73 СК РФ, хотя обе нормы по своему назначению относятся к разряду превентивных норм охранительного характера.
Правовые последствия ограничения родительских прав в основном касаются родителей и носят императивный характер. Ограничение родительских прав, как правило, временная мера, которая влечет утрату права родителей на личное воспитание ребенка, право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей (ст. 74 СК РФ). Кроме того, родители, ограниченные в родительских правах, не могут быть законными представителями своих детей и выступать в защиту их прав и интересов.
Назначение иного представителя не преследует изъятие ребенка из семьи. Сохраняются все правовые связи между родителями и детьми, за исключением правомочия на представительство интересов несовершеннолетних перед третьими лицами. Данная норма носит разовый характер, применяется для реализации конкретного права ребенка. Основанием для назначения представителя является установление органом опеки и попечительства противоречий между интересами родителей и детей.
В соответствии с положениями п.2 ст.64 СК РФ данная норма возлагает на орган опеки и попечительства обязанность совершить определенное действие, а именно назначить иного представителя. Данная норма закона направлена на то, что, воздействуя на ненадлежащее поведение родителей, предотвращает более серьезное правонарушение и сужает фактическую и юридическую возможности совершения нового правонарушения в отношении детей.
Основанием для назначения иного представителя служит установленный факт противоречий между интересами родителей и детей. Проявления несоответствий интересов родителей интересам детей могут быть следующими: 1) недобросовестное исполнение родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетнему (уклонение от выполнения обязанностей родителей, иных законных представителей, неучастие в жизни ребенка, злоупотребление правами и т.д.); 2) "точечные" несовпадения интересов (отказ в одобрении сделки несовершеннолетнего, игнорирование позиции ребенка при выборе образовательного учреждения и т.п).
Установление же факта противоречий между интересами родителей и ребенка и назначение иного представителя входят в сферу государственных полномочий органа опеки и попечительства. О противоречиях между интересами родителей и детей органу опеки и попечительства может стать известно при обращении самого несовершеннолетнего, реализующего свое право на защиту или по сообщению должностных лиц организаций и иных граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка. Также выявить противоречия между интересами родителей и ребенка можно при обращении родителей в орган опеки и попечительства за разрешением разногласий по вопросам воспитания и образования ребенка.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая
-
15 февраля 2017
В Новосибирске вынесен приговор о хищении около 300 млн. рублей у пайщиков кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса ВзаимопомощиВ Новосибирске вынесен приговор о хищении около 300 млн. рублей у пайщиков кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи»
Новосибирский областной суд 08.02.2017 закончил оглашение обвинительного приговора по уголовному делу в отношении руководителей кредитного потребительского кооператива граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи» Светланы Макосейчук, Сергея Литвинова, Елены и Александра Ильченко.
Они признаны виновными в хищении путем мошенничества у более 2000 пайщиков данного кооператива денежных средств на сумму около 300 млн. рублей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что указанные лица в декабре 2006 г. создали в г.Новосибирске кредитный потребительский кооператив граждан «Сибирская Касса Взаимопомощи», открыли его филиалы в Краснодаре, Сочи, Омске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Барнауле и в период с 2007 г. до декабря 2008 г. принимали от граждан вклады, обещая выплаты до 38 % годовых.
Действуя по принципу «финансовой пирамиды», кооператив некоторое время работал, первым вкладчикам выплачивали проценты по вкладам за счет денежных средств новых пайщиков кооператива. Основную же часть денежных средств, поступавших от граждан, руководители кооператива тратили на личные нужды, приобретая машины, квартиры, земельные участки себе и своим родственникам.
В указанный период в составе организованной группы ими были похищены путем мошенничества денежные средства граждан на сумму около 212 млн. рублей.
После выхода из кооператива Макосейчук и Литвинова в начале декабря 2008 г. супруги Ильченко Елена и Александр продолжили свою преступную деятельность до мая 2009 г., в результате чего было похищено еще более 68 млн. рублей пайщиков кооператива.
Суд назначил Макосейчук наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Литвинову – в виде 7 лет лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Ильченко Елене - в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Ильченко Александру - в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гражданские иски потерпевших судом удовлетворены.
Уголовное дело расследовалось следственной частью при Главном управлении МВД России по Сибирскому федеральному округу (ликвидировано с 23.05.2014). Надзор за расследованием данного уголовного дела осуществляло управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, обвинительное заключение по нему утверждал заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
13 февраля 2017
О декриминализации побоев в отношении близких лицФедеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации
Согласно внесенным изменениям побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений
Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко -
7 февраля 2017
По инициативе прокуроров органы власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в 2016 году приняли 48 законовПо инициативе прокуроров органы власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в 2016 году приняли 48 законов
Правом законодательной инициативы наделены прокуроры всех регионов в Сибирском федеральном округе и в истекшем году прокуроры активно использовали данное право.
Прокуроры внесли в органы государственной власти субъектов Российской Федерации 64 законопроекта, из них прокурор Красноярского края - 9, прокуроры Республики Бурятия и Омской области - по 8, Республики Алтай и Томской области - по 7, Забайкальского края и Новосибирской области - по 5, Алтайского края и Иркутской области - по 4, Республики Тыва и Кемеровской области - по 2, прокурор Республики Хакасия - 3. По рассмотренным законопроектам принято 48 законов.
По инициативе прокуроров принимались законы по вопросам деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, постинтернатного сопровождения для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, установления административной ответственности, в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции, социальной защиты граждан и др.
Например, в Кемеровской и Омской областях реализованы инициативы прокуроров о внесении изменений в региональные законы, регламентирующие порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Поводом для этого послужили новеллы административного законодательства, предусматривающие возможность прекращения эвакуации транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора, а также определившие условия возврата задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
Прокуроры также использовали право внесения в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов или иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
В частности, в регионах округа, за исключением Республики Бурятия и Алтайского края, прокуроры предложили органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры по приведению нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и деятельности общественных палат субъектов Федерации, в соответствие с аналогичными нормами Федерального закона, вступившего в силу с начала 2017 года.
Все предложения прокуроров учтены. В республиках Алтай и Тыва, Новосибирской области соответствующие региональные законы уже приняты. В Республике Хакасия и Кемеровской области проекты законов приняты законодательными органами в первом чтении, в Иркутской и Омской областях - планируются к рассмотрению на ближайших сессиях, в Забайкальском и Красноярском краях, Томской области - находятся в стадии разработки.
Прокурором Республики Хакасия в Верховный Совет республики внесен законопроект о принятии изменений в региональный закон об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за неисполнение органами госвласти и местного самоуправления республики, организациями, должностными лицами и гражданами решений антитеррористической комиссии субъекта Российской Федерации.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея