-
13 июня 2018
По постановлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственностиПо постановлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственности
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверки по жалобе директора юридического лица в деятельности управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу выявлены нарушения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что госорганом не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок. По одному из обращений дважды неправомерно продлевался срок его рассмотрения.
Данные нарушения послужили основанием для вынесения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным в отношении руководителя управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
На основании постановления мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска руководитель управления Росаккредитации по Сибирскому федеральному округу привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
13 июня 2018
По представлению заместителя Генерального прокурора России пять должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственностиПо представлению заместителя Генерального прокурора России пять должностных лиц Забайкальского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности
В ходе проверки исполнения Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере обеспечения безопасности и охраны гидротехнических сооружений управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе выявлены нарушения федерального законодательства.
Должностные лица межрегионального органа не исполняли Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при планировании, организации, проведении проверок и оформлении их результатов.
В частности, в проекты планов проверок необоснованно включались мероприятия в отношении лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения IV класса, плановые проверки которых не должны проводиться; в ходе мероприятий по контролю от хозяйствующих субъектов истребовались документы, имеющиеся в распоряжении ведомства; на сайте ведомства не размещались результаты проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления; не соблюдались требования при формировании и ведении надзорных дел в отношении гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного надзора и др.
В целях устранения выявленных нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю госоргана. По требованию прокурора руководителем надзорного органа приняты организационные меры, направленные на обеспечение соблюдения обязательных требований должностными лицами управления, а также принято решение о привлечении пяти сотрудников, включая двух начальников отделов, не обеспечивших исполнение законодательства подчиненными сотрудниками, к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
13 июня 2018
Заместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение в отношении пятерых сотрудников органов внутренних МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в превышении должностных полномочийЗаместитель Генерального прокурора России утвердил обвинительное заключение в отношении пятерых сотрудников органов внутренних МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в превышении должностных полномочий
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четверых сотрудников органов внутренних дел МВД России по Республике Бурятия, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а», «б» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенных с применением насилия и специальных средств) и одного сотрудника - в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК РФ (аналогичные преступные действия, причинившие тяжкие последствия).
По версии следствия сотрудники полиции в вечернее время задержали двух жителей г. Улан-Удэ 17 и 18 лет, которые по данным одного из полицейских были причастны к совершению имущественных преступлений.
С целью добиться от юношей признательных показаний о якобы совершенных ими преступлениях сотрудники полиции доставили их в подвальное помещение одного из ведомственных зданий МВД России по Республике Бурятия, где применили к ним насилие. Согласно обвинению, предъявленному одному из сотрудников полиции, в результате его неосторожных действий наступила смерть несовершеннолетнего от механической асфиксии.
После вручения обвиняемым копий обвинительных заключений уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Верховный суд Республики Бурятия.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
13 июня 2018
По требованию заместителя Генерального прокурора России отменен незаконный нормативный акт о единой комиссии по закупкам МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока РостехнадзораПо требованию заместителя Генерального прокурора России отменен незаконный нормативный акт о единой комиссии по закупкам МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе изучения Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлен ряд норм, противоречащих федеральному законодательству.
Указанным локальным нормативным актом не был учтен ряд полномочий комиссии, которыми ее наделяет закон о контрактной системе.
Так, в Положении отсутствовали нормы об обязанности комиссии изучить приложенные к заявкам документы, при наличии оснований отказать участнику электронного аукциона в допуске к участию в нем, принять решение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Выявлены нормы, позволяющие членам комиссии по своему усмотрению определять, является ли заявка участвующего в конкурсе лица надлежащей или нет, не отстранять от участия в закупке претендентов, которые не соответствовали предъявляемым требованиям либо предоставляли недостоверную информацию, что создавало условия для проявления коррупции.
Положением не были предусмотрены все обязательные требования, касающиеся задолженности по налогам, предъявляемые заказчиком к участникам размещения заказов, а также не устанавливались ограничения для лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющих судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Члены комиссии наделялись не свойственными им полномочиями при проведении торгов и запроса котировок.
В целях устранения нарушений закона заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин опротестовал незаконный акт. По результатам рассмотрения протеста прокурора Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора отменено.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
13 июня 2018
Прямое возмещение убытков при дорожно-транспортном происшествии с участием более двух автомобилейС 25 сентября 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», дающие потерпевшему право на обращение за возмещением убытков в свою страховую компанию в случае, когда в дорожно-транспортном происшествии приняло участие более 2-х транспортных средств.
Ранее было установлено, что у потерпевшего есть право на предъявление требований о возмещении ущерба, нанесенного его имуществу, страховой компании, где потерпевший застраховал свою гражданскую ответственность, в случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось с участием 2-х автомобилей (в том числе и прицепов к ним).
В соответствии с внесенными изменениями, у потерпевшего появилось право на прямое возмещение убытков даже в тех случаях, когда в ДТП участниками стали более двух автомобилей. Потерпевший может обратиться в свою страховую компанию для получения возмещения по ДТП или восстановительного ремонта.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» изменения касаются всех случаев ДТП, произошедших после дня их вступления в законную силу.
Таким образом, получить прямое возмещение убытков после ДТП с тремя и более автомобилями могут все водители с 25 сентября текущего года, независимо от того, когда был заключен договор ОСАГО.
Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю. Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд.
При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.
Помощник прокурора города Бийска Татьяна Артеменко
-
8 июня 2018
Основания выселения граждан из специализированных жилых помещенийВ ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что является служебным жилым помещением:
"Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления".
Действующее жилищное законодательство достаточно подробно описывает как порядок предоставления гражданам служебных жилых помещений, так и основания и условия выселения граждан из служебного жилья.
Служебные жилые помещения, согласно положениям п.1 ч.1 ст.92 ЖК РФ, относятся к специализированным жилым помещениям, соответственно, в отношении их применимы нормы законодательства, регулирующие вопросы выселения граждан из специализированных жилых помещений.
Выселению граждан из специализированных жилых помещений посвящена ст.103 ЖК РФ, которая гласит, что "в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам".
Расторжение договора найма служебного жилого помещения возможно либо по соглашению сторон (гражданина - нанимателя и наймодателя - организации, предоставившей гражданину служебное жилое помещение), либо по инициативе гражданина - нанимателя, либо в судебном порядке по требованию наймодателя в случае неисполнения нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях: невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению (ст.83 и 101 ЖК РФ).
Прекращение договора найма служебного жилого помещения может быть обусловлено, помимо истечения срока действия соответствующего договора или увольнения гражданина - нанимателя: утратой (разрушением) такого жилого помещения либо переходом права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передачей такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (ст.102 ЖК РФ).
В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев:
- когда новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, являются сторонами трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (ст.102 ЖК РФ);
- когда граждане не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при этом относятся к любой из следующих категорий граждан:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II группы вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства (ч.2 ст.103 ЖК РФ).
Несмотря на то, что все довольно точно регламентировано действующим законодательством, между тем на практике зачастую возникают споры в связи с выселением граждан из служебных жилых помещений.
Помимо предусмотренных ЖК РФ исключений, которые не позволяют выселить гражданина из служебного жилого помещения, существует ряд гарантий для сотрудников отдельных органов государственной власти, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Старший помощник прокурора города Бийска Александр Панин
-
7 июня 2018
Изменения в законодательстве о военной службеФедеральным законом от 26 июля 2017 года № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены правила, в соответствии с которыми в обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу входит составление заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований - при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет. Данные изменения внесены в ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Названное заключение составляется призывной комиссией при отсутствии установленных пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона оснований и подлежит отмене исключительно призывной комиссией субъекта Российской Федерации в случаях допущенных ошибок нижестоящей призывной комиссии. Кроме того, в ст.4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 вышеназванного Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пункт 11 ч.1 ст.16) и Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (пункт 10 ч.1 ст.13) В частности, установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
Положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014года.
Помощник прокурора города Бийска Наталья Боровских
-
25 мая 2018
Генеральная прокуратура Российской Федерации стала организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции»Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.
Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».
Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.
Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.
-
22 мая 2018
Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателяЗаместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение руководителю межрегионального управления Росстандарта о недопустимости нарушений прав предпринимателя
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверено соблюдение органами контроля (надзора) требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
На сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет функционирует информационная система, представляющая сведения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на сентябрь 2018 г. органом запланировано проведение проверки в отношении юридического лица, включенного в вышеуказанный реестр и относящегося к категории малого предприятия.
В целях недопущения нарушений прав предпринимателя заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным объявлено предостережение руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
22 мая 2018
По требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверокПо требованию заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина отменен незаконный приказ о внесении изменений в ежегодный план проверок
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин принес протест на приказ временно исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым предусматривалось исключение юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к другому юридическому лицу, из ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, реорганизация юридического лица является основанием для изменения предусмотренных в плане сведений о нем, но не может служить основанием для исключения такой проверки из плана.
В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации потребовал отменить незаконный акт.
Требование прокурора удовлетворено, вынесенный в отсутствие законных оснований приказ отменен начальником Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Юрием Рожко.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
22 мая 2018
Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления РосстандартаЗаместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений закона руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта
Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проведена проверка в отделе (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
В ходе надзорного мероприятия выявлены нарушения требований федерального законодательства при организации, проведении проверок и оформлении их результатов.
Так, в материалах плановой выездной проверки в отношении одного из хозяйствующих субъектов отсутствовали документы, подтверждающие своевременное его уведомление о начале проведения проверки.
В ряде случаев по итогам документарных проверок выводы об отсутствии нарушений сделаны на основании копий документов, которые не заверены печатью и не подписаны электронной подписью.
Допускалось несвоевременное внесение информации о результатах проверок в единый реестр проверок. Нередко должностные лица ведомства игнорировали требования законодательства при привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности. Выявлен факт привлечения предпринимателя к административной ответственности по результатам предварительной проверки, что запрещено законом.
Установлены случаи составления протоколов об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя юридического лица и сведений о его надлежащем уведомлении, привлечения к ответственности должностных лиц без доказательств, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Не всегда обеспечивалось соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес руководителю госоргана представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства и их недопущению. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
16 мая 2018
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округуЗаместитель Генерального прокурора Российской Федерации утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о получении взяток экс-заместителем руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя руководителя Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу, обвиняемого в совершении 10 преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) и двух преступлений, предусмотренных статьей 2912 УК РФ (мелкое взяточничество).
По версии следствия чиновник систематически получал от представителей коммерческих организаций взятки за оказание им содействия в победе в конкурсах на право заключения договоров по приобретению материальных ценностей, выпускаемых по истечению срока хранения в гражданский оборот.
В период 2014-2016 гг. указанным должностным лицом в качестве взяток получено более 100 000 000 рублей и автомобиль «Порш Каен» стоимостью 6 148 000 рублей.
После получения автомобиля заместитель руководителя Росрезерва по Сибирскому федеральному округу был задержан сотрудниками Управления ФСБ России по Новосибирской области.
Расследование по делу проведено пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. Уголовное дело направлено в Заельцовский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
16 мая 2018
По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственностиПо представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского управления Росаккредитации привлечено к ответственности
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу.
Основанием для этого стали результаты проверки исполнения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами окружного управления не обеспечено своевременное рассмотрение жалоб заявителя, принятие по ним решений и направление ответов заявителю в установленный законом срок.
В ведомстве по одному из обращений неправомерно дважды продлевался срок его рассмотрения. Несмотря на просьбу заявителя, чиновники госоргана не направили ответ на обращение по электронной почте.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником Управления Росаккредитации вынесен приказ, в котором определены мероприятия, направленные на недопущение нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За допущенные нарушения должностное лицо ведомства привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
9 мая 2018
В Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательстваВ Сибири по итогам проверок на объектах с массовым пребыванием людей выявлено более 21 тыс. нарушений законодательства
Прокурорами субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с привлечением специалистов МЧС России проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей – торговых и торгово-развлекательных комплексах (далее – ТЦ. ТРЦ), детских досуговых организациях, объектах культуры, спорта и др.
Проверками охвачено более 4 400 таких объектов, практически на каждом из которых выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в помещениях многих ТЦ, объектов культуры и спорта отсутствовали эвакуационные выходы, первичные средства пожаротушения (огнетушители), а на дверях эвакуационных выходов запоры, которые обеспечивали бы возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
В Томской области только в одном ТРЦ «Изумрудный город» выявлено более 100 нарушений: более чем в 10 раз превышена нормативная площадь пожарного отсека, превышена допустимая вместимость кинозалов (1 481 посадочных мест вместо предусмотренных 800), произведены изменения объемно-планировочных решений без проекта, отсутствуют установки автоматического пожаротушения, не обеспечено исправное состояние системы пожаротушения и др.
Иск о приостановке эксплуатации ТЦ прокурором заявлен, судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления деятельности.
Выявлены факты эксплуатации ТЦ, которые расположены в зданиях, имеющих иное целевое назначение согласно проектной и иной документации. В г. Барнауле в ТРЦ «Первомайский» на 4-м этаже вместо запроектированного бильярдного клуба размещены детские развлекательные зоны и кафе; в подвальном помещении вместо запроектированной закрытой автостоянки размещен магазин бытовой техники. 11.04.2018 прокурором в суд предъявлен иск об обязании устранить нарушения и о приостановлении деятельности центра.
Повсеместно не исполняются предпринимателями требования законодательства о пожарной безопасности в работающих детских развлекательных центрах.
К примеру, в г. Омске в развлекательном центре «Космополис. Город Героев» автоматическая пожарная сигнализация (далее - АПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не смонтированы, в г. Таре - АПС вообще находилась в отключенном состоянии. В связи с этим прокурорами в суд направлены заявления о приостановлении деятельности развлекательных центров.
В этом же регионе в плавательном бассейне «Пингвин» не все датчики АПС находятся в работоспособном состоянии; во всем здании отсутствует аварийное освещение. Прокурором готовится исковое заявление об устранении нарушений требований законодательства.
Бездействие и несвоевременное принятие мер, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие каких-либо мер к правонарушителям, установлены прокурорами в региональных управлениях МЧС России.
Так, в Иркутской области прокурором при совместной с сотрудниками МЧС России проверке ТЦ «Саяны» в п. Залари установлено отсутствие второго эвакуационного выхода на втором этаже здания. При этом должностными лицами МЧС России в указанном торговом центре проверка проводилась в октябре 2015 года, данное нарушение выявлено не было, хотя никаких изменений в конструкции здания не проводилось. Не были замечены явные нарушения требований пожарной безопасности сотрудниками МЧС России в ходе плановой проверки ГБУК «Черемховский драматический театр имени В.П. Гуркина», которая проводилась в ноябре 2017 г., что выявлено прокурором в апреле т.г.
В Омской области в марте 2015 г. сотрудниками МЧС России бюджетному учреждению «Центр культуры и искусства Любинского муниципального района» в предписании был дан год на устранение нарушений, связанных с отсутствием табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, плана эвакуации, журнала наличия первичных средств пожаротушения. Согласно акту проверки ГУ МЧС России по региону от 15.03.2016 нарушения, указанные в предписании, устранены. Однако в апреле 2018 г. прокурором установлено, что фактически обозначенные в предписании нарушения не устранены.
Всего по результатам проведенных проверок прокурорами в округе выявлено более 21 000 нарушений законов, внесено свыше 2 700 представлений, вынесено 2 300 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, в суды предъявлено порядка 160 исков, большая часть которых касаются требований о приостановлении эксплуатации объектов, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан.
Проверки прокуроров будут продолжены.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
-
8 мая 2018
В Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублейВ Сибирском федеральном округе благодаря вмешательству прокуроров погашен долг по оплате труда на сумму свыше 724 млн. рублей.
Наибольшие суммы задолженности погашены в Красноярском крае (84,5 млн.рублей), Иркутской (129,5 млн.рублей), Кемеровской (103,7 млн. рублей), Новосибирской (78,9 млн.рублей), Омской (80 млн.рублей) областях.
К примеру, принятые Юргинским межрайонным прокурором Кемеровской области меры реагирования способствовали выплате просроченной заработной платы в размере 83,9 млн. рублей работникам ООО «Юргинский машиностроительный завод».
В Красноярском крае после прокурорского вмешательства ликвидирован долг по оплате труда в общей сумме 29,7 млн. рублей перед работниками МП «КПАТП–2».
В Иркутской области в марте 2018 года полностью погасили задолженность АО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» в размере 19,3 млн. рублей, ФГУП «Элита» - 3,6 млн. рублей.
Последовательно органами прокуратуры проводилась работа по защите прав граждан на оплату труда в судебном порядке, привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
В 1 квартале 2018 г. прокурорами в округе в интересах работников в суды направлено более 12 тыс. заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму около 300 млн. руб., из которых судами рассмотрено и удовлетворено почти 7500 исков на сумму около 170 млн.рублей.
По постановлениям прокуроров к административной ответственности за невыплату в установленный срок заработной платы привлечено 782 юридических и должностных лица, дисквалифицировано судом 3 недобросовестных работодателя.
По фактам невыплаты заработной платы в 1 квартале 2018 г. возбуждено 47 уголовных дел, 15 из них - на основании материалов прокурорских проверок.
В суды направлено 29 уголовных дел, 7 лиц уже осуждены. Так, приговором мирового судьи судебного участка № 72 в Свердловском районе г. Красноярска директор ООО «Интерьер» признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), ему назначено наказание виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Деятельность прокуроров указанной сфере продолжается.
-
8 мая 2018
Взыскание долга за оказанные жилищно-коммунальные услуги с предыдущего собственника квартирыВ соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности у покупателя возникает с момента государственной регистрации права, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержания п.п.1, 2 ст.391 ГК РФ обязательства предыдущего собственника по оплате коммунальных услуг могут быть переведены на нового собственника лишь посредством совершения сделки – перевода долга. Данная сделка требует волеизъявления нового собственника и без него не может быть совершена.
Таким образом, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в отношении приобретенной квартиры, возникает после регистрации перехода права собственности к новому собственнику. До этого момента обязанность оплачивать коммунальные услуги несет предыдущий собственник квартиры.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Тивикова
-
8 мая 2018
Государство ужесточило ответственность за терроризм29 декабря 2017 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 445-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму.
Закон направлен на ужесточение ответственности за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение ряда преступлений террористической направленности.
Если раньше совершение указанных действий могло повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового, то с момента вступления в силу изменений (с 29.12.2017) виновное лицо может быть направлено в места лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
Ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, также стала более жесткой.
Ранее действовавшей редакцией Уголовного кодекса предусматривалась ответственность в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового.
С 1 января 2018 года виновное лицо может быть наказано лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
Частью 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса РФ расширен перечень преступных деяний, за пособничество которым наступает уголовная ответственность.
Часть 1 статьи 205.2 дополнена положениями, в соответствии с которыми уголовная ответственность теперь наступает и за пропаганду терроризма. Это влечет наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. В статье 205.2 дано определение понятия пропаганды терроризма, под которой понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
Также усилена ответственность за финансирование акта международного терроризма (ст. 361 УК РФ), то есть за совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий.
Теперь, в соответствии с частью 2 статьи 361 УК РФ, предусмотрена ответственность не только за финансирование актов международного терроризма, но и за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний.
Само наказание стало более жестким — лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненное лишение свободы.
Старший помощник прокурора города Бийска Наталия Тивикова
-
8 мая 2018
Уголовная ответственность за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ)Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является распространенным преступлением, которое совершается, в основном, на почве личных неприязненных отношений. В ходе ссоры или находясь в состоянии алкогольного опьянения виновные лица, угрожая убийством, не всегда задумываются о том, что их деяние может быть уголовно-наказуемым, подпадающим под признаки преступления, предусмотренного статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Однако, для привлечения лица к уголовной ответственности по данной статье УК РФ достаточно того, чтобы потерпевшей стороной угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью воспринималась как реальная.
Угроза представляет собой психическое воздействие, направленное на запугивание потерпевшего, на то, чтобы вызвать у него чувство тревоги и страха, беспокойства за свою безопасность и жизнь. Общественная опасность угрозы заключается в ее убедительности для потерпевшего, который воспринимает ее как реальную, как намерение виновного лица через какое-то время реализовать свою угрозу. В зависимости от способа выражения угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью может быть выражена устно, письменно, посредством телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, может сопровождаться демонстрацией оружия (ножей, топоров, бритв и т.д.). Следует отметить, что ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает независимо от того в какой форме она была выражена.
Однако, уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает лишь в тех случаях, когда имелись основания ее реально опасаться. При этом необходимо принимать во внимание не только как воспринимал угрозу сам потерпевший, но и фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальной возможности ее исполнения, например направление в сторону потерпевшего ножа, огнестрельного оружия, других предметов, которые могут причинить вред здоровью или смерть. Именно в таких случаях у любого человека будут иметься серьезные опасения за жизнь и здоровье. В оценке реальности угрозы должны учитываться также предшествующие взаимоотношения виновного с потерпевшим, характеристика личности виновного лица, которое угрожает (ранее судимый, в том числе за насильственные преступления, психически неуравновешенный, проявляющий бурную агрессию, злобу и ненависть, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.). При данных обстоятельствах, главное, чтобы потерпевший был убежден в реальности осуществления данной угрозы, независимо от того действительно ли она осуществима.
Угроза не вызывающая чувство страха и опасения за свою жизнь и здоровье у потерпевшего не является уголовно наказуемой. Например, это когда лицо многократно повторяет угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью без подтверждения возможной ее реализации и человек просто к ней привыкает, а угроза не достигает своего результата, поскольку ни объективно, ни субъективно не является реальной. В данном случае, мнимая угроза, не подтвержденная фактическими данными, не может быть действительной и, следовательно, отсутствуют оснований для привлечения лица к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 119 УК РФ – за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
За совершение преступления, предусмотренного статьей 119 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 16 летнего возраста. Наказание по части 1 статьи 119 УК РФ предусматривает, такие виды как: обязательные работы на срок до 480 часов; ограничение свободы на срок до 2 лет; принудительные работы на срок до 2 лет; арест на срок до 6 месяцев; лишение свободы на срок до 2 лет.
Санкция части 2 статьи 119 УК РФ – за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, совершенным по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы предусматривает более строгие виды наказания, одним из которых является лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Наказание в каждом конкретном случае назначается судом с учетом всех смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также данных, характеризующих личность виновного.
Однако, как показывает судебная практика, вышеуказанные виды наказания назначаются крайне редко. В основном виновные лица привлекаются к уголовной ответственности по части 1 статьи 119 УК РФ. При рассмотрении таких дел в суде большинство из них прекращается за примирением сторон, поскольку преступления такого рода совершаются, как правило, в отношении близких родственников, соседей, знакомых, которые прощают подсудимых.
Помощник прокурора города Бийска Анастасия Матвеева
-
3 мая 2018
Ужесточена отвественность за "телефонный терроризм"Федеральным законом от 31.12.2017 N 501-ФЗ в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм».
Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.
Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей,
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.
Старший помощник прокурора города Юрий Юрьев
-
23 апреля 2018
По представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского межрегионального управления Росстандарта привлечено к ответственностиПо представлению заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностное лицо Сибирского межрегионального управления Росстандарта привлечено к ответственности
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Основанием для этого стали результаты проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверки исполнения в госоргане требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
Установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства должностными лицами Управления в ходе контрольных мероприятий у хозяйствующих субъектов проверялось соблюдение требований, не относящихся к предмету проверки.
Выявлены случаи превышения установленных сроков проведения проверки, а также незаконного принятия мер в отношении индивидуального предпринимателя по итогам предварительной проверки.
Не всегда в госоргане принимались меры по выдаче предписаний и привлечению виновных лиц к ответственности.
Так, по итогам проведенной плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений одного из учреждений без реагирования со стороны государственного инспектора осталось нарушение, выразившееся в отсутствии поверки используемого измерительного прибора.
Выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при привлечении их к административной ответственности. В ряде случаев при наличии оснований не решался вопрос о замене субъектам среднего предпринимательства наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Установлены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Начальником Управления утвержден и реализуется детальный план мероприятий по устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства. За допущенные нарушения начальник отдела (инспекции) государственного надзора по Кемеровской области привлечен к дисциплинарной ответственности.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Сибирский федеральный округ)
- Город сегодня
- Бийск Наукоград
- Гостям города
- Инвестиционный паспорт
- Программы развития города
- Социальная сфера
- Городское хозяйство
- Экономика
- Предпринимательство и рыночная инфраструктура
- Промышленность и труд
- Культура
- Спорт
- ГО и ЧС
- Безопасность
- МУ МВД России «Бийское»
- Информация межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Бийска
- Военная комендатура
- Пожарная безопасность
- Муниципальные программы
- Комиссия по противодействию экстремизму Администрации города Бийска
- Антинаркотическая комиссия города Бийска
- Отдел вневедомственной охраны по г. Бийску
- СМИ города
- Фотогалерея